Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » веротерпимость... » Ответить

веротерпимость...

Андрей К: По поводу веротерпимости есть в инете статья моего друга, учащегося МГУ Ивана Жмака. Оригинал можно с выделениями увидеть у соратника-казака выброшенного из Грозного http://terek777.livejournal.com/30864.html Может ли Христианин убивать? “Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя примет суд, то отомщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам, удою стрелы Мои кровью, и Мой меч насытится плотью, кровью убитых и пленных” (Второзаконие, гл. 32, стр.41-42) Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Евангелие от Луки, гл.19, стр.27) В последнее время широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Православное Христианство представляет собой некую смесь древнееврейской мифологии и толстовского гуманизма. В частности, бытует мнение, что Христианин должен безропотно сносить любые оскорбления и обиды, и уж тем более он не имеет права с оружием в руках отстаивать интересы своего Отечества и своей Веры – дескать, смирись и подставь другую щёку. Но соответствует ли подобное мировосприятие Православному вероучению? Задача данного текста – дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Завет, заключённый с Верными. Одним из основных доводов, приводимых “непротивленцами” в защиту своей точки зрения является превратно истолкованная Заповедь “Не убивай” (Исход, 20, 13). Как правило, такие аргументы приводятся людьми, Библию не читавшими, а потому не понимающими, в каком контексте были даны людям Заповеди. В частности, мало кто из “гуманистов от православия” знает, что Заповеди были даны в рамках Завета, заключённого с Верными (на тот момент с богоизбранным еврейским народом – см. книгу “Исход”) и регламентировали отношения исключительно среди ближних. В частности, сказано: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход, 20,16), “Не желай дома ближнего твоего” (Исход, 20, 17) и.т.д. После того, как евреи предали Бога и были Им отвергнуты (Исайя, 1, 4; Иоанн, 8, 44), был заключён Новый Завет. Круг Верных изменился, однако суть взаимоотношений осталась прежней. Но об этом мы поговорим позже, а пока коротко остановимся на некоторых эпизодах Ветхого Завета, раскрывающих тему убийства. Убийство как проявление Божественной Воли. “В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его, и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца” (Исход, 12, 29-30). Смерть египетских первенцев – наказание, посланное Египтянам за непослушание фараона, отказавшегося исполнить Волю Бога и отпустить евреев из Египта. Мы видим, что Господь убивал нарушивших Его Волю. Более того, Господь дал право убивать людям. В частности, в Законе (см. Книгу Левит), данном Богом вместе с Заповедями, перечислены случаи, в которых можно и нужно убивать. Например, “Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них” (Левит, 20, 13), “Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте” (Левит, 20, 15). Закон также предписывает уничтожать богохульников: “И хулитель имени Господня должен умереть, камнями его побьёт всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Левит, 24, 16). Эти слова показывают, что Заповедь “не убивай” запрещает убийство как жизненный принцип, убийство “просто так”, но не накладывает запрет на убийство во Имя Господне. Вспомним книгу Иисуса Навина (эпизод разрушении Иерихона): “И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечём” (Иисус Навин, 6, 20). “И Господь был с Иисусом” (там же, 6, 26). Господь всегда с теми, кто убивает во Имя Его. Завершая тему Ветхого Завета, следует вспомнить деяния Пророков, людей воистину Святых, чьи слова и действия направлялись и освящались непосредственно Святым Духом (“Верую <…> и в Духа Святаго, Господа Животворящего <…> глаголавшаго Пророки” – Православный Символ Веры). В третьей Книге Царств (глава 18) мы можем прочитать, что сделал Пророк Илия с сатанистами, поклоняющимися Ваалу: “И сказал им Илия: схватите пророков Валовых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвёл их Илия к потоку Киссону, и заколол их там”. Подобные эпизоды можно встретить на протяжение всего Писания. Итак, мы рассмотрели несколько ярких эпизодов Ветхого Завета, однозначно свидетельствующих, что в ряде случаев, согласно Воле Господа, мы должны убивать. А теперь перейдём к книгам Нового Завета, и посмотрим, как тема убийства раскрывается в них. Жестокая Истина Нового Завета. Прежде всего стоит отметить, что деление Священного Писания на Ветхий и Новый Завет носит достаточно условный характер. Вопреки распространённой ныне ереси (чем-то напоминающей маркионизм), Ветхий и Новый Завет являются неразделимыми частями одного целого. Вспомним слова Христа: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Евангелие от Матфея, 5, 17-18). Таким образом, всё сказанное в Ветхом Завете остаётся в силе и по сей день (за исключением отдельно оговоренных в Новом Завете “несмысловых” моментов вроде обрезания). Единство Ветхого и Нового Завета проявляется и в отношении обсуждаемого нами вопроса. “Не мир пришёл Я принести, но меч” (От Матфея, 10, 34) – этими словами Спаситель исключает возможность “толстовского” истолкования Писания. Из текста Евангелия следует, что и Апостолы Христа носили при себе мечи. Носили не по собственному усмотрению, а по указанию Христа: “Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч” (От Луки, 22, 36). Зачем ученикам Христианам носить мечи? А вот зачем: “Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною” (От Луки, гл.19, стр.27). Итак, учение Христа не только не противоречит сказанному в Ветхом Завете, но и продолжает, дополняет его (что, в общем-то, неудивительно). В завершение нашего исследования обратимся к сочинениям Святых, почитаемых Православной Церковью. Правда Святых Отцов. “Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада” – пишет Святой Преподобный Иосиф Волоцкий, один из самых почитаемых на русских Святых, заграждая лживые уста “гуманистов”. У того же Святого читаем: “Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы”. Указания на возможность и необходимость совершения убийств в ряде случаев встречаются и у других Святых. Нетолерантные речи произносит Иоанн Златоуст: “Если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной”. VIII правило Василия Великого (его правила почитаются Православными наряду с правилами Поместных соборов) гласит: “Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия...” Это значит, что убивающий за Веру и Отечество является не убийцей, а поборником целомудрия и благочестия. На основании приведённых выше цитат из Священного Писания и Священного Предания можно с уверенностью сказать, что попытки смешать Православие с толстовским непротивленчеством или западным гуманизмом являются богохульной ересью, с которой нам, Православным Христианам, должно бороться словом и мечом. Слава Христу!

