Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » веротерпимость... » Ответить

веротерпимость...

Андрей К: По поводу веротерпимости есть в инете статья моего друга, учащегося МГУ Ивана Жмака. Оригинал можно с выделениями увидеть у соратника-казака выброшенного из Грозного http://terek777.livejournal.com/30864.html Может ли Христианин убивать? “Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя примет суд, то отомщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам, удою стрелы Мои кровью, и Мой меч насытится плотью, кровью убитых и пленных” (Второзаконие, гл. 32, стр.41-42) Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Евангелие от Луки, гл.19, стр.27) В последнее время широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Православное Христианство представляет собой некую смесь древнееврейской мифологии и толстовского гуманизма. В частности, бытует мнение, что Христианин должен безропотно сносить любые оскорбления и обиды, и уж тем более он не имеет права с оружием в руках отстаивать интересы своего Отечества и своей Веры – дескать, смирись и подставь другую щёку. Но соответствует ли подобное мировосприятие Православному вероучению? Задача данного текста – дать исчерпывающий ответ на этот вопрос. Завет, заключённый с Верными. Одним из основных доводов, приводимых “непротивленцами” в защиту своей точки зрения является превратно истолкованная Заповедь “Не убивай” (Исход, 20, 13). Как правило, такие аргументы приводятся людьми, Библию не читавшими, а потому не понимающими, в каком контексте были даны людям Заповеди. В частности, мало кто из “гуманистов от православия” знает, что Заповеди были даны в рамках Завета, заключённого с Верными (на тот момент с богоизбранным еврейским народом – см. книгу “Исход”) и регламентировали отношения исключительно среди ближних. В частности, сказано: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего” (Исход, 20,16), “Не желай дома ближнего твоего” (Исход, 20, 17) и.т.д. После того, как евреи предали Бога и были Им отвергнуты (Исайя, 1, 4; Иоанн, 8, 44), был заключён Новый Завет. Круг Верных изменился, однако суть взаимоотношений осталась прежней. Но об этом мы поговорим позже, а пока коротко остановимся на некоторых эпизодах Ветхого Завета, раскрывающих тему убийства. Убийство как проявление Божественной Воли. “В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его, и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской; ибо не было дома, где не было бы мертвеца” (Исход, 12, 29-30). Смерть египетских первенцев – наказание, посланное Египтянам за непослушание фараона, отказавшегося исполнить Волю Бога и отпустить евреев из Египта. Мы видим, что Господь убивал нарушивших Его Волю. Более того, Господь дал право убивать людям. В частности, в Законе (см. Книгу Левит), данном Богом вместе с Заповедями, перечислены случаи, в которых можно и нужно убивать. Например, “Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них” (Левит, 20, 13), “Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте” (Левит, 20, 15). Закон также предписывает уничтожать богохульников: “И хулитель имени Господня должен умереть, камнями его побьёт всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти” (Левит, 24, 16). Эти слова показывают, что Заповедь “не убивай” запрещает убийство как жизненный принцип, убийство “просто так”, но не накладывает запрет на убийство во Имя Господне. Вспомним книгу Иисуса Навина (эпизод разрушении Иерихона): “И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечём” (Иисус Навин, 6, 20). “И Господь был с Иисусом” (там же, 6, 26). Господь всегда с теми, кто убивает во Имя Его. Завершая тему Ветхого Завета, следует вспомнить деяния Пророков, людей воистину Святых, чьи слова и действия направлялись и освящались непосредственно Святым Духом (“Верую <…> и в Духа Святаго, Господа Животворящего <…> глаголавшаго Пророки” – Православный Символ Веры). В третьей Книге Царств (глава 18) мы можем прочитать, что сделал Пророк Илия с сатанистами, поклоняющимися Ваалу: “И сказал им Илия: схватите пророков Валовых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их. И отвёл их Илия к потоку Киссону, и заколол их там”. Подобные эпизоды можно встретить на протяжение всего Писания. Итак, мы рассмотрели несколько ярких эпизодов Ветхого Завета, однозначно свидетельствующих, что в ряде случаев, согласно Воле Господа, мы должны убивать. А теперь перейдём к книгам Нового Завета, и посмотрим, как тема убийства раскрывается в них. Жестокая Истина Нового Завета. Прежде всего стоит отметить, что деление Священного Писания на Ветхий и Новый Завет носит достаточно условный характер. Вопреки распространённой ныне ереси (чем-то напоминающей маркионизм), Ветхий и Новый Завет являются неразделимыми частями одного целого. Вспомним слова Христа: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Евангелие от Матфея, 5, 17-18). Таким образом, всё сказанное в Ветхом Завете остаётся в силе и по сей день (за исключением отдельно оговоренных в Новом Завете “несмысловых” моментов вроде обрезания). Единство Ветхого и Нового Завета проявляется и в отношении обсуждаемого нами вопроса. “Не мир пришёл Я принести, но меч” (От Матфея, 10, 34) – этими словами Спаситель исключает возможность “толстовского” истолкования Писания. Из текста Евангелия следует, что и Апостолы Христа носили при себе мечи. Носили не по собственному усмотрению, а по указанию Христа: “Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч” (От Луки, 22, 36). Зачем ученикам Христианам носить мечи? А вот зачем: “Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною” (От Луки, гл.19, стр.27). Итак, учение Христа не только не противоречит сказанному в Ветхом Завете, но и продолжает, дополняет его (что, в общем-то, неудивительно). В завершение нашего исследования обратимся к сочинениям Святых, почитаемых Православной Церковью. Правда Святых Отцов. “Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада” – пишет Святой Преподобный Иосиф Волоцкий, один из самых почитаемых на русских Святых, заграждая лживые уста “гуманистов”. У того же Святого читаем: “Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы”. Указания на возможность и необходимость совершения убийств в ряде случаев встречаются и у других Святых. Нетолерантные речи произносит Иоанн Златоуст: “Если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной”. VIII правило Василия Великого (его правила почитаются Православными наряду с правилами Поместных соборов) гласит: “Убиение на брани Отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия...” Это значит, что убивающий за Веру и Отечество является не убийцей, а поборником целомудрия и благочестия. На основании приведённых выше цитат из Священного Писания и Священного Предания можно с уверенностью сказать, что попытки смешать Православие с толстовским непротивленчеством или западным гуманизмом являются богохульной ересью, с которой нам, Православным Христианам, должно бороться словом и мечом. Слава Христу!

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Шеврон: Георгий Гугня пишет: может не стоит его смотреть? Каждый сам для себя пусть решает. Мне, например, первой серии хватило, чтобы понять стоит его смотреть или нет.

Василий Кашпирский: Иван Ильин " О сопротивлении злу силой" - настольная книга для православного воина. Профессиональный философский и религиозный ответ на заявленную тему.



полная версия страницы