Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Единоверческая церковь. » Ответить

Единоверческая церковь.

Георгий Гугня: «До 1780 года почти всё Уральское войско принадлежало к церкви единоверческой..." Цитата из книги "РАСКОЛ В УРАЛЬСКОМ ВОЙСКЕ И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ДУХОВНОЙ И ВОЕННОГРАЖДАНСКОЙ ВЛАСТИ" В. Н. Витевского. Хотелось бы узнать побольше о единоверческих церквях Уральска. Мой прадед Порфирий Исидорович Черакаев был псаломщиком в Никольской Единоверческой церкви Уральска. Подскажите, пожалуйста, где она точно находилась? Примерно на набережной Чагана , но в каком имено месте- мнения расходятся.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Георгий Гугня: Единоверческая церковь (Православные старообрядцы) Одно из направлений поповского течения в старообрядчестве.Находится под юрисдикцией Русской православной церкви. В основе течения - доведенная до абсолюта идея принятия священников из официальной церкви. Основатель течения - архиепископ Никифор Феотоний, соорудивший в с.Знаменском Елисаветградского уезда церковь для старообрядцев. Причиной возникновения единоверческой церкви стало ослабление эсхатологических и антихристологических идей в поповстве, в результате чего часть поповцев стала допускать соглашательство и компромисс с официальной православной церковью. Официальное признание единоверцы получили в царствование императора Павла I, утвердившего 16 пунктов, при соблюдении которых старообрядцы-единоверцы согласились присоединиться к православию. Благодаря официальному признанию властями, в период репрессий Николая I против старообрядцев единоверцы получили сильное развитие. В 1851 г. в России насчитывалось 179 единоверческих церквей. Многие старообрядцы, в частности московские федосеевцы, перешли в единоверие. Очевидно, что светские и церковные власти ставили целью полный перевод всего старообрядчества в единоверие, в связи с чем максимально способствовали развитию единоверия с усилением репрессий против остальных старообрядческих течений. На Иргизе единоверие даже устанавливалось принудительно, при участии полиции. В Москве центром единоверия стал Никольский монастырь. В 20-е годы XX в. часть единоверцев перешла в катакомбную церковь, сформировав климентовскую ветвь. В единоверческой церкви служба ведется в соответствии с старообрядческими правилами, но священники находятся в подчинении у синода РПЦ. На конец XX в. незначительное число единоверцев находилось в Москве и Подмосковье, в Иваново, Нижнем Новгороде и в Латвии.

Шеврон: Хочу отметить, что практически у всех уральских официальных лиц - офицеров и чиновников в послужных списках в графе "вероисповедание" написано либо "православный", либо "единоверец". Приверженцев старой веры просто выгоняли со службы, но к рядовым казакам это, естественно, не относилось.

vl-vl: Георгий Гугня пишет: Мой прадед Порфирий Исидорович Черакаев был псаломщиком Служил с 1901 по 1918. Далее судьбу его не знаю, как, впрочем, и до 1901 г. Замечу, что в 12-15г.г. в Трекине служил псаломщиком Черакаев Дионисий Иоаннович. Не родственник ли?


Георгий Гугня: Спасибо за информацию, про Дионисия Иоанновича не знаю,к сожалению.

Шеврон: Попадался мне как-то в РГВИА документ о том, как один сотник УКВ писал везде и официально говорил, что он единоверец, а сам тайком оставался старообрядцем. Так вот донесли, узнали и со скандалом выгнали со службы...

MGE: Вопрос к vl_vl: старообрядцы австрийского толку? Можете что нибудь рассказать,пояснить(что за течение)?

TatianaIE: MGE пишет: старообрядцы австрийского толку? Можете что нибудь рассказать,пояснить(что за течение)? Мы это обсуждали совсем недавно в теме "Уходцы"

