Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Церковь Вознесения Господня в поселке Красном » Ответить

Церковь Вознесения Господня в поселке Красном

Палыч с Обчего: Недавно получил копии первых листов самой первой метрической книги Вознесенской церкви ,что в станице Красновской. Надпись на титуле:"метрическая книга данная Уральских церквей благочинным протоиереем Иоасафом Корчагиным Вознесенской церкви причту для записки родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1841-й год ". Первая запись в разделе "О родившихся" сделана 9 октября 1841 года. Служители(ноябрь 1841 года): священник Фаддей Авдеев, диакон Семен Хохлачев, дьячок Степан Бокаушин, дьячок Кирилл Корчагин. Если у кого интерес,есть еще некоторые данные,хотя их и немного.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

казара: Пустобаев Иван - прапрадед, его дети: Пустобаев Андрей Иванович, сын - Пустобаев Марк Андреевич (1909-1941 гг.) - мой дед, внук - Пустобаев Владимир Маркович Пустобаев Захарий Иванович, сын Пустобаев Иван Захарьевич, внук - Пустобаев Ливерий Иванович (1923-1944 гг.) летчик, погиб в Норвегии дочь Пустобаева (по мужу Щучкина) Елена (Еля, Еличиха) Захарьевна дочь Пустобаева (по мужу Шароварникова) Евдокия Захарьевна Пустобаев Исаак Иванович, сын Пустобаев Тарасий Исаакович - Георгий 4 ст. информация благодаря книге Кубанские, терские и уральские казаки в наступлении Юго-Западного фронта 1916 года и вашему сайту сын Пустобаев Дмитрий Исаакович дочь Пустобаева (по мужу ???) Анисия Исааковна дочь Пустобаева (по мужу ???) Мария Исааковна. Марк Андреевич - кирсановский Иван Захарович- кирсановский Тарас Исаакович- кирсановский. Мой отец мне про них рассказывал. Как буду в Уральске, буду выяснять дальше.

Палыч с Обчего: По Кирсановской церкви нашел следующих Пустобаевых (1905 год ): Евдокия Дорофеевна, 1888 г.р. , ее сын Феодул (умер в1905г. полутора лет отроду), Сергей Саввович (присоединен к православию ),1883 г.р. Все они из Ранневского поселка. Нужны подробности?

казара: Спаси Христос !!! Надо поговорить с отцом, может кого и помнит. Хотя эти имена не упоминались. Он сам из Чинарева, а до Раннего - 12 км.

vl-vl: У меня тоже Пустобаевы из Ранневского.

казара: Огромная просьба просвятить по имени-отчеству ведь на 1903 г. пос. Ранний относился к Кирсановской станице, может и были перемещения. Возможно, даже с хутора Пустобаев. Все это в округе не более 20-30 км.

vl-vl: В 1901 г. в Ранневском зарегистрированы Пустобаевы: Гавриил Михеевич Евтихий Иустинович Корнилий Тарасович(Тарасиевич) Михей Николаевич Павел Тарасович(Тарасиевич) Тарасий Трифильевич Тимофей Семионович Феодор Евтихиевич Александра Евфимевна Александра Олимпиевна Анна Поликарповна Евгения Тарасиевна Евдокия Иоановна Иулиания Саввовна Мария Тарасиевна Параскева Корнилиевна есть еще без отчеств Андрей Иероп Екатерина

Шеврон: Может по Пустобаевым ветку отдельную сделать? У меня тоже Пустобаевы из поселка Раннего Кирсановской станицы. Один из них участник русско-японской войны Исай Иванович Пустобаев. Возможно, что в имени ошибка и он не Исай, а Исаак, о котором Казара писал.

Палыч с Обчего: Снова о церкви Вознесения в Красном. Сейчас она понемногу восстанавливается. Летом планируются работы по наружной отделке.Но у строителей возник вопрос - А как выглядел оригинал? Здание сильно изменилось и нет ни его описания,ни фото,ни рисунка. Дошло оно до нас с одним куполом.хотя их было пять, Ну один еще над колокольней,а где были еще три? Подобных вопросов много. Никто не прояснит ситуацию? Вроде бы в "Трудах Оренбургской ученой Архивной комиссии" (предположительно выпуск №10) печатолось "Дело о постройке десяти каменных церквей в Уральской области",где есть подробности. Но работы этой нет,осталась лишь ссылка на нее.

vl-vl: Палыч с Обчего пишет: "Трудах Оренбургской ученой Архивной комиссии" Там опубликован Чернавский "Оренбургская епархия в ея прошлом и настоящем" 1901-02 г.г. Действительно, упоминается о решении постройки 10 церквей, но описание сводится к объяснению о выборе источника финансирования строительства , содержания церковного причта и предполагаемом расположении церквей. Архитектурные сведения не приводятся. Глава называется "Постройка на винно-откупную сумму девяти каменных церквей в Уральской области". По ходу повествования рассматривается вопрос уже о 10-ти церквях.

vl-vl: стр.303

Палыч с Обчего: Спасибо.Свидетельства современников событий,тем более священнослужителя,всегда ценны и внушают доверие.

vl-vl: Петербургский уралец Вафеев Р. написал следующее: -Скорее всего над центральным сферическим куполом была одна небольшая маковка, причем весьма не простого, манерного рисунка. Если в куполе есть дырка, или следы от нее, то маковка могла быть совмещена со световым фонариком и интерьер мог освещаться дополнительно через купол, нужна тщательная экспертиза постройки. Что касается алтарной апсиды, то то над ней тоже могла быть небольшая маковка без фонарика, но вполне могло и не быть вообще ничего, композиция и так законченная.- /Р.Вафеев/

Калентьев: Палыч с Обчего пишет: Недавно получил копии первых листов самой первой метрической книги Вознесенской церкви ,что в станице Красновской. Надпись на титуле:"метрическая книга данная Уральских церквей благочинным протоиереем Иоасафом Корчагиным Вознесенской церкви причту для записки родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1841-й год ". Первая запись в разделе "О родившихся" сделана 9 октября 1841 года. Рождения 18, крещение 30 ноября. Петр.Родители _ Уральского Войска уволенный от службы хорунжий Тит Петров Акутин и законная его жена Екатерина Севастьянова. Шеврон пишет: Жена - Акутина Матрена Титовна (из уральских дворян, дочь хорунжего)

Калентьев: Возможно это запись о родителях моей прабабушки, Матрены Титовны?

Шеврон: Калентьев пишет: Возможно это запись о родителях моей прабабушки, Матрены Титовны? Так и есть. Был один офицер Акутин с таким именем и отчеством.

vl-vl: Этот храм из книги Чернавского ничего не напоминает ?

Палыч с Обчего: Что-то есть похожее, особенно в здании церкви,хотя в Красном купол посажен намного ниже.Колокольня у Вознесения заметно меньше.

Палыч с Обчего:

Палыч с Обчего:

Палыч с Обчего: Почти не видно,но у меня копия и она читается с трудом. Документы присланы из Алма - Аты (Центральный государственный архив Республики Казахстан. фонд 670,опись № 1 ,дело № 1.)



полная версия страницы