Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Моленные дома уральцев в советское время - где и какие » Ответить

Моленные дома уральцев в советское время - где и какие

михалычъ: 1. Уральск - моленные - московской веры - наиболее организованные, несколько раз переносились - австрийцы собирались на частных квартирах - часовенные также меняли местнонахождение. Есть сведения что в 50-х годах на Пугачевской у благословенного старца Логина Луповича Селезнева. Весьма многочисленны - церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах -поморцы до 40-х годов имели моленную - федосеевцы также были но без подробностей - молокане на частных квартирах 2. Павлово - две моленные церковных и безпоповцев весьма многочисленные вплоть до конца 80--х 3. Серебряково - моленная московских. Чада о. Изюмникова. Живы до сих пор, после передачи единоверческой Никольской церкви стали ходить туда 4. Б.Чаган. Группа верующих церковных молились читальщицы вплоть до открытия церкви 5. Чапаев. Неизвестного направления собирались на дому 6. Круглоозерный. Безпоповцы после переезда в Уральск имели свою моленную отдельно от прочих безпоповцев. Есть основания, что моления проводились и у единоверцев 7. Предположительно Переметное, якобы был или даже есть дом у старообрядцев. Вероятно часовеных

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

михалычъ: о бегунах слышать в пределах УКВ не приходилось Впрочем они ежели и были, то не очень стремились рассказывать о себе. Поморцы в районе Илека, федосеевцы - это родственные бегунам толки. А вот интересный толк из того же видимо корня - семяки, они же дырники. Обитали в Январцеве

Разъезд: Дырники были в Головском поселке.

vl-vl: михалычъ пишет: - церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах После закрытия Собора в последних числах декабря 1937 г. и после признания властями, что Ильинская церковь подлежит сносу, из действующих осталась только Преображенская церковь, которая была обновленческой. Тихоновская община Ильинской церкви получила разрешение властей переместиться в Собор. Община так и не смогла найти себе священника, богослужения не проводились, поэтому горсовет расторг договор о передаче храма. Немного ранее общинники ездили в Саратов просили священника Гилунова вернуться, но тот отказался. Он и многие другие советовали не посещать обновленческих храмов и МОЛИТЬСЯ НА ДОМУ. Так и было сделано. Молились у Окунева, Санталина и др. 10 октября 1938 г. был расстрелян обновленческий священник Преображенской церкви о.Иоанн (Карнаухов). На его место переместился о.Дмитрий (Младзиновский). Паства плохо знала этого священника. Потихоньку Преображенскую начали посещать тихоновские прихожане, поскольку батюшка позиционировал себя, как тихоновец. Новые прихожане не очень-то в это верили. Поэтому, чтобы доказать свою тихоновскую ориентацию, священник с несколькими активистами съездил в Саратов к местному епископу. Епископ ориентацию не подтвердил и посоветовал съездить для этого в Москву к митрополиту Сергию. Позже активисты братья Окуневы оказались по своим делам в Москве. Там на вокзале случайно? им встретился о.Дмитрий, который сообщил, что митрополит подтверждает его тихоновскую ориентацию. Параллельно община продолжала искать священника в Преображенскую церковь. Поиски показали УНКВД самых активных прихожан. Аресты начались в конце августа 1940 г. Был арестован весь церковный актив, включая уборщицу. 31 декабря 1940 г. они были приговорены к срокам от 10 до 5 лет с последущим поражением в правах на разные сроки. 29 октября 1940 г. последняя действующая церковь в Уральске была "временно закрыта до собрания верующих". Решение об ее открытии горсовет принял 24 ноября 1943 г.


Разъезд: Это чьи то воспоминаниниая?

vl-vl: Разъезд пишет: Это чьи то воспоминаниниая? Мои

колесников: Следует ли считать современную церковь -приемницей обнавленченской?

Куренской: колесников пишет: Следует ли считать современную церковь -приемницей обнавленченской? Нет. Обновленчество прекратило своё существование с началом Великой Отечественной войны, когда стали массово открываться православные (Тихоновские) храмы по всей стране.

михалычъ: vl-vl пишет: батюшка позиционировал себя, как тихоновец. Новые прихожане не очень-то в это верили. Поэтому, чтобы доказать свою тихоновскую ориентацию, священник с несколькими активистами съездил в Саратов к местному епископу. Епископ ориентацию не подтвердил а чем определялась эта грань? как отличить тихоновца от нетихоновца? получается она была условной?

