Форум » Гражданская война » Авиация на Уральском фронте » Ответить

Авиация на Уральском фронте

BP_TOR: Источники: Сергеев А.В. 5 лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917-1922. Книга 1. Героические годы Красного Воздушного Флота.-М.:Авиоиздательство,1926 Шишов Л.М. На заре советской авиации. - М.:Воениздат, 1960 Жаров Ф.И. Подвиги красных летчиков.-М.: Воениздат, 1963 Хайрулин М.А., Кондратьев В.И. Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне.-М.:Эксмо, Яуза, 2008 Сергеев [quote]4 армия Восточного фронта получила в сентябре 1918 г. 1 и 2 Саратовские авиаотряды. Во главе были поставлены Начавиармом летчик Никольский (умер впоследствии от тифа) и комиссар т. Швальбе, старый партиец, авиарабочий. Работа авиации этой армии отличалась особенной четкостью, и она сразу заслужила у Штарма отличное положение и оценку. Правда, работе авиации 4 армии способствовало то обстоятельство, что она находилась на водном пути и вблизи Саратовского авиапарка, перехватывавшего весь бензин, которого к концу 1918 г. уже не хватало в других армиях.[/quote]

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Шеврон: BP_TOR пишет: А отмечали ли уральцы пролеты самолетов в ходе рейда? Нет, уральцы - участники рейда на Лбищенск нигде не упоминали про красные самолеты летавшие на разведку. Вообще эта версия про предательство пошла от красных, уральцы об этом и не говорили никогда. Ну а Железнов, на мой взгляд, перелетел обратно к красным когда уже был очевиден крах Уральской Отдельной Армии.

гуран: а если рассмотреть версию не о предательстве а о халатности красных летчиков. Т.е. наверняка летчикам перед полетом озвучивалось (выдавалось) задание относительно маршрута облета. Не могли ли летчики схалтурить - облететь территорию непосредственно примыкавшую к Лбищенску, немножко захватить территорию белых по линии фронта, а могущий стать судьбоносным крюк к Кушуму не сделавших по каким-либо причинам?

Шеврон: Я думаю, что задания летать к западу от тракта Уральск-Гурьев у них вообще не было. Красные летчики летали вдоль Урала, делали разведку вглубь казачьего расположения, долетали до Уральска, а до Кушума им вообще незачем было лететь, красные оттуда вообще не ожидали появления казаков. Тем более отряд Сладкова шел километров в 30-40 западнее дороги Уральск-Гурьев, укрывался днем в низинах и т.д.


Ратник: Для летчика в полёте важно иметь ориентиры на земле. Такая подстилающая поверхность. как степь, для авиаторов, конечно же, серьёзное испытание. Даже на более совершенных самолётах много лет спустя, в битве за Волгу, и наши и немецкие лётчики частенько блуждали, и, даже, улетали в противоположную от задания сторону. Это к тому, что в незнакомом районе полётов (отряд ведь только-только осваивался в Лбищенске) удаляться от главного ориентира - Урала - пилоты не решались. Но вопрос в том, летали ли на разведку они вообще? Насколько мне известно в штабе Туркфронта последнее донесение о воздушной разведке с Калёновского направления датировано 27 августа.

Шеврон: Интересная фраза есть в книге Е.А. Чапаевой "Мой неизвестный Чапаев". Она пишет о предательстве тех двух летчиков, которые в Лбищенске не погибли. «И все же непонятно устроен человек. Пройдет совсем немного времени, наступят пороховые сороковые годы и два предателя в Гражданскую станут героями Советского союза в Отечественную… Но и это не все. Они займут ответственные посты в правительстве и всю жизнь будут «прикрывать» тему о гражданской войне и особенно о Чапаеве. Наверное им было стыдно…». Действительно ли Железнов и Бейер занимали ответственные посты в правительстве и стали героями советского союза?

BP_TOR: Шеврон пишет: Действительно ли Железнов и Бейер занимали ответственные посты в правительстве и стали героями советского союза? Нет конечно, ГСС с такими фамилиями нет. Даты жизни Железнова 1889-1942, Бейер на момент написания книги Жарова был обычным пенсионером.

BP_TOR: Шеврон пишет: Ну а Железнов, на мой взгляд, перелетел обратно к красным когда уже был очевиден крах Уральской Отдельной Армии. Весьма сомнительное заключение если сопоставить даты. Попал в плен 5 сентября, перелетел к красным 14 ноября. Более похоже, что как только получил самолет так и перелетел обратно. Вместе с Бейером была его жена, ему в этом отношении было сложнее. К тому же при аврии самолета повредил ногу, а потом заболел тифом

Ратник: Сергей Владимирович Бейер к 50-летию Великого Октября был награждён орденом Ленина. Проживал в Полтаве.

Шеврон: Ратник пишет: Весьма сомнительное заключение если сопоставить даты. Попал в плен 5 сентября, перелетел к красным 14 ноября. Более похоже, что как только получил самолет так и перелетел обратно. Данных о том летал ли Железнов с 5 сентября до 14 ноября 1919 нет. Но и утверждать, что он не летал в это время тоже нельзя. Так что вопрос остается пока открытым. А как сложилась его дальнейшая судьба?



полная версия страницы