Форум » Гражданская война » Открытие памятника полковнику Тимофею Сладкову » Ответить

Открытие памятника полковнику Тимофею Сладкову

Denis: 17 октября 2020 года в посёлке Красном Оренбургской области (Красной Умёт, Красноумётская станица) на исторических землях Уральского (Яицкого) Казачьего Войска был торжественно установлен памятник уральскому казаку, герою Первой мировой войны и участнику Гражданской войны полковнику Тимофею Ипполитовичу Сладкову. Средства на изготовление и установку памятника собирали всем миром. Основной вклад сделали Уральские (Яицкие) казаки, помогли им Фонд поддержки оренбургского казачества Первого отдела Оренбургского войскового казачьего общества и Общество развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орел". Постамент памятника был изготовлен под руководством атамана Второго Верхнеуральского отдела ОВКО Игоря Цыганова. Бюст выполнен московским скульптором Александром Ворожбетом. Приветствия по случаю открытия монумента прислали уральские казаки из разных уголков России, а также из зарубежья - в том числе и проживающий во Франции внук полковника. Иван Сладков поблагодарил организаторов установки памятника и выразил надежду в будущем посетить это место.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Denis: Атаман Верхнеуральского отдела Уральского( Яицкого) казачьего общества Сергей Тыщенко и атаман Первого отдела ОВКО Сергей Слепов торжественно открывают памятник. Представители Оренбургского и Уральского ( яицкого) казачества на церемонии открытия бюста.

Denis: Установка памятника Т.И. Сладкову в Красновской станице - одно из ключевых событий общественно-политической и культурной жизни казаков-уральцев последнего времени. Реализация этого проекта в непростых условиях современности столкнулась с огромным количеством сложностей. Но благодаря неутомимой энергии автора и инициатора установки памятника Александра Николаевича Ворожбета, финансовой поддержке и деятельному участию атамана Первого отдела Оренбургского казачьего войска Сергея Николаевича Слепова и Фонда поддержки развития Оренбургского казачества, благословению и трудам священнослужителей Бузулукской епархии Русской Православной Церкви ( главным образом в лице настоятеля храма Вознесения Господня иерея Евгения Ермилова), при организационном и финансовом участии казаков Уральской (Яицкой) казачьей общины, помощи других казаков-уральцев и просто неравнодушных людей все трудности были преодолены. Памятник установлен и открыт. Слава Богу! Мероприятие вызвало большой информационный (общественный) резонанс. Подробнее ознакомиться можно здесь: https://rusk.ru/newsdata.php?idar=88336 https://rg.ru/2020/10/19/reg-pfo/v-orenburzhe-kazaki-otkryli-pamiatnik-pobediteliu-chapaeva.html https://ataman-ovko.ru/011524/

Шелудяк: Денис, передайте Александру, слова искренней Благодарности! Памятник понравился. Знаю, многие участвовали. Спаси Христос, Казаки! ===== Денис, не скромный вопрос - все ли сошлось у Александра по денежкам? Слышал, что до последнего момента, денег не хватало.


Denis: С Божией помощью и благодаря деятельному участию неравнодушных к истории Уральского казачества людей памятник удалось открыть. Тимофей Ипполитович обдувается теперь вольными уральскими ветрами. В родных степях...

vl-vl: Жаль, что не участвовал автор памятника и инициатор установки.

Куренской: Не знаю, насколько это правда, взято отсюда: https://m24-ru.turbopages.org/m24.ru/s/news/obshchestvo/21102020/137985 Внучка комдива Василия Чапаева Татьяна возмутилась установкой памятника казаку Тимофею Сладкову, вошедшему в историю как "победитель Чапаева" в годы Гражданской войны, сообщает "Газета.ру". "Какое тут может быть мнение? У нас по России сколько натыкано памятников этим белогвардейцам. Считаю это кощунством", – отметила она. Памятник Сладкову появился несколько дней назад в селе Красном Оренбургской области на улице Чапаева по инициативе местных казаков. "Я вообще не знаю, что там сами оренбуржцы по этому поводу думают. Почему они этот памятник еще не снесли? О чем они думают? Они ждут, что я приеду и спихну этот постамент? За топор надо браться", – добавила Татьяна.

vl-vl: Памятники и улицы Чапаева по сей день в каждой Трын-дыре.

