Форум » Вера: религия, религиозность, веротерпимость » Храмы города Уральска » Ответить

Храмы города Уральска

Александръ: Какова судьба Войскового собора святого Архистратига Михаила, этой главной святыни уральцев, после взятия большевиками Уральска? Существует ли он сейчас?

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Шеврон: А кто в Петропавловской служил священником, когда Пугачев венчался с Устиньей?

vl-vl: 1 февраля 1774г. венчал св. Михайлов Сергей, заменивший Васильева Михаила, отправленного под арест в Оренбург за активное участие в событиях 1772г. click here А вот Червяков Василий Иоаннович в 1775 -м служил там дьячком.

Шеврон: Ссылка выдает какую-то абракадабру!

vl-vl: Большаков "Оренбургская Пушкинская энциклопедия" В верхней строке браузера- вкладка Вид- кодировка следует выбрать Юникод (UTF-8). Тогда все будет на русском.

Ефимия: О Спасо-Преображенской церкви расскажите,если такая информация есть.

vl-vl: click here

Ефимия: Благодарю за информацию.Столько лет в Уральске прожила и не знала что эта церковь такая старинная.

vl-vl: Уважаемые коллеги! Очень интересный момент в церковной истории Уральска. Как известно, в Уральске в 1831 году появилась Казанско-Богородицкая православная церковь. Называли ее уральцы "батальонной" и была она деревянной. К концу 19 века было принято решение заменить ее на каменную. Каменные стены церкви простояли до 70-х г.г. 2о в. Там было общежитие. К сожалению, информации об этой церкви очень мало. К тому же, не сохранились фото церкви в ее каменном виде. Быть может, у кого-то из вас есть фото этой церкви? Также напомню, что народный музей "Старый Уральскъ" продолжает пополнять свои фонды по теме православия. Интересуют любые материалы, связанные со строительством церквей и молитвенных домов, организации приходов, пожертвования и пр. информация, поскольку эта часть истории уральцев до сих пор незаслуженно забыта.

Шеврон: Вот такое сообщение было опубликовано в одном из номеров газеты "Уральские войсковые ведомости" за 1907 год. "Завтра 19 февраля имеет совершиться у уральцев старообрядческой австрийской иерархии (окружников) торжественное освящение храма во имя Покрова Богородицы, строящегося с перерывами более 25 лет. Местонахождение храма на углу Атаманской и Хвалынской улиц города Уральска, против задней части двора Атаманского дома...". В заметке также было указано, что храм довольно просторный и красиво украшенный. На торжестве будут присутствовать два епископа - местный Арсений и одесский Кирилл.

Denis:

vl-vl: В Михайло-Архангельском соборе находится мощевик, в котором есть частица мощей свмч Георгия. click here

Шеврон: Шеврон пишет: А кто в Петропавловской служил священником, когда Пугачев венчался с Устиньей? vl-vl пишет: 1 февраля 1774г. венчал св. Михайлов Сергей, заменивший Васильева Михаила, отправленного под арест в Оренбург за активное участие в событиях 1772г. В газете "Уральские Войсковые Ведомости" за 1909г. указано, что в Михайло-Архангельском соборе города Уральска похоронен священник Протопопов Дмитрий Петрович, который не пожелал венчать Емельяна Пугачева и Устинью Кузнецову. Выходит так, что Дмитрий Протопопов не пожелал их венчать и венчал Сергей Михайлов?

vl-vl: В 1774 г. в Петропавловской церкви было 2 священника Сергей Михайлов и Яковлев Иоанн. Если судьба Сергея Михайлова после 1775 г. пока не отслеживается, как и не найдены документы о суде над ним за венчание или лишения сана, то Яковлев Иоанн упомянут в 1794 г. , значит, не репрессирован. В те времена в церковных документах не указывались фамилии священнослужителей, поэтому с фамилией Протопопов возможна путаница. На самом деле можно предположить не фамилию, а слово "протопоп" т.е. в более позднем написании - благочинный. Сведений о священнике Дмитрии Петровиче в 1774 г. в Уральске не имеется. Священников с именем Дмитрий было всего несколько: Дмитрий Федоров протопоп в соборе и Дмитрий Семенов, повешенный пугачевцами в Гурьеве (гурьевские священнослужители были тогда в другой епархии).

Шеврон: Согласно переписи 1765 (1773) годов в церкви Петра и Павла служил пономарем Павел Петрович Протопопов. Правда на 1773 год он числится казаком в Кизляре. Так что Протопопов был, правда не с тем именем, как указано в газете и в другой должности.

vl-vl: Получается, что его нахождение в Уральске не доказано. К тому же, от пономаря до священника путь не всегда близкий.

Шеврон: vl-vl пишет: Получается, что его нахождение в Уральске не доказано. К тому же, от пономаря до священника путь не всегда близкий. Ну насчет Павла Петровича Протопопова, согласен. Не доказано и скорее всего во время Пугачевщины его в Яицком городке не было.

vl-vl: Здесь click here версия Игнатьева Р. (1881г.) т.е до Карпова.

vl-vl: Николай пишет: Собор Архангела Михаила Интересная книга, подготовленная к печати Фокиным Н.И. Представлена работа Карпова А.Б. 1909 года. Парадоксально, что все содержание книги идет в тесной связи с Михайло-Архангельским собором, а на обложке - Иоанно-Предтеченская церковь в Уральске.

михалычъ: Предтеченский храм вместо Собора

Шеврон: vl-vl пишет: Как известно, в Уральске в 1831 году появилась Казанско-Богородицкая православная церковь. Называли ее уральцы "батальонной" и была она деревянной. Я так понимаю, что это была церковь в которую ходили не казаки, а солдаты местной команды (батальона), расквартированной в Уральске? Отсюда и название.



полная версия страницы