Форум » Гражданская война » Дружины Святого Креста и Зеленого Знамени в Уральской области » Ответить

Дружины Святого Креста и Зеленого Знамени в Уральской области

Леонид: Уважаемые форумчане!Интересует информация о том сколько и каких дружин было создано на территории УКВ (название,численность,состав,обмундирование,боевой путь и т.д.).Буду благодарен даже за самую скромную информацию.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Шеврон: Хотелось бы отметить, что на территории УКВ во время Гражданской мне известно только лишь о Крестоносной дружины Мокея Кабаева. Вся информация о ней и о Кабаеве в разделе "Персоналии досоветского периода". Дружин зеленого знамени в УКВ не было.

гуран: Шеврон пишет: Дружин зеленого знамени в УКВ не было. имеются в виду добр. формирования из мусульман?

Леонид: А мусульманское население области на момент начала ГВ было значительным?

гуран: вы имеете в виду Уральскую область в целом, или Землю УКВ?

Леонид: Территорию Войска.

vl-vl: Советую посмотреть. Полный адрес: click here

Георгий Гугня: Посмотрел на рекомендуемом сайте фрагменты - Талантливо! Очень реалистично!!!

Леонид: Красота!

Сергазы: Да,очень талантливо сделано.Автору респект!

Шеврон: Шеврон пишет: на территории УКВ во время Гражданской мне известно только лишь о Крестоносной дружины Мокея Кабаева Объявление из уральской газеты времен Гражданской войны.

Георгий Гугня: А для чего именно эти кресты?

Шеврон: Георгий Гугня пишет: А для чего именно эти кресты? Они с ними в бой ходили. Оттого и назывались "Крестоносной дружиной".

Шеврон: Георгий Гугня пишет: А для чего именно эти кресты? Вот как об этом пишет Б.Н.Киров в очерке "Крестоносец" "... На груди каждого казака этого отряда висел большой восьмиконечный крест, а впереди отряда седой старик вез старинную икону. Это было главное вооружение стариков, и с этим вооружением – с верой и крестом – они делали чудеса. С пением псалмов они шли в атаку на красных, и те не выдерживали и бежали или сдавались в плен и после становились лучшими солдатами в наших полках...". Очерк "Крестоносец" можно прочитать здесь click here

Леонид: Отличная информация!А из какой газеты объявление??

Шеврон: Леонид пишет: Отличная информация!А из какой газеты объявление?? Яицкая Воля № 11 от 4/17 января 1919 года.

Шеврон: В одной из советских статей написано следующее. "Белоказаки с исключительной жестокостью бились за каждый участок. Были созданы особые ударные "Иисусовы полки", названные так потому, что казаки на пики надевали иконы Георгия Победоносца". Фантазиям советских историков можно только восхищаться!

Шеврон: Вот такая книжечка вышла в этом году. Автор - историк Н.Д. Карпов, автор ряда книг по Гражданской войне. Посмотрел. Есть пару общеизвестных строчек о Кабаеве и в приложении очерк Б.Н. Кирова "Крестоносец". Больше по уральцам ничего интересного. Автор также считает, что генерал М.Ф. Мартынов погиб в январе 1918 года. Человек явно не в теме...

Драгунъ: Уважаемый Шеврон! Эта книга в продаже у нас на Украине, как вы думаете интересный материал и стоит ли ее приобрести?

Шеврон: Драгунъ пишет: Эта книга в продаже у нас на Украине, как вы думаете интересный материал и стоит ли ее приобрести? Я, например, не стал ее приобретать. Но я покупаю литературу только касающуюся истории Уральского казачьего войска. Если Вас интересует вообще история Гражданской войны на Востоке России, то думаю, что стоит. Материал поднят впервые, хорошо он освещен или плохо это уже другой вопрос, но исследований на эту тему, я раньше не встречал. Вообще у Карпова довольно интересные книги. Например, про мятеж главкома Сорокина мне понравилась. Смущает только то, что мало присутствует архивных материалов.

Драгунъ: Шеврон пишет: Смущает только то, что мало присутствует архивных материалов. Это плохо. Спасибо Шеврон, подумаю.

