Форум » Первая мировая война » 3-й Уральский казачий полк » Ответить

3-й Уральский казачий полк

Шеврон: Открываем тему про 3-й Уральский казачий полк. Для начала даю ссылку на краткую историю полка, опубликованную на сайте click here

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Шеврон: Список офицеров и чиновников 3-го Уральского казачьего полка на 1908 год.

Шеврон: "3-й Уральский казачий полк. Военные рассказы", так называется одно из литературных произведений в прозе поэта и писателя Павла Петровича Жакмона (1897-1971), родившего в Уральске в семье офицера русской армии и крестьянки из Орловской губернии. Он окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус и Павловское военное училище. Офицером участвовал в 1-й Мировой войне. В 1920 эмигрировал, за границей вел активную культурную и литературную деятельности, переписывался со многими видными эмигрантами, в том числе и уральцами. Сам П.П.Жакмон в уральских казачьих частях не служил (по крайней мере информации об этом нет), но довольно оригинальные военные рассказы о 3-м Уральском казачьем полку, написал. Причем судя по ним он явно не понаслышке был знаком с офицерами и казаками полка, так как фамилии фигурирующие в них, подлинные.

Шеврон: Приказ 15-й кавалерийской дивизии 17 ноября 1914г. № 52. Объявляю для общего сведения приказы Командующего армией от 13 с. ноября 1914г. № 162. "Полусотня 3 Уральского казачьего полка под начальством хорунжего Жагулина, ворвавшись утром 12 ноября в деревню, занятую конницей противника, зарубила 30 человек и, ранив 3-х и взяв в плен двух, заняла эту деревню, после чего отбил огнем подходящий эскадрон, а затем еще сильный разъезд противника. Благодарю хорунжего Жагулина, объявляю спасибо молодцам Уральцам и приказываю представить отличившихся к наградам". Приказ прочесть во всех ротах, батареях, сотнях и эскадронах. Подлинный подписал: Командующий армией, генерал-от-инфантерии Сиверс.


Шеврон: Приказ 15-й кавалерийской дивизии 14 ноября 1914г. № 164. "Около полудня 13 ноября полевой караул 3 Уральского казачьего полка, подпустив к занятой им деревни разъезд драгун противника силой в 30 коней, обстрелял его и затем, когда тот стал отходить, пустился во главе с командующим сотней хорунжим Иванаевым преследовать его и, не отставая 8 верст, изрубил 25 человек и взял в плен унтер-офицера. Благодарю хорунжего Иванаева, объявляю спасибо молодцам Уральцам и приказываю представить отличившихся к наградам. Благодарю также командира полка, сумевшего воспитать таких молодцев, как работавшие с хорунжими Жагулиным и Иванаевым". Приказ прочесть во всех ротах, батареях, сотнях и эскадронах. Подлинный подписал: Командующий армией, генерал-от-инфантерии Сиверс. Гордясь работой доблестного 3 Уральского казачьего полка, приношу искреннюю мою благодарность полковнику Железнову, сотнику Иванаеву и хорунжему Жагулину и объявляю сердечное спасибо славным Уральцам. Командиру полка представить сотника Иванаева, хорунжего Жагулина и особо отличившихся казаков к соответственным наградам. Подписал: Начальник дивизии, Генерал-Лейтенант Любомиров.

Maria: Шеврон hello Chevron. I am the grand daughter of Карнаухов Константин Илларионович and анна р бородина. I live in Australia. Does anyone in this forum speak English?

Шеврон: Hello Maria! Welcome you to the forum. Please write your contacts.

Александръ: На форуме "1914" появилась тема об атаке уральцев в начале 1915 года - http://1914.borda.ru/?1-0-0-00001494-000-0-0-1422920220

