Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Церковь Вознесения Господня в поселке Красном » Ответить

Церковь Вознесения Господня в поселке Красном

Палыч с Обчего: Недавно получил копии первых листов самой первой метрической книги Вознесенской церкви ,что в станице Красновской. Надпись на титуле:"метрическая книга данная Уральских церквей благочинным протоиереем Иоасафом Корчагиным Вознесенской церкви причту для записки родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1841-й год ". Первая запись в разделе "О родившихся" сделана 9 октября 1841 года. Служители(ноябрь 1841 года): священник Фаддей Авдеев, диакон Семен Хохлачев, дьячок Степан Бокаушин, дьячок Кирилл Корчагин. Если у кого интерес,есть еще некоторые данные,хотя их и немного.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

Шеврон: Есть что-нибудь по уральским офицерам?

vl-vl: Очень интересно!!!

Палыч с Обчего: Спасибо! Достались мне всего несколько листов и офицеры встретились только раз. Цитирую: Рождения 18, крещение 30 ноября. Петр.Родители _ Уральского Войска уволенный от службы хорунжий Тит Петров Акутин и законная его жена Екатерина Севастьянова. Восприемники--- того же Войска служащий сотник Иван Сергеев Поликарпов и урядническая дочь девица Павлина Севастьянова Живетина. К слову сказать, есть возможность посмотреть и скопировать Метрические книги Спасо-Преображенской церкви Озерного поселка Красновской станицы за 1890 год и Кирсановской церкви за 1902 и 1904 годы.


Шеврон: Спасибо за инфу, действительно очень интересно. Если есть возможность скопировать какие-либо метрические книги, то не отказывайтесь от такой возможности!

vl-vl: А как скопировать? Какие проблемы? Что нужно сделать?

Палыч с Обчего: Выйду на работу и в сентябре все скопирую, сложностей никаких нет. А пока выведу самую первую запись. Я так понимаю,что Ставрополск это нынешний Тольятти,а семья крестьян была в работниках у казаков. " Рождение 6,крещение 9 октября.Пелагея .Родители: Симбирской губернии города Ставрополска села Суходола крестьянин Иван Алексеев и законная жена его Евдокия Степанова, оба единоверческого исповедания. Восприемники: Уральского Войска служащий казак Косьма Климентьевич Ларшин и казачья жена Евдокия Петрова Коновалова. Совершил таинство крещения священник Фаддей Авдеев. При совершении таинства крещения находился дьячок Степан Бокаушин". В сообщении о служителях церкви допустил неточность: диаконом служил Кирилл Корчагин, а Семен Хохлачев в одном случае записан как пономарь ,а в другом как дьячок.

vl-vl: Да, уж! Мне доводилось читать подобные книги. Очень интересно! Там , наверняка, будут попадаться сведения о присоединении из раскола.

Шеврон: Палыч с Обчего пишет: есть возможность посмотреть и скопировать Метрические книги Спасо-Преображенской церкви Озерного поселка Красновской станицы за 1890 год и Кирсановской церкви за 1902 и 1904 годы. А Кирсановская церковь какой станицы или поселка?

vl-vl: той же станицы и поселка см. адм. деление области на сайте Уважаемый Палыч с Обчего! А не доводилось ли Вам видеть клировые книги или выписи из них?

Палыч с Обчего: Уважаемый Вл. Вл.,честно сказать, я не совсем четко представляю,что это за книги.Метрические хранятся в одном из архивов нашего райцентра.Их умудрились озаглавить так,что на них никто не обращает внимания. Действительно,там есть записи о переходе в лоно господствующей церкви.Одну из них запомнил наизусть,уж больно нарядно сказано.1890 год,октябрь." Пальгова хутора казачья дочь девица Леконида Трифоновна Щукина присоединена к православию чрез Святое Миропомазание". За книгами решил сходить завтра. Насколько помню,в них также немало полезных сведений.

vl-vl: В клировых книгах отображены , условно говоря, послужные списки священников, диаконов, псаломщиков... Очень интересная информация там. Семейное положение, награды, переводы, вплоть до обучения на курсах огородников(не шучу).

