Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Храмы УКВ » Ответить

Храмы УКВ

vl-vl: Интересное фото церкви Покрова Богородицы в Сламихине из фондов народного музея "Старый Уральскъ".

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

vl-vl: http://genobooks.narod.ru/ здесь большой друг уральцев Александр Леонидович Меллер касается уральской темы

Александръ: Интернет-проект "Иерархия церквей" - click here, здесь тоже есть материал по церквям уральцев.

vl-vl: При строительных работах в бывшем Чапаевском садике отрыты остатки алтарной части собора.


Шеврон: vl-vl пишет: Интересное фото церкви Покрова Богородицы в Сламихине из фондов народного музея "Старый Уральскъ". Какая судьба этой церкви?

vl-vl: Метрические книги велись с 1859, а духовные росписи с 1860г.г. т.е когда церковь еще строилась. Освящена в 1865 году.

bcosmonavt: vl-vl пишет: церкви Покрова Богородицы в Сламихине Пейзаж вокруг довольно унылый не одного дерева а дома на заднем плане богатые что осталась сейчас от этого пейзажа запечетлёного на фото

Шеврон: bcosmonavt пишет: Пейзаж вокруг довольно унылый не одного дерева Степь да степь кругом...

bcosmonavt: Степь красивей это какой то соланчак но церковь богатая для столь унылого климата.

vl-vl: Да, нет как раз! В 100-200м перед папертью р.Узень.

bcosmonavt: А что сейчас там разруха церковь дома остались?

vl-vl: Это Фурманово, а теперь (не уверен в правильности написания) Жалпактал или Жалтакпал. Дома есть в т.ч. Овчинникова, а церкви нет.

bcosmonavt: Да с названиеми сейчас и не разберешься Видно по домам что зажиточные были и строили на века

Шеврон: vl-vl пишет: Дома есть в т.ч. Овчинникова, а церкви нет. Вот как выглядит дом Овчинникова в Сламихине в настоящее время

bcosmonavt: Хорошо хоть сохранился наверно было какое-то советское учреждение в доме

Шеврон: Шеврон пишет: Вот как выглядит дом Овчинникова в Сламихине в настоящее время В предыдущем посте действительно по ошибке (а не по злому умыслу) разместил фото дачи Овчинникова, опубликованное раньше В.С. Пешковым (ники "Уралец" и "Печенег") на сайте Яик. Исправляюсь.

vl-vl: Дополню. Фото более "свежее". В свое время подборку нескольких десятков фото мне любезно позволил скопировать Марыксин Д. За что ему большущее спасибо!

bcosmonavt: И войны не надо разруха Но строил на века до сих пор стоит

vl-vl: Прислали из Алма-Аты. Там считают, что храмы уральские. М.б. кто-то подтвердит или опровергнет!? Какие будут мнения?

Denis: Интересные фото. Мне кажется,что первая церковь чем-то напоминает храм Иоанна Предтечи, а вторая Никольскую церковь на Чагане. А год снимков известен?

vl-vl: 50-60-е ХХ века.

vl-vl: Съемка 06.10.12.

vl-vl: Смотрим здесь click here Хочу сразу предупредить: имеется ряд неточностей.

vl-vl: Появилось интересное фото приблизительно 50-60 г.г. прошлого века. Справа я поместил современное фото церкви в Мергеневе. Какие будут суждения?

vl-vl: Оригинал.

Шеврон: vl-vl пишет: Появилось интересное фото приблизительно 50-60 г.г. прошлого века. Справа я поместил современное фото церкви в Мергеневе. Какие будут суждения? Похоже...

vl-vl: Между ними большая разница.

