Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Единоверческая церковь. » Ответить

Единоверческая церковь.

Георгий Гугня: «До 1780 года почти всё Уральское войско принадлежало к церкви единоверческой..." Цитата из книги "РАСКОЛ В УРАЛЬСКОМ ВОЙСКЕ И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ДУХОВНОЙ И ВОЕННОГРАЖДАНСКОЙ ВЛАСТИ" В. Н. Витевского. Хотелось бы узнать побольше о единоверческих церквях Уральска. Мой прадед Порфирий Исидорович Черакаев был псаломщиком в Никольской Единоверческой церкви Уральска. Подскажите, пожалуйста, где она точно находилась? Примерно на набережной Чагана , но в каком имено месте- мнения расходятся.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

vl-vl: Уралецъ пишет: Единоверческая? У меня тоже в этом сомнение. Думаю, что православная. Тем не менее, перевод священнослужителей из православного в единоверческий причты допускались и практиковались. Священномученник Петр Иаковлевич Сергеев начинал свои труды в Джамбейтинском приходе, а взошел на Голгофу из Уральской Пророко-Ильинской церкви.

Уралецъ: В советское время не закрытыми оказались только 3 единоверческих прихода (с. Малое Мурашкино, в Латвии и Кировоградскойя епархи Украины). Последним храмом московских единоверцев до 1960-х гг. была Никольская церковь на Рогожском кладбище, после чего единоверческие службы шли лишь в южном (во имя иконы Божией Матери Троеручицы) приделе этого храма (прекратились в 1988). После краха коммунистической системы единоверие в РПЦ начало возрождаться в несколько ином виде - инициатива создания приходов идет снизу, представляя своего рода "внутреннюю эмиграцию" в РПЦ из числа неприемлющих обрядовых нововведений Никона и представляют из себя консервативную часть РПЦ (достаточно часто современные единоверцы не имеют прямой преемственности от прежних). Монашество в единоверии малочисленно (не более 10 иноков и инокинь в России). В Московской епархии РПЦ формально существует должность благочинного единоверческих приходов епархии, с 1998 - священноинок Иринарх (Денисов). В конце 1990-х в Рос. было 8 единоверческих приходов, 6 священников, приблизительная численность верующих - 6-12 тыс. Сейчас насчитывается приблизительно 20 единоверческих приходов. Епископы: Симон (Шлеев) (3 июня 1918 - 12 сентября 1921), епископ Охтинский, викарий Уфимский (с 1920 епископ Уфимский) Амвросий (Сосновцев) (1918–1926) епископ Мстерский, викарий Владимирской епархии Димитрий (Локотков) (1918-1923) епископ Тюменский Никанор (Кудрявцев) (1921 - 30 октября 1923) епископ Богородский, викарий Московской епархии Павел (Волков) (17 июля 1922 - ?) епископ Керженский, викарий Нижегородской епархии Ириней (Шульмин) (27 января - 2 ноября 1923) епископ Кушвинский, викарий Свердловской епархии Вассиан (Веретенников) (20 сентября 1926 - март 1937) епископ Саткинский Современные приходы: Храм св. Николы (Москва, на Таганке) (настоятель священноинок Петр (Васильев)) Храм св. Николы (Москва, на Берсеневке) (настоятель Игумен Кирилл (Сахаров)) Храм Архангела Михаила (Михайловская слобода, Подмосковье) (с 1988 настоятель священноигумеи Иринарх (Денисов)) Приход храмов Спаса-Преображения и Иоанна Лествичника (г. Куровское, Подмосковье) (с 1994 приход, с 14 июля 1994 настоятель о. Димитрий Кузнецов,в 2000 освящен второй храм - Иоанна Лествичника) Храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (село Осташево, подмосковье) (с 1991, настоятель о. Сергий Пшенко) Часовня Никольской церкви (Санкт-Петербург) (о. Петр (Чубаров), с 1996) Часовня Тихвинской иконы Божией Матери (пос. Павлово-на-Неве, Ленинградская область) Храм св. Николая Чудотворца (Нижний Тагил) (открыт в 1996, настоятель о. Леонтий Колмогоров) Храм, Верхний тагил. Село Малое Мурашкино, Нижегородская область (настоятель декабря 1990 - июль 1993 о. Игорь;). Храм Казанской иконы Божией Матери (Иваново). Древлеправославная старообрядческая община г. Минска (Минск). (создана в апреле 2002, председатель В. Е. Клементьев). Храм Успения Пресвятой Богородицы (Даугавпилс). Приход в деревне Московская (под Даугавпилсом, Латвия). Приход в деревне Данишевская (под Даугавпилсом, Латвия). Приход в Кировоградской епархии, Украина. Приход Красноярский край.