Георгий Гугня: Православные и единоверческие церкви Уральского войска 1878 г. Источник: Оренбургские епархиальные ведомости, 1878, с. 466-468. Для каждой церкви в источнике приведены следующие сведения: Название, местонахождение, год постройки, каменная-деревянная, единоверческая-православная, теплая-холодная, есть ограда - нет ограды. Расположены по времени постройки. Михаило-Архангельский собор, г. Уральск, год не запис., камен., ед.вер., Тепл., ограда Казанско-Богородицкая, г. Уральск, год не запис., камен., ед.вер., тепл., нет Петропавловская, г. Уральск, год не запис., камен., е.в., тепл.. огр. Никольская, г. Гурьев, год не запис., камен., е.в., тепл., нет Введенская, Илек, 1814, камен., е.в., тепл., огр. В честь свв муч. Фрола и Лавра, Калмыков, 1821, дер.. е.в., хол., огр. Казанская (военная), г. Уральск, 1831, дер., правосл., тепл., нет Предтеченская, г. Уральск, 1837, камен., е.в., ?, огр. Крестовоздвиженская, г. Уральск, 1837, камен., е.в., тепл. огр. Введенская, форпост Сахарный, 1837, камен.. е.в., холодн.. огр. Александро-Невский собор, г. Уральск, 1837, камен.. правосл., тепл., нет Преображенская, форпост Бударинский, 1838, камен., е.в., тепл.. огр. Вознесенская, Красный Умет, 1841, камен., е.в., холодн., огр. Успенская, форпост Январцевский, 1841, камен., е.в., тепл., огр. В честь знамении Божия матери Новгородская, крепость Кулагинская, 1841, кам., е.в., хол., огр Покровская, форпост Сарайчинов, 1841, камен., е.в., холодн., огр. Успенская, г. Уральск, 1842, камен., е.в., тепл., огр. Преображенская, хутор Кушумский, 1855, деревян., е.в., ?, огр. Никольская, форпост Горячинский, 1858, деревян., е.в., тепл., огр. Никольская, г. Уральск, 1859, камен. неизв., неизв., огр. Ильинская, Илек, 1859, деревян., неизв., неизв., на тех приходах, что и Никольская Уральская Покровская, форпост Бородинский, 1863, камен., е.в., тепл., огр. Покровская, хутор Сламихинский. 1864, деревян., е.в., тепл. огр. Никольский монастырь (муж.), от г. Уральска 12 верст, 1866, деревян., е.в., тепл., огр. Благовещенская, форпост Круглоозерный, 1868, деревян., тепл., огр. Казанская, форпост Кожехаровский, 1869, деревян., е.в., тепл., нет Никольская, форпост Чаганский, 1875, деревян., тепл., огр. Во имя св. Николая, Бударинский жит, 1859, деревян., неизв., неизв. (Всего: 28 церквей, из них: 2 православных, 23 единоверческих, 3 - на правах благословенных церквей) http://genobooks.narod.ru/Raznoe/Uralsk_cerkvi.htm

Шеврон: Георгий Гугня пишет: 3- на правах благословенных церквей А что это значит? Что за особые права и как в них богослужение происходило?

vl-vl: Это, в принципе, те же единоверческие церкви, только общающиеся с Синодом не напрямую, а через посредника в лице войсковой канцелярии. То есть, условно говоря, не подчиняющиеся Синоду.