krzymen: Александръ пишет: На форуме "1914" появилась тема об атаке уральцев в начале 1915 года Уважаемые Господа! Это я там открыл эту тему Подвиг Уральцев – Блинно 01.02.1915 В августе 1914 года в Эльзасе (Alsace) был сформирован батальон Ландштурмa Landsturm Infanterie Bataillon I Hagenau. Эти, немецкие ополченьцы были в возрасте 40-45 лет, большинство из них имело семью и несколько детей. В середине октября 1914 батальон занял позиции в Вогезах (Vosges). Не было энтузиазма для борьбы. Кроме редких артиллерийских обстрелов не было никаких боев. В начале января 1915 г., батальон был снят с фронта. Удовлетворенные ландштурмани думали, что, наконец, будут охраннять крепоси или железные дороги. Они ошибнулись. Landsturm Infanterie Bataillon I Hagenau доехал до станции Голлуб (Gołub/Gollub), а оттуда пошел пешком до Рыпина (Rypin) a потом в рaйон Щутова (Szczutowo). 3-я рота заниала позицйи у деревни Блинно (Blinno). 31.01.1915 Россияне принудили немцев отступить из Блинно. Быпо 4 раненых. Утром 1 февраля 1915 был приказ отбить д. Блинно. Две роты, 1-я и 3-я, вышли из леса и направились в сторону деревни. После 150 метров, попали под сильный огонь с фронта, а потом с бока. Солдаты первой роты вошли в канаву. 3-я рота была на открытом поле. Русскaя кавалерия наступила и немцы потеряли 53 убитых, 47 раненых и 129 пленных. 54 убитых лежат в братцкой могиле, а в 1916 был возведен памятник. В 2003 внук ландштурманна Иосифа Фехтерa (Joseph Fechter) нашeл разрушенною могилу. Могила была восстановлена в 2014 году. 01.02.2015, сто лет после боя Жан-Люк Фехтер (Jean-Luc Fechter) специально приехал из Эльзаса. Мы положили цбеты и зажгли свечки. В прошлом году Жан-Люк Фехтер написал статию о бою у д. Блинно. Oчень мало известно о составе батальона. Известно, что он воевал в августе 1915 г. в районе Ново-Георгиевска (Модлин/Modlin). Имена погибших известны. 32 это жители общин Weißenburg и Hagenau, которые теперь лежат в Франции (Wissembourg и Haguenau). Для жителей этих общин это был шок и еще 20 лет потом о бою писали в местной прессе. Жан-Люк ничего не знал о российской чаcти, которая получила блестящую победу. Ну, французы не знают таких экзотических языков, как русский и польский Я решил ему помочь. Вот что я нашел. Биография Генерал-лейтенанта Матвея Филаретовича Мартынова http://www.antibr.ru/studies/ao_martyn_k.html Один из последующих подвигов Мартынова так описывался в приказе по 3-му Уральскому полку № 186 : "9 января 1915 года 2 ая сотня под командой Подъесаула Мартынова, находившаяся в строю спешенных частей у д. Блинно Серпецкого уезда, лихой работой на коне и пешком совершенно расстроила батальон Германской пехоты и взяла в плен батальонного командира и роту целиком при 3 обер-офицерах и 152 нижних чина". 25 января 1915 г. подъесаул Мартынов "при обороне д. Агнишково ранен в верхнюю треть правого бедра шрапнельной пулей навылет и остался в строю до окончания боя, после чего ему была сделана перевязка". По случаю ранения Мартынов был эвакуирован из полка и с 26 января по 12 июня 1915 г. находился в тылу, в госпитале, на излечении. 20 мая за отличия в делах против неприятеля он был произведен в есаулы со старшинством с 18 января 1915 г. Landsturm Bataillon I Hagenau получил страшнoe поражение, и это, вероятно, связано с тем, что подъесаул Мартынов был отличный офицер российской кавалерии. Храбрый, с большим опытом боевых действий и умный. В приказе по 3-му Уральскому полку № 186 находится ошибка 9 января по старому стилю это 22 января по новому стилю. 19 января 1915 по старому стилю это 1 февраля 1915 по новому стилю и эта дата стоит на могиле. Коллеги, я буду благодарен за помощь и информацию о сражении. Разве только Мартынов был повышен, или некоторые другие солдаты были тоже награждены? Какое были потери русских? Сколько солдат было в казачей сотни? Были ли в казачих сотниах "свои" пулеметы? Кажется, что 3-я рота немецкого баталиона была почти полностью разрушена, a первая рота отступила с малыми потерями. Где найти информацию о боях 3-го Уральского казачего полка в начале 1915 года? 7 февраля 1915 Mартынов был ранен у села Агнишково (Agnieszkowo). Что известно об этом сражении? Только один участник Форумa ответил - г-н Герасим Обозный - но oн послал интересную информацию и адрес вашего форума: Герасим Обозный пишет: Есть такая информация, возможно будет Вам полезна: Из приказа по 1-му Кавалерийскому корпусу №50 от 01.05.15. о награждении казаков 3-го Уральского казачьего полка Георгиевскими крестами 4-й степени: 2 сотня, казак Кунсков Феопент Федорович - За то, что 19.01.15. в бою у Блинно, при пленении роты немецкой пехоты, вызвался охотником и совместно с подхорунжим Ефремовым бросился на залегших в канаву немцев и принудил к сдаче 25 человек, все еще продолжавших стрелять. 2 сотня, казак Кочеров Степан Гурьянович - За то, что 19.01.15., при атаке при д.Блинно сопротивлявшихся немцев, первым бросился и своим примером увлек за собой взвод, при действии которого были взяты в плен 30 человек с офицером. 2 сотня, мл.урядник Глебов Куприан Анисимович - За то, что 19.01.15., при пленении роты пехоты у д.Блинно, взял в плен немецкого штаб-офицера командира батальона и его адъютанта, причем командир батальона выпустил в него из браунинга 5 пуль. 2 сотня, приказный Бородин Зот Аверкиевич - За то, что 19.01.15., будучи в секрете и окружен немцами, пробился и присоединился к своей части, донеся о наступлении противника. 2 сотня, казак Глумилин Григорий Терентьевич - За то, что 19.01.15. отвел удар немецкого кавалериста, направленный на хорунжего Митрясова и спас ему жизнь, причем до этого, он один отстреливался от 12-ти немецких кавалеристов и только при подходе хорунжего Митрясова со взводом на помощь немцы были вынуждены отступить, оставив 3-х убитыми зарубленными. Я надеюсь, что специалисты в этом форуме будут в состоянии мне помочь Вижу, что г-н Шеврон отлично знает историю 3-го Уральского казачего полка Заранее благодарен С уважением Krzysztof