Палыч с Обчего: Изложение еще одного документа.Вознесенскую закрыли весной 1930 года. Об этом много разговоров и рассказов,но документов не видел. Аэто отчет председателя Красновского сельсовета от 7 апреля 1931 года под грифом "секретно". СВЕДЕНИЯ о религиозных группах.Имеется верующих: п.Красное - православных-20,староверов-5; х.Астафьев 15и15; х.Кучкин-10и7;п.Яганов-5и5; п.Каменный-15и5. всего:89. Церквей нет,молитвенных домов нет,священнослужителей нет.

Палыч с Обчего: Сегодня взял обещанные книги.Это несколько тетрадей разных церквей и разных лет,далеко не лучшей сохранности,со следами пожара,собранные под одной обложкой.Часто встречаются поселки Озерный,Грязновский,Зайкин,Соболев,Кирсанов,Раннев,Требушинский. Клировых книг не встретил,но спасибо за информацию,теперь буду знать.

Шеврон: Палыч с Обчего пишет: Сегодня взял обещанные книги Если будет какая-либо информация по уральским офицерам, напишите, пожалуйста!

vl-vl: А каких годов книги?

Палыч с Обчего: Офицеров при беглом осмотре не встретил,много урядников. Спасо - преображенская - 1890. Архангело - Михайловская - 1902,1903,1904.

Палыч с Обчего: Что касается красновской церкви,то в ней долгие годы была оборудована мельница. Ее убрали и вот уже пять лет храм потихоньку восстанавливается.Сейчас там есть батюшка,регулярно проходят службы.До былого великолепия ,конечно,далеко,но начало положено. Хорошее, причем, начало.

vl-vl: Палыч с Обчего пишет: Что касается красновской церкви,то в ней долгие годы была оборудована мельница. Ее убрали и вот уже пять лет храм потихоньку восстанавливается.Сейчас там есть батюшка,регулярно проходят службы.До былого великолепия ,конечно,далеко,но начало положено. Хорошее, причем, начало. Не все сразу, главное, что начало положено! Как говорили раньше: была бы кость, а мясо нарастет!

казара: Палыч с Обчего пишет: Сегодня взял обещанные книги.Это несколько тетрадей разных церквей и разных лет,далеко не лучшей сохранности,со следами пожара,собранные под одной обложкой.Часто встречаются поселки Озерный,Грязновский,Зайкин,Соболев,Кирсанов,Раннев,Требушинский. Клировых книг не встретил,но спасибо за информацию,теперь буду знать. Мой дед, Пустобаев Марк Андреевич, рожден в 1909 г. в Кирсанове. Он рано остался круглым сиротой, хотелось бы знать какова причина. Может есть какая-либо информация про его родителей. Его отцу, Андрею Ивановичу в 1907 г. был подарен Псалтырь, сейчас находящийся у родителей с этой надписью. Мой дед воспитывался у своего дяди, Захария Ивановича. Двоюродный брат деда из Кирсанова в 1916 г. был награжден Георгием. Прабабушка - Дроздова (в девичестве Титова) Татьяна Куприяновна - Ташлинская, проживала в Раннем. Буду очень благодарен за поиск по этим фамилиям.

vl-vl: казара пишет: Двоюродный брат деда Тоже Пустобаев? А имя-отчество?

казара: Пустобаев Иван - прапрадед, его дети: Пустобаев Андрей Иванович, сын - Пустобаев Марк Андреевич (1909-1941 гг.) - мой дед, внук - Пустобаев Владимир Маркович Пустобаев Захарий Иванович, сын Пустобаев Иван Захарьевич, внук - Пустобаев Ливерий Иванович (1923-1944 гг.) летчик, погиб в Норвегии дочь Пустобаева (по мужу Щучкина) Елена (Еля, Еличиха) Захарьевна дочь Пустобаева (по мужу Шароварникова) Евдокия Захарьевна Пустобаев Исаак Иванович, сын Пустобаев Тарасий Исаакович - Георгий 4 ст. информация благодаря книге Кубанские, терские и уральские казаки в наступлении Юго-Западного фронта 1916 года и вашему сайту сын Пустобаев Дмитрий Исаакович дочь Пустобаева (по мужу ???) Анисия Исааковна дочь Пустобаева (по мужу ???) Мария Исааковна. Марк Андреевич - кирсановский Иван Захарович- кирсановский Тарас Исаакович- кирсановский. Мой отец мне про них рассказывал. Как буду в Уральске, буду выяснять дальше.

