Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Моленные дома уральцев в советское время - где и какие » Ответить

Моленные дома уральцев в советское время - где и какие

михалычъ: 1. Уральск - моленные - московской веры - наиболее организованные, несколько раз переносились - австрийцы собирались на частных квартирах - часовенные также меняли местнонахождение. Есть сведения что в 50-х годах на Пугачевской у благословенного старца Логина Луповича Селезнева. Весьма многочисленны - церковные - по показанииям очевидцев после закрытия Собора молились семьи в своих домовых образных комнатах -поморцы до 40-х годов имели моленную - федосеевцы также были но без подробностей - молокане на частных квартирах 2. Павлово - две моленные церковных и безпоповцев весьма многочисленные вплоть до конца 80--х 3. Серебряково - моленная московских. Чада о. Изюмникова. Живы до сих пор, после передачи единоверческой Никольской церкви стали ходить туда 4. Б.Чаган. Группа верующих церковных молились читальщицы вплоть до открытия церкви 5. Чапаев. Неизвестного направления собирались на дому 6. Круглоозерный. Безпоповцы после переезда в Уральск имели свою моленную отдельно от прочих безпоповцев. Есть основания, что моления проводились и у единоверцев 7. Предположительно Переметное, якобы был или даже есть дом у старообрядцев. Вероятно часовеных

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Куренской: В Куренях, на берегу Урала есть дом. Владелец его не сносит только по одной причине - это был молельный дом. Точно не помню, вроде бы австрийского толка. Если кому-нибудь интересно, то могу у хозяина уточнить. Несколько лет назад (когда ещё форум "Старого Уральска" работал, приезжали сотрудники музея и фотографировали молельный дом со стороны двора. К сожалению у меня фото только такие:

Куренской: Ещё 2 дома в Куренях. С молельными домами они не связаны, но в них молились не меньше. В одном жила читальщица, в другом - настоятель Старого собора. Оба этих дома посещал во время приезда в Уральск Святой Николай Алма-Атинский.

михалычъ: Куренской пишет: могу у хозяина уточнить. сделайте милость. А где конкретно он расположен? Австрийцы говорят что собирались на разных квартирах, постоянного дома не было. Куренской пишет: Оба этих дома посещал во время приезда в Уральск Святой Николай Алма-Атинский. соот-но читальщица была не старообрядка, а по единоверию? Интересно что в етих домах теперь...


Куренской: михалычъ пишет: соот-но читальщица была не старообрядка, а по единоверию? Да, единоверка.

Куренской: михалычъ пишет: Интересно что в етих домах теперь... Живут люди. В третьем доме не знаю кто, а в первых двух хозяева за последние годы поменялись. В первом доме живёт русская семья с казачьими корнями, во втором казахская семья.

Куренской: Куренской пишет: В Куренях, на берегу Урала есть дом - это был молельный дом, вроде бы австрийского толка. михалычъ пишет: А где конкретно он расположен? Прошу прощения, молельный дом не австрийского толка, а московской веры. Дом расположен в Уральске, на ул.Средняя 11. Сейчас он совсем пришёл в ветхость - осталось 3 стены без крыши.

Куренской: Куренской пишет: Молельный дом московской веры. Дом расположен в Уральске, на ул.Средняя 11. Дом был построен зажиточными казаками-татарами Рахимбердиными (впоследствии крещёными). В советские годы дом был куплен семьёй казака Бахирева. К тому времени это был уже молельный дом. В одной комнате они жили, в другой совершались службы.

михалычъ: Вроде Бахиревы были часовенные... Был такой Терентий Иваныч Бахирев. Может однофамильцы, или между согласиями не было еще жестких перегородок.Куренской пишет: Сейчас он совсем пришёл в ветхость - осталось 3 стены без крыши. все равно сей артефакт заслуживает благоговейного сохранения. Хорошо что хозяева сохраняют.

Куренской: михалычъ пишет: Был такой Терентий Иваныч Бахирев. Не знаю как звали хозяина, дом остался от Евдокии (отчества не знаю) Бахиревой.