Строгонова: михалычъ пишет: а чем определялась эта грань? как отличить тихоновца от нетихоновца? получается она была условной? Здесь важно кто рукоположил, совершил таинство священства. Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям. У тихоновцев эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства не прерывалось. Епископ видимо не подтвердил, что он рукоположил данного священника, хотя тот на него указывал.

vl-vl: Куренской пишет: Обновленчество прекратило своё существование с началом Великой Отечественной войны, когда стали массово открываться православные (Тихоновские) храмы по всей стране. 1.С какого перепугу храм, в котором глумились обновленцы, а потом закрытый властями поскольку обновленцы кончились, вдруг при открытии становился тихоновским? 2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы? 3. Чем объяснить необъяснимую любовь большевиков к тихоновцам, которая нахлынула нежданно-негаданно, не смотря на расстрелы тихоновцев проводившиеся совсем недавно?

Куренской: vl-vl пишет: 1.С какого перепугу храм, в котором глумились обновленцы, а потом закрытый властями поскольку обновленцы кончились, вдруг при открытии становился тихоновским? Во вновь открытые храмы приходили "Тихоновские" священники, не имеющие никакого отношения к обновленчеству. Поправьте, если я не прав. vl-vl пишет: 2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы? ??? vl-vl, что Вы хотели этим сказать? Когда в Уральске (в 40-е годы) открылся Старый собор, туда не шли люди (прихожане храма)? Или может быть первый (послевоенный) настоятель собора Архангела Михаила отец Лукиан был обновленцем? Кстати, в Чимкентской и Таразской епархии поднимался вопрос о его канонизации, уж Вам ли это не знать? vl-vl пишет: 3. Чем объяснить необъяснимую любовь большевиков к тихоновцам, которая нахлынула нежданно-негаданно, не смотря на расстрелы тихоновцев проводившиеся совсем недавно? Война всё расставила по своим местам.

vl-vl: Куренской пишет: Или может быть первый (послевоенный) настоятель собора Архангела Михаила отец Лукиан был обновленцем? Про Кресюка не знаю, а настоятель Преображенской церкви в 1953-63 гг. о. Михаил (Серебряков) обновленчеством замарался. В 1933 г. обновленцами даже был возведен в сан протоиерея.

михалычъ: vl-vl пишет: пополнение рядов Истинно-православной церкви в Уральске разве были подобные структуры?

vl-vl: Безусловно. Власти с ними боролись. Последнее известное групповое дело было в 1951 г.

михалычъ: лидер ИПЦ еп Афанасий в 1945 г призвал всех своих сторонников к воссоединению с патриархом Алексием. Значит это были какие-то другие группы? Или это были просто миряне без попа или связи с архиереем? мне говорили что молились на д ому, но только родственники собирались (их конечно могло быть много) и о том, чтобы они себя как-то отделяли от церкви разговора не было.

vl-vl: Община, о которой я упоминал, состояла из ссыльных по делу ИПЦ и полагавших, что истинные тихоновцы уничтожены, а остальным веры нет, как перековавшимся.

vl-vl: Были в ней и местные, разочаровавшиеся в официальной церкви.

Куренской: vl-vl пишет: 2. Чем объяснить пополнение рядов Истинно-православной церкви и нежелание возврата во вновь открытые "тихоновские" храмы? vl-vl пишет: Безусловно. Власти с ними боролись. Последнее известное групповое дело было в 1951 г. vl-vl пишет: Община, о которой я упоминал, состояла из ссыльных по делу ИПЦ и полагавших, что истинные тихоновцы уничтожены, а остальным веры нет, как перековавшимся. vl-vl пишет: Были в ней и местные, разочаровавшиеся в официальной церкви. Разочаровавшиеся были всегда и всегда будут. Вот только дело одной группы, не показатель, что основная масса верующих не признавала "Тихоновские" храмы и не ходила в них. Сколько уральцев проходило по этому делу, не больше десяти? А сколько людей в это самое время приходило в Уральские храмы и молилось там, или заходили свечи поставить за упокой усопших воинов? Да, что об этом говорить, есть самый лучший (самый правдивый) документ тех времён. Вот он:

vl-vl: Эти же люди ходили в Собор до декабря 1937 г

михалычъ: vl-vl пишет: полагавших, что истинные тихоновцы уничтожены новообрядные безпоповцы? гораздо интереснее вопрос о единоверцах-сторонниках Андрея Ухтомского. vl-vl пишет: Были в ней и местные, разочаровавшиеся в официальной церкви. А куда они потом делись? Правильно ли я понимаю, что собственно уральские священники против Декларации митр. Сергия не протестовали и находились в его юрисдикции? Уральцы же никогда не уйдут от местных священников покуда они есть. Куренской пишет: есть самый лучший (самый правдивый) документ тех времён батюшки красота то какая. Даже не верится. Огромная благодарность за такие фото. Какой это год? Кто священник и диакон?



полная версия страницы