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

TatianaIE: Про фильм мы здесь уже давно забыли, кажется... И я даже не заикалась о том, что православным свойственно или не свойственно обрезание. Моя реакция была на абсолютно с потолка взятые примеры, непродуманные и националистические. Человек, который походя всех девочек "садит в горшок" и превращает всю нацию (древнюю, трудолюбивую и совсем не глупую) в нацию дураков и калек, заслуживал отпора. На вопиющую безграмотность я и обрушилась... Про фильм... Я всю передачу не видела, а из отрывка не видно, что обрезание навязывают кому-то ( а именно так этот отрывок был понят некотрыми форумчанами). Просто в нём объясняют логику, которая стоит за этой процедурой. Отказывать евреям и мусульманам в логике и просто в уме - тоже национализм, и глупость. А вот методы, которыми эту логику продемонстрировали, были странные... Что всё-таки случилось со свитером? Возместили даме убытки? А видеть в любой крупице информации о других культурах и религиях поползновения "врагов" на собственную национальную неповторимость и попытки навязать что-то, как это делают некоторые, ... это паранойя. Меня паранойя раздражает... Если я черезчур резка - извините. Но я никогда не была резка с теми кто пользуется логикой и ищет ответы на вопросы, какими бы ни были различия в наших позициях (например, Вы, Георгий, относитесь к таким людям - наши мнения очень различаются, но я не припомню, чтобы Вы сочиняли истории "про горшки"), но невежество и национализм нужно изживать, и если они встречаются мне на пути - никаких реверансов не будет.

vl-vl: TatianaIE пишет: но невежество и национализм нужно изживать как и религиозное неприятие

Георгий Гугня: TatianaIE пишет: А вот методы, которыми эту логику продемонстрировали, были странные... Что всё-таки случилось со свитером? Возместили даме убытки? Логика весьма сомнительная..Ведь столько лет жил руссский народ и особых гигиенических вопросов не вставало... и методы ,действительно, у Малышевой странные .. Вы все таки женщина и данная процедура вас не очень сильно затрагивает, может по этому данный сюжет видится Вам несколько в ином свете? Ну подумаешь...давайте сагитируем сегодня Русских сделать обрезание в целях гигиены, а т.к. опыта у Православных в этом вопросе не много - можно раввина пригласить.... Ну вот у меня в голове от сюжета такая логическая цепочка собирается почему-то... А затем глядишь еще чего нибудь с медицинской точки зрения преподнесем... Веротерпимость пмсм - это не вмешательство одной конфессии в дела другой, В данном случае идет работа с телевизионной аудиторией ,состоящей на 80 процентов из Русских ( традиционно Православных людей).. Следовательно Православным пытаются через СМИ пропагандировать обряды чужой малочисленной конфессии.. Где тут Веротерпимость? И почему меньшинство диктует свои установки большинству?


TatianaIE: УВВ, 1877, №48, стр 1 Первая строчка первого приказа урезана - копаться не хотелось. Но суть приказа ясна и без той короткой строчки. Вот попались два приказа относящихся к магометанству - не могла удержаться, захотелось поделиться. Второй приказ, видимо, ничем не отличается от процедуры назначения православного священника, а вот первый приказ заставил призадуматься. Теоретически мусульмане не должны осквернять себя не только общей едой с неверными, но даже и посудой. То есть, еда из общего котла с немусульманами - в принципе - должна быть невозможной. Так что этот приказ прямое оскорбление другой религии. Однако этот мусльманский принцип ничем не отличается от старообрядческих принципов. Наши тоже еду и посуду с чужими не делили. Грех это был. А ведь УКВ было полно и староверов, и единоверцев, и православных - плюс ещё кого угодно. Как же староверы поступали? Ели из общего котла или нет? Судя по Витевскому, когда молодые казаки уходили на внешнюю службу то они там вели себя "как все" - в том числе не только ели со всеми, но и курили и т.д. По возвращении домой их "очищали" от скверны. Но это на внешней службе. А как было в самом УКВ?