Уралецъ: Он канонизирован?


vl-vl: Нет. Но забрали, когда служил в Ильинской. Вообще из уральских священномученников канонизированных нет, что - очень печально. Вообще, Ильинская - Голгофа не только для Сергеева.

Уралецъ: муч. евдокия Гусева. От Алматинской епархи, т. к. погибла в Карлаге. По остальным надо выяснять.

vl-vl: vl-vl пишет: Ильинская - Голгофа не только для Сергеева. Ерофеев Садок Гордеевич - взяли 10.09.37.,расстреляли - 01.12.37. Плошкин Михаил Спиридонович - взяли 14.09.37.,расстреляли - 01.12.37. Вечная память!

Уралецъ: В 2010 году исполняется 210 лет со дня подписания императором Павлом I указа об учреждении единоверия – исторической формы единения старообрядцев с Русской и Вселенской Церковью. Память об этом событии была отмечена архиерейскими богослужениями в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви и проведением церковно-исторической конференции. Празднование открылось Божественной литургией по древнему чину, которую 19 сентября в Михаило-Архангельском единоверческом храме села Михайловская Слобода Московской епархии совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении с епископом Каракасским и Южно-Американским Иоанном. Архиереям сослужили клирики города Москвы и Московской области, Екатеринодарской, Ивановской, Нижегородской, Саратовской и Нежинской епархий. Среди молящихся находились представители и других епархий Русской Православной Церкви, а также старообрядцы. Во время чтения часов была совершена хиротесия в свещеносцев и чтецов троих молодых причетников Михаило-Архангельского храма. За Божественной литургией к Михаило-Архангельскому храму был рукоположен третий священник, а к единоверческому храму Владимирской иконы Богородицы села Осташово Московской епархии – иеродиакон. На малом входе на настоятеля Михаило-Архангельского храма игумена Иринарха (Денисова) Владыка Ювеналий возложил Патриаршую награду – наперсный крест с украшениями. Церковно-историческая конференция, состоявшаяся в тот же день в Михаило-Архангельском храме, собрала более 80 участников. Открывший конференцию митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем вступительном слове отметил благожелательное отношение Священноначалия Русской Православной Церкви к единоверию и особую его роль в деле единения русского церковного народа. Были представлены доклады как на исторические темы (старший научный сотрудник ПСТГУ Н.П.Зимина; протоиерей Георгий Крылов; иерей Евгений Саранча; диакон Максим Плякин), так и на социально-философские (профессор МГУ А.Г.Дугин). С докладом «Актуальные задачи развития единоверия как особой исторической институции Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов. Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн поделился своими воспоминаниями о недавно почившем единоверческом епископе Данииле (Александрове), секретарем которого ему суждено было некоторое время быть. Празднования завершились архиерейскими богослужениями в Покровском храме в Рубцове города Москвы, при котором по указу Святейшего Патриарха Кирилла создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Всенощное бдение накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы и Божественную литургию в самый день праздника по благословению Святейшего Патриарха совершил древним чином епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн. Гостю сослужили настоятель Покровского храма в Рубцове архимандрит Дионисий (Шишигин), клирик этого храма, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции иерей Иоанн Миролюбов, а также клирики других храмов Москвы, Владимирской, Нижегородской и Саратовской епархий. К исполняющему песнопения древним наонным распевом хору присоединились певчие Тихвинского единоверческого храма села Павлово-на-Неве Санкт-Петербургской епархии. Молящиеся переживали сугубую радость – первое архиерейское богослужение в обновляющемся старинном храме начала XVII столетия. Служба коммуникации ОВЦС

Асерчев: Поселок Зеленый Каменской станицы- Пророка Ильинская церковь (деревянная,без ограды,на высоком берегу Деркула,построена приблиз.1875-80 гг).В годы советской власти использовалась под клуб.Затем снесена и на ее месте Построили Дом культуры.Церковь и школа при ней построены на средства купца Ефима Фадина после переезда его с низу ( возможно из Редути) В Зеленом он имел несколько магазинов.

vl-vl: Асерчев пишет: В годы советской власти использовалась под клуб. Коли так, то должны быть фото.

