Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Православные новости » Ответить

Православные новости

Denis: Впервые за полторы тысячи лет Пояс Пресвятой Богородицы, хранящийся в Ватопедском монастыре на Афоне, прибывает на нашу землю. Согласно преданию, этот Пояс Мария сплела себе сама из нитей верблюжей шерсти. Он был на ней и во время беременности, когда она носила под сердцем Христа. Пояс в древние времена был вывезен из Иерусалима в Константинополь, в построенный для него храм. Считалось, что святыня приносит в том числе и военную удачу, поэтому часть Пояса византийские императоры брали с собой в военные походы. В одном из них святыню отбили болгары. Позже Пояс был разделен на части, которые со временем оказались в Болгарии, Грузии и на Кипре. Афонскому Ватопедскому монастырю Пояс подарил сербский князь Лазарь ( погиб в битве с турками на Косовом поле, почитаем в качестве святого великомученика), где святыня и хранится уже почти семьсот лет. Этот монастырь, напоминающий древнюю крепость, стоит на северо-восточном побережье полуострова Афон. Кроме Пояса Пресвятой Богородицы, здесь хранятся и другие реликвии: часть Животворящего Креста Господня, частицы мощей святых, апостолов и великомучеников. Сам Пояс монахи разделили на две части: одну поместили в крест, другую- в ковчег, который во время эпидемий выносят к народу. Популярность святыни только возрастает, сегодня миллионы православных верят, что Пояс способен исцелить даже онкологических больных. Кроме чудес исцеления и военной удачи, пояс Богородицы прославился и еще одним чудом, кстати, особо актуальным для России: он помогает от бесплодия, и способствует здоровому вынашиванию и благополучному рождению детей. Поскольку реликвия хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, сейчас у россиянок появилась редчайшая возможность приложиться к святыне. Реликвию с Афона привозит в Россию Фонд Андрея Первозванного. Проект благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: 20 октября ковчег со святыней прибудет в Санкт-Петербург, затем реликвию увидят в Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Красноярске, Дивеево, Саранске, Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде. И 19 ноября Пояс прибудет в Москву, где пробудет до 23 ноября. Опубликовано на сайте "Росссийской Газеты" 20 октября 2011г.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Denis: По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и архиепископа Афинского и Элладского Иеронима Фонд Андрея Первозванного с 11 июля по 2 августа 2013 года организует принесение Креста апостола Андрея Первозванного в пределы Русской Православной Церкви (Россию, Украину, Белоруссию). Принесение святыни осуществляется при поддержке ставропигиального фонда «Апостоли» Элладской Православной Церкви. График принесения Андреевского креста: В Санкт-Петербурге (Казанский кафедральный собор) — с 11 до 15 июля В Одинцово (храм св. Георгия Победоносца) — с 16 до 17 июля В Димитрове (Успенский собор) — с 17 до 19 июля В Москве (Кафедральный соборный храм Христа Спасителя) — с 19 по 25 июля. В Киеве — с 26 по 28 июля В Минске — с 29 июля по 2 августа Андрей Первозванный: житие Андрей и его брат Симон (впоследствии святой Петр) родились в городе Вифсаиде и были рыбаками. С юности Андрей решил посвятить себя служению Богу и, узнав о приходе Мессии, тотчас отправился к нему. Он стал первым учеником Христа, поэтому и стал зваться Первозванным. Андрей же привел к Христу своего брата. После распятия Христа апостол Андрей видел его воскресение и вознесение. Святой Андрей проповедовал в восточных странах. Прошел вдоль побережья Черного моря в Крым, Причерноморье, вдоль Днепра и до нынешнего Киева. Он подвергся пыткам со стороны язычников, но исцелился. В житие апостола также описано несколько случаев воскрешения им усопших. Крест Андрея Первозванного: история По преданию апостол Андрей умер в городе Патры в Греции. Он был распят на кресте около 70-го года. На месте распятия святого воздвигнут величественный Собор Андрея Первозванного, самый большой в стране. Крест хранится в Патрах и сейчас. Это массивное сооружение высотой 2 метра и шириной около 1,2 метра. Имя апостола Андрея Первозванного связывает Константинопольскую и Русскую церкви. Крест, на котором апостол Андрей принял смерть, выглядел как римская цифра десять — X. Он называется Андреевским и используется на флаге российского флота еще с петровских времен. Царь Петр I сам решил, как флаг будет выглядеть: "Флаг белый, через который синий крест святого Андрея, того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение". Петр I также учредил в честь апостола Андрея первый российский орден, высшую награду Российской империи. В 1998 году орден святого Андрея Первозванного был восстановлен как высшая государственная награда новой России.