Василий Кашпирский: Для поздравления с Рождеством в США используют «нейтральную» формулировку 11.12.06 17:26 В последние годы для обозначения этого явления в США появился специальный термин «Война с Рождеством». Суть проблемы заключается в следующем: в последние дни года отмечается не только Рождество, но и еврейская Ханука с африканской Кванзой. Некоторые нехристиане утверждают, что поздравление с Рождеством оскорбляет их религиозные чувства - с ними спорят консервативные христианские организации. Несмотря на то, что спор не выходил за рамки дебатов и публикаций в СМИ, работники многих магазинов и предприятий сферы обслуживания начали использовать нейтральную формулировку - «Счастливых Вам Праздников!», чтобы не отпугивать клиентов. Опрос компании Zogby International показал, что 95% покупателей не считают себя оскорбленными, после того, как их поздравили с Рождеством. В свою очередь, 46% из них обижаются, когда их поздравляют с праздниками. Большинство оскорбленных рождественским пожеланием составляют адепты иных религий (в особенности, иудеи) и атеисты. http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=60506 В аэропорту Сиэтла по соображениям политкорректности убраны все наряженные к Рождеству елки 11.12.2006 12:09 Источники: Русская служба новостей / Седмица.Ru СИЭТЛ. В США, в аэропорту Сиэтла, убраны все 9 наряженных ёлок, установленных здесь к Рождеству. Рабочие демонтировали их ранним утром в субботу, 9 декабря, когда в аэропорту практически не было пассажиров и почти никто не мог наблюдать за процессом, сообщают западные СМИ. Решение об этом руководство аэропорта приняло после того, как местный раввин от имени еврейской общины потребовал, чтобы, наряду с рождественскими елями аэропорт украсили и менорой — металлическим подсвечником, который считается одним из наиболее древних символов иудаизма и праздника Ханука, отмечаемого в декабре. После консультаций с адвокатами администрация сиэтльского аэропорта решила, что если она пойдет навстречу требованиям, то после этого здание аэропорта, возможно, придется украшать и символами всех остальных религий и культур. Раввин, который потребовал установить менору неделю назад, заявил, что он в ужасе от принятого решения и что представители всех религий имеют право на праздничное настроение.