Уралецъ: УРАЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ (центр в г. Уральске) Уральский Никольский мужской общежиельный монастырь В 15-ти в. от г. Уральска, на р. Деркуль, на Суташном (Сутяжном) острове. а) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол. б) Церковь свт. Николы Чудотворца (другая). 1 престол Уральский Покровский женский монастырь В 6 в. от г. Уральска, при р. Чагане. Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 1 престол г. Уральск 1. Собор св. Архистратига Божия Михаила 3 престола 2. Церковь Воздвижения Креста Господня 3 престола 3. Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы 3 престола. Ул. Большая Михайловская 4. Церковь Преображения Господня 5. Церковь св. Иоанна Предотечи 6. Церковь св. прор. Илии На кладбище 7. Церковь свв. апп. Петра и Павла 3 престола. Ул. Большая Михайловская 8. Церковь свв. Флора и Лавра При сельскохозяйственной школе 9. Церковь свт. Николы Чудотворца 1 престол 10. Церковь свт. Николы Чудотворца “Благословенная” 11. Церковь Успения Пресвятыя Богородицы “Благословенная” г. Илек 12. Церковь Введения Пресвятыя Богородицы 3 престола 13. Церковь св. прор. Илии 1 престол Уральский уезд 14. станица Бородинская (Бородинский форпост) Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 1 престол 15. базар Бурлинский Молитвенный дом 16. хутор Владимирский, при Чиликском базаре Церковь св. Архистратига Божия Михаила 17. посёлок Грязно-Иртецкий Церковь св. Архистратига Божия Михаила. 1 престол 18. посёлок Грязновский Церковь св. прор. Илии. 1 престол 19. посёлок Дарьинский, станицы Трекинской Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. 1 престол 20. (?) посёлок Ермоличевский, станицы Чижинской Молитвенный дом 21. посёлок Затонный Церковь Пресвятыя Троицы. 1 престол 22. посёлок Зеленовский, станицы Каменской Церковь св. прор. Илии 23. станица Иртецкая Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы 24. посёлок Иртецкий Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. 1 престол 25. станица Каменская (Каменная, посёлок Каменский) Церковь св. равноап. кн. Владимира 26. посёлок Кинделинский Церковь Введения Пресвятыя Богородицы. 1 престол 27. станица Кирсановская (посёлок Кирсановский) Церковь св. Архистратига Божия Михаила. 1 престол 28. станица Красновская (Красноуметская, Красная, Красный умет) Церковь Вознесения Господня. 1 престол 29. станица Кругло-Озерновская (Круглоозерный форпост) а) Церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы. 1 престол. б) посёлок Серебряковский. Церковь св. прор. Илии. 1 престол. Приписная, полотняная 30. станица Мустаевская (посёлок Мустаевский) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол 31. станица Мухрановская (посёлок Мухрановский, форпост Мухрановский) Церковь Пресвятыя Троицы. 1 престол 32. посёлок Озерновский (Озерный) Церковь Преображения Господня. 1 престол 33. посёлок Озерский Молитвенный дом 34. посёлок Подстенный Церковь свт. Николы Чудотворца 35. хутор Покровский, при Джиренькупинском базаре Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы 36. посёлок Ранневский (Ранненский) Церковь Пресвятыя Троицы. 1 престол 37. станица Рубеженская (Рубежная, посёлок Рубежинский) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол 38. посёлок Соболевский Церковь иконы Знамения Пресвятыя Богородицы 39. станица Студеновская (Студеная, посёлок Студеновский) Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол 40. посёлок Сухореченский Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы 41. посёлок Ташлинский (Тошла) Церковь св. прор. Илии. 1 престол 42. посёлок Трекинский (станица Трекинская) Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 1 престол 43. посёлок Царево-Никольский Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол 44. станица 2-я Чижинская, Шилинского посёлка Церковь Воздвижения Креста Господня 45. посёлок 2-й Чижинский Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы 46. посёлок Шилинский Церковь Воздвижения Креста Господня 47. посёлок Яманский Церковь Преображения Господня 48. посёлок Январцевский Церковь Успения Пресвятыя Богородицы. 1 престол Гурьевский уезд г. Гурьев (Гурьев городок, калмыцкое название: Узян-Балгазин) Ныне - г. Атырау, Респ. Казахстан. 2 прихода: 49. Собор свт. Николы Чудотворца. 3 престола. 50. Церковь Успения Пресвятыя Богородицы 51. посёлок Жилая Коса Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. 2 престола 52. посёлок Зеленовский Церковь Введения Пресвятыя Богородицы 53. посёлок Кулагинский (Кулагинская крепость) Церковь иконы Знамения Пресвятыя Богородицы (Новгородския) 54. приморское поселение “Прорва-Сиротино” Церковь свт. Николы Чудотворца 55. поселение Ракуша Церковь свт. Николы Чудотворца. 1 престол 56. посёлок Редутский Церковь свт. Николы Чудотворца 57. посёлок Сарайчиковский (станица Сарайчиковская, Сарайчиковский форпост) Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы 58. посёлок Тополинский Церковь свт. Николы Чудотворца 59. посёлок Яманхалинский Церковь Успения Пресвятыя Богородицы Лбищенский уезд 60. г. Лбищенск Церковь Пресвятыя Троицы. 1 престол 61. посёлок Бородинский (Бородин) Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы 62. станица Бударинская (Бударинский форпост) Церковь Преображения Господня. 2 престола 63. посёлок Владимирский Церковь Спаса Нерукотворенного Образа. 1 престол 64. посёлок Горский Церковь Преображения Господня 65. станица Горячинская (Горячинский форпост) Церковь свт. Николы Чудотворца 66. посёлок Каленовский Церковь св. прор. Илии 67. станица Калмыковская (прежде - г. Калмыков) Церковь свв. Флора и Лавра. 1 престол 68. посёлок Каршинский (Каршевский) Церковь Успения Пресвятыя Богородицы 69. станица Кожехаровская (посёлок Кожехаровский, форпост) Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. 1 престол 70. посёлок Коловертинский Церковь Рожества Христова. 1 престол 71. посёлок Красноярский Церковь Спаса Нерукотворенного Образа 72. посёлок Кругловский Церковь свт. Николы Чудотворца 73. посёлок Кушумский (станица Кушумская) Церковь Преображения Господня. 1 престол 74. посёлок Лебяжинский Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы 75. посёлок Мергеневский Церковь св. Марии Магдалыни 76. посёлок Прорвинский Церковь Пресвятыя Троицы. 2 престола 77. посёлок Сахарновский (Сахарный форпост) Церковь Введения Пресвятыя Богородицы 78. станица Скворкинская (посёлок Скворкинский) Церковь свв. апп. Петра и Павла. 1 престол 79. станица Сламихинская (хутор Сламихинский) Церковь Покрова Пресвятыя Богородицы 80. посёлок 1-й Чаганский (Чаганский форпост) Церковь свт. Николы Чудотворца. 3 престола 81. посёлок 2-й Чаганский Церковь св. Александра Невского. 1 престол 82. посёлок Щаповский Церковь свв. апп. Петра и Павла. 1 престол 83. посёлок Янайкинский (Янайский) Церковь свт. Николы Чудотворца Пермский уезд 84. г. Темир Ныне - в Казахстане. Церковь Успения Пресвятыя Богородицы 85. Уильские укрепления Церковь Казанской иконы Пресвятыя Богородицы

