Форум » Гражданская война » Чапай » Ответить

Чапай

vl-vl: Существует много версий биографии и судьбы Чапая (Чапаева, Чепаева). Было ли у него четыре Георгия и как на самом деле погиб Василий Иванович?

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Калёновец: Куренской пишет: А малыша (Владимира), жалко, умер не крещёным наверное. Малышей, умерших действительно жалко. В данном случае человек заполнявший журнал, явно глумился над умершими. И Ленин и Чапаев для уральских казаков были Антихристы. Для чего было записывать умерших младенцев под этими именами - непонятно. Возможно, человек получал удовольствие, что похоронил очередного Ленина или Чапаева. А, возможно, наоборот, мстил таким образом казакам.

vl-vl: Калёновец пишет: И Ленин и Чапаев для уральских казаков были Антихристы. Калёновец пишет: Возможно, человек получал удовольствие, что похоронил очередного Ленина или Чапаева.

Куренской: Калёновец пишет: Малышей, умерших действительно жалко. В данном случае человек заполнявший журнал, явно глумился над умершими. И Ленин и Чапаев для уральских казаков были Антихристы. Для чего было записывать умерших младенцев под этими именами - непонятно. Возможно, человек получал удовольствие, что похоронил очередного Ленина или Чапаева. А, возможно, наоборот, мстил таким образом казакам. Я думаю, что детишек в детдоме так назвали. А запись о смерти делали в ЗАГСе, и если имя человека было не известно, то так и писали:"неизвестный", или "безымянный" (если младенец). Во всяком случае, несколько таких записей видел, сделанных в Уральском ЗАГСе в двадцатые годы.


Калёновец: Куренской пишет: Я думаю, что детишек в детдоме так назвали. А запись о смерти делали в ЗАГСе, и если имя человека было не известно, то так и писали:"неизвестный", или "безымянный" (если младенец). Во всяком случае, несколько таких записей видел, сделанных в Уральском ЗАГСе в двадцатые годы. Вероятно, так оно и было. Детдом им. Свердлова. А, где он находился в Уральске? Даже. если предположить, что умерших малышей хоронили каждого в отдельной могиле, то вряд ли им ставили памятники или делали надгробия. Скорее всего было братское захоронение. Что - то наподобие захоронения умерших от ран в госпиталях Уральска во время ВОВ. Однако, уральские газеты, ведь писали про могилу В. И. Чапаева. Откуда то, ведь, эта информация появилась. Вероятно, ходил по городу слух.

vl-vl: Калёновец пишет: уральские газеты, ведь писали про могилу В. И. Чапаева В 60-х г.г. было постановление ЦК КПСС о военно-патриотическом воспитании. Результат: "вспомнили" о Чапаеве, Лазо и пр. Обратной стороной этого постановления стал шквал, по сей день непрекращающийся, анекдотов про Чапая. По примеру знаменитого ленинского бревна нашлись "соратники, свидетели гибели и т.д". Кому-кому, как не печатному органу Западно-Казахстанского(Уральского) обкома КПК и облисполкома, писать небылицы о комдиве!?

Калёновец: vl-vl пишет: Кому-кому, как не печатному органу Западно-Казахстанского(Уральского) обкома КПК и облисполкома, писать небылицы о комдиве!? Раньше, ведь, не писали. Писать стали в начале перестройки, когда Горбачев пришёл к власти. Тогда "дверцу" гласности приоткрыли. К сожалению, её быстро "захлопнули", однако некоторые тайны успели попасть на страницы местной прессы. Я потому и заострил внимание на этих публикациях, что они совпадали с услышанным мною про гибель Чапаева в детстве. Рассказывала прабабушка, которая видела и лично разговаривала с Чапаевым накануне его гибели. Она позднее жила в Лбинщенске и слышала рассказы местных казаков. Опять же, соседка, ставшая очевидцем гибели Чапаева, тоже ей рассказала, как "на духу". Уральцы умеют молчать, но если говорят, то правду. Не верить рассказам этих людей, у меня нет основания.

vl-vl: Калёновец пишет: "дверцу" гласности приоткрыли это не гласность, а беспредельная вседозволенность; во всех сферах жизни появились свои Кашпировские и Чумаки, в т.ч.(и особенно!!!) в журналистике.

Pavel: Калёновец пишет: Самое интересное, что почему про гибель Чапаева не написал ни его "победитель" полковник Сладков, ни последний атаман УКВ Толстов, хотя оба дожили до 1956 г. Калёновец пишет: Уральцы умеют молчать, но если говорят, то правду. Поэтому ни Сладков, ни Толстов про гибель Чапаева ничего не написали. Калёновец пишет: Детдом им. Свердлова. А, где он находился в Уральске? Угловой дом на пересечении улиц Комисарской и ул. Почиталина. Детский дом им. Свердлова был для детей с отклонениями психического развития. Возможно, я ошибаюсь.

Калёновец: Pavel пишет: Угловой дом на пересечении улиц Комисарской и ул. Почиталина. Детский дом им. Свердлова был для детей с отклонениями психического развития. Возможно, я ошибаюсь. Напротив кинотеатра им. Гагарина, через квартал в сторону Чагана.. Там, вроде была детская поликлиника в 1960 - 1980 гг. Раз с отклонением психического развития, становится понятным почему детям давали такие имена. Насчет Сладкова и Толстова, Вы правильно заметили. Правду "вслух" никто не говорил, пока была Советская власть. Боялись люди. Страх стал проходить с приходом к власти Горбачева в 1985 г.

vl-vl: Калёновец пишет: Раз с отклонением психического развития, становится понятным почему детям давали такие имена. У кого отклонения? У тех, кто давал детям имена? Калёновец пишет: Боялись люди. Страх стал проходить с приходом к власти Горбачева в 1985 г. Наверное, Сладков и Толстов ничего не написали т.к. до времен Горбачева не дожили, умерли боясь советской власти?

