Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Храмы города Уральска » Ответить

Храмы города Уральска

Александръ: Какова судьба Войскового собора святого Архистратига Михаила, этой главной святыни уральцев, после взятия большевиками Уральска? Существует ли он сейчас?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

vl-vl: Это название появилось задолго до постройки, благодаря атаману Бородину.

Denis: Церковь Казанской Божьей Матери (Батальонная) была построена при казармах Оренбургского батальона, стоявшего в Уральске, в самом конце Туркестанской площади. Освящена 30 июня 1831г. Уральцы называли ее также Малой Казанской и Гарнизонной. 16 июня 1837 г. во время визита в Уральск церковь посетил наследник престола Александр Николаевич (будущий император Александр Второй). В середине 30-х годов церковь была закрыта для верующих, здание использовалось под столовую, под общежитие артистов. Снесена в 70-е годы 20 века.

vl-vl: Следует отметить, что в 90-х г.г. 19 века деревянный храм был заменен на каменный. К сожалению, пока нет ни одного более-менее внятного фото с изображением каменной церкви.


Куренской: Когда сносили эту церковь, то кирпич из которого она была построена продавали. Многие, кто жили поблизости, покупали его. Дед моей жены тоже купил и построил из него первый этаж дачи. А это попалось в кирпиче

vl-vl: А какого это размера?

Куренской: vl-vl пишет: А какого это размера? 9 х 6 см.

vl-vl: Какой-то элемент декора, крепившийся П-образными скобками или, что менее вероятно, пришивался.

Шеврон: Мне не совсем понятно почему именно в Казанской церкви хранились значки горцев, захваченные уральскими казаками во время их службы на Кавказе. Почему не в Михайло-Архангельском соборе, например?

vl-vl: Шеврон пишет: Мне не совсем понятно почему именно в Казанской церкви хранились значки горцев, захваченные уральскими казаками во время их службы на Кавказе. Где об этом упомянуто?

Шеврон: vl-vl пишет: Где об этом упомянуто? Я об этом читал в отчете наказного атамана о состоянии Уральского казачьего войска за 1846 год. Об этом же пишет и Курлапов в 1 томе книги "Походы и службы яицких-уральских казаков". Стр.190.

Шеврон: Шеврон пишет: В газете "Уральские Войсковые Ведомости" за 1909г. указано, что в Михайло-Архангельском соборе города Уральска похоронен священник Протопопов Дмитрий Петрович, который не пожелал венчать Емельяна Пугачева и Устинью Кузнецову. Вот тоже заметка из УВВ за другой год. О том же.

vl-vl: По совокупности признаков, выявленных при раскопках могилы в 1909 году, можно сделать вывод, что захоронение сделано до строительства собора в его каменном виде т.е. до периода 1737-1752 г.г. Каменное здание возведено на старом кладбище и захоронение внутри храма оказалось случайно. При соборе служил Дмитрий Петрович. но Телятов с 1794 года дьячком. Известных сообщений о погребении в 1774 году кого-либо внутри собора пока не встречалось. О Протопоповых Дмитриях священниках в соборе и в Яицком городке пока не известно.

vl-vl: Какой № газеты?

vl-vl: протопопы: 1742-1754 - Павлов Максим 1754-1767 - Денисов Петр 1754-1772 - Федоров Дмитрий 1774 Онуфриев Михаил 1775 - Мефодиев Егор 1775-1779 - Иванов Василий 1779-1815 - Андреев Иосиф

Шеврон: vl-vl пишет: Какой № газеты? № 22 за 1891 год. Может быть здесь все-же ключевым является то, что фамилию "Протопопов" он принял после назначения его протопопом в собор? Значит до этого у него была другая фамилия. Год, возможно, неточен указан. Может быть это могила Дмитрия Федорова?

vl-vl: Скорее всего, Дмитрий федоров - это Дмитрий Федорович. По традиции, вплоть до 20-30 г.г. 19в. священники в документах именовались по имени-отчеству. Тому много примеров. редко, кто указывал фамилию. Вообще, кроме упомянутых Протопоповых, иных в ведомостях нет. Статья, думаю. есть средство отождествить автора, как потомка событий. Ведь, кроме легенд о погибшем или благочестивом священнике тех времен, никаких свидетельств нет. Главным фактором отнесения погребения к докаменным временам соборной церкви являются наличие в могильной засыпи: углей (последствий пожаров) и осколка колокола. Вполне возможно предположить, что каменный собор находился в районе деревянной церкви или ее звонницы, сгоревшей ранее. Наличие этих артефактов говорит, о поспешности вскрытия (случайности) и о том, что пол в каменном соборе был сделан из кирпича, уложенного "в елочку" и нарушаем после 1751-52 г.г. не был. (в 1752 г. собор был восстановлен после очередного пожара).

Шеврон: vl-vl пишет: Статья, думаю. есть средство отождествить автора, как потомка событий. Это запросто. vl-vl пишет: кроме легенд о погибшем или благочестивом священнике тех времен, никаких свидетельств нет. Согласен. Причем в УВВ упоминается он дважды, сначала вот это "исследование" А.Протопопова, потом заметка в УВВ за 1909 год о том же. В переписи же 1765 года о нем нет упоминаний.

vl-vl: Дело в том, что фундамент собора был выкопан, забутован белым камнем без связующего (известь), иными словами просто насыпали, в дальнейшем, при строительстве стен, произошло обрушение грунта внутри строительства, увидели епитрахиль и спешно закопали, чем было( строительный мусор, кусок колокола). Никому не было дела - Кто? Важнее было, чтобы стены не порушились.

vl-vl: Неплохой, в целом, материал о старообрядцах. click here

vl-vl: Что известно о Протопопове, написавшем заметку о гробнице?



полная версия страницы