Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Религиозные деятели, связанные с Уральском » Ответить

Религиозные деятели, связанные с Уральском

михалыч: Иоанн (Поярков Виктор Алексеевич) Год рождения 1883 День рождения 10 Месяц рождения 11 Место рождения Пермская губ. (Пермский край), г.Кунгур архиепископ Родился 10 ноября 1883г. в потомственной казачьей семье. Отец был учителем. Виктор рано осиротел ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[1892-1902гг.] [1902-1907гг.] [1907-1912гг.] [1912-1922гг.] [1922-1923гг.] [1923г.] [1923-1931гг.] [1931-1933гг.] − Образование Уральское Казачье войсковое реальное училище Год поступления 1892 Год окончания 1902 В 1892г. поступил в Уральское казачье войсковое реальное училище в г.Уральске. Получал стипендию и помощь от Общества вспомоществования недостаточным ученикам Служение Уральск, училищный храм Уральского казачьего войскового училища Должность чтец, псаломщик Год начала 1892 Год окончания 1902 С юности отличался благочестием, посещал все службы в храме училища. Исполнял обязанности чтеца и псаломщика. Интересовался церковным бытом уральских единоверцев, изучал старую обрядность. В 1900г. окончил училище по основному отделению, а в 1902г. — по дополнительному классу, получив право поступать в высшие специальные училища − Образование Казанская Духовная Семинария Год поступления 1902 Год окончания 1903 Месяц окончания 8 В августе 1903г. выдержал экзамены по богословским предметам семинарского курса в Казанской Духовной Семинарии Казанская Духовная Академия Год поступления 1903 Месяц поступления 8 Год окончания 1907 В 1903г. был принят на казенное содержание в Казанскую Духовную Академию Служение Казань, единоверческая церковь во имя Четырех Евангелистов Должность чтец, псаломщик Год начала 1903 Год окончания 1907 Во период учебы в Академии посещал казанский единоверческий храм во имя Четырех Евангелистов. Принимал участие в чтениях и богослужениях. Духовно сблизился с настоятелем храма, видным деятелем единоверия о.Симеоном Шлеевым (впоследствии священномучеником), их духовная связь продолжалась и после перевода о.Симеона в Никольскую единоверческую церковь Санкт-Петербурга. "17 апреля 1905г. Государь-Император Николай II издал манифест "Об укреплении основ веротерпимости", разрешивший старообрядцам богослужения и отменивший наказание за отпадение от православия... О.Симеон позже писал: "Манифест 17 апреля... составил эру в жизни старообрядцев и единоверцев. Первые получили милости и льготы, каких прежде не имели, а вторые выросли в своем самосознании, как никогда раньше...". Первая надежда, воскресшая у единоверцев после 17 апреля, — это возродившееся ожидание иметь у себя единомысленных епископов. Свобода вероисповедания поставила единоверие в очень сложное положение. После 17 апреля, когда прекратилось государственное давление на раскольников, появились случаи перехода верующих из единоверия обратно в старообрядчество. Изменить положение и вернуть, наконец, старообрядцев в лоно Церкви могла теперь лишь одна мера — поставление единоверческого епископа. Так посмотрел на это и Высокопреосвященный покровитель Единоверия, Архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий)... Архиепископ Антоний простер даже до того, что обещался быть первым единоверческим епископом, если на то будет воля Святейшего Синода и Государя... На Фоминой неделе 30-го апреля Архиепископ имел продолжительную беседу с единоверцами. Плодом этой беседы было то, что Высокопреосвященный одобрил планы петербургских единоверцев просить себе епископа. 1-го мая 1905г. они составили в частной квартире большое собрание,... На собрании постановили обратиться частным образом к г.Обер-Прокурору и просить его содействия... Он не возражал. Петербургские единоверцы и в первых о.