Уралецъ: 17 февраля 2011 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с группой представителей российских деловых кругов. Во встрече приняли участие генеральный директор компании «Русстрой-перспектива» А.М.Бизов, председатель совета директоров ООО «Инвестиционная группа «Капиталъ»» А.Р.Иванов, генеральный директор предприятия «Брянскфармация» М.М.Иванов, генеральный директор ЗАО «Р-Фарм» В.Г.Игнатьев, вице-президент благотворительного фонда «Система» А.Е.Матвеев, учредитель компании «МастерБАНК» А.Л.Рапопорт, генеральный директор ООО «Норберт» Б.И.Резников, учредитель ЗАО «З-Фарм» А.Е.Репик, президент компании «НовоНордиск» С.В. Смирнов, председатель совета директоров ОАО «Московский комбинат строительных материалов» А.С.Чижик. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата рассказал собеседникам об учреждении Святейшим Патриархом Кириллом в 2009 году при храме Покрова Божией Матери в Рубцове Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, призванного способствовать укреплению единства русского церковного народа и преодолению последствий раскола XVII века. Владыка отметил заинтересованность Святейшего Патриарха в успешном становлении деятельности центра, задачами которого являются комплексное изучение и общецерковная реабилитация древнерусского богослужебного чина, проведение церковно-общественных и культурных мероприятий по изучению и актуализации духовного наследия Древней Руси. В ходе встречи была отмечена важность возложенных на новое церковное учреждение задач; в частности, обсуждались вопросы, связанные с ходом ведущихся в храме реставрационных работ. Служба коммуникации ОВЦС

Ефимия: В процессе изучения родословной ,ищу информацию о служителе церкви по фамилии МАКЕЕВ .Имени пока не знаю. Возможно старообрядческого т.к. в семье говорили просто Поп...а может быть служил в.... Кушумской,Сламихинской,Джамбейтинской ,Фокеевской церкви?Если есть какая-либо информация,прошу сообщить.

vl-vl: Священник -Мокеев Ал-др Стефанович, но он в тех краях никогда не служил.

михалычъ: 14 сентября 2013 года при Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции начала свою работу Школа церковного пения под руководством Д. А. Григорьева и В. Ю. Григорьевой. На первом занятии учащиеся приступили к изучению основ крюковой грамоты. Затем В. Ю. Григорьевой (канд. искусствоведения, доцент кафедры регентования ПСТГУ) была прочитана вводная лекция об особенностях богослужебного пения и истории его развития в Русской Церкви. Также под руководством кандидата искусствоведения Мелитины Вадимовны Макаровской начала свою работу школа «Согласник» при Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. В этом году занятия идут в группе нового чина с пореформенными текстами.

михалычъ: 15 октября 2013 года продолжит свою работу Историко-литургический семинар при Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. Будет определяться программа дальнейшей работы Семинара, а также состоится рассмотрение и обмен мнениями по поводу вынесенного Межсоборным присутствием на обсуждение проекта документа «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного разделения XVII века». Собрание состоится во вторник 15 октября в 19:30 по адресу: Москва, ул. Бакунинская, д. 81/55, 2-й этаж (над магазином "Православная книга", рядом с Покровским храмом в Рубцове). Приглашаются все желающие.

Наталья: Георгий Гугня пишет: Покровская, хутор Сламихинский. 1864, деревян., е.в., тепл. огр. Подскажите, пожалуйста, известно ли, где находится архив данной церкви? Я знаю, что честь есть в ЗКОА, в Уральске, но интересующего меня 1917 года - не нашла. Спасибо,

vl-vl: Наталья пишет: Подскажите, пожалуйста, известно ли, где находится архив данной церкви? Я знаю, что честь есть в ЗКОА, в Уральске, но интересующего меня 1917 года - не нашла. В Оренбурге.

михалычъ: http://ruvera.ru/articles/evgeniiy_sarancha_doklad Немного об Уральске упоминание делегатов Уральской области на этом мероприятии В резолюции к пункту второму внесена следующая поправка (делегата Жукова): «Принимая во внимание крайнюю трудность управления тремя епископами всех единоверческих приходов, находящихся в СССР (Сибирь, Кавказ, Украина, Европейская Россия с Севером), съезд считает необходимым к прежде открытым и незамещенным кафедрам Охтенской и Тюменской открытие новых епископских кафедр, в порядке очереди и возможности и в самом ближайшем времени: в Свердловске, Уральске, в Б.-Знаменском и Перми» Вот только кто из Уральских клириков мог на момент 1927 года находиться в контакте с Епископом Павлом?

людмила55: Меня тоже крестили в ней, но после открытие ее в 1947 г. (с 24 года была закрыта, конюшня в ней была...) она уже стала православной.

vl-vl: михалычъ пишет: Вот только кто из Уральских клириков мог на момент 1927 года находиться в контакте с Епископом Павлом? Сергеев, Голованичев Сергей, Хрущев Евсевий, Левшин, диакон Морозов.

vl-vl: Кстати, о.Митрофана четко видно на фото участников съезда.



полная версия страницы