Форум » История Уральской области » ""Рязано-Уральская железная дорога". » Ответить
""Рязано-Уральская железная дорога".
Гудвил: Предлагаю здесь размещать материал посвященный "Уральскому"участку железной дороги.
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/03/28/064e43d1d7af0f99c52d43814d24837d/jpg В №35 УВВ за 1914г попалась заметка, похоже РУЖД предлагали переименовать в Восточную ЖД.
Куренской: Заметка в уральской прессе за 1899год.
Ирина Чернова: В работе "Купола над Вислой..." авторы пишут: "Наибольшую часть прихожан православных церквей в Центральной Польше составляли военные. Их численность накануне Первой мировой войны составляла приблизительно 100 тыс. человек. К этой цифре следует добавить еще несколько тысяч жен и детей русских офицеров". А как, интересно, уральские казаки со строевыми лошадьми (и жёнами) добирались на службу в Польшу? Спец.вагон для лошадей, вагон для казаков и вагон для гражданских?
Шеврон: Ирина Чернова пишет: А как, интересно, уральские казаки со строевыми лошадьми (и жёнами) добирались на службу в Польшу? Спец.вагон для лошадей, вагон для казаков и вагон для гражданских? Семьи военных, как правило, приезжали позднее, после того как офицеры обосновывались и обживались на новых местах. Приезжали обычными пассажирскими поездами. Вместе с полком никто не ехал, не положено было.
Калёновец: Шеврон пишет: Приезжали обычными пассажирскими поездами. Вместе с полком никто не ехал, не положено было. Не только к офицерам 3 УКП приезжали жены. К рядовому казаку Ивану Ипатьевичу Свечникову, накануне Германской войны, ездила на побывку в 3 УКП его молодая жена, Ирина Кирилловна. На память осталось фото с указанием города на букву "Г" (?). К сожалению, за давностью лет надпись так затерлась, что прочитать название города не получилось.
Шеврон: Калёновец пишет: Не только к офицерам 3 УКП приезжали жены. Безусловно. В метрических книгах Уральских казачьих полков сохранились записи о рождении детей у простых казачек, мужья которых находились на срочной службе. Калёновец пишет: К рядовому казаку Ивану Ипатьевичу Свечникову, накануне Германской войны, ездила на побывку в 3 УКП его молодая жена, Ирина Кирилловна. На память осталось фото с указанием города на букву "Г" (?). К сожалению, за давностью лет надпись так затерлась, что прочитать название города не получилось. А можно эту фотографию увидеть?
Ирина Чернова: Путь до Польши, до Варшавы шёл через Москву? (Уральск — Саратов — Москва — Смоленск — Варшава)
Калёновец: Ирина Чернова пишет: Путь до Польши, до Варшавы шёл через Москву? Разговоры были, что Ирина Кирилловна ездила к мужу - казаку в Петербург. Сначала у меня сложилось мнение, что Иван служил в лейб - гвардии Уральской сотни, но потом прочитал в приказах, что его отправили в 3 УКП, который стоял в Польше. Шеврон пишет: А можно эту фотографию увидеть? Попробую поискать по родственникам, может повезёт, найдётся старая фотография. Я эту фотографию в далёком детстве видел, когда на Пасху заходил к б. Арише христосываться.
Шеврон: Калёновец пишет: Разговоры были, что Ирина Кирилловна ездила к мужу - казаку в Петербург. Сначала у меня сложилось мнение, что Иван служил в лейб - гвардии Уральской сотни, но потом прочитал в приказах, что его отправили в 3 УКП, который стоял в Польше. У меня аналогичная история. Прадед служил в 3-м Уральском казачьем полку, а прабабушка ездила его навещать в Петроград. Оказывается в апреле 1916 года полк прибыл с фронта в Петроград и туда поехали жены казаков навещать своих мужей.
Ирина Чернова: Интересно, а где-нибудь можно увидеть или узнать дореволюционное расписание поездов по станции Уральск? Например, поезд "Уральскъ — С.-Петербургъ" отправлялся во столько-то по таким-то дням, а поезд "Уральскъ — Москва" — по таким-то дням. Какие вагоны подавались для пассажиров?
Калёновец: Ирина Чернова пишет: Например, поезд "Уральскъ — С.-Петербургъ" отправлялся во столько-то по таким-то дням, а поезд "Уральскъ — Москва" — по таким-то дням. Вряд ли было два поезда. Скорее всего поезд ходил через Саратов - Мичуринск - Москва - С. Петербург. Где - то попадалась информация, что в Уральск прибывало 2 пассажирских поезда в неделю. Например, в пр. № 77 - 1914 г. говорилось: "3 УКП полковник Акутин 22 января с. г. выехал из Уральска в С. - Петербург с презентом к высочайшему двору". Уральск был конечной и тупиковой станцией, поэтому от Уральска до Покровска состав имел немного вагонов.
деркул: Ирина Чернова пишет: Интересно, а где-нибудь можно увидеть или узнать дореволюционное расписание поездов по станции Уральск? Расписания публиковались в памятных книжках и в УВВ.
Калёновец: деркул пишет: Расписания публиковались в памятных книжках и в УВВ. В Памятных книжках видел расписание ж/д станций, тарифы на билеты, а когда отправлялись поезда из Уральска, что - то не нашёл.