vl-vl: №44 и №46 - одно и тоже на какой год сведения и откуда? №34 - следует читать Подстепный, а по совсем старому - Меновой двор. Кстати, где-то неподалеку в 18в. был мужской скит на р.Барбашевой (по-нынешнему - р.Барбастау ), заметьте, что скит был не на войсковых землях. Думаю, что на тот момент хозяин земли просто не определился. №33 - вообще не знаю Добавлю: Бурлинский базар - Николаевская церковь Джамбейтинский базар - Свято-Троицкая церковь (это, вобщем-то уже места переселенцев - Зауралье).

Ефимия: Спасибо большое за №61. Родственники все говорили кажется была в Фокеево( Бородинском) церковь.Я сомневалась что в такой глуши и вдруг церковь и вот действительно факт подтвердился.

Ефимия: А нет ли сведений поподробней о Бородинской церкви. Когда построена,кто служители,как ликвидировали.И где архив церковный,сохранился ли?

Евгений: Георгий Гугня пишет: Никольская, г. Гурьев, год не запис., камен., е.в., тепл., нет Меня крестили в этой церкви, все время считал,что она относится к православному толку, удивился узнав что она принадлежала к Единоверческому толку. Таперь и не знаю кто же я. Спросить не у кого, все старшие уже покинули наш бренный мир.

vl-vl: Ефимия пишет: Родственники все говорили кажется была в Фокеево( Бородинском) церковь. Была! В Уральске даже есть человек, у которого хранится в личной коллекции колокол (1-1,5 пуд) от этой церкви. Кстати, очень хорошо сохранившийся.

Ефимия: Правда! Вот чудо- то ! А каким чудом колокол попал к нему?Можно узнать эту историю.Если знаете расскажите пожалуйста.

Уралецъ: http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-edpuo.html Ошибок много. Евгений пишет: все время считал,что она относится к православному толку, удивился узнав что она принадлежала к Единоверческому толку. Таперь и не знаю кто же я. Кто знает, до какого года НИкольский Собор оставался единоверческим?

Уралецъ: vl-vl пишет: Джамбейтинский базар - Свято-Троицкая церковь Единоверческая?