Самарский: Приобрел вышеуказанную книгу. Есть пару общеизвестных строчек о Кабаеве и в приложении очерк Б.Н. Кирова "Крестоносец". Больше по уральцам ничего интересного Это так, к сожалению. Покупая, надеялся на большее. С датой гибели М. Ф. Мартынова, как мне кажется, вышла простая опечатка. Его биографическая справка дана в примечании и годы жизни указаны верно (1881-1919), но в окончании справки сказано "погиб при отражении штурма Уральска 23 января 1918 г.". По теме крестоносных дружин это, действительно, первая книга. Неплохо, на мой взгляд, иллюстрирована черно-белыми и цветными иллюстрациями.

vigor: О Мокее Кабаеве в livejournal. Старик Кабаев u_boot_man May 27th, 14:15 «По воспоминаниям сразу двух участников Гражданской войны А. Г. Ефимова и Н. А. Дорошина в Уральском казачьем войске еще весной-осенью 1918 г. был известен старик-старообрядец казак Кабаев, организовавший группу «крестоносцев» человек в 70, которые «бород не брили, табака не курили и нехороших слов в разговорах не употребляли», для борьбы с большевиками. Старик Кабаев, участвовавший еще в скобелевских походах, разъезжал по войскам с медным восьмиконечным крестом на груди и со старинной иконой Богоматери в руках, пел псалмы, учил нравственности казацкую молодежь и нередко ходил с ней в атаку. «С пением псалмов старики мчались в атаку на красных и увлекали за собой казаков!» – так живописал подвиги первых известных нам «крестоносцев» Н. А. Дорошин. Советские же историки сотворили из этого факта пропагандистский миф о том, что уральское командование вынужденно было «бросать в бой наспех сколоченные войска – так называемые «дружины Иисуса Христа», сформированные из стариков». Более подробное и реалистичное описание старика Кабаева оставил А. Г. Ефимов, сам несколько раз встречавшийся и беседовавший с ним. В «крестоносце» не было ничего воинственного. «Его морщинистое серое лицо, окаймленное тоже серой седой бородой, на первый взгляд не представляло ничего особенного, и только серые глаза были интересны. В них светилась бесконечная доброта, любовь и наивность, но в них не было энергии и решительности вождя. И, глядя в эти глаза, я понял, что только его доброта, любовь и вера заставляют казаков верить ему и идти на смерть», – так передавал внешность первого русского «крестоносца» автор, в годы Гражданской войны хорунжий Уральского казачьего войска. Боевые подвиги Кабаева в изложении очевидца также выглядели скромно и неброско. Много говорит приведенный Ефимовым рассказ самого Кабаева об обстоятельствах его ранения во время наступления на Уральск: «…около него убили казака и как он выругал красных – «у, проклятые!» и сейчас же был ранен в ногу. Но он продолжал идти. Убило другого казака около него, и ему стало страшно; как только почувствовал он страх, так упал, раненый в другую ногу. – Никогда не ругайся, сынок, и не бойся в бою, а иди с молитвою, и Господь сохранит тебя, – закончил он свой рассказ». Сергей Зверев. "Военная риторика Новейшего времени. Гражданская война в России" Tags: интересно, история http://u-boot-man.livejournal.com/104659.html

Шеврон: vigor пишет: Более подробное и реалистичное описание старика Кабаева оставил А. Г. Ефимов, сам несколько раз встречавшийся и беседовавший с ним. А.Г. Ефимов - это что за персонаж? Слова приведенные в цитате принадлежат уральскому офицеру Б.Н. Кирову, который описал М.А. Кабаева в своем очерке "Крестоносец". Опять все что связано с уральцами переврали!

Палыч с Обчего: В подшивке УВВ за 1892 год неожиданно наткнулся на фамилию Кабаев. Все правильно -казак,из Теплого,Мокий Алексеевич. Назван в числе нижних чинов №2 УКП,прибывших на льготу в Войско. Небольшое сомнение только - неужели ему исполнилось уже 53 года? Возможно ли было такое?

Шеврон: Палыч с Обчего пишет: В подшивке УВВ за 1892 год неожиданно наткнулся на фамилию Кабаев. Все правильно -казак,из Теплого,Мокий Алексеевич. Назван в числе нижних чинов №2 УКП,прибывших на льготу в Войско. Небольшое сомнение только - неужели ему исполнилось уже 53 года? Возможно ли было такое? Да, все верно, он 1839 года рождения.

Палыч с Обчего: Но сам Кабаев в 1918 году писал,что ему 68 лет. Вообще,по какому документу определялся его возраст ,не сохранилась ли его метрика?

Шеврон: Палыч с Обчего пишет: Вообще,по какому документу определялся его возраст ,не сохранилась ли его метрика? Сильно сомневаюсь, что метрика сохранилась, в "Книге скорби", созданной по материалам расстрельных дел хранящихся в КНБ указано, что он 1839 года рождения. Палыч с Обчего пишет: Но сам Кабаев в 1918 году писал,что ему 68 лет. Где именно он это писал?

Палыч с Обчего: В одной из статей(нашел в интернете) А. Трегубов пишет,что в своей записке Кабаев специально уменьшил свой возраст. Наверное,так и есть.



полная версия страницы