колесников: Все просто, нужно и улицу переименовать в честь Сладкова. Тогда и повода не будет тапориком махать.

Разъезд: Так он же в пределах церкви находится.

колесников: Вобще, нужно отдать должное наглости этой внучи. Эдак , и на форуме заставит казаков, только хорошее думать и говорить о дидуле. Когда потомки казаков, дозреют до подобной дерзости и станут требовать возвращения старых названий улиц? В Илеке, в12 -м году , решили требовать о возвращении улице старого названия Студеновская вместо , Свердлова. Собрали у жителей подписи но атаман отказался идти с этим в администрацию... Меня терзают смутные сомнения, что же тогда возродили?

колесников: Разъезд пишет: а что для них церковь? История полная показательных примеров

Шеврон: колесников пишет: Собрали у жителей подписи но атаман отказался идти с этим в администрацию... Зачем тогда такой атаман, если он не представляет интересы тех, кто его выбирал?

Разъезд: Куренской пишет: Типичная большевистская позиция.Все разрушить разломать и ни о чем не думать.

колесников: Шеврон пишет: Зачем тогда такой атаман, если он не представляет интересы тех, кто его выбирал? типичное поведение,разве есть другие примеры? Такое впечатление, будто для атаманов , существует памятка поведения, отклонение от нормы карается выкручиванием уха.иначе , чем объяснить мягкость и пушистого казачьих лидеров.

Разъезд: Ничего удивительного.Просто яицкие казаки по своей натуре люди очень спокойные и осторожные.

колесников: Разъезд пишет: Ничего удивительного.Просто яицкие казаки по своей натуре люди очень спокойные и осторожные. новая отличительная черта характера, современного яицкого казака. Современный казак , может с проворной легкость видоизменятся: то , он похож на павлина,то на птицу- говорун , иногда проявляются страусиные повадки , и почуяв опасность (1991 год празднование 400 летия)убегая , могут рзаливать скорость-на коне не догнать. Но когда нет возможности ретировался.два, страус прячет голову в грунт и нечего, что хвост пострадает , главное голова цела. Нет , я с этой точкой зрения не согласен! Возможно, вы имели в виду иногородних нацепивших личиу славных Яицких бунтарей.

Разъезд: Как это убежали на 400-летие? Все как раз наоборот было.

Ефимия: Разъезд пишет: новая отличительная черта характера, современного яицкого казака. Современный казак , может с проворной легкость видоизменятся: то , он похож на павлина,то на птицу- говорун , иногда проявляются страусиные повадки , и почуяв опасность (1991 год празднование 400 летия)убегая , могут рзаливать скорость-на коне не догнать. Но когда нет возможности ретировался.два, страус прячет голову в грунт и нечего, что хвост пострадает , главное голова цела. Нет , я с этой точкой зрения не согласен! Возможно, вы имели в виду иногородних нацепивших личиу славных Яицких бунтарей. Святая правда! Все так и есть!!!