Denis:

vl-vl: Был в Патрах в 2009-м, прикасался.


Denis: В Казахстан привезут Пояс Богородицы Казахстан с 30 апреля по 4 июня посетит великая святыня Православия – Пояс Пресвятой Богородицы. 30 апреля в 9 часов утра – встреча святыни в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты. Ковчег со святыней будет торжественно перенесен из здания епархиального управления, находящегося рядом с Вознесенским собором в сам собор, после чего начнется совершение Литургии. Служба продлится приблизительно до 11 часов, сообщает Zakon.kz. С 1 по 5 мая Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря (ул. Латифа Хамиди, 30). С 5 мая по 4 июня Пояс Пресвятой Богородицы посетит храмы крупных городов Казахстана. 7 -8 мая – Чимкент 9 мая – Кызылорда 10 мая – Тараз 11-12 мая – Уральск 13 мая – Актау 14 мая – Актобе 15 мая – Атырау 19 мая – Костанай 20 мая – Петропавловск 21 мая – Павлодар 22 мая - Усть-Каменогорск 23 мая – Семипалатинск 24-25 мая –Астана 27 мая – Кокшетау 28-29 мая – Караганда 30 мая – Талдыкорган 31 мая - 4 июня Алма-Ата Сопровождать святыню по стране будет митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. В каждом городе ковчег будет находиться для молитвенного поклонения в кафедральном соборе; непрерывно будут совершаться молебны. http://regions.ru/news/2507341/

vl-vl: В Уральск святыня прибудет 10.05. вечером.

Denis: Фоторепортаж со встречи пояса Пресвятой Богородицы в Уральске. http://uweb.kz/gallery/46

vl-vl: click here А ведь первым "восстановителем" был наш уральский священник Михаил Фокиевич Голунов (бывший настоятель Иоанно-Предтеченской церкви в Уральске)!!! О.Михаил

Шеврон: Был недавно рядом, храм еще был закрыт. Меня всегда удивляло, почему православная церковь в центре Москвы названа в честь папы римского Климента?

михалычъ: завтра праздник Табынской Богородицы, состоится торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя Уральска

Denis:

Denis: В п. Илек Оренбургской области 26 марта 2016г. состоялась передача иконы Архистратига Архангела Михаила вывезенная Уральскими казаками во время Гражданской войны, сначала в Китай а затем в Австралию, в местный храм Николая Чудотворца.

