Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » веротерпимость... » Ответить

веротерпимость...

Андрей К: По поводу веротерпимости есть в инете статья моего друга, учащегося МГУ Ивана Жмака. Оригинал можно с выделениями увидеть у соратника-казака выброшенного из Грозного http://terek777.livejournal.com/30864.html Может ли Христианин убивать? “Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя примет суд, то отомщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам, удою стрелы Мои кровью, и Мой меч насытится плотью, кровью убитых и пленных” (Второзаконие, гл. 32, стр.41-42) Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Евангелие от Луки, гл.19, стр.27) В последнее время широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Православное Христианство представляет собой некую смесь древнееврейской мифологии и толстовского гуманизма. В частности, бытует мнение, что Христианин должен безропотно сносить любые оскорбления и обиды, и уж тем более он не имеет права с оружием в руках отстаивать интересы своего Отечества и своей Веры – дескать, смирись и подставь другую щёку. Но соответствует ли подобное мировосприятие Православному вероучению? Задача данного текста – дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Завет, заключённый с Верными. Одним из основных доводов, приводимых “непротивленцами” в защиту своей точки зрения является превратно истолкованная Заповедь “Не убивай” (Исход, 20, 13). Как правило, такие аргументы приводятся людьми, Библию не читавшими, а потому не понимающими, в каком контексте были даны людям Заповеди. В частности, мало кто из “гуманистов от православия” знает, что Заповеди были даны в рамках Завета, заключённого с Верными (на тот момент с богоизбранным еврейским народом – см. книгу “Исход”) и регламентировали отношения исключительно среди ближних. В частности, сказано: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход, 20,16), “Не желай дома ближнего твоего” (Исход, 20, 17) и.т.д. После того, как евреи предали Бога и были Им отвергнуты (Исайя, 1, 4; Иоанн, 8, 44), был заключён Новый Завет. Круг Верных изменился, однако суть взаимоотношений осталась прежней. Но об этом мы поговорим позже, а пока коротко остановимся на некоторых эпизодах Ветхого Завета, раскрывающих тему убийства. Убийство как проявление Божественной Воли. “В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его, и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца” (Исход, 12, 29-30). Смерть египетских первенцев – наказание, посланное Египтянам за непослушание фараона, отказавшегося исполнить Волю Бога и отпустить евреев из Египта. Мы видим, что Господь убивал нарушивших Его Волю. Более того, Господь дал право убивать людям. В частности, в Законе (см. Книгу Левит), данном Богом вместе с Заповедями, перечислены случаи, в которых можно и нужно убивать. Например, “Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них” (Левит, 20, 13), “Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте” (Левит, 20, 15). Закон также предписывает уничтожать богохульников: “И хулитель имени Господня должен умереть, камнями его побьёт всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Левит, 24, 16). Эти слова показывают, что Заповедь “не убивай” запрещает убийство как жизненный принцип, убийство “просто так”, но не накладывает запрет на убийство во Имя Господне. Вспомним книгу Иисуса Навина (эпизод разрушении Иерихона): “И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечём” (Иисус Навин, 6, 20). “И Господь был с Иисусом” (там же, 6, 26). Господь всегда с теми, кто убивает во Имя Его. Завершая тему Ветхого Завета, следует вспомнить деяния Пророков, людей воистину Святых, чьи слова и действия направлялись и освящались непосредственно Святым Духом (“Верую <…> и в Духа Святаго, Господа Животворящего <…> глаголавшаго Пророки” – Православный Символ Веры). В третьей Книге Царств (глава 18) мы можем прочитать, что сделал Пророк Илия с сатанистами, поклоняющимися Ваалу: “И сказал им Илия: схватите пророков Валовых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвёл их Илия к потоку Киссону, и заколол их там”. Подобные эпизоды можно встретить на протяжение всего Писания. Итак, мы рассмотрели несколько ярких эпизодов Ветхого Завета, однозначно свидетельствующих, что в ряде случаев, согласно Воле Господа, мы должны убивать. А теперь перейдём к книгам Нового Завета, и посмотрим, как тема убийства раскрывается в них. Жестокая Истина Нового Завета. Прежде всего стоит отметить, что деление Священного Писания на Ветхий и Новый Завет носит достаточно условный характер. Вопреки распространённой ныне ереси (чем-то напоминающей маркионизм), Ветхий и Новый Завет являются неразделимыми частями одного целого. Вспомним слова Христа: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Евангелие от Матфея, 5, 17-18). Таким образом, всё сказанное в Ветхом Завете остаётся в силе и по сей день (за исключением отдельно оговоренных в Новом Завете “несмысловых” моментов вроде обрезания). Единство Ветхого и Нового Завета проявляется и в отношении обсуждаемого нами вопроса. “Не мир пришёл Я принести, но меч” (От Матфея, 10, 34) – этими словами Спаситель исключает возможность “толстовского” истолкования Писания. Из текста Евангелия следует, что и Апостолы Христа носили при себе мечи. Носили не по собственному усмотрению, а по указанию Христа: “Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч” (От Луки, 22, 36). Зачем ученикам Христианам носить мечи? А вот зачем: “Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною” (От Луки, гл.19, стр.27). Итак, учение Христа не только не противоречит сказанному в Ветхом Завете, но и продолжает, дополняет его (что, в общем-то, неудивительно). В завершение нашего исследования обратимся к сочинениям Святых, почитаемых Православной Церковью. Правда Святых Отцов. “Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада” – пишет Святой Преподобный Иосиф Волоцкий, один из самых почитаемых на русских Святых, заграждая лживые уста “гуманистов”. У того же Святого читаем: “Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы”. Указания на возможность и необходимость совершения убийств в ряде случаев встречаются и у других Святых. Нетолерантные речи произносит Иоанн Златоуст: “Если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной”. VIII правило Василия Великого (его правила почитаются Православными наряду с правилами Поместных соборов) гласит: “Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия...” Это значит, что убивающий за Веру и Отечество является не убийцей, а поборником целомудрия и благочестия. На основании приведённых выше цитат из Священного Писания и Священного Предания можно с уверенностью сказать, что попытки смешать Православие с толстовским непротивленчеством или западным гуманизмом являются богохульной ересью, с которой нам, Православным Христианам, должно бороться словом и мечом. Слава Христу!