Василий Кашпирский: Референдум о строительстве новых минаретов в Швейцарии состоялся 29 ноября 2009 года. Против строительства новых минаретов высказалось 57,5 % граждан. Избирательная явка при этом составила 53 %. Италия планирует обратиться в ЕСПЧ с жалобой на запрет распятий в школах Если ЕСПЧ откажет Италии, то в школах ЕС можно будет запретить любую религиозную символику Правительство Италии подает апелляцию на решение Европейского суда по правам человека, который запретил размещать кресты в учебных заведениях. Напомним, решение ЕСПЧ о распятиях стало первым решением, связанным с наличием религиозных символов в учебных заведениях. ЕСПЧ обязал Италию выплатить 5 тысяч евро Соиле Лотси, которая в 2002 году обратилась в институт Vittorino da Feltre в Падуе, где обучаются двое ее сыновей, с требованием убрать кресты из аудиторий. Суд с ней согласился, отметив, что родители имеют право воспитывать детей согласно своим убеждениям. Решение суда вызвало недовольство как со стороны многих ведущих политиков страны, так и со стороны религиозных деятелей Ватикана. Если итальянское правительство проиграет процесс, это создаст прецедент, и в школах по всему ЕС можно будет запретить любую религиозную символику. http://www.pravo.ru/interpravo/news/view/33020/ С 11 марта 2011 года во Франции вступил в силу закон о запрете паранжи. Запрет этот так же распространяется на другие религиозные одеяния, закрывающие полностью лицо. Таким образом, французские власти показали свое наплевательское отношение к религиозным чувствам своих же граждан. Французские власти мотивируют издание закона тем, что якобы Франция - свободная страна, и никто не вправе обязывать женщину скрывать свое тело. В этом и весь абсурд! Почему же тогда в этой свободной стране женщинам не разрешают одеваться так, как они хотят? Разве это свобода? http://www.govzpeople.ru/islam/483-vo-francii-vstupil-zakon-o-zaprete-nosheniya-paranzhi.html В Нидерландах введен запрет на ношение паранжи в школах и вузах 27.11.2008 В среду, 26 ноября, голландский парламент принял решение, согласно которому в запрет на ношение чадры и паранжи будет касаться как средних, так и высших учебных заведений. Напомним, министр образования Нидерландов Роналд Пластерк выступал за то, что бы такой запрет распространялся только на школы, сообщает Газета. Однако парламентарии сочли, что в высшем учебном заведении не может быть такого, чтобы лица студенток были закрыты. Голландские законодатели настаивают на том, что отказавшиеся открыть лицо не должны допускать к учебе. Если речь идет о средней школе, то меры будут приниматься в отношении родителей, которые заставляя или поощряя ношение паранжи или чадры ребенком, препятствую выполнению закона о всеобщем обязательном школьном образовании. В настоящее время, по словам министра образования, в голландских школах обучаются несколько сотен девушек, носящих чадры или паранжу, в высших учебных заведениях таких девушек насчитывается одна или два. Однако, по словам Пластерка, через несколько лет ситуация может измениться и число студенток носящих паранжу может сильно увеличиться. В отдельных случаях, согласно закону, девушки смогут носить одежду, закрывающую лицо. В частности, это касается масок во время карнавала или масок для защиты лица при сварочных работах в школах профессионального обучения. http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2008/11/27/61377 Британский премьер заявил о провале политики мультикультур в Западной Европе 06.02.2011 00:25 Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон признал, что проводимая в Западной Европе политика мультикультур по сути провалилась и призвал запретить деятельность исламских проповедников, призывающих к экстремизму. Об этом он заявил сегодня, выступая на мюнхенской конференции по безопасности, передаёт ИТАР-ТАСС. Кэмерон отметил, что европейские страны вынуждены "терпеть сегрегированное сообщество, которое не разделяет наших ценностей". "Когда белый человек допускает определенные высказывания в адрес человека с другим цветом кожи, мы называем его расистом", сказал британский премьер, добавив, что когда арабы, чернокожие или азиаты оскорбляют белого человека, им "боятся" противостоять и осуждать. "Многие мусульмане остаются без корней. Они не превращаются в террористов за один день, но мы отчетливо видим процесс радикализации", - констатировал Кэмерон. Он отметил, что в некоторых мечетях открыто призывают к экстремизму. "Мы должны применить самые жесткие меры к таким проповедникам и запретить их деятельность в наших странах", - предложил премьер. В октябре 2010 года канцлер ФРГ Ангела Меркель признала полный провал попыток построить мультикультурное общество в Германии. http://novostey.com/politic/news298388.html

Василий Кашпирский: …5 июля 1916 года, во время Рамазана, появился приказ Императора Николая II о должности дивизионного муллы. Вскоре прибывший в Уфу дивизионный имам А. Ягупов сообщал, что «Дух войск великолепный. В настоящее время очень много имамов назначены в войска для совершения необходимых религиозных обрядов». В конце июля 1916 года, когда мусульмане отмечали праздник разговенья (Ураза-Байрам), муфтий Мухаммад-Сафа Баязитов получил Высочайший в ответ на своё верноподданное обращение к Царю: «Благодарю Вас и всех мусульман, собравшихся на торжественное богослужение по случаю праздника Рамазан-Байрама, за молитвы и выражение верноподданнических чувств. Высоко ценю доблесть многочисленных мусульман, сражающихся в рядах нашей храброй армии. НИКОЛАЙ». За заслуги по организации деятельности мулл в тылу и на фронте в 1916 году Мухаммад-Сафа Баязитов был награждён орденом святого Станислава 2-й степени. В феврале 1915 года Император Николай II посетил специальный мусульманский госпиталь, расположенный в одном из дворцов Царского Села, и собственноручно наградил отличившихся на фронте раненых воинов. Генерал А. И. Спиридович вспоминал: «В одной из палат лежал солдат 137 пехотного Нежинского полка татарин Шерахудинов, тяжело раненый в грудь и руку. Государь подал ему медаль. Тот громко поблагодарил Государя и сказал: «Ваше Императорское Величество, разрешите Вашу руку поцеловать.» «Это не полагается», ответил, смеясь Государь, но протянул руку и тот набожно приложил ее к губам. Когда, обойдя палату, Государь проходил мимо Шерахудинова к выходу, он сказал ему: «Прощай, желаю тебе скорее поправиться»… © 2008, Екатеринбургская Инициатива http://www.ei1918.ru/nicolas_2/41.html

TatianaIE: Василий Кашпирский пишет: работники многих магазинов и предприятий сферы обслуживания начали использовать нейтральную формулировку - «Счастливых Вам Праздников!», чтобы не отпугивать клиентов А по английски нельзя? Я что-то не припомню ни одной подходящей формулы. Happy Holidays? Никогда такого не видела во время рождества. Я нашла оригинал статьи про Сиэттл на английском... Никакие "счастливые праздники" там не упоминаются и Раввин там не в ужасе, и вообще сама статья намного больше чем та, которую Вы прочитали в русском СМИ. И русский вариант отредактирован так, что я ставлю профессионализм русского журналиста под сомнение. И имею право задать вопрос: зачем искажать информацию в провокационном стиле? Вопрос реторический, конечно, Вы на него ответить не можете, Василий, потому что не Вы переводили статью. Во всём винегрете из разрозненных сообщений, который Вы предложили нашему вниманию, я вижу много неточностей - случайных или нет, другой вопрос. Не верьте всему, что читаете.