Уралецъ: В. Карпец. "Что такое единоверие?" http://pravaya.ru/faith/118/2777

vl-vl: Уралецъ пишет: Единоверческая? У меня тоже в этом сомнение. Думаю, что православная. Тем не менее, перевод священнослужителей из православного в единоверческий причты допускались и практиковались. Священномученник Петр Иаковлевич Сергеев начинал свои труды в Джамбейтинском приходе, а взошел на Голгофу из Уральской Пророко-Ильинской церкви.

Уралецъ: В советское время не закрытыми оказались только 3 единоверческих прихода (с. Малое Мурашкино, в Латвии и Кировоградскойя епархи Украины). Последним храмом московских единоверцев до 1960-х гг. была Никольская церковь на Рогожском кладбище, после чего единоверческие службы шли лишь в южном (во имя иконы Божией Матери Троеручицы) приделе этого храма (прекратились в 1988). После краха коммунистической системы единоверие в РПЦ начало возрождаться в несколько ином виде - инициатива создания приходов идет снизу, представляя своего рода "внутреннюю эмиграцию" в РПЦ из числа неприемлющих обрядовых нововведений Никона и представляют из себя консервативную часть РПЦ (достаточно часто современные единоверцы не имеют прямой преемственности от прежних). Монашество в единоверии малочисленно (не более 10 иноков и инокинь в России). В Московской епархии РПЦ формально существует должность благочинного единоверческих приходов епархии, с 1998 - священноинок Иринарх (Денисов). В конце 1990-х в Рос. было 8 единоверческих приходов, 6 священников, приблизительная численность верующих - 6-12 тыс. Сейчас насчитывается приблизительно 20 единоверческих приходов. Епископы: Симон (Шлеев) (3 июня 1918 - 12 сентября 1921), епископ Охтинский, викарий Уфимский (с 1920 епископ Уфимский) Амвросий (Сосновцев) (1918–1926) епископ Мстерский, викарий Владимирской епархии Димитрий (Локотков) (1918-1923) епископ Тюменский Никанор (Кудрявцев) (1921 - 30 октября 1923) епископ Богородский, викарий Московской епархии Павел (Волков) (17 июля 1922 - ?) епископ Керженский, викарий Нижегородской епархии Ириней (Шульмин) (27 января - 2 ноября 1923) епископ Кушвинский, викарий Свердловской епархии Вассиан (Веретенников) (20 сентября 1926 - март 1937) епископ Саткинский Современные приходы: Храм св. Николы (Москва, на Таганке) (настоятель священноинок Петр (Васильев)) Храм св. Николы (Москва, на Берсеневке) (настоятель Игумен Кирилл (Сахаров)) Храм Архангела Михаила (Михайловская слобода, Подмосковье) (с 1988 настоятель священноигумеи Иринарх (Денисов)) Приход храмов Спаса-Преображения и Иоанна Лествичника (г. Куровское, Подмосковье) (с 1994 приход, с 14 июля 1994 настоятель о. Димитрий Кузнецов,в 2000 освящен второй храм - Иоанна Лествичника) Храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (село Осташево, подмосковье) (с 1991, настоятель о. Сергий Пшенко) Часовня Никольской церкви (Санкт-Петербург) (о. Петр (Чубаров), с 1996) Часовня Тихвинской иконы Божией Матери (пос. Павлово-на-Неве, Ленинградская область) Храм св. Николая Чудотворца (Нижний Тагил) (открыт в 1996, настоятель о. Леонтий Колмогоров) Храм, Верхний тагил. Село Малое Мурашкино, Нижегородская область (настоятель декабря 1990 - июль 1993 о. Игорь;). Храм Казанской иконы Божией Матери (Иваново). Древлеправославная старообрядческая община г. Минска (Минск). (создана в апреле 2002, председатель В. Е. Клементьев). Храм Успения Пресвятой Богородицы (Даугавпилс). Приход в деревне Московская (под Даугавпилсом, Латвия). Приход в деревне Данишевская (под Даугавпилсом, Латвия). Приход в Кировоградской епархии, Украина. Приход Красноярский край.

Уралецъ: Он канонизирован?

vl-vl: Нет. Но забрали, когда служил в Ильинской. Вообще из уральских священномученников канонизированных нет, что - очень печально. Вообще, Ильинская - Голгофа не только для Сергеева.