Шеврон: krzymen пишет: 7 февраля 1915 Mартынов был ранен у села Агнишково (Agnieszkowo). Это по новому стилю. 25 января 1915г. по старому стилю командующий 2-й сотней 3-го Уральского казачьего полка подъесаул М.Ф. Мартынов ранен в верхнюю треть правого бедра шрапнельной пулей навылет. krzymen пишет: Какое были потери русских? Мне известны следующие потери за этот период. 18 января - убит один казак 2-й сотни. 19 января - убит один казак 2-й сотни, ранены 3 казака 2-й сотни и один казак 5-й сотни.

Шеврон: Есть еще вот такой рисунок А. Пржецлавского. "Дело уральцев 3 полка под Блинно - есаула Мартынова".

krzymen: Уважаемый Шеврон! Спасибо за Ваш ответ. По российским потерям в бою при д. Блинно нашел информацию в прессе с 1915 года Наверное 3 или 4 февраля 1915 (по новому стилю) о том было написано в прессе в Петрограде. Польскоязычные газеты, повторялы петроградские новости один или два дня позже. KURJER WARSZAWSKI (Варшавский Курьер) 04.02.1915 и GŁOS LUBELSKI (Люблинский Голос) 05.02.1915 GŁOS LUBELSKI, 05.02.1915 (Люблинский Голос) PIOTROGRÓD. 4.II. (A.P.) „W walce pod Blinnem na prawym brzegu Wisły, gdzie wzięto do niewoli dowódcę batalionu niemieckiego z trzema oficerami i 100 szeregowcami, szczególnie odznaczył się podesauł uralskiego pułku kozackiego Martynow, dzięki którego zarządzeniom i męstwu nieprzyjacielowi zadano wielką stratę, a straty nasze ogółem 2 poległych i 20 rannych. Na polu bitwy pozostało mnóstwo rannych nieprzyjacielskich, których zabrać było niepodobna z powodu nieprzyjacielskiego ognia artyleryjskiego.” Этот текст был впервые переведен с русского на польский язык. Теперь я постараюсь, чтобы перевести его обратно на русский, потому что оригинального русского текста не нашёл. Проститe мои орфографические ошибки. Русский язык это для меня иностранный язык. Давным-давно я изучался его в школе и много забыл. Петроград. 4.II. (A.П.) "В бое у Блинно, на правом берегу Вислы, где был взят в плен командир немецкого батальона с тремя офицерами и 100 рядовыми, особенно отличился подъесаул уральского казачьего полка Мартынов, благодаря которого директивам и храбрости неприятелю задано большую потерю, а нашые потеры всего 2 погибших и 20 раненых. На поле боя осталось много раненых врагов, которых взять было невозможно из-за огня вражеской артиллерии ". С уважением Krzysztof