михалычъ: В жизни некоторых христиан порой случается большая любовь к какому-то одному святому. И в этом нет ничего плохого — до тех пор, пока эта любовь не начинает затмевать Самого Христа. Так случилось в отношении почитания Царской семьи. Желание видеть в ней искупителей греха русского народа вылилось в ересь царебожия. Как Церковь на самом деле относится к царственным страстотерпцам? В чём мы должны им подражать? Где проходит граница между почитанием святых и отступлением от учения Церкви? Со своими вопросами мы обратились к протоиерею Владимиру Шутову, настоятелю храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново. — Отец Владимир, как Церковь относится к царственным страстотерпцам? Почему неверно называть царя Николая Второго «искупителем»? В чём опасность такой позиции? — Никакого святого нельзя называть искупителем, потому что это противоречит самой православной вере. Искупитель только один — это Господь наш Иисус Христос. Он пришёл на землю, чтобы искупить грехи всего человечества, начиная от первого человека — Адама, и заканчивая последним человеком, который когда-нибудь родится в этот мир. Какая бы то ни было подмена на каком бы то ни было уровне — это ересь. Этого нельзя допускать, ни под каким предлогом. Никакого святого нельзя ассоциировать с Божественным Искупителем. Сам царь Николай в своей жизни никогда не отступал от догматов Церкви и не позволял другим этого делать. Сейчас его имя используют люди, которые по невежеству, черпают свои знания не из чистого источника — Священного Писания, Священного Предания, толкований святых отцов, а из источников «мутных» — непроверенных. Священное Писание писали святые люди, движимые Духом Святым. А то, с чего пошла ересь цребожия, писали люди, которые зачастую скрывали свои имена. Они вбрасывали искажённую мысль в церковную среду, чтобы внести раскол. Я бы сказал, что это враги Церкви. Читать, что написано Церковь определила свою позицию по отношению к царской семье, когда их прославляли в лике святых — в документе о канонизации. Там всё чётко и ясно написано. Не на одной странице говорится, за что, как и почему мы их почитаем. Общаясь с людьми, желающими особого почитания этих святых, я спрашивал: «Вы хотя бы документ о канонизации читали? Что там написано?» Как правило, не читают. Я объясняю это исключительно невежеством. Когда человек захочет правды в интересующем его вопросе, когда он прибегнет к усердной молитве, чтобы Господь просветил его — «Господи, открой мне, где правда, где истина?» — и начнёт читать чистую, проверенную информацию, он быстро поймёт, что к чему. Почему среди простых людей из глубинки, как у нас на приходе, например, не прижились эти идеи? Для них это всё сложно, непонятно — потому и отторгалось. А вот простая евангельская истина, которая говорила о Господе как Искупителе, — сохранилась в душах и даёт свои плоды. — Как же Церковь относится к царской семье? — Мне всегда интересно: почему мы всегда останавливаемся на царственных мучениках? Почему никто не спрашивает, как церковь относится к Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадскому? Мы знаем, что соборный разум Церкви принял решение о канонизации императорской семьи. Поэтому позиция у Церкви одна: это святые люди, которые своей жизнью свидетельствовали о Христе и должны быть для нас примером. Вот позиция Церкви! Любое отклонение, хоть вправо, хоть влево, — это отклонение от мнения соборного разума Церкви. И в нём есть опасность впасть в ересь, заблудиться. Лучше всего принимать официальное решение Церкви и не выдумывать ничего, не высасывать из пальца какое-то своё особое направление богословской мысли. Без особого отношения Церковь относит царскую семью к лику святых — не выделяет, но и не умаляет их достоинства. Читаются акафисты, служатся молебны, распространяются иконы, проводятся мероприятия, строятся храмы и монастыри в честь царственных страстотерпцев. Но то же самое делается и по отношению к другим святым нашей Церкви. Особого отношения какого-то, повторю, нет. Много веков назад был спор после земной жизни святых Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, когда часть верующих разделились на почитателей каждого из них. Спорили, кто из святых выше, и в результате разделились. И Господь сотворил чудо. Святители явились во сне одному архиерею и сказали: мы-то у Бога все одинаковы! Так и святые страстотерпцы. Они влились в сонм святых, в земле Русской просиявших, в сонм мучеников Русской Церкви, и разве можно вычислять, кто из них кто больше, кто меньше? Почитать святых — трудиться над собой Я бы хотел, чтобы люди обращали внимание на то, что делали святые страстотерпцы. На то, за что мы их прославляем. Достаточно маленькой строки из письма святой страстотерпицы Ольги, в котором она передаёт слова своего отца. В одном из последних писем она пишет, что отец всех давно простил и за всех молится. И дальше: что совершаемое зло будет ещё больше, но что не зло победит, а только любовь… Вот это и нужно брать и воплощать в своей жизни. Чтобы мы порождали любовь, чтобы прощали всем. Это и будет почитание царственных страстотерпцев! Взять в пример их отношение к тем, кто их сторожил. Этих солдат часто меняли. Набирали людей с негативным отношением к личности последнего русского императора, а через несколько месяцев общения солдаты в буквальном смысле боготворили его самого и членов царской семьи. За что? — За то, что они жили по-христиански. Задайте себе вопрос: а много ли людей хочет со мной общаться? Мало, потому что я человек скользкий, трудный, я постоянно калечу их. А с царственными страстотерпцами хотели общаться. Этому нужно учиться! Нужно, чтобы там, куда мы шли, преображалось общество. Змеи, голуби и носороги — По какой причине могла возникнуть наблюдаемая пристрастность в почитании этих святых? — Я всегда обращаюсь к словам Священного Писания. В Священном Писании есть ответы на все вопросы нашей земной реальности. Там есть такое повествование: один человек посеял