Симеон Шлеев составили особую организационную комиссию, которая списалась с единоверцами Москвы, многих провинциальных городов России, разослала телеграммы в разные города с запросами о согласии ходатайствовать епископа. Комиссия предполагала созвать особый единоверческий съезд в Петербурге, но дело не устроилось, и тогда петербургские единоверцы решили завязать более тесные отношения с прочими через особых посланцев. Посланцами были избраны те люди, которые показали свою преданность единоверию и любили святую старожитность. Особенно упрашивали отправиться по провинциальным единоверцам князя Алексея Алексеевича Ухтомского (брата будущего Уфимского епископа Андрея). Другим посланцем, которому доверено было столь важное дело, довелось стать Виктору Алексеевичу Пояркову. Третьим послом был уставщик Никольской единоверческой церкви Петербурга Григорий Фомич Громов" [6]. В конце мая — начале лета 1905г. Виктор Поярков, как полномочный представитель, объехал единоверческие приходы Нижней Волги и Уральской обл. для сбора подписей под ходатайством о даровании всероссийскому единоверию особого архиерея — члена Св.Синода и о назначении на эту должность епископа Волынского и Житомирского Антония (Храповицкого). В 1907г. Виктор Поярков окончил Казанскую Духовную Академию без аттестата, т.к. не представил работ, обязательных по окончании 3-го и 4-го курсов, и итогового сочинения. Он получил приглашение от архиепископа Волынского Антония (Храповицкого) стать клириком Волынской епархии. Женился Рукоположение иерей 1907 После бракосочетания был рукоположен во иерея Служение Волынская губ., Житомирский у. (Украина, Житомирская о., Чудновский р.), с.Галиевка иерей Год начала 1907 По данным на 1908г. о.Иоанн служил в церкви с.Галиевка Волынской губ. В 1909г., по представлению в КазДА не сданных ранее поучений, получил звание действительного студента Казань иерей Год начала 1910 День начала 1 Месяц начала 8 Год окончания 1910 День окончания 13 Месяц окончания 10 С 1 августа до 13 октября 1910г. о.Иоанн состоял законоучителем Казанского учительского института [2] Волынская губ. (Украина, Житомирская о.), г.Овруч, Овручский Васильевский женский монастырь иерей Год окончания 1912 По данным на 1911г. служил в церкви Овручского Васильевского женского монастыря По отзыву Высокопреосвященного Антония (Храповицкого): "О.Поярков... образцовый, ревностный пастырь — проповедник строго церковного настроения и безупречного образа жизни" [Зв1 (Православный собеседник. 1911. Июнь. С.108.)]. В 1911г. удостоен степени кандидата богословия за сочинение "Благодать и свобода в деле спасения человека (по творениям преосв.Феофана Затворника)" Рукоположение протоиерей 1912 В начале 1912г. назначен настоятелем казанской единоверческой церкви Четырех Евангелистов, стал благочинным единоверческих церквей Казани в сане протоиерея Служение Казань, единоверческая церковь во имя Четырех Евангелистов протоиерей Должность настоятель, благочинный единоверческих церквей Казани Год начала 1912 Год окончания 1914 Уфа, училищная церковь свт.Тихона Задонского Уфимского женского епархиального училища протоиерей Должность настоятель, инспектор и преподаватель женского епархиального училища, член Епархиального училищного совета (с 1916г.) Год начала 1914 Год окончания 1917 С конца 1914г. являлся настоятелем училищной церкви во имя свт.Тихона Задонского. Уфимского епархиального женского училища и состоял инспектором классов и преподавателем училища. С 1916г. — член Епархиального училищного совета. Являлся сторонником идей Уфимского епископа Андрея (Ухтомского) о возрождении приходской жизни. О.