vigor: Непонятно, почему Тимофея Сладкова называют убийцей Чапаева? Сладков даже не был командиром уральских частей, совершивших налет на штаб 25 дивизии Красной Армии. Он офицер-фронтовик, геройски воевавший в сражениях Первой Мировой войны. И погиб Чапаев в бою, во время боевых действий, а не расстрелян и не казнен Сладковым и его бойцами иным образом в плену. Никто его не мучал, не пытал и над ним не издевался. Чапаев погиб на территории Уральского казачьего войска, в Лбищенске, куда он пришел со своими единомышленниками строить Советскую власть , а не на родине Чапаева в Чебоксарах, куда с единомышленниками пришел Сладков. Никто, даже на Нюрнбернском трибунале, не называл всех немецких оберстов, воевавших в районе города Мельзака убийцами Черняховского. А некоторым, как бывшему Канцлеру Гельмуту Шмидту, вполне себе стоят памятные знаки, и никто особо этому не удивляется. Сладков воевал как и Чапаев, подчиняясь присяге, которую каждый из них дал. В злодействах и казнях не замечен. Что касается памятника, то если его решили соорудить "благодарные граждане", потомки уральских казаков, то почему бы и нет. Это не государственные средства на памятник, израсходованные для поддержки Церетели. Прошло сто лет, и нет смысла вновь пытаться стравливать людей на почве событий столетней давности. Это не доска Маннергейму, который был главой союзнической фашистской Германии Финляндии, или памятник сомнительным персонажам вроде Колчака и Врангеля. Поэтому, на мой взгляд, установка бюста уральскому полковнику это не тот повод, чтобы возбуждать взаимную вражду между согражданами, забывая в этом гвалте об истинных виновниках происходящего в стране.

Палыч с Обчего: Вообще,хорошо бы поставить памятник Василию Карпову.Он родился в Красном,его отец служил в местной церкви. Сам он храбро воевал в Русско-японскую (четыре ордена),Первую Мировую,был полковником ИА. В Гражданскую погиб в бою как солдат.Его жена прошла все круги ада братоубийственной войны, была сестрой милосердия во фронтовых лазаретах. Со станичным поселком Красным связаны судьбы 5-6 казаков,носивших звание полковника в императорской армии,отсюда вышел полный Георгиевский кавалер И.С. Землянушнов.Но получилось так,как получилось.

Калёновец: Палыч с Обчего пишет: Вообще,хорошо бы поставить памятник Василию Карпову.Он родился в Красном,его отец служил в местной церкви. Сам он храбро воевал в Русско-японскую (четыре ордена),Первую Мировую,был полковником ИА. В Гражданскую погиб в бою как солдат К сожалению, в "ряженом" Яицко - Уральском казачьем войске верховодят авантюристы и проходимцы, которые как пионеры сами создают проблемы и пытаются их решать. А происходит это благодаря неверию современных потомков в "старых людей". Уральское войско погибло весной 1920 года в борьбе и команды на его возрождение "старые люди" не давали. Главной задачей было сохранение и преумножение потомства. Хотя, создание Уральского Историко - культурного казачьего общества приветствовалось. Но не более. Уральское войско служило Государю Императору, а за отсутствием последнего возрождать Войско, как военную структуру смысла не было. Уральцы никогда не испытывали страсти к памятникам. Зато свято хранили в памяти старинные предания и легенды. Память потомков самый лучший памятник предкам, а каменные истуканы.

колесников: Калёновец пишет: , в "ряженом" Яицко - Уральском за десять лет общения с "войском" ,сложилось печальное впечатление. Одни и те же лидеры-атаманы за чистую одинокие,о численном составе говорить не стоит,часто в казачьих штанах не казаки по происхождению в почтенном возрасте, и самое смешное -нет в "войске"нет главнокомандующего. Но , есть одна общая черта характера -амбиция. В 2011-м , в Илеке, собралось около ста казаков из разных обчеств , землячеств, хуторе и пр. Но,в течении года, все между собой благополучно рассабачились. Вобщем, картинка веселая и в тоже время печальная.

Шелудяк: колесников пишет: Но , есть одна общая черта характера -амбиция. В 2011-м , в Илеке, собралось около ста казаков из разных обчеств , землячеств, хуторе и пр. Но,в течении года, все между собой благополучно рассабачились. Дела нет общего, а главное- цели - от того и раздрай. Никто не знает, чего достичь желают. Картинок лубочных в голове понарисовали, а картинки эти с современностью никак не связаны...

Разъезд: А прежде у казаков какая цель была?

Шеврон: vigor пишет: Сладков даже не был командиром уральских частей, совершивших налет на штаб 25 дивизии Красной Армии Интересно, а кто же был командиром уральских частей, совершивших "налет" (хотя категорически не согласен с этим словом) на Лбищенск 5 сентября 1919 года?

