Форум » Гражданская война » Авиация и Броневики в Уральской Армии » Ответить

Авиация и Броневики в Уральской Армии

Шеврон: Интересна тема участия броневых автомобилей (броневиков) в Гражданской войне в составе Уральской армии. Броневики - были новинкой для казаков, никогда до Гражданской не сталкивающихся с подобной военной техникой. Первый броневик в рядах уральцев оказался в июне 1918г. и оказал ощутимую помощь казакам во время наступления красных на столицу Войска. Вот как описывает это событие газета "Яицкая Воля" в статье "Незаметные герои. Бронированный автомобиль.". «О нем мечтали все, начиная от рядового казака и кончая командующим фронтом. Пасхальное наступление большевиков показало, что с доморощенными пулями застревавшими в дуле винтовки, с винтовками без штыков, с двумя пушками без снарядов, трудно бороться с большевиками. Получение из Самары транспорта с оружием открыло мечту о бронированном автомобиле. Туда был послан поручик Петров П.М. за бронированным автомобилем, знающий автодело. В Самаре имелось несколько бронированных автомобилей, но они были приведены большевиками в негодность. На пути в Самару Петров заметил одну такую бронированную автомашину под откосом, с большим трудом он ее исправил и доставил в Бузулук. В этом городе генерал Мартынов захватил у большевиков бронированный автомобиль почти исправный, такого же типа, что у Петрова. Взяв из привезенного недостающие части Петров исправил автомобиль Мартынова и повез его в Уральск…». «Казаки встречали и провожали машину с диким восторгом. Весть о «чеках» и броневике каким-то образом опережали машину, делавшую по хорошим дорогам до 40 верст в час, задолго до приезда. Легенда о движение чехов поддерживалась и самим поручиком Петровым одетым в чешскую фуражку и в штиблеты с обертками». В Уральск бронированный автомобиль прибыл 27 июня 1918 в 10 часов утра и тотчас же двинулся в бой. Поручик Петров сам управлял машиной. В первый же налет броневик пробился во 2-ю линию неприятеля и в упор расстреливал из пулеметов бегущих в панике красных. Стрелять приходилось все время маневрируя, так как автомобиль не имел аккумулятора и при остановке его приходилось пускать вручную. Броня его выдерживала неприятельские пули. На пашне броневик остановился – вода в радиаторе закипела, мотор перегрелся и ослаб, но казак Георгий Кожевников под ужасным огнем красных крутил ручку впуска, пока мотор не заработал. Обстреляв вторую линию броневик двинулся обратно и выгнал красных из передних окопов, артиллерия красных открыла по нему огонь, шрапнелью была пробита броня. Утром 28 июня с другим командиром броневик двинулся догонять отступавших красных.

Ответов - 37, стр: 1 2 All



полная версия страницы