Виктор Поярков стал одним из основателей и активных деятелей Восточно-Русского культурно-просветительского общества, учрежденного по инициативе епископа Андрея (Ухтомского). Общество было призвано содействовать "сближению местного инородческого населения с русским народом на почве взаимного уважения и приобщения к русской образованности и гражданственности; развитию образования и воспитания среди местного русского и инородческого населения" [Зв1 (Уфимские ЕВ. 1916. N 8. С.254–255.)]. Протоиерея Виктор являлся автором программной статьи "Церковь, община и приход" Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917–1918гг. протоиерей Должность член Собора от Уфимской епархии Год начала 1917 Год окончания 1918 В августе 1917г. избран от духовенства Уфимской епархии членом Поместного Собора. Российской Православной Церкви. Активно участвовал в работе 1-й и 2-й сессий Собора. Выступал за восстановление Патриаршества. Выступал в защиту как правовых, так и имущественных интересов Церкви в России, за осуществление освобождения Церкви от госконтроля в делах милосердия и духовного просвещения народа. Принимал участие в дискуссиях на Соборе по вопросам о единоверии, по положениям о ВЦУ, о православном приходе. Поддержал учреждение особых кафедр единоверческих епископов, в т.ч. Саткинской кафедры в Уфимской епархии Уфа, училищная церковь свт.Тихона Задонского женского епархиального училища протоиерей Должность настоятель, инспектор и преподаватель женского епархиального училища, член Епархиального училищного совета Год окончания 1919 В 1919г. женское епархиальное училище было закрыто Уфа, Никольская церковь протоиерей Должность настоятель Год начала 1919 О.Виктор Поярков перешел служить настоятелем в уфимскую Никольскую церковь. Во время обновленческого раскола сохранил верность Православию, поддержал переход Уфимской епархии на положении временной автокефалии. Автокефальное церковное управление было вынужденной мерой в связи с арестом Патриарха Тихона и отсутствием законной высшей церковной власти. Согласно постановлению Патриарха Тихона, Священного Синода и ВЦС от 07/20.11.1920г. за N 362 и посланию митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского) от 05/18.06.1922г. в ноябре 1922г. была провозглашена временная автокефалия Уфимской православной епархии Томским епископом Андреем (Ухтомским). Автокефалия была подтверждена епархиальным собранием, избравшим епископа Андрея временно управляющим епархией. Для сохранения православной иерархии в случае арестов в Уфимской автокефальной епархии был совершен ряд тайных архиерейских хиротоний. Одним из кандидатов на епископство совет Союза уфимских приходов выдвинул протоиерея Виктора Пояркова Награды камилавка Год награждения 1915 Рукоположение иеромонах Иоанн 1922 В конце 1922г. о.Виктор Поярков принял монашеский постриг (вместе с женой) епископ 1922 День 12 Месяц 12 Место Башкирия, г.Уфа Кто рукоположил епископ Стерлитамакский Марк (Боголюбов), епископ Бирский Трофим (Якобчук), епископ Староуфимский Аввакум (Боровков) 29.11/12.12.1922г., по благословению арестованного к тому времени епископа Томского, в.у. Уфимской епархией Андрея (Ухтомского) в период заключения Патриарха Тихона, о.Иоанн (Поярков) был тайно хиротонисан во епископа Давлекановского, викария Уфимской епархии (титул — по названию села Давлеканово в Белебеевском уезде). Хиротонию совершали викарии Уфимской автокефальной епархии: ранее рукоположенные епископом Андреем епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов) и Бирский Трофим (Якобчук) и поставленный ими накануне епископ Староуфимский Аввакум (Боровков). Хиротония была впоследствии признана Патриархом Тихоном Служение Уфимская епархия епископ Должность викарный епископ Давлекановский Год начала 1922 День начала 12 Месяц начала 12 Год окончания 1923 27 декабря 1922г. в Уфе было созвано чрезвычайное епархиальное собрание духовенства и мирян. Несмотря на давление со стороны властей, большинство присутствовавших на собрании поддержало