Калёновец: Уважаемый Владимир Владимирович! Ваша ирония понятна. Сладков и Толстов, в отличие от некоторых уральских офицеров - эмигрантов, имели элементарную совесть и думали о родственниках, оставшихся в Советской России.

vl-vl: Продолжу. В 1931 г. допрашивали почти 2 десятка казаков. Подробно о ГВ, особо о 5 сентября 1919 г. Выяснили даже фамилию командира сотни, расстреливавшей пленных возле мельницы. Все выяснили и, думаю, что судьбой комдива тоже интересовались. Никто ничего не сказал, хотя о расстреле говорили. Следователь даже беседовал с командиром расстрельной сотни, но тот тоже о Чапае ничего не сказал. Боялся? Да, нет! Просто ничего не знал.

Калёновец: vl-vl пишет: Просто ничего не знал. Всё правильно. Чапаева убил пластун, ещё до начала боя, поэтому простые казаки могли и не знать, что в действительности произошло. Только насчет пластунов в Уральской армии не затевайте спор. Если по ним нет документов, то это не означает, что их не было.

vl-vl: Калёновец пишет: Только насчет пластунов в Уральской армии не затевайте спор. Если по ним нет документов, то это не означает, что их не было. Были в ГВ пешие уральские казачьи части. Калёновец пишет: Чапаева убил пластун, ещё до начала боя, поэтому простые казаки могли и не знать Участники рейда(казаки), если хотя бы один знал о гибели ненавистного Чапая, то обязательно поделился бы "радостью". Как такое можно утаить!? В неведении были и красные уральские начальники. Неслучайно: 1. некролог на погибших 05.09.19. был напечатан с задержкой и без имени комдива; 2. Официальным приказом красной власти подлежали опросу все политработники, находившиеся в районе Лбищенска; 3.Имя Чапаева, как погибшего героя, начало упоминаться в Приуралье только года через 2 после окончания ГВ. Вывод: никто Чапаева мертвым или погибающим не видел, никто ответственно не мог заявить, что Чапаев пал в Лбишенске. Более того, припоминаю слухи, что Чапай был взят в плен и сотрудничал с казаками.

Калёновец: vl-vl пишет: Были в ГВ пешие уральские казачьи части. Пластуны и пешие уральские казачьи части - это не одно и тоже. Пластуны - это спецназ. Мой прадед, по рассказам его жены, всю германскую "проползал по тылам немцев с кинжалом в руках". Не исключено, что убийство Чапаева было секретной частью операции, поэтому об этом знал узкий круг лиц. Есть же упоминания про спецвзвод подхорунжия Белоножкина.

Строгонова: Советской власти нужна была могила Чапаева для поклонения герою. Поэтому, если бы она была ее обязательно бы нашли. А чем не нравиться официальная версия. Все правдоподобно - утонул, тело унесло течением, не нашли. Все очень логично. Не много чести искать его могилу?

Калёновец: Строгонова пишет: Все правдоподобно - утонул, тело унесло течением, не нашли Если бы Чапаев утонул, то через какое - то время тело должно было всплыть ниже по течению. Конечно мог зацепится за корягу и его рыбы съели. Строгонова пишет: Не много чести искать его могилу? Изначально была задана тема для обсуждения: vl-vl пишет: Существует много версий биографии и судьбы Чапая (Чапаева, Чепаева). Было ли у него четыре Георгия и как на самом деле погиб Василий Иванович? Если считаете, что тема полностью исчерпана и не вызывает ни у кого интереса, можно и прекратить дискуссию.

Шеврон: Калёновец пишет: Самое интересное, что почему про гибель Чапаева не написал ни его "победитель" полковник Сладков, ни последний атаман УКВ Толстов, хотя оба дожили до 1956 г. Они то, наверняка, знали правду. Вероятно, нельзя её было рассказывать тогда. А воспоминания П. А. Фадеева очень напоминают сценарий известного фильма 1934 г. Я немного не понял почему слово победитель вы в кавычки поставили? Есть какие-то сомнения? Почему вы решили, что Сладков ничего про этот бой не писал? Потому что вы об этом не знаете и этого не читали? Но это еще не значит, что он не оставил об этом свои воспоминания... Почему вы не верите участнику бою Фаддееву, но верите какой-то там бабке, которая наверняка сама лично видела как мифические пластуны убивали Чапаева. А может она и была тем самым пластуном? Или даже организатором пластунских дружин в Уральской армии. Но они видимо были настолько засекречены, что информация о них не попала ни в один документ и ни в одни воспоминания. Хотя нет в воспоминания попала... И вот сегодня нам наконец, открывают всю правду про историю УКВ. Пластуны, совет старейшин, чем еще нас удивите? Ждем продолжения... Оказывается цирк не уехал и клоун на месте!

Калёновец: Шеврон пишет: Ждем продолжения... Оказывается цирк не уехал и клоун на месте! Уважаемый Шеврон! Вы живого настоящего уральского казака в глаза не видели, а берётесь судить об их воспоминаниях. О чём после этого можно с Вами разговаривать, если у Вас один "цирк" на уме... Для справки: настоящий уральский казак - это кого успели "поставить в казаки" до 1920 года.

vl-vl: Крайний раз Шеврона видел в пятницу в музее "Старый Уральскъ", а днями ранее, там же с коренным уральцем Ялфимовым.



полная версия страницы