доброе зерно, а другой, враг, пришёл ночью и посеял плевелы. Там, где есть доброе дело, будет и злое вмешательство. По словам Достоевского, «Бог с дьяволом борется, и поле битвы — сердце человеческое». В этом вопросе много тонких моментов. Есть и политический мотив, который сыграл определённую роль. В советское время Церковь буквально выносили из жизни людей. Злословили и монархическую систему государственного управления вообще, и последнего императора в частности. В сознании многих людей эти моменты смешались. Умело пользуется нами враг рода человеческого, чтобы смутить даже избранных. По словам апостола Иакова, «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна» (Иак. 3:17). А если всё делается с помощью только разума человеческого, с помощью акций, причём акций, переходящих в отрицание и даже в насильственное противодействие, — что доброго может выйти? Господь говорит: «Будьте мудры как змеи и просты как голуби» (Мф 10:16). А мы часто поступаем как носороги. Стараемся вломить в сознание окружающих нас людей ложную идею или неправильное отношение к тем или иным предметам, связанным с нашей верой. А вера — тиха, мирна, послушна Божественным законам, её нельзя изменить, её нужно просто принимать, покорившись этой истине, смирив свою гордыню. Я считаю, враг рода человеческого находит гордых людей — и подстрекает. Пройдёт черёд царственных мучеников — найдётся что-нибудь другое. Какой-то новый эпизод, как с Пусси райот. Главное — разжечь страсти, ссоры, конфликты. А когда люди «грызутся» — какой тут дух мирен, какое смирение, какое спасение души?! Главное — доказать, кто прав, а кто виноват. Так что итог: враг человеческий настраивает людей друг против друга. Соборное покаяние начинается с личного — А как Церковь относится к призывам ко всенародному покаянию в цареубийстве? — Ну, если практически говорить… К нам в храм приезжают автобусы, начинают какие-то бумажки, листовки раздавать, чины покаянные, целые трактаты написанные. С одной стороны, это вызывает улыбку, а с другой стороны — для людей это серьёзно. Приходится с ними разговаривать, объяснять. Есть люди, которые стихийно «ура!» — и побежали. С этими проще. Объясняешь, что ведь всё начинается с покаяния. Обычного личного покаяния. Если у вас было в жизни, что вы злословили Церковь, участвовали в атеистических мероприятиях — покайтесь в этом. Но укорять себя в том, что когда-то кто-то где-то что-то сделал, даже не понимая того, что произошло, не зная истории — странно, по-моему… Есть хорошие слова старца Паисия Святогорца: исправишься ты — и исправится частичка Церкви. Соборное покаяние начинается с личного покаяния. А личное покаяние — это не просто перечень грехов, рассказанных под епитрахилью во время всенощного бдения. Это исправление своей жизни. Как говорит апостол: покажи веру свою из дел своих. Покажи свои дела веры! Ты год назад пришёл — ты выпивал, курил, сквернословил, а год прошёл — и ты избавился от этого. А ещё год прошёл — и ты можешь спокойно вынести порицание и поблагодарить этого человека, и помолиться за него. Можешь это? — Значит, ты справляешься, ты приносишь покаяние Христу, ты стремишься стяжать дух мирен и вокруг тебя могут спастись тысячи людей. Серьёзные вопросы не решаются где-нибудь на кухне или в притворе храма. Для этого существуют у нас Архиерейский Собор, Поместный Собор. Если соборного решения не было — значит, ни о каком соборном покаянии не может быть речи. Это суррогат. Я предостерёг бы людей от участия во всём этом. Приходите в храмы Божии, тихонечко исповедуйте свои грехи, своё невежество, свои ошибки. В этом будет исправление. Господь будет смотреть на вашу веру, давать дальше и дальше развиваться. Градус любви «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Сейчас градус любви невероятно понижен. И это понижение градуса любви даст силу родиться антихристу. Дьявол сможет воспитать в человеке такие качества, что он просто будет страшилищем для всего мира. А охлаждается любовь от множества беззаконий. Чтобы этого не происходило, нужно покаяние, а не какие-то новшества. Ведь часто те, кто вносит смуту, не являются прихожанами какого-то определённого храма. Как же можно искать истину, если ты даже в малом не был верен? Если ты ни с кем не трудился, не молился, в праздниках не участвовал, если в делах миссионерства, волонтёрства не подвизался, не помогал заключённым, больным — ты личность крещённая, но не определившаяся. И такие люди берут на себя решение глобальных вопросов! Так что отношение к подобным призывам негативное, конечно. Лечить любовью — Как относиться к людям с такими перекосами в сознании? — Как говорил Соломон: «Обличи разумного — и он возлюбит тебя, не обличай неразумного — он возненавидит тебя». Все мы ранены на поле духовной битвы. Мы должны помогать друг другу — и смотреть за собой. Что движет мной? Если любовь — то можно с человеком разговаривать. А если есть желание заставить человека мыслить нашими категориями — лучше не разговаривать, только молиться о нём. Духовно больного человека нужно лечить только любовью. Это очень трудно, потому что эти люди настолько радикально настроены, что практически не идут на контакт. Приходят в храм, приносят какую-то икону непонятную, акафист неведомый — и всё, давай, служи нам молебен! Если я говорю, что не буду этого делать, — сразу вешают клеймо: жидомасоны! Разворачиваются и уезжают. Тогда только молиться можно: Господи, прости их, ибо не ведают, что творят! Настави их на путь истинный! А если человек приходит и вопрошает: батюшка, объясните, в чём истина? — Нужно объяснить. Так и к вам могут обратиться — как к человеку более опытному, дольше посещающему церковь. И даже если вы не готовы — попросите отложить общение на какое-то время, подготовьтесь, почитайте. Или же предложите вместе сходить к священнику. Если человеку действительно важно узнать правду — он придёт на встречу, пойдёт к священнику. Если нет — чем же мы можем помочь, кроме молитвы? Беседовала Екатерина Щербакова