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Георгий Гугня: TatianaIE пишет: Когда раввин и огурцы оказываются в одной куче разговор не получится... Получится непонятный винегрет. Плюс молоко и селедка -тады уж точно ...однако ж прошу не переходить на личности .... призываю,как модератор , к форумной толерантности

Василий Кашпирский: *PRIVAT*

Василий Кашпирский: ...Кстати, что ему 68 лет, он указал умышленно (снизив себе возраст более чем на 10 лет) - чтобы ему за его преклонной старостью не отказали... Убийство смертный грех, если православный воин совершает убийство защищая веру и отечество , то на нем этого греха нет. Где здесь экстремизм?


Василий Кашпирский: Моральный облик Российской армии опущен ниже плинтуса и его стараются держать на этом уровне, тем самым снижая ее боеспособность. Политика очень простая - православный не может служить в армии т.к. придется нарушить заповедь - не убий. Православный воин обязан служить и защищать свое отечество. Об этом и разговор. Средства массовой информации сознательно замалчивают тему православного воина. Интересная особенность - как только начинается призыв сразу же появляется тема дедовщины и как только он заканчивается эта тема исчезает. Почти никогда не говорят кого и на сколько посадили и какую ответственность понесли командиры.

vl-vl: TatianaIE пишет: Я скорее буду атеисткой, чем убью во имя Божее и опоганю этим и себя и Бога! Браво! Присоединяюсь!

vl-vl: Относительно Крестоносной дружины. Многие старики искренне считали красных, вторгшихся на войсковые земли, не столько захватчиками, сколько слугами антихриста. Старики считали, что главным оружием против красных должны служить крест и молитва. Не случайно в бой старики шли с прикрепленными к пикам (у кого были) медными крестами. И, действительно, вопреки всем законам военной тактики дедыньки пошли в атаку за много верст до противника, столкнулись с запаниковавшими "товарищами", смяли их ряды. Седые бороды, кресты стали общим страхом для частей саратовской армии. В конечном итоге второй поход против уральцев закончился большевистским бегоством. Слава и вечная память воинам-старцам!