Калёновец: Шеврон пишет: Интересно, а кто же был командиром уральских частей, совершивших "налет" (хотя категорически не согласен с этим словом) на Лбищенск 5 сентября 1919 года? Полковник Н. Н. Бородин - командующий Сламихинским фронтом.

Шеврон: Калёновец пишет: Полковник Н. Н. Бородин - командующий Сламихинским фронтом. Неужели? В фильме "Чапаев" да, Бородин, но в реальности руководил уральским отрядом командующий 2-й Уральской казачьей дивизией полковник Т.И. Сладков, а полковник Н.Н. Бородин был его заместителем. Просто авторы фильма хотели показать, что за смерть Чапаева ответил равнозначный командир у "беляков" - Бородин. Кстати Сламихинского фронта уже на тот момент не существовало, он был упразднен в конце июля 1919 года и переформирован в 6-ю Уральскую конную дивизию.

Калёновец: Шеврон пишет: Просто авторы фильма хотели показать, что за смерть Чапаева ответил равнозначный командир у "беляков" - Бородин. В фильме братьев Васильевых "Чапаев" был полковник Бороздин. В своё время был найден удобный вариант гибели Чапаева: начдив - 25 погиб от казачьей пуле в водах Урала. Кто его убил из казаков, никому не было интересно. Убили и всё. Не начни некоторые господа ворошить историю, так бы всё и осталось. Нет же, потребовался непременно "победитель Чапаева". Ладно, была бы это сущая правда, а то "искусственно притянули историю за уши".

колесников: Разъезд пишет: прежде у казаков какая цель была? какая- какая...возродить войско , ну и по ходу пьесы вернуть восковые земли. Вот и вся не долга. А потом подумали-на кой нам земля?лучше служить.стали службицу просить и выпросили таки , доверили казакам елки охранять на новый год.

Разъезд: Это все интернет виноват! Интернет -зло для яицкого казака.

Шеврон: Калёновец пишет: Ладно, была бы это сущая правда, а то "искусственно притянули историю за уши". А в чем это не правда и почему история "притянута за уши"? Каленовец пишет: Кто его убил из казаков, никому не было интересно. Вы за себя говорите, а не за всех. Мне, например, всегда были интересны подробности Лбищенского рейда и гибели Чапаева. Как и кто его организовал и провел, каковы были силы противников, какая была тактика боя и т.д. Если Вам это неинтересно, тогда не нужно лезть в обсуждение темы.

Калёновец: Шеврон пишет: Вы за себя говорите, а не за всех. Мне, например, всегда были интересны подробности Лбищенского рейда и гибели Чапаева. Как и кто его организовал и провел, каковы были силы противников, какая была тактика боя и т.д. Если Вам это неинтересно, тогда не нужно лезть в обсуждение темы. Собственно, я с детства знал все подробности Лбищенского боя. Пытался, как - то до Вас донести, но Вы и слушать не стали. Могу вкратце повторить, если желаете. Накануне был митинг в Лбищенске, после которого баня и по 100 грамм водки красным бойцам. Ну, а далее было делом техники. Взяли уральские казаки пьяных красноармейцев тёплыми в постелях. А Чапаева убили вначале боя. Часть красноармейцев успела бежать через Урал и спастись на Бухарской стороне. Поэтому потери нападавших и гарнизона Лбищенска, несопоставимы. Миф о гибели Чапаева, предложенный Фурмановым устраивал всех, поэтому и не опровергался уральскими казаками официально никогда.

vjig2008: Да простят меня участники дискуссии, но мне почему-то запомнился рассказ по воспоминаниям из детства одного из участников московского собрания в прошлом 2019 году, посвященном 100-летию Лбищенской операции. Он рассказывал, что будучи ребенком на каникулах в уральских краях, в ночном при лошадях, у костра, слышал от старого человека, возглавлявшего их ребячью стаю, такую историю: якобы была в Лбищенске в те времена некая дама, которая возмущала казачью нравственность и посему сообществом отселили ее на другой берег Урала. Оказывается, параллельно основному отряду в упомянутой операции по другой стороне Урала двигался другой малочисленный отряд казаков и набрел на домик этой отселенной прелестницы. И когда началась заварушка на другом берегу, из упомянутого домика выскочил человек в подштанниках и дал такого деру, что казачки его и не догнали... Старичок-рассказчик утверждал, что это и был Чапаев... Краем глаза увидев наш современный сериал о Василии Ивановиче, не знаешь, во что ж уже и верить...