Георгий Гугня: TatianaIE пишет: русский вариант отредактирован так, что я ставлю профессионализм русского журналиста под сомнение. И имею право задать вопрос: зачем искажать информацию в провокационном стиле? Думаете нам готовят такие переводы статей умышленно? А как видят Австралийцы далекую Россию? Думают,что Раша - это водка ,икра и Медведи? Или видят серьезное демократическое государство? У нас ведь по разному СМИ кормят народ...

TatianaIE: Георгий Гугня пишет: Думаете нам готовят такие переводы статей умышленно? Непрофессионализм выражается не только в умышленном искажении фактов, но и в плохом знании языка с которого переводишь. Я могу предположить, что какому-нибудь клерку в редакции велели перевести 10 статей за один день и состряпать раздел зарубежных новостей (предположим) и второпях он перевёл абы как лишь бы успеть к сроку. Могло такое быть, и это непрофессионально. Но то что ажиотаж направлен на "возмущение западных наций исламистами" - эту тенденцию я вижу невооружённым взглядом (в приведённых переводах, например) - и конечно, задаю вопрос: зачем и кому это нужно? Возмущение есть, конечно, исламисты есть, но проблема-то намного многогранней. А из переводов, приведённых Василием, можно подумать что в оголтело-католической Италии можно где-то запретить распятие (за пределами синагоги и мечети)... Георгий Гугня пишет: А как видят Австралийцы далекую Россию? Я должна сказать что Австралия питается международными источниками информации о России больше чем своими собственными, и мы во всём следуем дяде Сэму, к сожалению (они нас "спасли" во время Второй Мировой Войны, мы им "обязаны" и т.д.) так что мнение у нас о России не "наше", а заимствованное. Георгий Гугня пишет: Думают,что Раша - это водка ,икра и Медведи? Но ведь всё это есть, не так ли? Медведь, может, только один остался, икра тоже иссякает, но водкой-то пока не скудеет земля Русская. Информация о России довольно односторонняя, негативная (в основном), и зачастую справедливо негативная, несправедливо то, что положительного практически не пишут, и приходит эта информация из одного-двух источников, поэтому узнать правду, полагаясь только на англоговорящие источники, невозможно. Нужно читать русские СМИ чтобы узнать суть да дело. Но я должна сказать, что в России та же самая ситуация. Примеры, которые привёл Василий, отличная тому иллюстрация: тот кто не знает английский, немецкий, голландский никогда не узнает из русских СМИ все детали обсуждаемой проблемы или событий. Так что это не столько злой умысел, сколько обыкновенный языковой барьер. А вот то, что про Россию пишут плохо, знак того что России не доверяют, потому что Россия ведёт себя на международной арене некорректно. Как Путин русским говорит: мы их (преступников) замочим! - так он и на международных пресс-конференциях говорит в том же стиле (или говорил, когда был президентом - сейчас он меньше мелькает на международной арене). От его речей у иностранцев челюсти отвисают. Дипломатия - не его сильнейшее качество. Медведев не грубит открыто, но содержание речей - тоже временами неуважительное к аудитории. Уже одно это портит впечатление. Хотя после того что вытворял за границей Ельцин от русских уже не ожидают ничего цивилизованного. О его проделках до сих пор рассказывают взахлёб. К сожалению. Ну и помимо того, американские СМИ, конечно, стараются обрисовать Россию "чем хуже, тем лучше". Особенно подробно освещают вопросы возрождающегося национализма и расизма. Эта тема в Америке идёт на "ура". Опять-таки, к моему большому сожалению, в этом ажиотаже есть много правды. После развала Союза резко вырос интерес к России и русскому языку среди "обычных" людей, и в Россию поехало много иностранцев - как туристы и как студенты. Почитали бы Вы рассказы темнокожих иностранцев, что им пришлось пережить в России. Мне стыдно за русских до глубины души. Сейчас есть сильная тенденция (убеждение) что темнокожим американцам/европейцам в Россию лучше не ездить. Но теперь русские сами везде ездят, и американцы, путешествующие в Европе сталкиваются с русскими туристами в Египте, на Крите и т.д. И потом делятся своими впечатлениями о русских на интернете - и мне это тоже стыдно читать: как русские шепчутся о неграх прямо перед ними, как показывают пальцем, говорят что-то оскорбительное на русском и на английском, делают мелкие гадости... Всё это - расизм, и это подтверждает главную линию американской прессы о "плохой" России. Много муссируют возрождение фашизма в России, избиение гомолексуалов, террор против такжиков и узбеков в русских городах (про террор против кавказцев или наоборот - мало пишут, практически ничего - или скажем так, мне на глаза не попадались такие статьи). Ну а детали никто не знает. Кому наш англоговорящий читатель поверит: Русским СМИ, которые он не может прочитать, или американцу, побывавшему в России и вернувшемуся с плохими впечатлениями? А насчёт серьезного демократического государства.... Вы сами в это верите, Георгий?