михалычъ: Простите а какой временнОй период имеется ввиду? Примерно когда дом мог действовать? Я-то наставника Бахирева совсем недавно знал. Впрочем фамилии у разных толков повторяются. Чеботаревы влиятельны у австрийцев и у московцев, Кабаев был у безпоповцев, но и поп Макей был Кабаев и т. п. Знаю что московские имели дом на Баскачке некий дедушка по имени Климентий был там, затем переносили его на р-н Затона. Возможно в Куренях был ранее чем на Баскачке. Они до революции делились на общинников и необщинников. Вообще интересный факт. Два моленных дома в одном районе. На Пугачевской и в Куренях. Видать тянуло их туда

Куренской: михалычъ пишет: Простите а какой временнОй период имеется ввиду? Примерно когда дом мог действовать? Я-то наставника Бахирева совсем недавно знал. Точные годы не подскажу, но это было во времена СССР. Не позже 1980-х годов.

михалычъ: Куренской пишет: ул.Средняя 11 как понял по карте это почти на яру. Посмотрю даст Бог сегодни. В 80-е моленная уже была на Петровского, до того на Баскачке. Или у них было много моленных... но может просто семейная моленная была в Куренях? Либо часть московских держалась особо, но таких сведений нет.

Куренской: михалычъ пишет: В 80-е моленная уже была на Петровского, до того на Баскачке. Или у них было много моленных... но может просто семейная моленная была в Куренях? Либо часть московских держалась особо, но таких сведений нет. Не знаю, в какие годы, в пятидесятые или раньше, спросить-то не у кого. Опять же, как я выше написал: Куренской пишет: Дом был построен зажиточными казаками-татарами Рахимбердиными (впоследствии крещёными). В советские годы дом был куплен семьёй казака Бахирева. К тому времени это был уже молельный дом. Т.е. службы совершались, ещё когда хозяевами дома были Рахимбердины, когда этот дом купили Бахиревы, не знаю. Может быть, вообще в тридцатые годы.

Куренской: михалычъ пишет: какой временнОй период имеется ввиду? михалычъ пишет: Был такой Терентий Иваныч Бахирев. Имя хозяина дома - Василий Бахирев, жена Евдокия, родились в конце 19-го, либо в самом начале 20-го века.

prohozhiy: Молельные дома были и еще кое-где. Моя бабушка вместе с дедом перед венчанием в Петропавловской церкви перешли в единоверие. Но тем не менее в церковь она не ходила (по крайней мере, я этого не помню), ходила в молельный дом, который был где-то за 9-й школой, около Урала. То ли на Яикской, то ли на Новосельской, то ли еще где-то. А принадлежала она, видимо, к беспоповцам. Во всяком случае, именно из беспоповцев они перешли в единоверие. Видимо, у церкви был свой норматив «исправления староверов», и перед венчанием они просто формально «обозначили раскаяние». А дед, по-моему, вообще никуда не ходил-ни в церковь, ни в молельный дом

Nadezhda: Моя бабушка Бахирева Екатерина Акимовна. Она говорила, что ее семья была из Австрийского толка. В переписке прочитала, что Молельный дом в Уральске принадлежал Бахиреву. Не исключаю, что возможности что это родственники. Я ищу сведения и родственные контакты Бахиревых.

десятник: Доброго здоровья .Есть ли информация по старообрядческому беспоповскому согласию "бегуны"они же- странники, скрытники, сопелковцы и т.д. Самоназвание- ИПХС ( Истинно Православные христиане странствующие Христа ради) .Возможно в 18 веке были " бегуны " , а в настоящее время сохранилась диаспора на территории Уральских Казаков ?

колесников: десятник пишет: Истинно Православные христиане странствующие Христа ради интересно,это так сами себя провозгласили участники секты ,или их так называли ?

Куренской: колесников пишет: интересно,это так сами себя провозгласили участники секты ,или их так называли ? Кто бы их называл истинно православными, конечно сами.

десятник: ИПХС ( Истинно Православные христиане странствующие Христа ради) ,вот здесь можно узнать кто такие " бегуны " http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=613729.0



полная версия страницы