Разъезд: И как пионеры отнеслись к этому рассказу?

Ефимия: Разъезд пишет: И как пионеры отнеслись к этому рассказу? Это уже не важно,сейчас актуально отношение пенсионеров к этой истории

Разъезд: А могли и донос накатать на старичка-рассказчика.

колесников: Разъезд пишет: могли и донос накатать на старичка-рассказчика. то , были не сознательные пионэры-уклонисты.

Палыч с Обчего: Окольными путями становится известно отношение красновичей к неожиданному для них памятнику в их поселке. Реакция,мягко говоря,неоднозначная.

колесников: Разъезд пишет: могли и донос накатать на старичка-рассказчика. а может тот старичок, и был чапай. Нет?в прошлом году , копия монеты (вместо картошки )на месте В.Дубовки , встретил "местного " . Оказался из казаков. Разговорились ГВ в наших краях и тут , по секрету, как свой своему ,оглядевшись по сторонам, в полголоса, мой собеседник поведал мне, о том, что его дед , вы следил чапая у одной доступной дамы и с приятелем там его и зарубили.тут я не всилах был сдержать свои имоции и заулыбался чем видимо, оскорбил собеседника. На этом интересном месте, разговор прервался обиженный собеседник ушел. Подобные истории , есть в каждом поселке , только разказчика , найти нужно.

колесников: Палыч с Обчего пишет: Окольными путями становится известно отношение красновичей к неожиданному для них памятнику в их поселке. Реакция,мягко говоря,неоднозначная.д да, они и не консперируются, черным по белому да на каждом заборе...как быстро они сплочаются и предпринимают контрмеры на каждую, подобную акцию. Как бы казаки такими были. Но мы ,обсуждение складывающейся обстановки вокруг памаятника, забалтали.

Svedulla: Хочу поделиться своими далекими детскими воспоминаниями, абсолютно не претендующими на истинность. Мне мой дедушка сказал про чапаевцев, что они там пьяные были.

Шеврон: колесников пишет: Подобные истории , есть в каждом поселке , только разказчика , найти нужно. Это точно! Любят уральцы байки рассказывать и варианты гибели Чапаева у всех свои. Калёновец пишет: Собственно, я с детства знал все подробности Лбищенского боя. Пытался, как - то до Вас донести, но Вы и слушать не стали. Все эти рассказы ничем и никем не подтверждаются.

Калёновец: Шеврон пишет: Все эти рассказы ничем и никем не подтверждаются. Тоже самое можно сказать о появившихся в последнее время мемуарах бывших полковников. Пока были живы участники налёта на Лбищенск, что - то никто из них свои мемуары не публиковал. Фактом остаётся название, данное казакам газетой "Яицкая правда" - "башибузуки Толстова". Кто такие "башибузуки" объяснять не нужно, дословно переводится, как "головорезы".

Шеврон: Калёновец пишет: Тоже самое можно сказать о появившихся в последнее время мемуарах бывших полковников. Пока были живы участники налёта на Лбищенск, что - то никто из них свои мемуары не публиковал. Мемуары были написаны в 1920-1930 е годы, когда многие участники Лбищенского рейда были еще живы. Другое дело, что в СССР они никогда не издавались, что понятно, а за рубежом эмигранты были на грани выживания, не до издания мемуаров было. Нам повезло, что они наконец-то дошли до нас, потомков этих самых "башибузуков", сейчас издаются и мы можем узнать о тех событиях из уст очевидцев и участников событий. Калёновец пишет: Фактом остаётся название, данное казакам газетой "Яицкая правда" - "башибузуки Толстова". Вам с такими "фактами" место в одном ряду с внучкой Чапаева, с топорами в руках, рубить памятник героя Уральского казачьего войска полковника Т.И. Сладкова.

