Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Моленные дома уральцев в советское время - где и какие » Ответить

Моленные дома уральцев в советское время - где и какие

михалычъ: 1. Уральск - моленные - московской веры - наиболее организованные, несколько раз переносились - австрийцы собирались на частных квартирах - часовенные также меняли местнонахождение. Есть сведения что в 50-х годах на Пугачевской у благословенного старца Логина Луповича Селезнева. Весьма многочисленны - церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах -поморцы до 40-х годов имели моленную - федосеевцы также были но без подробностей - молокане на частных квартирах 2. Павлово - две моленные церковных и безпоповцев весьма многочисленные вплоть до конца 80--х 3. Серебряково - моленная московских. Чада о. Изюмникова. Живы до сих пор, после передачи единоверческой Никольской церкви стали ходить туда 4. Б.Чаган. Группа верующих церковных молились читальщицы вплоть до открытия церкви 5. Чапаев. Неизвестного направления собирались на дому 6. Круглоозерный. Безпоповцы после переезда в Уральск имели свою моленную отдельно от прочих безпоповцев. Есть основания, что моления проводились и у единоверцев 7. Предположительно Переметное, якобы был или даже есть дом у старообрядцев. Вероятно часовеных

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Куренской: михалычъ пишет: Какой это год? Кто священник и диакон? Послевоенные фото, но до 1959 года, потому что дьякон похож на иерея Никиту Зибарева, а в 1959 году, он был уже иереем (когда принял сан иерея, не знаю). Настоятелем Старого собора в это время был протоиерей Лукиан Кресюк. Вот фото сним:

Куренской: Куренской пишет: Настоятелем Старого собора в это время был протоиерей Лукиан Кресюк. На разных сайтах есть такая информация: "В 1941–1944гг. работал счетным работником в колхозе в Западно-Казахстанской обл. Служение Казахстан, г.Уральск, Михайло-Архангельский собор иерей Должность настоятель Год начала 1945 Год окончания 1949 " Значит фото сделаны до 1949 года. Затем он служил в Джамбуле: Эти фото он присылал моей прабабушке из Джамбула.

Куренской: Куренской пишет: Настоятелем Старого собора в это время был протоиерей Лукиан Кресюк. После отца Лукиана настоятелем собора был отец Александр Вышковский.


vl-vl: михалычъ пишет: А куда они потом делись? Часть посадили, остальные молились на дому. михалычъ пишет: Правильно ли я понимаю, что собственно уральские священники против Декларации митр. Сергия не протестовали и находились в его юрисдикции? Уральцы же никогда не уйдут от местных священников покуда они есть. Они были на стороне патриаршего местоблюстителя епископа Петра (Крутицкого) и епископа Димитрия (Любимова). Действительно, уральские приходы перешли к обновленцам вслед за попами. Пытались кафедральным собором сделать храм Христа Спасителя - не удалось, главный агитатор протоиерей Крашенинников был изгнан. Получилось сделать ново-Казанскую. Когда ее отобрали, клубок обновленцев переместился в Собор. После расстрела последнего обновленческого соборного священника Панькина община сдала ключи от храма в горсовет. За возможность молиться боролись только тихоновские общины Ильинской и Крестовоздвиженской церквей, изгнанные из своих церковных помещений. Активные из них, перейдя в Преображенскую, были арестованы в 1940 г. И Фсе! до 1943 года, когда батюшка Сталин позволил в Уральске в церкви ходить. Ни одного уральского священника к службам не нашли, все попы были приплывные.

Куренской: Куренской пишет: После отца Лукиана настоятелем собора был отец Александр Вышковский.

михалычъ: Куренской пишет: иерея Никиту Зибарева судя по фамилии пардон есть шанс, что он уралец? На фото он в митре?

Куренской: михалычъ пишет: судя по фамилии пардон есть шанс, что он уралец? По рождению - неуралец, он служил в Уральске. михалычъ пишет: На фото он в митре? Нет.

михалычъ: vl-vl пишет: Они были на стороне патриаршего местоблюстителя епископа Петра (Крутицкого) и епископа Димитрия (Любимова). я правильно Вас понимаю, что в уральских храмах не поминали митр. Сергия и не принимали его Декларацию?

михалычъ: vl-vl пишет: остальные молились на дому они так и не приняли священства?

vl-vl: михалычъ пишет: я правильно Вас понимаю, что в уральских храмах не поминали митр. Сергия и не принимали его Декларацию? Думаю, что номинально поминали, иначе - анафема, запрещение, изгнание.

михалычъ: приходилось встречать информацию, что часть прихожан Никольской на Чагане перешла к безпоповцам.

vl-vl: михалычъ пишет: приходилось встречать информацию, что часть прихожан Никольской на Чагане перешла к безпоповцам. Про это не слышал.

vl-vl: Куренской пишет: настоятель собора Архангела Михаила отец Лукиан Кстати! О.Лукиана рукополагал в диакона сам будущий патриарх - тогда архиепископ Литовский и Виленский ТИХОН (Белавин).

Куренской: Из музея "Старый Уральскъ": ДМИТРИЕВ ВАСИЛИЙ ЛУКЬЯНОВИЧ (священник старообрядческой церкви). ДМИТРИЕВЫ ВАСИЛИЙ ЛУКЬЯНОВИЧ (священник старообрядческой церкви) и ТАТЬЯНА ИВАНОВНА (в девичестве ПОГОДАЕВА).

Куренской: Мне сейчас рассказали, что якобы в Уральске, на пересечении улиц Покатилова и Крестьянской (ныне Покатилова и Егизбаева), жила семья Расторгуевых. Хозяйкой дома была тётя Маруся. Их дом стоял на углу, а во дворе, на задах, был молельный дом. Было это в 1960-1970-е годы. В этом молельном доме собирались дырники. Человек, который мне это рассказывал, хорошо запомнил дыру в стене дома, их семья жила рядом с этим домом.

михалычъ: часто приходится сталкиваться с тем, что обыватели кого угодно называют дырниками, калугурами, а вон атамана Жабина в Оренбурге - православного- все кому не лень зовут почему-то мормоном. так что не вполне показатель. Могли быть часовенными. Часавенные меняли дома при молении



полная версия страницы