krzymen: Уважаемые форумчане! Шеврон пишет: Есть еще вот такой рисунок А. Пржецлавского. "Дело уральцев 3 полка под Блинно - есаула Мартынова". Мы знаем этот рисунок. Он был помещен в Новое Время в 1916 году. К сожалению, в этой газете нет никакого описания бoя под Блинно.Жан-Люк Фехтер выложил рисунок в своей статьи Chaume de Lusse – Blinno 1.2.1915 – 1.2.2015 Pèrelinage du centenaire, sur la trace du "Landsturm Infanterie Bataillon I Hagenau" des hautes Vosges en Pologne / Паломничество в столетнюю годовщину - по следам "Landsturm Infanterie Bataillon I Hagenau" - из высоких Вогезов в Польшу Жан-Люк описал его так: Victoire du 3e régiment de l’Oural à Blinno sous le commandement de Martinow / Победа 3-го уральского полка на под Блинно под руководством Мартынова. С уважением Krzysztof

krzymen: Уважаемые форумчане! Моя последняя находка в российском Интернете! Я написал в GOOGLE "Гуйск 1915" … и вот что я нашел: Аукционный дом Знакъ http://www.znak-auction.ru/archive/22/0/ Георгиевский крест III степени № 38247 "Награжден старший урядник 2-й сотни 3-го Уральского казачьего полка Филиппов Константин Иванович за то, что 19 января 1915 г., будучи с хорунжим Митрясовым на крайнем правом фланге и находясь на высоте у мельницы, что к северу от деревни, с 12 казаками отбил наступающую роту пехоты, заставил ее залечь и вел перестрелку до ночи, чем способствовал всей операции подполковника Лаврова в деле у Скемпе, т.к. с занятием немцами Гуйска, они очутились бы у нас почти в тылу." Гуйск/Gójsk находится ок. 3,5 км от Блинно/Blinno a Скемпе/Skępe ок. 9 км! Кем был подполковник Лавров и в каком полке служил? С уважением Krzysztof

Шеврон: krzymen пишет: Кем был подполковник Лавров и в каком полке служил? Не уралец.

krzymen: Здравствуйте уважаемые участники форума, Я внимательно прочитал тему „Списки потерь уральских казаков в 1-й Мировой войне”. Я вижу, что солдаты 3-го Уральского казачьего полка сражались в районе, который я хорошо знаю (дер. Адамки / Adamki; Серпц / Sierpc; д. Гутово / Guttowo / Gutowo; Ляутенбург / Lautenburg / Lidzbark Welski; Тилитц / Tillitz / Tylice) Господин Шеврон, можна ли с ваших данных сделать следующие выводы? Солдаты уральского казачьего полка, почти исключительно русские - православные, но тоже много старообрядцев и единоверецев. Были тоже казаки-мусульмане! Большинство солдат были женаты! Означает ли это, что это были уже резервисты возраста ок. 25-30 лет? Какой был средний возраст солдата казачьего полка в 1914-1915? Действительная служба это возраст 21-24 лет? После мобилизации, до 3-го Уральского казачьего полка пришло много старых солдат запаса? Есть ли у вас списки потерь 3-го Уральского казачьего полка за январь и февраль 1915 года? Конечно, больше всего меня интересует район Блинно / Blinno, Гуйск / Gójsk, Щутово / Szczutowo, Агнишково / Agnieszkowo, Дробин / Drobin. Там сохранились некоторые могилы и кладбища с 1915 г. К сожалению, могилы русских солдат являются безымянными. Они похоронены вместе с немецкими солдатами С уважением Krzysztof