Калёновец: Шеврон пишет: Вам с такими "фактами" место в одном ряду с внучкой Чапаева, с топорами в руках, рубить памятник героя Уральского казачьего войска полковнику Т.И. Сладкову. К счастью, у меня с головой пока всё в порядке и с памятниками я не воюю.

Разъезд: Палыч с Обчего пишет: А какая у них реакция на двуглавого орла и трехцветный флаг?

Строгонова: Палыч с Обчего пишет: Окольными путями становится известно отношение красновичей к неожиданному для них памятнику в их поселке. Реакция,мягко говоря,неоднозначная. Естественно. Среди них ни так уж и много потомков казаков осталось. Если в Первомайском районе казачатами зовут казахов, о какой исторической памяти вообще можно говорить. В основном в районе живут переселенцы, которым в советское время естественно о недобитой казаре никто и не рассказывал, а вот фильм про Чапая все знают.

Строгонова: vjig2008 пишет: Он рассказывал, что будучи ребенком на каникулах в уральских краях, в ночном при лошадях, у костра, слышал от старого человека, возглавлявшего их ребячью стаю, такую историю: якобы была в Лбищенске в те времена некая дама, которая возмущала казачью нравственность и посему сообществом отселили ее на другой берег Урала. О, у костра и не то рассказать могут. Быль быстро обрастает надумками. Яркий тому пример игра "глухой телефон".

колесников: Строгонова пишет: Естественно. Среди них ни так уж и много потомков казаков осталось. Если в Первомайском районе казачатами зовут казахов, о какой исторической памяти вообще можно говорить. В основном в районе живут переселенцы, которым в советское время естественном о недобитой казаре никто и не рассказывал, а вот фильм про Чапая все знают. знаком с одним 90 летним украинцем из п.Сладков. периодически встречаюсь, разговариваем . Много интересного рассказывает и зная мое происхождение часто язвит: вот , как наши ваших на бухарскую прогнали, так мы в казачьи дома и веселились, и жить стало лучше. Ведь какие, ваши звери были жить не давали, в лес не ходи, к реке не подходи, земля тоже вся их. А , я в свою очередь :гляди дед , чемодан на готове держи, силу наберем все назад возьмем и с процентами. А он мне кукиш дрожащей рукой. Хозяева.

Шелудяк: А в нашей семье так (бабушка вспоминала чапаевцев, но я не могу подтвердить, не знаю какие красные части в Гурьев входили): Когда красные пришли в Гурьев, один из командиров был расквартирован в доме прадеда (Фотия Васильевича Варочкина). Когда от него последовал приказ адъютанту – «снять этот «штаб», с указанием на Красный угол в доме, прадед ответил, что «Не вы повесили, не вам и снимать». Когда случилась возможность, Прадед построил меньший дом во дворе, в нем и жили. А тот большой, со временем продал. Из моего детства – когда то телевидению показывали Чапаева, нам смотреть не запрещали, но дедушка и бабушка, упорно занимались «неотложными» делами. Похвастаться обилием кинофильмов, телевидение во времена СССР, не могло.

Палыч с Обчего: Насколько помню,флаг в районе(ПЕРВОМАЙСКОМ) приживался болезненно,особенно среди ветеранов войны - кивали на власовцев. Только сейчас,когда фронтовики ушли,смирились, хотя не все.С гербом недоразумений меньще,многие,правда,считают его не русским,а чужеземным - византийским. К памятнику отношение как к чему-то чужому. Был бы свой и проблем бы таких не было.С удовольствием бы приняли фигуру Константина Лемешева,например. Он был родовым казаком,командиром эскадрона в знаменитой 11-й казачьей дивизии (1941- 1945 Г.Г.). пОЛНА ГРУДЬ ОРДЕНОВ,ВКЛЮЧАЯ ОРДЕН ЛЕНИНА ЗА ЦЕЛИНУ - он 20 лет был председателем колхоза "Россия".Колхоз по посевным площадям считался крупнйшим в области.Многие,наверно обратили внимание на местный мемориал фронтовикам - фигура кавалериста с конем - весьма редкий сюжет. Это тоже заслуга Константина Никанорыча. Своих полковников(царского времени) в Красном несколько.Отец Василия Карпова служил в местной церкви священником,отец Павла Кабанова - диаконом,оставили о себе память Квинтиллиан Беляев,Павел Сидоровнин,Климентий Еремин.Как говорится,есть что вспомнить.