Палыч с Обчего: По Кирсановской церкви нашел следующих Пустобаевых (1905 год ): Евдокия Дорофеевна, 1888 г.р. , ее сын Феодул (умер в1905г. полутора лет отроду), Сергей Саввович (присоединен к православию ),1883 г.р. Все они из Ранневского поселка. Нужны подробности?

казара: Спаси Христос !!! Надо поговорить с отцом, может кого и помнит. Хотя эти имена не упоминались. Он сам из Чинарева, а до Раннего - 12 км.

vl-vl: У меня тоже Пустобаевы из Ранневского.

казара: Огромная просьба просвятить по имени-отчеству ведь на 1903 г. пос. Ранний относился к Кирсановской станице, может и были перемещения. Возможно, даже с хутора Пустобаев. Все это в округе не более 20-30 км.

vl-vl: В 1901 г. в Ранневском зарегистрированы Пустобаевы: Гавриил Михеевич Евтихий Иустинович Корнилий Тарасович(Тарасиевич) Михей Николаевич Павел Тарасович(Тарасиевич) Тарасий Трифильевич Тимофей Семионович Феодор Евтихиевич Александра Евфимевна Александра Олимпиевна Анна Поликарповна Евгения Тарасиевна Евдокия Иоановна Иулиания Саввовна Мария Тарасиевна Параскева Корнилиевна есть еще без отчеств Андрей Иероп Екатерина

Шеврон: Может по Пустобаевым ветку отдельную сделать? У меня тоже Пустобаевы из поселка Раннего Кирсановской станицы. Один из них участник русско-японской войны Исай Иванович Пустобаев. Возможно, что в имени ошибка и он не Исай, а Исаак, о котором Казара писал.

Палыч с Обчего: Снова о церкви Вознесения в Красном. Сейчас она понемногу восстанавливается. Летом планируются работы по наружной отделке.Но у строителей возник вопрос - А как выглядел оригинал? Здание сильно изменилось и нет ни его описания,ни фото,ни рисунка. Дошло оно до нас с одним куполом.хотя их было пять, Ну один еще над колокольней,а где были еще три? Подобных вопросов много. Никто не прояснит ситуацию? Вроде бы в "Трудах Оренбургской ученой Архивной комиссии" (предположительно выпуск №10) печатолось "Дело о постройке десяти каменных церквей в Уральской области",где есть подробности. Но работы этой нет,осталась лишь ссылка на нее.

vl-vl: Палыч с Обчего пишет: "Трудах Оренбургской ученой Архивной комиссии" Там опубликован Чернавский "Оренбургская епархия в ея прошлом и настоящем" 1901-02 г.г. Действительно, упоминается о решении постройки 10 церквей, но описание сводится к объяснению о выборе источника финансирования строительства , содержания церковного причта и предполагаемом расположении церквей. Архитектурные сведения не приводятся. Глава называется "Постройка на винно-откупную сумму девяти каменных церквей в Уральской области". По ходу повествования рассматривается вопрос уже о 10-ти церквях.

vl-vl: стр.303

Палыч с Обчего: Спасибо.Свидетельства современников событий,тем более священнослужителя,всегда ценны и внушают доверие.

vl-vl: Петербургский уралец Вафеев Р. написал следующее: -Скорее всего над центральным сферическим куполом была одна небольшая маковка, причем весьма не простого, манерного рисунка. Если в куполе есть дырка, или следы от нее, то маковка могла быть совмещена со световым фонариком и интерьер мог освещаться дополнительно через купол, нужна тщательная экспертиза постройки. Что касается алтарной апсиды, то то над ней тоже могла быть небольшая маковка без фонарика, но вполне могло и не быть вообще ничего, композиция и так законченная.- /Р.Вафеев/

Калентьев: Палыч с Обчего пишет: Недавно получил копии первых листов самой первой метрической книги Вознесенской церкви ,что в станице Красновской. Надпись на титуле:"метрическая книга данная Уральских церквей благочинным протоиереем Иоасафом Корчагиным Вознесенской церкви причту для записки родившихся, браком сочетавшихся и умерших на 1841-й год ". Первая запись в разделе "О родившихся" сделана 9 октября 1841 года. Рождения 18, крещение 30 ноября. Петр.Родители _ Уральского Войска уволенный от службы хорунжий Тит Петров Акутин и законная его жена Екатерина Севастьянова. Шеврон пишет: Жена - Акутина Матрена Титовна (из уральских дворян, дочь хорунжего)

Калентьев: Возможно это запись о родителях моей прабабушки, Матрены Титовны?