Георгий Гугня: TatianaIE пишет: Хотя после того что вытворял за границей Ельцин от русских уже не ожидают ничего цивилизованного. О его проделках до сих пор рассказывают взахлёб. К сожалению. Да уж... сказать и впрямь нечего .... TatianaIE пишет: Ну и помимо того, американские СМИ, конечно, стараются обрисовать Россию "чем хуже, тем лучше". Наши СМИ вроде америку не трогают в этом плане?? TatianaIE пишет: А насчёт серьезного демократического государства.... Вы сами в это верите, Георгий? не очень...но ,думаю, что демократии нет нигде....везде одна видимость и не более.... в Австралии как с демократией? работает система?

TatianaIE: Георгий Гугня пишет: в Австралии как с демократией? работает система? Да в общем всё как у вас... Наше государство очень похоже на ваше: сидит на ресурсах, находится в кармане у рудо добывающих компаний и изображает демократию только пока это не мешает этим большим компаниям. Хотя я должна признаться, что наше государство тратит намного больше средств на население чтобы заткнуть ему рот и глаза.... А так, я с Вами согласна: Георгий Гугня пишет: демократии нет нигде....везде одна видимость и не более....

Василий Кашпирский: Уважаемая TatianaIE макулатуру я не читаю, предпочитаю новостные теле и радио каналы. Приведенные факты соответствуют действительности, а как их комментируют это уже другой вопрос. Австралия - буржуйский рай и цензура там буржуйская. Сомневаюсь что там показали как г. Медведев с пеной у рта возмущался по поводу заявления о провале идеи мультикультуры. К тому же наличие неточностей является косвенным доказательством достоверности приведенных фактов.

Георгий Гугня: Василий Кашпирский пишет: К тому же наличие неточностей является косвенным доказательством достоверности приведенных фактов. это как? Василий Кашпирский пишет: Австралия - буржуйский рай и цензура там буржуйская Василий- буржуйство уже слово не ругательное социализму у нас нет, Монархии пока тоже, тогда как Вы назовете отечественную цензуру? У нас ведь вроде тоже...что то типа каптализма,рынок там и все такое?

vl-vl: Георгий Гугня пишет: социализму у нас нет, Монархии пока тоже "У нас господ али товарищев нету! У нас хлопцы аль братва."

TatianaIE: Василий Кашпирский пишет: наличие неточностей является косвенным доказательством достоверности приведенных фактов. Василий, факт - в истории вещь несущественная, его интерпретация - это единственная ценная составная истории (потому что объективных фактов не бывает, как ни парадоксально это звучит). Объясняю на примере не имеющим никакой ценности для русской действительности, чтобы избежать эмоций: В 1483 году бесследно пропали из своих комнат в Башне (королеская резиденция Tower) два брата, сыновья покойного короля Эдварда Четвёртого, 13 летний Эдвард и 10 летний Ричард. Испарились без следа за пару дней до коронации Эдварда, который должен был стать Едвардом пятым. Вместо него коронован был его дядя, ставший знаменитым Ричардом Третьим, про которого написал Шекспир. Это исторический факт, который ничего не говорит, потому что ничего не объясняет. Главное в этом деле (скорее всего - убийстве) не то, что дети пропали, а кому и зачем это было нужно. И именно логическое, объективное объяснение одной из величайших загадок в истории Англии делает автора по этому вопросу или историком или балаболом. Или например, мы знаем что Александр Первый не имел сына, поэтому наследником стал его брат, но почему именно Николай, почему не по порядку? Сам факт интересен менее, чем его объяснение. Потому что логика событий, которые происходят под поверхностью, даёт более объективное понимание самого факта. Я это всё к тому, что наличие исламиста в Германии и немца, протестующего против постройки мечети в его квартале, - это факты, а вот почему немец протестует, это комплексный вопрос. Не обязательно против мусульманства, как такового. Может, против мусора на улице, потому что немцы принимали самых необразованных мусульман на самые грязные работы. У тех людей не было шансов на родине, вот и подались куда-то ещё. И привезли с собой самый низкий культурный уровень. Малазия - Исламское государство, и очень чистое. Но в Германии нет малайцев, и образованных мусульман они просто не принимали, чтобы не было конкуренции образованным немцам. Немцы не хотят рядом со своими домами марокканцев, которые бросают бумажки на улицу, а по новостям получается что они против Ислама (если новости представлены именно в том виде, в котором Вы нам их преподнесли...) Это некорректно. Например, история с рабби, который попросил аэропорт в Сиэттле установить ханукан рядом с рождественской ёлкой, была довольно подробной, и этот ханукан был иллюстрацией к разговору о запутанности юридических стандартов, когда речь заходит о религиозных вопросах. Таких статей сейчас много, потому что общества с религиозными и этническими монополиями больше не существуют, поэтому возникает безумная ситуация (с юридической точки зрения): чтобы обеспечить равноправие всех религий (культур, рас) нужно иметь равное их представительство... А это физически невозможно: праздновать все буддисткие, католические, православные, мусульманские, сигхские, конфуцианские и т.д. праздники. На уровне маленьких магазинчиков - это не проблема. Если китайский магазин празднует китайский новый год, все кто хочет, празднует с ними - или не празднует. Большие компании обязаны соблюдать все буквы конституции - и тогда начинается абсурд. Вот об этом была статья. А из Вашей выборки видно, что всё белое и чёрное - но это неверно. Все проблемы - разноцветные. Василий Кашпирский пишет: Сомневаюсь что там показали как г. Медведев с пеной у рта возмущался Да у нас его вообще не показывают... И вообще, Австралии Россия - по боку. У нас с вами и отношений-то никаких нет: туристы и студенты ваши к нам не ездят - далеко и дорого, уголь вы у нас не покупаете - у вас свой есть. Ну и неинтересна нам Россия. У нас Китай-Индия-Индонезия-Япония-Вьетнам-Корея под боком. Вот про тех президентов мы много наслышаны.

