Форум » Гражданская война » Илецкий корпус » Ответить

Илецкий корпус

Александръ: Как это общеизвестно, Илецкий корпус Уральской армии, действовавший на левом берегу Урала, погиб при отступлении в начале января 1920 года у селения Малый Байбуз. Правительство Алаш-Орды со своими войсками, обученными и снабженными оружием, перешло на сторону красных. С их помощью красные напали на казачьи силы на Зауральской стороне. Часть казаков была перебита, часть взята плен, а штаб генерала Акутина и все находившиеся при нем офицеры и казаки были вырезаны киргизами. Илецкая дивизия полковника Балалаева на реке Уил подверглась той же участи. Дорошин упоминает, что лишь один 3-й партизанский полк(?) сумел выскочить из окружения, спустился к жилой косе и там присоеденился к отходящим частям, с которыми и пришел в форт Александровский. Интересуют реальные потери корпуса, его расписание, боевой путь на конец 1919 года, фамилии высших офицеров корпуса. Заранее благодарю за ответы!

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

гуран: с июня 19-го комкор - генерал Акутин, начштаба - генерал Шадрин ( к осени сменен). В корпус в качестве основных единиц входили 2 кав. дивизии, составленные не только из илецких, но и из уральцев верхних станиц. Официально И.к. был разгромлен в 20-х числах декабря 19-го, штаб с Акутиным пленены в селении Кзыл-Куга. Где-то читал информацию, что убито и пленено в результате нападения Алашординцев было до 500 казаков. Акутина передали красным, растрелян в 20-м в Москве. Балалаев командующий илецким фронтом весной 19-го, в последующем командир одной из илецких дивизий. Убит. Сведения взяты из "Энциклопедии гр. войны" под ред. С.В. Волкова

Шеврон: Уважаемые форумчане! Не ссылайтесь на Волкова! Ну не может Сергей Владимирович заниматься сразу всем! Ну не может, просто физических сил не хватает. Нельзя изучать про всех и все сразу. Поэтому и происходит, что во всех его справочниках, энциклопедиях и т.п. МАССА ошибок по уральским казакам. Думаю, что те, кто занимается другими родами войск (артиллеристы, моряки и т.д.) скажут Вам тоже самое. Понимаю, что за неимением другого, брать материалы больше не от кого. Но поймите, это не источник, а методы его получения информации весьма порицательны! Александр! 3-й партизанский Чижинский полк был в 6-й дивизии Горшкова и к Илецкому корпусу отношения не имел.

Александръ: Шеврон пишет: Александр! 3-й партизанский Чижинский полк был в 6-й дивизии Горшкова и к Илецкому корпусу отношения не имел. Оставим это на совести Н.А. Дорошина Генерал Шадрин, видимо, сменен полкоником Исеевым, начальником школы прапорщиков. По дневнику Емуранова можно проследить хотя бы примерный состав корпуса. За остальное спасибо, кажется знал, но не всё уложилось в памяти.


Александръ: На основании дневника Фёдора Яковлевича Емуранова и комментариев к нему видно следующее: В конце 1919 года в состав Илецкого корпуса входили: 3 Уральская дивизия: Рубеженский полк Кирсановский полк Пеший дивизион подъесаула Домашнева(иначе - Рубеженский пеший дивизион) 5 конная батарея 4 Илецкая дивизия: 2 Учебный конный полк 8 и 16 сводные конные полки(?) Илецкий пеший полк 6 конная батарея 5 Уральская дивизия: Иртецкий полк Буренинский полк Северный партизанский полк Конная батарея Ещё очень сыро Позднее был получен приказ о расформировании 3-й дивизии и включении её в 5-ю. Так же на Зауральской стороне находились части 1-й Уральской дивизии после рейда в октябре в район Уральска. В декабре полки корпуса практически сошли на нет, численность - по 15-20 сабель.

vl-vl: Упс!!! Казаки! С вами все интереснее и интереснее..! Молодцы! Шадрин был расстрелян за какие-то махинации. Хочется думать, что это было ошибкой, ибо данных по преступлению не имею.

Александръ: vl-vl пишет: Упс!!! Казаки! С вами все интереснее и интереснее..! Молодцы! Спасибо! уже казаки, к какой станице нас? Да, действительно хотелось бы, чтобы это было ошибкой и жаль что получилось так, все-таки за долгое время в должности начштаба можно было научиться умело управляться со своими обязанностями и колличество высших офицеров в войске было немного.

Киев-1Уральский: Вставлю "пять копеек". Последним начальником штаба Илецкого корпуса был полковник Иван Алексеевич Антипин. Попал в плен, остался в СССР, репрессирован и т.д. У меня есть его протоколы допросов с подробным описанием мытарств остатков корпуса.