Шеврон: krzymen пишет: Солдаты уральского казачьего полка, почти исключительно русские - православные, но тоже много старообрядцев и единоверецев. Были тоже казаки-мусульмане! Совершенно верно! krzymen пишет: Большинство солдат были женаты! Означает ли это, что это были уже резервисты возраста ок. 25-30 лет? Какой был средний возраст солдата казачьего полка в 1914-1915? Действительная служба это возраст 21-24 лет? После мобилизации, до 3-го Уральского казачьего полка пришло много старых солдат запаса? Это означает, что казаки в то время рано женились. 3-й Уральский казачий полк был полком 1-й очереди службы, то есть средний возраст полка был 21-23 года. Потери полка были большими и в полк постоянно поступало пополнение, которое было весьма разнообразно по возрасту.

Шеврон: krzymen пишет: Есть ли у вас списки потерь 3-го Уральского казачьего полка за январь и февраль 1915 года? Да, конечно. Потери уральцев до 1916 года регулярно публиковались в газете "Уральские Войсковые Ведомости". Размещу их здесь в ближайшее время. В приказах по полку иногда встречаются описание места, где хоронили того или иного погибшего казака, но, к сожалению, большинство было действительно похоронено в братских могилах без какого-либо упоминания о том, кто здесь похоронен. Нет ли у Вас фотографий подобных безымянных воинских захоронений?

krzymen: Уважаемый Шеврон! Конечно, у меня есть фотографии этих захоронений и постараюсь, чтобы их здесь показать. В тех районах, где воевалa 15-я кавалерийская дивизия их немного. До конца января 1915 года здесь продолжались в основном кавалерийские стычки и потери не были велики. Тяжелые бои начались 10.02.1915. Я прочитал Ваше сообщение с 11.02.2012 - Потери 3-го Уральского казачьего полка. Безвозвратные потери (убитыe, умершиe от ран, пропавшиe без вести и пленныe) = 6 офицеров и 88 казаков Раненыe и контуженныe (часть, вероятно, вернулся в полк) = 10 офицеров и 177 казаков. Это большыe потери для кавалерийского полка, но это потери на 1 января 1917 года. В январе и феврале 1915 года пополнение не оказывало вероятно существенного влияния на средний возраст солдат 3-го Уральского казачьего полка. Википедия: Казачья сотня "К началу XX века сотня имела в строю личного состава 120 человек в мирное время, а на время войны — 135." Таким образом, после мобилизации казачья сотня была пополненa o около 15 солдат – вероятно самый молодoй запас, Александръ пишет: У Андрея Владиславовича Ганина в его книге "Атаман Дутов" встретил следующее: "Казаки с 18 лет были обязаны нести военную службу (…) (по Уставу о воинской повинности от 17 апреля 1875 г. для Донского войска, распространенному позже на другие войска): первые 3 года в приготовительном разряде (…) В 1909 г. срок службы был сокращен до 18 лет за счет сокращения приготовительного разряда до года". Должно ли быть понятно, что от 1909 г. казаки с 20 лет (a не с 18 лет) были обязаны нести военную службу? С уважением Krzysztof

Шеврон: krzymen пишет: Должно ли быть понятно, что от 1909 г. казаки с 20 лет (a не с 18 лет) были обязаны нести военную службу? Казаки 1-й очереди службы, которые и составляли ядро 3-го Уральского казачьего полка, начинали служить с 21 года. В мирное время 1-я очередь службы шла 4 года, то есть до 25 лет.

krzymen: Здравствуйте уважаемые участники форума, Akta stanu cywilnego cerkwi prawosławnej Wojsk Warszawskiego Okręgu Wojennego 3 Uralskiego Pułku Kozaków w Warszawie / Метрические книги церкви 3-го Уральского казачьего полка при Штабе Варшавского Военного Округа (1892, 1893, 1895, 1896, 1898, 1899, 1900, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911) Книги хранятся в Государственным Варшавским Архиве / Archiwum Państwowe m. st. Warszawy, 00-270 Warszawa, ul. Krzywe Koło 7 Zespół archiwalny 1898d / Фонд 1898d Книги были сфотографированы. Это ссылка на страницу, где можна их просматривать http://metryki.genealodzy.pl/metryki.php?op=sy&ar=1&zs=1898d Будет полезно? С уважением Krzysztof



полная версия страницы