автокефальных епископов и просило епископа Иоанна, ввиду ареста епископа Андрея, принять на себя временное управление Уфимской епархией. Епископ Иоанн согласился взять на себя временное управление епархией при условии если новый состав Епархиального совета откажется от признания обновленческого ВЦУ. Президиум собрания состоял, в основном, из обновленцев и объявил собрание закрытым. Однако состоявшийся в тот же день совет Союза приходских советов постановил передать временное управление епархией четырем викарным епископам. Епископы Стерлитамакский Марк, Бирский Трофим и Староуфимский Аввакум вместе с епископом Иоанном (Поярковым) приняли решение, что каждый будет управлять своей частью епархии вплоть до возвращения епископа Андрея (Ухтомского). Епископу Иоанну было поручено председательствовать в "составившемся малом соборе епископов" и постоянно пребывать в Уфе. Для управления епархией организовали канцелярию. Вместе с собором автокефальных архиереев епископ Иоанн продолжил осуществление мер по защите Православия, выработанные епископом Андреем (Ухтомсктим). Епископ Иоанн сыграл важную роль в противодействии обновленческому расколу в Уфимской епархии и на Урале: совершал епископские хиротонии, учреждал новые викариатства, создавал и сохранял системы управления православными приходами, выступал с воззваниями против обновленцев. В первой половине 1923г. Уфимские викарии провели ряд епископских хиротоний, в т.ч. на викарные кафедры других епархий. Вскоре после ареста епископа Староуфимского Аввакума, для восполнения числа епископов, епископ Иоанн и епископ Бирский Трофим хиротонисали иеромонаха Петра (Гасилова) во епископа Нижегородского (титулованного по слободе Нижегородской г.Уфы). В начале февраля 1923г. по просьбе православных приходов, поддержанной находившимся в заключении Екатеринбургским архиепископом Григорием (Яцковским), епископ Иоанн вместе с епископом Петром (Гасиловым) совершили хиротонии иеромонаха Льва (Черепанова) во епископа Нижнетагильского и архимандрита Иринея (Шульмина) во епископа Кушвинского — викарием Екатеринбургской епархии. Епископ Иоанн совместно с Аскинским епископом Серафимом (Афанасьевым) (ранее хиротонисанным епископом Бирским Трофимом (Якобчуком)), совершил тайную хиротонию иеромонаха Иерофея (Афонина) во епископа Тайгинского, викария Томской епархии. 27 марта 1923г. епископ Иоанн подписал соборное послание Уфимских викарных епископов, составленное в связи с "хиротонией" в Москве обновленческого "епископа Уфимского" Николая Орлова, которое давало православную оценку обновленческого раскола и предупреждало духовенство и мирян о незаконности какого бы то ни было общения с лжеепископом Уфимским. Епископ Иоанн выступал и с собственными воззваниями к пастырям и пастве с призывом сохранять верность Патриарху Тихону и активно рассылал их по епархии. Деятельность епископа Иоанна оказывала огромное влияние на верующих. Захваченные обновленцами при поддержке властей храмы Уфы, в т.ч. кафедральный Воскресенский собор, пришли в запустение. В то же время Никольская церковь, где служил епископ Иоанн, ставшая кафедральным собором православной Уфимской епархии, не могла вместить молящихся. За противодействие обновленцам епископ Иоанн подвергался частым обыскам, и только тяжелая болезнь на время отсрочила его арест. Обновленцы добились закрытия властями православной епархиальной канцелярии, только в мае 1923г. она нелегально возобновила свою деятельность Аресты Уфа Год ареста 1923 День ареста 20 Месяц ареста 4 Епископ Иоанн (Поярков) был арестован в Уфе 20 апреля 1923г. за сопротивление обновленцам и заключен в тюрьму Места заключения Уфа, тюрьма Год начала 1923 День начала 20 Месяц начала 4 Год окончания 1923 День окончания 2 Месяц окончания 5 2 мая 1923г. благодаря многочисленным ходатайствам верующих, а также в связи с болезнью "и в честь празднования Первого Мая" епископ Иоанн был из тюрьмы освобожден Служение Уфимская епархия епископ Должность викарный епископ Давлекановский Год начала 1923 Викарный епископ Давлекановский Иоанн управлял также приходами в Бирском и Белебеевском кантонах Башкирской АССР, т.