колесников: Палыч с Обчего пишет: Своих полковников(царского времени) в Красном несколько.Отец Василия Карпова служил в местной церкви священником,отец Павла Кабанова - диаконом,оставили о себе память Квинтиллиан Беляев,Павел Сидоровнин,Климентий Еремин.Как говорится,есть что вспомнить. а,кто вам мешает, первый шаг сделан, продолжайте в том же направлении.

Палыч с Обчего: Это уже не первый шаг. Еще в 2010 году поставлен был мемориал казакам Красновской станицы,погибшим от рук красноармейцев. Делалось все совершенно открыто, и местные и районные власти знали об этом и предлагали свою помощь,тем более знали об этом местные жители, потомки казненных казаков.Без проблем, конечно ,не обошлось.Сейчас монументов уже четыре,куда больше?И так уже по количеству памятников на душу населенияв Красное вне всякой конкуренции.

Палыч с Обчего: Десять лет уже не был в Красном и вчера,наверно,ошибся в количестве памятников там.Если памятник В.И. Ленину сохранили,то получается пять монументов,а не четыре.

Шеврон: Палыч с Обчего пишет: Своих полковников(царского времени) в Красном несколько.Отец Василия Карпова служил в местной церкви священником,отец Павла Кабанова - диаконом,оставили о себе память Квинтиллиан Беляев,Павел Сидоровнин,Климентий Еремин.Как говорится,есть что вспомнить. Это все люди, безусловно, достойные, но знакомые только узкому кругу специалистов. Выбор места для установки памятника Т.И. Сладкову, конечно, не самый удачный, поставили, видимо, исходя из принципа, где смогут.

Строгонова: колесников пишет: а,кто вам мешает, первый шаг сделан, продолжайте в том же направлении. Алексей Павлович ооочень много сделал для возрождении памяти о казачестве в Первомайском районе. Для меня его книга "Затерян след в степи солончаковой" - лучшая книга. После нее в районе стали открыто рассказывать о казачестве. Для моего дедушки это был глоток правды, а я с нее начала изучать свои корни. Это моя настольная книга на долгие годы. Алексей Павлович, спасибо за ваш труд и энтузиазм. Району повезло, что есть Вы, кому не безразлична его история.

Калёновец: Svedulla пишет: Хочу поделиться своими далекими детскими воспоминаниями, абсолютно не претендующими на истинность. Мне мой дедушка сказал про чапаевцев, что они там пьяные были. Уважаемые участники форума, кто ещё слышал от родственников, что чапаевцы были пьяные в ночь налёта на Лбищенск?

Гудвил: В Круглоозерном звучала несколько иная версия, часть чапаевцев действительно была"навеселе", причем изначально горячительные напитки были целенаправленно преподнесены чапаевцам местными жителями по договоренностью с представителями Белой армии. И "красные герои" обмывали свое успешное наступление. И, как обычно, кто-то принимал действительно "от души" и результат не заставил себя ждать...Подтверждения этому я так и не нашел.

Шеврон: Гудвил пишет: Подтверждения этому я так и не нашел. Не удивительно, так как версия это ничем и никем не подтверждается. Про митинг в Лбищенске тоже полная ерунда. Кого они на митинг созывали? Все население уходило вниз с Уральской армией. Станица была пуста. Остались только не могущие передвигаться старики, старухи, да дети малые. Насчет пьянства тоже не думаю. Дисциплина в регулярной Красной армии была строгая, выпивка и азартные игры были запрещены. Это уже были не банды разнузданных крестьян времен 1918 года. Это была дисциплинированная воинская часть. Из этой же оперы разговоры про предательство летчиков, снятие часовых и т.п. Все эти россказни придуманы для того, чтобы принизить и приуменьшить победу уральцев и найти оправдание для разгромленных красных.