Шеврон: Калентьев пишет: Возможно это запись о родителях моей прабабушки, Матрены Титовны? Так и есть. Был один офицер Акутин с таким именем и отчеством.

vl-vl: Этот храм из книги Чернавского ничего не напоминает ?

Палыч с Обчего: Что-то есть похожее, особенно в здании церкви,хотя в Красном купол посажен намного ниже.Колокольня у Вознесения заметно меньше.

Палыч с Обчего:

Палыч с Обчего:

Палыч с Обчего: Почти не видно,но у меня копия и она читается с трудом. Документы присланы из Алма - Аты (Центральный государственный архив Республики Казахстан. фонд 670,опись № 1 ,дело № 1.)

Калентьев: Палыч с Обчего пишет: Почти не видно,но у меня копия и она читается с трудом. Спасибо Вам большое!

Палыч с Обчего:

Палыч с Обчего: В 2004 году из здания церкви убрали мельницу.С тех пор она понемногу реставрируется. Недавно вот поставили ограду. Первоначально храм выглядел так.Крест уже есть,но серьезный ремонт еще не начали.

Палыч с Обчего:

vl-vl: В начале обсуждения этой темы я писал о клировых книгах. Правильнее будет - Клировые ведомости. Палыч, попробуйте поискать. Там помимо сведений о причте, много сведений о самой церкви (материал, конструкция, производившиеся перестройки), наличие доп. помещений, страховка, состояние церковных сбережений, попечительство, школа при церкви.

Краснятов: Палыч с Обчего Добрый день!!! Скажите, пожалуйста, а нет ли в той метрической книги упоминания о казаках Краснятовых?

Палыч с Обчего: Собственно метрических запи сей всего шесть страниц , и Краснятовы там не встречаются. Кроме тех Краснятовых,о которых я уже говорил.встретился Краснятов Семен Иванович.вахмистр 13- го УКП (1918 г.).

Краснятов: Палыч с Обчего а о Семене Ивановиче еще какая-либо информация есть? откуда, когда родился и т.п. если нетрудно отсканируйте эту страничку. буду очень признателен! можно скинуть на kvp2005@mail.ru

Краснятов: Палыч с Обчего меня в основном интересует (во всяком случае - пока) информация о Краснятовых из поселка Марково Чижинской станицы. Но судя по всему Краснятовых не так много было, поэтому скорее всего все они родственники. Сейчас у меня почти нет информации, поэтому хватаюсь за любое упоминание о них, кто знает как потом могут связаться отдельные кусочки чудом сохранившейся информации.

Палыч с Обчего: В поселке Красном хорошо была известна фамилия Сидоровниных.В начале прошлого века существовала даже династия священников Сидоровниных.В местной Вознесенской церкви дьячком, а затем псаломщиком служил Алексей Георгиевич (1898 - 1906). В Спасо - Преображенской церкви (соседний поселок Озерный) псаломщиком -Феодор Георгиевич(1900). Затем он служил священником в Никольской церкви поселка Котельного (1910). Третий брат Григорий Георгиевич был псаломщиком в Спасо - Преображенской церкви (1912). В бумагах 1900 года находим сведения об их отце - Сидоровнин Георгий Емельянович,отставной казак,депутат съезда выборных от Красновской станицы.

vl-vl: Палыч! Федор Георгиевич проходит в 1910, как священник Ермоличевского/Чижинской (согласно адрес-календаря). Кстати, был еще один священнослужитель, но не знаю, в родстве ли он с упомянутой семьей. Акакий Георгиевич Сидоровнин. В 1898 году он служил священником во 2-м Чаганском пос.

Палыч с Обчего: Я застал еще Николая Григорьевича Сидоровнина,дело было до перестройки. Он считался главным специалистом по этой церкви.Про него говорили,что он ребенком был здесь звонарем.а потом долго работал на мельнице. На самом деле он называл все колокола.их вес в пудах и фунтах, рассказывал о закрытии храма. Жаль,что тогда это мало кого волновало. Николай Григорьевич,возможно,был сыном одного из братьев Сидоровниных.