михалычъ: Denis пишет: первая церковь чем-то напоминает храм Иоанна Предтечи, а вторая Никольскую церковь на Чагане. Нет, не они

vl-vl: Надо как-то попробовать собрать все личные фото с церквями. Кто-то фотографировался "на фоне", кто-то специально снимал и т.д. Музей "Старый Уральскъ" выставил фото священнослужителей на фоне неоштукатуренной Преображенской церкви. Очень интересно! Есть там еще одно семейное фото. Тоже очень интересное. Может быть, повезет и найдутся фото с поселковыми церквями!

vl-vl: Николаевская православная церковь в Илеке на сайте "Горынычъ" - click here

vl-vl: Встретилась в Интернете песня из Уральска про уральцев. click here Обратил внимание на фото со строящейся деревянной церковью. Кто подскажет: уральская ли церковь и из какого поселка?

vl-vl: Нашел. К сожалению, не Урал, а Дон. click here

vl-vl: В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона click here указано, что в Лбищенске были 2 единоверческие церкви. Одна известна - построена в 1886 г. Свято-Троицкая, а вот вторая во имя кого и когда была заложена/построена?

деркул: В календаре за 1914 указана только Свято-Троицкая...

vl-vl: Строительство церкви там действительно начиналось, но какой и когда?

Pavel: vl-vl пишет: В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона click here указано, что в Лбищенске были 2 единоверческие церкви На счет второй церкви Брокгауз и Ефрон, явно ошибаются. Приведенные в словаре цифры по населению, также вызывают сомнения.

vl-vl: vl-vl пишет: Строительство церкви там действительно начиналось, но какой и когда? Подрядчик был Макаров Ф.И. Пытались даже сделать вблизи колодцы, чтобы использовать воду из них для строительства. Известно, что первая церковь в Лбищенске Троицкая, построенная в 1886 г. была деревянной, а Правдухин, посетивший Лбищенск в 1927 году, пишет о церкви красного кирпича.

Pavel: vl-vl пишет: Строительство церкви там действительно начиналось, но какой и когда? Расширена и отстроена в камне вместо деревянной, в 1904-??. Оренбургские епархиальные ведомости.

vl-vl: Ведомость о Троицкой церкви 1910

Pavel: В станичном приговоре от 4 ноября 1912г. за №5 указанно о рытье 2-х колодцев в г.Лбищенске. Может быть это как раз те колодцы, которые которые хотели использовать при строительстве (перестройки) церкви. Есть какие нибудь другие свидетельства кроме энциклопедии Брокгауза и Ефрона о наличии в г. Лбищенске 2-х церквей?

vl-vl: В том-то и дело, что нет.

Pavel: Две церкви в г.Лбищенске указаны в Отчете по Уральской области за 1915 год.

vl-vl: Трегубов в своей книге "Единоверческое и православное духовенство Уральского(Яицкого) казачьего войска и Уральской области". т.2, с.157" называет эту церковь Вознесенской, но поскольку никаких ссылок на источник не приводится, то верить на слово не приходится.

Елена465021: Скажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь фото Флоро-Лавровской церкви в Калмыковской? Возможно, сохранилось изображение на семейных фотографиях..

Ефимия: Елена465021 пишет: Скажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь фото Флоро-Лавровской церкви в Калмыковской? Возможно, сохранилось изображение на семейных фотографиях.. Фото Калмыковской церкви не встречала. А вот фото церкви пос. Кательный.. недавно нашлось в ОК... upload pics

vl-vl: Фишка "Одноклассников" снимать фотографии со вспышкой. А само фото хорошее, наверное 60-начала 70-х годов. Директор СТАРОГО УРАЛЬСКА Мухин жил неподалёку, когда учительствовал в Котельном.

Tashpoisk-Tatyana: А есть у кого-нибудь фото церкви в п.Январцевском?

Елена465021: Вот еще фото церкви в Котельном..

vl-vl: Не помню где, но это фото датировали 1974 годом. Мазанки справа от колокольни давно нет.

колесников: Христос Воскресе! На днях откопали фундамент Яманской церкви сгоревшей в 1916 году. Основание из валунов сохронилось с трех сторон,четвертая-северная видимо была разобрана. В длинну-22 метра,в ширь-около 8.в алтарьной части остов печи,остались несколько обугленных головней предположительно лиственной породы.

vl-vl: Откуда известно, что сгорела ?

колесников: vl-vl пишет: Откуда известно, что сгорела ? старожилы говорили. И при раскопе гари много,так же оплавленное стекло и фрагменты утвари.

vl-vl: А чем подтвердить дату пожара?