Калёновец: Шеврон пишет: Это была дисциплинированная воинская часть. Из этой же оперы разговоры про предательство летчиков, снятие часовых и т.п. Все эти россказни придуманы для того, чтобы принизить и приуменьшить победу уральцев и найти оправдание для разгромленных красных. Митинги в Чапаевской дивизии были обыденным явлением. Мне посчастливилось найти доказательства слов его правнучки что В и, Чапаев заботился о сохранности своих бойцов. Действительно, уральцы отмечали не полководческий талант Чапаева, а его умение уходить от опасных боестолкновений. Не думаю, что его помышляли специально уничтожить. Зачем? Чапаев был удобный красный командир. Писал красивые отчеты и потихоньку наступал, не вызывая большого ажиотажа в рядах Уральской армии. Всё случилось спонтанно, поддались искушению красные бойцы и попали, как "кур во щи". Отступили казаки от Сламихина, а куда им было идти, как не на склады в Лбищенск... Уважаемый Шеврон, никто не искал оправдания в том, что было на самом деле. В 60 - е годы были живы участники того налёта и разговоры велись на кухнях среди казаков. Я застал ещё этих старых дедушек живыми, поэтому какой смысл что - то придумывать и кого - то оправдывать..

Шеврон: Калёновец пишет: Митинги в Чапаевской дивизии были обыденным явлением. Митинговать в Красной армии любили в 1918 году, когда это еще была вольница, а не воинская часть спаянная боями, дисциплиной и железной волей начальников. В 1919 г. митинги были только по случаю каких-либо революционных дат. Митинги для обсуждения приказов начальства уже не допускались. Калёновец пишет: Не думаю, что его помышляли специально уничтожить. Задачи уничтожить конкретно Чапаева, конечно, не было. Это очередной миф советской пропаганды, что якобы, за его голову, Толстов предложил денежное вознаграждение. Задача рейда была атаковать Лбищенск, как тыл наступающей группы красных, посеять панику, уничтожить боеприпасы, прервать коммуникации. Удачей было то, что в Лбищенске в то время располагался штаб 25 дивизии с комдивом. Калёновец пишет: Отступили казаки от Сламихина, а куда им было идти, как не на склады в Лбищенск... Они от Сламихина не отступали, а были специально вызваны для участия в Лбищенском рейде. На Сламихинском направлении в это время было затишье, боев не было, поэтому часть 6-й дивизии была переброшена для участия в рейде.

Калёновец: Палыч с Обчего пишет: Своих полковников(царского времени) в Красном несколько.Отец Василия Карпова служил в местной церкви священником Небольшой некролог "Полковник В. Н. Карпов", напечатанный в газете "Яицкая воля" в начале 1919 г.: "В бою на Соболевском фронте 28-го декабря погиб смертью храбрых полковник Василий Николаевич Карпов. Покойный, участник японской и русско - германской кампаний, сражался против советских войск с самого начала борьбы с ними Уральского войска и был ранен в бою под Семиглавым Маром весной 1918 года. В. Н. Карпов имел репутацию опытного и храброго офицера и пользовался уважением офицеров и казаков" (ЯВ № 8, 1919). "Похороны героев. В минувшее воскресенье состоялись торжественные похороны семерых героев, павших смертью храбрых в последних боях с красными 28 декабря на Соболевском и Шиповском фронтах: 1) полковника В. Н. Карпова, бывшего начальника дивизии... Отпевание происходило в Крестовоздвиженской церкви. Отсюда погребальная процессия проследовала по Крестовой и Б. Михайловской. Погребенье, состоялось на братском кладбище с отданием воинских почестей. Пред опусканием в могилу гроба героев были сфотографированы" (ЯВ № 9, 1919).



полная версия страницы