Василий Кашпирский: И так по очереди: 1- в силу своих психологический особенностей люди описывают одно и тоже событие по разному вплоть до противоположных оценок, а когда все как под копирку - явный заказ. Кто работает в соответствующих органах это хорошо знают. 2 - Монархическая система существовала у нас всегда, при коммунистах - демократический централизм, а сейчас бюрократический централизм - римская монархия - цезарь оставляет после себя приемника. 3 - Европейцы пустили к себе мусульман в надежде на то, что переймут их образ жизни и ассимилируют - развратятся и забудут ислам. Таким образом враг будет побежден и угроза будет устранена. Так они поступили с африканцами и у них получилось( Англия 1981 30 черных бунтов), но мусульмане не язычники и крепко помнят свое родство и свою веру, а это уже партизаны в тылу врага, в чем и признались открыто европейские лидеры. 4- Толерантность дает возможность религиозному меньшинству диктовать свою волю большинству, а это уже не демократия. Тем самым они подрывают устои традиционный вероисповедания, которые исповедуют большинство. И направлено это в основном против христианства и ислама. Конфликт неизбежен и будет нарастать. Политологи уже сейчас свидетельствуют о нарастании религиозного фактора в политике. 5 - В вопросах веры никаких компромиссов, тем более цветных флагов с которыми хотят пройти по Москве.

Шеврон: Василий Кашпирский пишет: Толерантность дает возможность религиозному меньшинству диктовать свою волю большинству, а это уже не демократия. Тем самым они подрывают устои традиционный вероисповедания, которые исповедуют большинство. И направлено это в основном против христианства и ислама. Конфликт неизбежен и будет нарастать. Политологи уже сейчас свидетельствуют о нарастании религиозного фактора в политике. Все верно! Василий Кашпирский пишет: В вопросах веры никаких компромиссов, тем более цветных флагов с которыми хотят пройти по Москве. Наоборот пусть идут... Есть люди, которые давно хотят с ними встретиться и навсегда отбить у них желание участвовать в подобных шествиях. Главное таким людям не мешать...