Уралецъ: муч. евдокия Гусева. От Алматинской епархи, т. к. погибла в Карлаге. По остальным надо выяснять.

vl-vl: vl-vl пишет: Ильинская - Голгофа не только для Сергеева. Ерофеев Садок Гордеевич - взяли 10.09.37.,расстреляли - 01.12.37. Плошкин Михаил Спиридонович - взяли 14.09.37.,расстреляли - 01.12.37. Вечная память!

Уралецъ: В 2010 году исполняется 210 лет со дня подписания императором Павлом I указа об учреждении единоверия – исторической формы единения старообрядцев с Русской и Вселенской Церковью. Память об этом событии была отмечена архиерейскими богослужениями в старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви и проведением церковно-исторической конференции. Празднование открылось Божественной литургией по древнему чину, которую 19 сентября в Михаило-Архангельском единоверческом храме села Михайловская Слобода Московской епархии совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении с епископом Каракасским и Южно-Американским Иоанном. Архиереям сослужили клирики города Москвы и Московской области, Екатеринодарской, Ивановской, Нижегородской, Саратовской и Нежинской епархий. Среди молящихся находились представители и других епархий Русской Православной Церкви, а также старообрядцы. Во время чтения часов была совершена хиротесия в свещеносцев и чтецов троих молодых причетников Михаило-Архангельского храма. За Божественной литургией к Михаило-Архангельскому храму был рукоположен третий священник, а к единоверческому храму Владимирской иконы Богородицы села Осташово Московской епархии – иеродиакон. На малом входе на настоятеля Михаило-Архангельского храма игумена Иринарха (Денисова) Владыка Ювеналий возложил Патриаршую награду – наперсный крест с украшениями. Церковно-историческая конференция, состоявшаяся в тот же день в Михаило-Архангельском храме, собрала более 80 участников. Открывший конференцию митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в своем вступительном слове отметил благожелательное отношение Священноначалия Русской Православной Церкви к единоверию и особую его роль в деле единения русского церковного народа. Были представлены доклады как на исторические темы (старший научный сотрудник ПСТГУ Н.П.Зимина; протоиерей Георгий Крылов; иерей Евгений Саранча; диакон Максим Плякин), так и на социально-философские (профессор МГУ А.Г.Дугин). С докладом «Актуальные задачи развития единоверия как особой исторической институции Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов. Епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн поделился своими воспоминаниями о недавно почившем единоверческом епископе Данииле (Александрове), секретарем которого ему суждено было некоторое время быть. Празднования завершились архиерейскими богослужениями в Покровском храме в Рубцове города Москвы, при котором по указу Святейшего Патриарха Кирилла создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Всенощное бдение накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы и Божественную литургию в самый день праздника по благословению Святейшего Патриарха совершил древним чином епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн. Гостю сослужили настоятель Покровского храма в Рубцове архимандрит Дионисий (Шишигин), клирик этого храма, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции иерей Иоанн Миролюбов, а также клирики других храмов Москвы, Владимирской, Нижегородской и Саратовской епархий. К исполняющему песнопения древним наонным распевом хору присоединились певчие Тихвинского единоверческого храма села Павлово-на-Неве Санкт-Петербургской епархии. Молящиеся переживали сугубую радость – первое архиерейское богослужение в обновляющемся старинном храме начала XVII столетия. Служба коммуникации ОВЦС

Асерчев: Поселок Зеленый Каменской станицы- Пророка Ильинская церковь (деревянная,без ограды,на высоком берегу Деркула,построена приблиз.1875-80 гг).В годы советской власти использовалась под клуб.Затем снесена и на ее месте Построили Дом культуры.Церковь и школа при ней построены на средства купца Ефима Фадина после переезда его с низу ( возможно из Редути) В Зеленом он имел несколько магазинов.

vl-vl: Асерчев пишет: В годы советской власти использовалась под клуб. Коли так, то должны быть фото.