Denis: Начался визит митрополита Александра в Уральскую епархию. В столицу Западного Казахстана принесен Пояс Божией Матери 18 сентября 2018 года. Город Уральск. Начался архипастырский визит митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Уральскую епархию Казахстанского Митрополичьего округа. Иерарх в сопровождении духовенства города Алма-Аты доставил в столицу Западного Казахстана великую святыню Православия – ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы. Событие приурочено к празднованию 15-летия учреждения Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.Вместе с митрополитом Александром в Уральск прибыл епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий. В международном аэропорту Уральска митрополита Александра и сопровождающую делегацию встречали архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний и священнослужители епархии. Ковчег с Поясом Царицы Небесной был доставлен в главный храм епархии – Михаило-Архангельский собор. Глава Митрополичьего округа в сослужении архипастырей и духовенства совершил молебен, в завершение которого поздравил собравшихся с принесением в столицу Западно-Казахстанской области святыни, прославленной многочисленными чудесами. https://mitropolia.kz/news/mitropolia/1403-nachalsya-vizit-mitropolita-aleksandra-v-uralskuyu-eparkhiyu-v-stolitsu-zapadnogo-kazakhstana-prinesen-poyas-bozhiej-materi.html

vl-vl: Вижу свое лицо на последних 2-х фото.

Шелудяк: Да- да, и мы разглядели! Благодатное событие! Как хорошо!



полная версия страницы