к. там многие викарии были высланы за пределы епархии. 15 июля 1923г., после получения известия об освобождении из-под ареста Патриарха Тихона, епископ Иоанн направил Патриарху доклад с кратким изложением истории автокефалии Уфимской епархии с просьбой об утверждении сделанного и о дальнейших распоряжениях. Патриарх Тихон признал все совершенные в период автокефалии тайные хиротонии Аресты Уфа Год ареста 1923 День ареста 28 Месяц ареста 7 Однако 15/28 июля 1923г. епископ Иоанн был вновь арестован по доносу обновленцев Осуждения Комиссия НКВД по административным высылкам 24/08/1923 Обвинение "распространение ложных слухов о руководстве органами ГПУ деятельностью обновленческого епархиального управления, чем дискредитировал в глазах трудящихся Советскую власть" Приговор 2 года ссылки в Нарымский край условно Проходил по одному делу с викарным Аскинским епископом Серафимом. Обвинялся в "распространении ложных слухов о руководстве органами ГПУ деятельностью обновленческого епархиального управления, чем дискредитировал в глазах трудящихся Советскую власть". Башкирский областной отдел ГПУ счел невозможным поддержать обвинение в открытом суде и направил материалы следствия в Москву в Секретный отдел ГПУ для применения к арестованным внесудебных мер. 24 августа 1923г. Комиссией НКВД по административным высылкам епископ Иоанн был приговорен к 2 годам ссылки в Нарымский край. Однако, как было сообщено из Башкирского отдела ГПУ, "постановление о высылке условно, к Пояркову не применено ввиду того, что Поярков, как епископ, пользующийся среди верующих авторитетом, будет использован в работе духовенства" Места заключения Уфа Год начала 1923 Год окончания 1923 Месяц окончания 8 В конце августа 1923г. епископ Иоанн был освобожден из-под стражи Служение Уфимская епархия епископ Должность викарный епископ Давлекановский, в.у. Уфимской епархией (18.07/31.07.1923–22.01/04.02.1924) Год начала 1923 День начала 31 Месяц начала 7 Год окончания 1924 День окончания 4 Месяц окончания 2 Еще во время пребывания под стражей Давлекановский епископ Иоанн (Поярков)

Ответов - 23 новых, стр: 1 2 All

vl-vl: Возможно, выскажу крамольную мысль. Владыка - только родился в Уральске. Вся его подвижническая деятельность была не только вне Уральска, но даже вне Уральской епархии. Относясь с почтение, пониманием, уважением, своим, по-настоящему, уральцы считать его не могут.

михалыч: ну так у нас своих вовсе не останется. Кто помёр у нас, тот родился в другом месте. Родился,учился в УДУ - уже немало. А будучи управделами Оренбургской епархией он не управлял разве приходами исторической части УКВ Первомайского, Илека и Ташлы? Или эти районы на тот момент не принадлежали Оренбургской епархии? Тоже мысль такая немного крамольного характера, может потому и нет у нас новых канонизаций, что уже канонизированным не молимся. Ни одной иконы св. Вениамина Воскресенского у нас в городе нет. Об этом уже в Никольской говорили, говорили про доску, но доска это затратно и не так важно, как икона. С др. стороны икону сделать легче. Общую для всех канонизированных либо отдельно Иакова и Вениамина. Еще есть канонизированный РПЦЗ, но не РПЦ, хотя РПЦЗ тоже теперь вошла в РПЦ, то есть он местночтимый святой РПЦз Димитрий_(Любимов) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%28%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%29 Эпизод его жизни - ссылка в Уральске.

михалыч: http://np.kz/old/2004/29/rmnenie.html о нем же




полная версия страницы