Георгий Гугня: Василий Кашпирский пишет: Монархическая система существовала у нас всегда, при коммунистах - демократический централизм, а сейчас бюрократический централизм - римская монархия - цезарь оставляет после себя приемника. Согласен с Василием....в России нет ни демократи ни капитализма как такогого....фикция...Феодальное государство ... власть абсолютна ...передается приемникам ( с соблюдением формальностей) ... отдельный класс новых помещиков ,вернее нефтянщиков дворян...ну и т.д. Василий Кашпирский пишет: 3 - Европейцы пустили к себе мусульман в надежде на то, что переймут их образ жизни и ассимилируют - развратятся и забудут ислам. Таким образом враг будет побежден и угроза будет устранена. Так они поступили с африканцами и у них получилось( Англия 1981 30 черных бунтов), но мусульмане не язычники и крепко помнят свое родство и свою веру, а это уже партизаны в тылу врага, в чем и признались открыто европейские лидеры. Высшие чиновники Германии, Франции и Великобритании по очереди признали провал политики мультикультурализма. В России официально никто ничего подобного не объявлял – когда случились беспорядки на Манежной площади, все и так всё поняли После Второй Мировой Войны, лежащая в руинах Германия остро нуждалась в рабочих руках. Своих строителей в стране практически не осталось – они переквалифицировались в солдат и либо были убиты, либо стали военнопленными (восстанавливали разрушенное в других странах). Тогда Германия решила привлечь дешёвую рабочую силу из Турции. Гастарбайтеры (от немецкого gastarbeiter – приглашённый рабочий) приехали, огляделись и решили остаться. Ставшие после поражения фашизма толерантными, немцы не возражали. Сейчас в Германии можно встретить целые турецкие кварталы, где люди живут по принципу закрытых сообществ – общаются на родном языке и изо всех сил сохраняют свою национальную идентичность, не желая “растворяться в культуре” приютившего их государства. Немцы не возражали. Когда оказалось, что, родившиеся в Германии, дети мигрантов, придя в первый класс начальной школы, не могут учиться, потому что не говорят по-немецки, что их матери категорически отказываются носить европейскую одежду, а отцы практикуют незаконное в Германии многожёнство, Ангела Меркель заявила о провале мультикультурализма. Франция В 1962 году, Франция отказалась от колонизации Алжира, и он стал независимым государством. Тогда же в 1960-х европейцы и симпатизировавшие им местные (харки) покинули бывшую колонию. 91.000 харки, основавших во Франции первую арабскую диаспору, были вынуждены покинуть Алжир, так как считались на родине предателями, и после ухода европейцев их ожидала незавидная участь. Понимавшие это французы не возражали. Арабы во Франции, в большинстве своём, также жили по принципу закрытых сообществ, общаясь на родном языке, сохраняя свои коренные традиции и не принимая близко к сердцу культурные традиции нынешней страны проживания. Вероятно, мучимые комплексом вины, бывшие колонисты не возражали. До поры, до времени. Французский дух либертианства оказался сильнее хвалёной европейской толерантности. В 2010 году французы признали, что ношение никаба (женского мусульманского головного убора) противоречит основным ценностям нации: свободе и равенства. Осенью 2010 года ношение подобной одежды в общественных местах было запрещено на законодательном уровне. А ещё чуть позже во французской прессе стали появляться истории об эмигрантах многожёнцах и регулярных злоупотреблениях социальными пособиями в арабских кварталах. “Да, это – провал [мультикультурализма во Франции - прим. “КГ”]”, – сообщил Саркози 10 февраля 2011 года. - “Если человек приезжает во Францию, он должен стать частью французской нации, а если не собирается этого делать — желанным гостем в стране не станет”. Да и сложно назвать желанным гостем человека, который приехал в страну, получает обманным путём социальное пособие, и пытается навязать окружающим свои нормы морали и этики. Великобритания Соединённое Королевство сейчас тоже расплачивается за свои прежние колониальные амбиции. Основные потоки миграции в Великобританию берут свои тянутся из Пакистана, Индии и Афганистана. К беженцам и трудовым мигранатм в Британии тоже какое-то время были весьма толерантны, пока не возникли знакомые уже проблемы – приезжие не желали принимать культуру приютившего их общества. Но это полбеды. В 2007 году были опубликованы результаты исследования, согласно которым каждый третий из 320 тысяч молодых мусульман выступает за введение в Британии законов шариата. 13% молодых мусульман сказали, что поддерживают организацию «Аль-Каида». Что удерживает людей в стране, законы которой их не устраивают – непонятно. Так или иначе, премьер-министр Дэвид Кэмерон тоже был вынужден признать провал мультикультурной политики. Выводы Франция, Великобритания и Германия - три разных страны, столкнувшихся с одной проблемой – нежеланием мигрантов принимать чужие культурные ценности. Мы не говорим, что ВСЕ турки, арабы, пакистанцы и так далее не приемлют европейских ценностей, но таких, увы, большинство. Именно это привело к провалу “мульти-культи”, который подразумевает под собой взаимное уважение представителей разных культур. Если на протяжении 50-65 лет (Франция и Германия соответственно) гости в чужом доме без спроса пытаются переставить мебель и перекрасить стены в другой цвет, терпению хозяев может прийти конец. Именно на этом играет Британская Национальная Партия (BNP), год от года получающая всё больше голосов избирателей. Именно на этом играет Национальный Фронт Марин Ле-Пен во Франции. Именно поэтому “белый национализм” в Европе вновь поднимает голову. Для одних это – ответ на импортируемые мигрантами нормы этики и морали, которые чужды европейскому сообществу, а для других - хорошая возможность получить прибыль на политическом рынке. Но по-настоящему во всей этой ситуации обидно за “честных” мигрантов, которые, из-за упрямства своих земляков, вынуждены терпеть косые взгляды и незаслуженные упрёки. Шеврон пишет: Наоборот пусть идут... Есть люди, которые давно хотят с ними встретиться и навсегда отбить у них желание участвовать в подобных шествиях. Главное таким людям не мешать... Да,кстати, кто-нибудь знает,когда они точно собираются выходить в народ? вроде 28 мая?

Шеврон: Георгий Гугня пишет: Да,кстати, кто-нибудь знает,когда они точно собираются выходить в народ? вроде 28 мая? Судя по этой статье Да. http://www.ekhoplanet.ru/society_1956_10632



полная версия страницы