TatianaIE: Василий Кашпирский пишет: Я задал вопрос одному господину - а для чего все это ? Он не смог ответить на этот вопрос. Он такой же атеист как и все - Иван не помнящий своей веры. Вас возмущает, когда Вам не дают конкретных ответов на Ваши очень неконкретные вопросы... Я Вам задала много очень конкретных вопросов в этом разговоре, и Вы на них не отвечаете. Избегаете конкретный разговор, бросаетесь общими фразами и встаёте в позу обиженного за отечество. На обиженных воду возят, как говорится. России (и Казахстану) нужны люди способные думать, планировать и действовать (под действием я не подразумеваю кулаки и автоматы Калашникова). Пустозвоны никому не нужны. Вы где-то что-то увидали, услыхали - пошли бросаться обвинениями вне зависимости от того поняли Вы в чём там дело, или не поняли. И продолжаете создавать винегрет вместо разговора. А в это время другие люди (надо полагать намного более информированные) отвечают за Вас. Вместо того чтобы распыляться о СМИ (чего только там не говорят - любую тему можно притянуть за уши) соберите конкретное дело: когда в каком именно случае СМИ замолчали православие в армии, кто на эту тему писал-выступал, чем дело закончилось, что нужно сделать чтобы этого не повторилось (конкретные шаги, а не общие фразы)... Слабо думать систематически? Потрясать воздух пустыми фразами легче.

TatianaIE: Андрей К пишет: Может ли Христианин убивать? Андрей К пишет: Господь дал право убивать людям. Андрей К пишет: Заповедь “не убивай” запрещает убийство как жизненный принцип, убийство “просто так”, но не накладывает запрет на убийство во Имя Господне. Андрей К пишет: Зачем ученикам Христианам носить мечи? А вот зачем: “Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною” (От Луки, гл.19, стр.27). Ну и так далее... Василий, Вы меня призывали не уходить от темы! То же самое должно относиться к Вам. Эта тема не поднимает вопрос воина, защищающего отечества - эта тема о том, что убивать нам сам Бог велел! Солдат защищает Родину вре зависимости от своего вероисповедования. В ВОВ на фронтах умирали и евреи, и атеисты, и мусульмане, и православные всех окрасок - и все умирали не за свою конкретную церковь или мечеть, а за общую Родину. В этом задача армии, а не в защите религии. Религии имеют теологов, миссионеров, и балаболов всех сортов тоже. Ну и инквизиции всех сортов... Вы согласны, что главная задача армии - защищать Родину? Нам в этой теме предлагают согласиться с тем, что любой православный имеет право пойти и безнаказанно убить любого неправославного, потому что "сам Бог так велел"... Отметая теологическую глупость этого призыва, приведу практический пример: если бы Христос сошёл к нам сейчас, по этому призыву любой православный может его убить безнаказанно, потому что Христос не был православным, и более того, любой христианин может его убить безнаказанно, потому Христос не был христианином, или - не знал, что он им был. Термин "христианство" был введён уже много лет после его смерти. Христос думал что он еврей... ВЫ согласны, что кого угодно можно убить, если они не принадлежат Вашей вере? Мы все - дети Божьи. Мы все получили право жить не по нашей собственной воле. У Всевышнего был для нас план. Кто из нас смертных посмеет сказать что он умнее Всевышнего и может вмешаться в Божественные планы? Василий, Вы верите в то что Вы умнее Бога, или Вы знаете кого-нибудь, кого Вы считали бы умнее Бога? И последний вопрос - точно по теме: Василий, Вы убьёте за свою веру?

TatianaIE: Василий Кашпирский пишет: если православный воин совершает убийство защищая веру и отечество , то на нем этого греха нет Убийство - это всегда грех... Пусть солдаты не обольщаются, что если стреляют по приказу - то это хорошо. Недаром же на Урале скитов было не счесть. Бывшие вояки грехи замаливали... потому что знали: убийство - грех.

Василий Кашпирский: Я не обладаю писательскими талантами поэтому отвечаю по мере своих умственных способностей. Что касается конкретных действий приезжайте в Сызрань 11 июля на Царские чтения. После церковной службы будет крестный ход от Казанского собора до станции Сызрань-1, где будет отслужен молебен и будет проведено торжественное собрание посвященное посещению Николаем -2 Сызрани или в Соболевскую. Познакомитесь с Колтубановским атаманом, он много расскажет вам интересного и я тоже. Казаки не розгами отвоевали Урал, да и Ермак не плетью покорял Сибирь. За Веру! Яик и Свободу! Кто хотел меня услышать тот и услышал. Православие и европейское мировозрение несовместимы отсюда Ваш антоганизм. Доказательства нужны Вам, Вы их ищите и найдете. Только так Вы сможете убедиться в их достоверности.