колесников: vl-vl пишет: чем подтвердить дату пожара? обратится с этим вопросом в епархию,там подтвердят. Мне же достаточно сведетельст от стариков,разные люди называют одну дату.

vl-vl: В архиве Илекского краеведческого музея есть работа Минибаевой Н.А. История села Илек. Там упоминается этот пожар 1916 года. Интересно, что это событие не нашло отражения в Самарских епархиальных ведомостях, как впрочем и в УВВ.

колесников: А,можно с увереностью сказать что поселковые деревянные церкви однотипны(размер,архитектура)?

vl-vl: Можно. Могли отличаться размерами. Вместимость Яманской до 500 чел.

михалычъ: а каково было соотношение деревяннных и каменных церквей?

vl-vl: Моя брошюра шестилетней давности "Спасо-Преображенская церковь в г. Уральске" https://vk.com/doc201260478_639572416?hash=po5TqBkzu1wWZOlnlPu4IuEMuQhBztXTzr5cDv8DdH8&dl=w1beumbEmQI8TnVqzzrOpPLPJa3UIFblPGL739Z8oqH

kozlovaa: vl-vl пишет: В архиве Илекского краеведческого музея есть работа Минибаевой Н.А. История села Илек. Там упоминается этот пожар 1916 года. Интересно, что это событие не нашло отражения в Самарских епархиальных ведомостях, как впрочем и в УВВ. Ознакомился с полной подборкой Самарских епархиальных ведомостей за 1916 год. Там не только нет упоминания о пожаре в Яманской церкви, но и в принципе нет упоминаний о церквях Уральского викариатства, только несколько упоминаний Уральского епископа и список учащихся Уральского духовного училища. Возможно, у них выходило какое-то своё издание. В Оренбургских епархиальных ведомостях до 1908 года была регулярная информация о перемещениях уральских священников, в том числе Яманского посёлка. Так что единственным обнаруженным свидетельством пожара остаются рассказы старожилов, собранные Минибаевой Надеждой Антиповной в 1970-е. Ниже всё, что известно по истории Яманской церкви, с учётом недавнего обнаружения фундамента. В 1904 году была построена Преображенская единоверческая церковь Оренбургской и Уральской епархии. Другое название — церковь Преображения Господня. Красивое деревянное здание было построено на западной окраине села. Рядом была небольшая часовня. Пожертвования на церковь собирались по всем соседним посёлкам. По словам старожилов, строил здание Горшков Спиридон, который по документам позднее стал церковным старостой. Также говорили, что попом в церкви был отец Маркел, но в официальных документах он не упоминается. Освящена церковь была в марте. 17 марта в должности церковного старосты утверждён крестьянин Фёдор Морсанол. Должности в церкви долго были вакантны, и только 13 июня 1904 года Павел Данилов, студент Оренбургской духовной семинарии, был рукоположен в сан священника церкви Яманского посёлка. 20 июля 1904 года на причетническое место переведён Порфирий Емелин, ранее священник посёлка Ташлинского Уральской области. 21 июля 1904 года на дьяконскую должность переведён Николай Устиновский, ранее псаломщик-дьякон села Колычева Оренбургского уезда. 27 сентября 1904 года священника Данилова перевели в посёлок Подстёпный Уральской области. 3 декабря 1904 года на место священника переведён Дий Анатольевич Шаронов, ранее священник посёлка Каленовского Уральской области. 9 марта 1905 года Порфирий Емелин, священник на псаломщической вакансии, уволен от должности. 22 марта 1905 года Ивану Савельевичу Сидорову предоставлено место псаломщика. 10 апреля 1905 года дьякон Николай Устиновский перемещен в поселок Михайловский Актюбинского уезда на место псаломщика. В 1905 г. в церкви дьякон Евфимий Онуфриевич Хрулев. 27 января 1906 года Евфимий Онуфриевич Хрулев перемещен в поселок Каленовский. 21 января 1907 года псаломщик Иван Савельевич Сидоров уволен от должности. 