Киев-1Уральский: Добавлю, И.А. Антипин был нач. штаба корпуса с последних чисел октября -- нач. ноября 1919 г.

vl-vl: Очень интересно А про плен вкратце?

Киев-1Уральский: vl-vl пишет: Очень интересно А про плен вкратце? А что у Вас там с изданием "Горыныча"? Мне приятно будет что-нибудь для "местно-уральского" издания сделать... Я бы уже лучше все материалы из сл. дел уральцев обобщил. Хотя, протоколы допросов В. Моторного и И.Антипина лучше публиковать целиком

vl-vl: Сейчас заканчиваем обработку 3 части. Материала много - видятся следующие части. Присоединяйтесь! В конце года к числу наших авторов присоединился семирек, а теперь берлинец проф.Проскурин. Имеем от него неплохой материал.

Шеврон: Начнем с того, что Шадрин никогда не был генералом. И было наоборот: Шадрин сменил Исеева, который ушел в поход к форту уже на другой должности. Антипин с конца 1919 нач.штаба другого корпуса армии. Дошел до форта, ушел из форта и попал в плен под Красноводском. Последним начштаба Илецкого был Шадрин! А насчет сырого расписания полностью согласен!

Perseus: Всем привет, господа! Вот и я тоже недоумевал, кто ж такой этот "генерал" Шадрин...

Киев-1Уральский: Шеврон пишет: Антипин с конца 1919 нач.штаба другого корпуса армии. Дошел до форта, ушел из форта и попал в плен под Красноводском. А какого? Я, собственно, решил, что он был начштаба Илецкого по контексту сведений из протоколов допросов? Но он дейсвительно был взят в плен с группой офицеров и казаков под Красноводском.

Шеврон: Ну ладно, Антипин начштаба 1-го Уральского. Весь штаб Илецкого во вглаве с комкором Акутиным и начштаба Шадриным взят в плен киргизами. Остатки корпуса во главе с Балалаевым сдались сами позднее. Шадрин расстрелян был другой, не начштаба Илецкого. Расстрелял его Толстов за дело, хоть он был Георгиевским и Михайловским кавалером. Он бы и Бурана расстрелял, но немного неуспел - красные подошли. Ну они за него это сделали немного позднее. Короче, Толстов жесткий был и решительный, не останавливался ни перед чем и не перед кем. Очень волевой Атаман у нас был!

гуран: а были ли в УКВ офицеры генштаба, имею в виду тех, кто воевал непосредственнов в рядах УОА? И еще вопрос: каков вклад Добр. армии в количественном и качественном отношении в части поставки своих офицеров в УОА? Офицеры каких категорий вообще командировывались к уральцам (генштабисты, летчики, артиллеристы, топографы и т.д.)? Поставлял ли офицеров Колчак?

vl-vl:

Шеврон: Офицеров Генштаба было очень мало. Ну, например, тот же Антипин генштабист, Щепихин, Мартынов Матвей (2 класса), Изергин (2 класса), Моторный... А вообще в этом году книжка должна выйти по генштабистам в белых армиях. Там, типа, все будет написано... Вклад Добрармии можно назвать положительным, хоть и относительно небольшим. Ехали все, кто не нашел себе теплого местечка на юге России. От Колчака офицеров почти не было. Он все больше деньгами помогал, из золотого запаса страны, ну и оружием немного.

Киев-1Уральский: Шеврон пишет: Ну ладно, Антипин начштаба 1-го Уральского. Ну это логично. Либо 1-й Уральский, либо 2-й Илецкий Только В.Моторный Антипина называет начштаба 2-го Илецкого. Шеврон пишет: А вообще в этом году книжка должна выйти по генштабистам в белых армиях. Там, типа, все будет написано... Это, "типа", А.Ганина? Это не Вы, часом? Шеврон пишет: Ну, например, тот же Антипин генштабист, Щепихин, Мартынов Матвей (2 класса), Изергин (2 класса), Моторный... Положим, как минимум Антипин и Моторный не были из УВК. Они не из казаков. Зато про полковника ГШ Хорошхина, уральского казака, Вы забыли

Александръ: Киев-1Уральский пишет: У меня есть его протоколы допросов с подробным описанием мытарств остатков корпуса. Да, вот это было бы действительно интересно увидеть. Надеюсь на публикацию! Н.Г.Тетруев, командир Урало-Астраханского корпуса, так же был офицером генштаба, правда, не казак. Несовсем понял, то есть полковник Антипин никогда не был начштаба Илецкого корпуса, а лишь 1-го Уральского?



полная версия страницы