Василий Кашпирский: P. S. Сергий Раданежский благословил Дмитрия Донского на битву и дал ему двух монахов - Александра и Андрея, они же Ослябя и Пересвет. На Афоне до сих пор хранится кольчуга Иоанна Торникия - монах возглавил армию, чтобы освободить царскую семью. И еще один факт , правда за давностью лет не могу указать источник и автора - казачья сотня вышла к армянскому селу, сотне были приданы 4 пушки. В селе беспредельничали турки - 3 тысячи. Ждать подкреплений времени не было, иначе бы всех зарезали. Погибло 12 казаков, турок больше тысячи, остальные сбежали. Сомневаюсь что казаки испытывали угрызения совести после сражения и тех ужасов которые они увидели.

TatianaIE: Василий, я была занята какое-то время - и у меня не было времени участвовать в нашей перепалке, зато было время подумать... Я хочу перед Вами извиниться. Я назвала Вас провокатором, а на самом деле провокатор - это Андрей К, который эту скандальную тему открыл и спрятался в кусты, мол, ничего не знаю - моя хата с краю. Именно так поступают провокаторы. Удивительно, что модераторы позволяют таким реакционным и агрессивным заявлениям появляться на форуме. Я очень болезненно отношусь к попыткам националистов дискредитировать и оболгать казачество как исторический класс и как современное движение по возрождению традиций. Эта тема - как раз попытка приплести казачество к каким-то эктремистским поползновениям посеять раздор между религиями и народами (что, между прочим, является нарушением конституции, а значит и уголовно наказуемым преступлением). Что касается Вашего предложения приехать... Василий, если уж Вам самому не хочется продумать свои позиции, покопаться в литературе и СМИ, и убедить меня словесно в своей правоте (а я бы Вас выслушала, несмотря на самые Ваши радикальные мнения, если бы они представлены были логично и убедительно); уж если Вам не хочется приложить к этому усилия, то как же Вы ожидаете от меня горячего желания приехать к Вам аж из Австралии, чтобы познакомиться с каким-то там атаманом, про которого я ничего не знаю, кроме того, что его газету засудили? Помилуйте! Я не буду продолжать эту дискуссию, потому что считаю её бессмысленной, а саму тему вредной... Свобода слова - вещь хорошая, но нужно ведь и голову на плечах иметь: кто выступает, и главное: зачем? Я бы этого Андрея К. спросила, да он удрал от разговора...

vl-vl: TatianaIE пишет: на самом деле провокатор - это Андрей К За это его и забанили. Тему оставили по причине возросшего интереса к ней. Ваша дискуссия показала, что просто необходимо внимательно просматривать предыдущие сообщения. А, в целом, очень хорошо, что высказались. В сухом остатке: - вера у каждого своя; - не всегда "добро должно быть с кулаками"; - если чего-то не понимаешь или не приемлешь, не всегда это "чего-то" - плохо; - никакая вера не может быть лучше или правильнее другой , поскольку это Вера. (тут следует вспомнить реплику Портоса относительно того, что не след убивать гугенотов только из-за того, что они поют псалмы на другом языке) Всем спорщикам удачи и Веры!

Василий Кашпирский: Провокатор? - возможно. Тема православного воина неудобна для властей , что не дает умным людям возможности изложить ее грамотно и доступно для понимания людей с разными умственными способностями. Этим даром обладал в совершенстве Паисий Святогорец - служил в армии и воевал против коммунистов - наш современник. С бизнесменами он говорил как бизнесмен, с политиками как политик, с крестьянами как крестьянин. Проза жизни - провокатор это еще ласково, нас 2 года назад уже окрестили сектантами, но это уже другая история - http://rusdruzhina.z16.ru/page.php?175

Василий Кашпирский: http://svpressa.ru/society/video/38015/ Без комментариев.

vl-vl: Василий Кашпирский пишет: ема православного воина неудобна для властей Здесь тема веротерпимости иными словами мирного сосуществования религий.

Георгий Гугня: Василий Кашпирский пишет: Без комментариев. Жесть!

TatianaIE: Георгий Гугня пишет: Жесть! Георгий, а перевести можете? Я отстала от русского сленга? Что Вы имели в виду?

Георгий Гугня: Жесть=жестоко=жестко

TatianaIE: Спасибо. Что именно жестоко: что у дамы свитер попортили? Между прочим, католики тоже делали обрезание в обязательном порядке, вплоть до 70х - 80х. Потом начался открытый дебат, свобода совести и т.д. Теперь не все делают...



полная версия страницы