6 февраля 1907 года священник Дий Анатольевич Шаронов перемещен в поселок Ташлинский Уральской области. 15 февраля 1907 года Мартиниану Авраамовичу Вишенину, псаломщику-дьякону поселка Щаповского Уральской области, предоставлено место дьякона. В 1907 г. священник — Логин Иоаннович Астраханкин, прошедший путь священника: станица Круглоозёрная — Мухрановская станица — Студёновская станица — посёлок Затонный — посёлок Иртецкий — посёлок Буранный — посёлок Яманский. 10 марта 1907 года Кронид Малышев, псаломщик поселка Ташлинского Уральской области, перемещен в поселок Яманский Уральской области, 30 мая 1907 года перемещен в село Кузьминовку Оренбургского уезда. 21 июня 1907 года Константин Никитин, псаломщик поселка Жилая Коса Уральской области, перемещен в поселок Яманский Уральской области, 3 апреля 1908 года уволен от должности согласно прошению. Георгий Филичев 2-ой псаломщик церкви станицы Красноуметской Уральской области перемещен к церкви поселка Яманского Уральской области. В первой сохранившейся метрической книге за 1908 год церковь называется Спасо-Преображенской. 7 ноября 1908 года было учреждено Уральское викариатство Самарской епархии, куда отнесена Спасо-Преображенская церковь Яманского посёлка. В 1909 г. псаломщик Григорий Палов. В 1910 г. священник — вакансия, дьякон Евфимий Стах. Станоткин. В 1911-1913 г. священник — Александр Петрович Астраханкин, дьякон — вакансия, исполняющий должность псаломщика Евфимий Евстихиевич Станоткин. В 1914 г. священник — Александр Петрович Астраханкин, дьякон — Григорий Семёнович Любимов, исполняющий должность псаломщика Евфимий Евстихиевич Станоткин. В 1916 году церковь сгорела, позже на её месте ещё долгое время находили старые монеты и кресты. Об этом происшествии рассказывают старожилы. Сторож — дед Ларион — затопил печь и ушёл. Угли выпали из печи на деревянный пол, который легко загорелся. Когда сторож вернулся и открыл дверь, внутри уже всё полыхало. В 2022 году жители откопали сохранившийся каменный фундамент церкви. Длиной она была 22 метра, шириной — около 8 метров. После пожара церковь не восстанавливали и на крупные церковные праздники жители ездили в уездный город Илек. В оренбургском областном архиве хранятся метрические книги Спасо-Преображенской церкви Яманского посёлка за 1908, 1909, 1911 и 1913 годы. Источники: Памятные Книжки и Адрес-Календари Уральской области (1905-1914 гг.) Оренбургские епархиальные ведомости (1904-1908 гг.) Метрические книги Яманского посёлка Спасо-Преображенской церкви (1908, 1909, 1911, 1913 гг.) История села Яман. Составила Минибаева Н.А. Илекский краеведческий музей.

колесников: kozlovaa пишет: Длиной она была 22 метра, шириной — около 8 метров. Ширина,похоже больше. Сейчас явно просматривается часть фундамента слева и справа основного фундамента. Похоже здание церкви было крестообразным.

vl-vl: СЕВ игнорировали события в Уральской области. Удивительно!

vl-vl: kozlovaa пишет: В 1914 г. священник — Александр Петрович Астраханкин, дьякон — Григорий Семёнович Любимов Любимов в 1917 г. уже священник, законоучитель в местной школе. УВВ-1917

kozlovaa: vl-vl спасибо за дополнение. В источнике отмечено, что службу законоучителем он начал с 1 сентября 1916 года, что могло быть ещё до того, как церковь сгорела. В январе 1917 его утвердили в должности, мог ли он оставаться в посёлке священником без церкви, я не знаю.

vl-vl: В 1926 г. составлялись списки религиозных организаций и членов церковных советов. На обороте л.27 дела 81, описи 1, фонда 24 в гос.архиве ЗКО отмечен "Преображенский православный молитвенный дом". О священнике сведений нет.



полная версия страницы