Палыч с Обчего: Церковный приход и настоятель храма Вознесения Господня просят оказать посильную помощь.Храм находится в аварийном состоянии (рушится потолок,осыпается штукатурка,нет электроосвещения,большая задолженность за пользование газом, отсутствует иконостас, погибают старинные фрески). Финансовое положение на приходе крайне сложное. Имена жертвователей будут поминаться настоятелем у престола этого старинного храма и Богом не будут забыты вовеки. СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! Настоятель храма иерей Евгений Сергеевич Ермилов. Контактный телефон: 8 (35348) 4-46-10. Моб. 8-922-6218214. 461997. Оренбургская облась,Первомайский район, с.Красное (станица Красновская).

Палыч с Обчего:

Палыч с Обчего: Церковный приход и настоятель церкви Воскресения Господня о. Евгений искренне благодарят уральскую казачку Наталию Акимовну Сладкову за помощь в обустройстве храма.Дай Вам Бог здоровья!

Палыч с Обчего: Причт Вознесенской церкви на 1913 год:настоятель - Петр Петрович Аржанов, диакон Кирилл Иванович Былинин, и.д.псаломщика Иван Тарасович Субботин.

vl-vl: На фото с последнего крестного хода видна сырость на участке стены. Почему? Крыша?

Николаевич: Фото 4 ноября 2010 г.: А это - сухой и жаркий июль 2011 г. Пятно всё равно просматривается:

Георгий Гугня: действительно, что за пятно?

vl-vl: Может, над этим местом в сов. время бак с соляркой стоял?

Boris: Покажу это фото своему другу, он доктор биологических наук. Возможно, что кладка поражена грибком.

Boris: Вот такой ответ я получил. "Внимательно посмотрел снимки церкви. Старая фотография свидетельствует о том, что церковь когда-то была в плохом состоянии. Об этом говорят деревья, выросшие на крыше. Корни деревьев глубоко проникают в кирпичную кладку и способствуют продвижению влаги по стенам. Если после реставрации церкви кирпичная кладка была оставлена или частично заменена, то последствия прежнего обрастания могут давать о себе знать и в настоящее время (корни образуют полости в кладке, а остатки корней могут сохраняться длительное время). Кроме того, в кладке могут развиваться и микроорганизмы, которые также способны аккумулировать влагу. Однако по современным фотографиям мне кажется, что главная причина все-таки в другом. По снимкам можно понять, что пятно связано с повышенным увлажнением правого верхнего угла здания. Почти уверен, что причина в нарушении гидроизоляции и водоотведения. Обрати внимание, что в этой части здания на кровле максимальное количество горизонтальных поверхностей (под куполом, колокольня, портик). Это говорит о том, что влаге есть где задержаться. Если же в кровле есть нарушения гидроизоляции или плохое водоотведение, то влага неизбежно будет проникать в кирпичную кладку. Сам кирпич достаточно пористый материал и влага может распространяться в нем на значительную глубину по капиллярам. Складывается впечатление, что в подкупольной части кирпич более старый (на фотографии он довольно пестрый). Белые пятна, скорее всего связаны с образованием высолов (солевые отложения, которые образуются на поверхности кирпича при испарении капиллярной влаги). Влага может скапливаться в местах примыканий карнизов (зеленого цвета) к кирпичной кладке. Обрати внимание, что в сухую погоду пятно становится меньше, однако толщина стен, вероятно, не позволяет им полностью просохнуть. Явных следов биоповреждений не видно, но они могут быть скрыры от глаз. Интересно знать, что же в этом углу внутри самой церкви. Вероятно, там тоже должны быть следы протечки или намокания стен и потолка. Внутри возможно и появление плесени. Можно попросить казаков внимательно посмотреть - где же все-таки "главные ворота" для проникновения влаги в стены церкви. Если будут выявлены такие места, то после устранения дефектов придется хорошенько просушить стены (возможно тепловыми пушками). Если будет возможность взять образец в зоне повреждения, мы с Лешкой с удовольствием сделаем микробиологический анализ."

Boris: Свое заключение по фото дал Дмитрий Юрьевич Власов д.б.н профессор СПб ГУ. Это его тема, тема биоповреждений памятников, зданий и т.п. Считаю, что как он рекомендует, так и надо сделать. Образцы готов передать.

vl-vl: Спасибо!

Denis: Фрагмент росписи центрального купола, в храме Вознесения Господня.

vl-vl: https://vk.com/wall-164032492_11414



полная версия страницы