Уралецъ: 17 февраля 2011 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с группой представителей российских деловых кругов. Во встрече приняли участие генеральный директор компании «Русстрой-перспектива» А.М.Бизов, председатель совета директоров ООО «Инвестиционная группа «Капиталъ»» А.Р.Иванов, генеральный директор предприятия «Брянскфармация» М.М.Иванов, генеральный директор ЗАО «Р-Фарм» В.Г.Игнатьев, вице-президент благотворительного фонда «Система» А.Е.Матвеев, учредитель компании «МастерБАНК» А.Л.Рапопорт, генеральный директор ООО «Норберт» Б.И.Резников, учредитель ЗАО «З-Фарм» А.Е.Репик, президент компании «НовоНордиск» С.В. Смирнов, председатель совета директоров ОАО «Московский комбинат строительных материалов» А.С.Чижик. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата рассказал собеседникам об учреждении Святейшим Патриархом Кириллом в 2009 году при храме Покрова Божией Матери в Рубцове Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, призванного способствовать укреплению единства русского церковного народа и преодолению последствий раскола XVII века. Владыка отметил заинтересованность Святейшего Патриарха в успешном становлении деятельности центра, задачами которого являются комплексное изучение и общецерковная реабилитация древнерусского богослужебного чина, проведение церковно-общественных и культурных мероприятий по изучению и актуализации духовного наследия Древней Руси. В ходе встречи была отмечена важность возложенных на новое церковное учреждение задач; в частности, обсуждались вопросы, связанные с ходом ведущихся в храме реставрационных работ. Служба коммуникации ОВЦС

Ефимия: В процессе изучения родословной ,ищу информацию о служителе церкви по фамилии МАКЕЕВ .Имени пока не знаю. Возможно старообрядческого т.к. в семье говорили просто Поп...а может быть служил в.... Кушумской,Сламихинской,Джамбейтинской ,Фокеевской церкви?Если есть какая-либо информация,прошу сообщить.

vl-vl: Священник -Мокеев Ал-др Стефанович, но он в тех краях никогда не служил.

михалычъ: 14 сентября 2013 года при Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции начала свою работу Школа церковного пения под руководством Д. А. Григорьева и В. Ю. Григорьевой. На первом занятии учащиеся приступили к изучению основ крюковой грамоты. Затем В. Ю. Григорьевой (канд. искусствоведения, доцент кафедры регентования ПСТГУ) была прочитана вводная лекция об особенностях богослужебного пения и истории его развития в Русской Церкви. Также под руководством кандидата искусствоведения Мелитины Вадимовны Макаровской начала свою работу школа «Согласник» при Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. В этом году занятия идут в группе нового чина с пореформенными текстами.

михалычъ: 15 октября 2013 года продолжит свою работу Историко-литургический семинар при Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции. Будет определяться программа дальнейшей работы Семинара, а также состоится рассмотрение и обмен мнениями по поводу вынесенного Межсоборным присутствием на обсуждение проекта документа «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного разделения XVII века». Собрание состоится во вторник 15 октября в 19:30 по адресу: Москва, ул. Бакунинская, д. 81/55, 2-й этаж (над магазином "Православная книга", рядом с Покровским храмом в Рубцове). Приглашаются все желающие.

Наталья: Георгий Гугня пишет: Покровская, хутор Сламихинский. 1864, деревян., е.в., тепл. огр. Подскажите, пожалуйста, известно ли, где находится архив данной церкви? Я знаю, что честь есть в ЗКОА, в Уральске, но интересующего меня 1917 года - не нашла. Спасибо,

vl-vl: Наталья пишет: Подскажите, пожалуйста, известно ли, где находится архив данной церкви? Я знаю, что честь есть в ЗКОА, в Уральске, но интересующего меня 1917 года - не нашла. В Оренбурге.

михалычъ: http://ruvera.ru/articles/evgeniiy_sarancha_doklad Немного об Уральске упоминание делегатов Уральской области на этом мероприятии В резолюции к пункту второму внесена следующая поправка (делегата Жукова): «Принимая во внимание крайнюю трудность управления тремя епископами всех единоверческих приходов, находящихся в СССР (Сибирь, Кавказ, Украина, Европейская Россия с Севером), съезд считает необходимым к прежде открытым и незамещенным кафедрам Охтенской и Тюменской открытие новых епископских кафедр, в порядке очереди и возможности и в самом ближайшем времени: в Свердловске, Уральске, в Б.-Знаменском и Перми» Вот только кто из Уральских клириков мог на момент 1927 года находиться в контакте с Епископом Павлом?



полная версия страницы