DenisAndreich: Мы постарались, и выпустили пару фильмов на данную тематику
Pavel: Pavel пишет: Вокзал времен постройки железной дороги 1892-1894гг, сохранился только на станции Переметная. Вокзалы на станциях Шипово, Семиглавый-Мар, Деркул, были построены в 1930-х годах. Не совсем так. Вокзал в Семиглавом Маре, сохранился до наших дней. Такой же вокзал был построен на разъезде Деркул,на, станции Озинки, станции Демьяс, и на других малых станциях и разъездах Покровско Уральской линии с ветвями на Николаевск и Александров Гай.
Pavel: Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным. В фильме "Станция Уральск," по первому мосту, как и по второму сплошная дезинформация. Временного вокзала на правом берегу Чагана, также никогда не было.
Pavel: Pavel пишет: Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным. Фото 1903-1904 года. На фото изображен первый временный железный мост через Чаган, на 393 версте от Покровской Слободы. Чаган перекрыт 5-ю железными фермами (с сквозными стенками треугольной системы с дополнительными вертикальными стойками, изготовленные специально для узкой колеи), установленные на деревянные опоры с устроенными ледорезами. На заднем плане фото видны вновь построенные деревянные опоры с ледорезами 2-го временного моста, предназначенные для переустановки железных ферм с 1-го моста. Опоры первого моста после переустановки железных ферм, были демонтированы. На месте первого временного моста в 1915 году будет построен постоянный мост. Замена опор связана с их недолговечностью, 10-15 лет Как первый временный мост 1894г, так и второй постоянный 1915г, Уральцы называли Чугунным. Схема первого временного моста.
vl-vl: Pavel пишет: Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным. Железнодорожных работъ вь окрестяостяхъ Уральска покуда не видно; проведена только линия телеграфа н телефона, насыпь, вчерне доведена до параллели Никольскаго моностырн, а на р. Чаган торчать только четыре группы свай будушаго моста. УВВ-1893-16-7 25 апреля Недавно но городу только п разговора было, что железнодорожники построили черезъ р. Чаганъ мостъ изо льда. Слухъ втогъ нолновалъ особенно рабочее населенле и казаковъ, которые за 5 верстъ ходили смотреть па это чудо. ... ноложенъ на льду реки рядъ бревенъ, въ аршинъ сделана насыпь пзъ снега, положены продольные брусья, а па нихъ шпалы и рельсы. Вотъ и весь пресловутый ледяной мостъ. УВВ-1894-8н-7 27 февраля Мост чрезъ Чагаиъ еще не начиняли строить, даже нетъ материяловъ. Уральский листок №36-1894 18 мая Публика съ нетерпениемъ ждетъ открытия моста н двмжения по немъ. Нноторые посматрнвая на мост, сонневаются въ его прочностн, что, конечно, совершенно напрасно, такъ какъ мость ностроенъ умелыми руками по всемъ правиламъ инженернаго искусства. Уральский листок №66-1894 1 сентября Диижение рабочихъ и пассажирских поездовь черезъ Чаганский мостъ открыто съ 1-го сентября. Уральский листок №68-1894 7 сентября Pavel пишет: Временного вокзала на правом берегу Чагана, также никогда не было. С 1 июля поезда, идущия изъ Уральск в Покр.Сл.для удобства дачниковъ, останавливаются иа 1 мин. па Чаганской платформе близъ ж. д. моста, иротивъ которого расположены дачи. Уральский листок №132-1907 27 июня Скорее всего слухи в уральском краеведении о временном вокзале выросли из этой информации. Pavel пишет: Чаган перекрыт 5-ю железными фермами (с сквозными стенками треугольной системы с дополнительными вертикальными стойками, изготовленные специально для узкой колеи), установленные на деревянные опоры с устроенными ледорезами. На заднем плане фото видны вновь построенные деревянные опоры с ледорезами 2-го временного моста, предназначенные для переустановки железных ферм с 1-го моста. Около двухъ месяцевъ уже, какъ начались работы по построике времяннаго желЬзнодорожнаго моста — черезъ рЬку Чаганъ, рядомъ съ прежнимъ желЬзнодорожнымъ мостомъ; на местЬ же прежняго моста будетъ построенъ новый, на каменныхъ устояхъ, который, конечно, будетъ безопаснЬе нрежняго, стоявшего на журавлиныхъ ножкахъ, и по которому во время хода поЬзда многие пассажиры, все время крестились, н творили молитвы УВВ-1903-6н-8 9 февраля У железнодорожного моста чврсзъ р. Чаганъ спешно делается насыпь для 2-го деревянпаго железнодорожнаго моста черезъ рЬку. Сь окончашемъ этого новаго моста и насыпи, на мЬстЬ стараго моста будетъ строиться каменный. УВВ-1903-22н-7 8 июня Лирическое отступление. По принципу моста на фотографии, но перевернув ео на 180 гр, советскими богоборцами был устроен потолок, закрывающий купол в верхнем храме монастыря на Кумыске. Очень похожая конструкция.
Pavel: vl-vl пишет: С 1 июля поезда, идущия изъ Уральск в Покр.Сл.для удобства дачниковъ, останавливаются иа 1 мин. па Чаганской платформе близъ ж. д. моста, иротивъ которого расположены дачи. Уральский листок №132-1907 27 июня Об этой же платформе. Против лагеря учебной сотни поставлена мизерная платформочка, для приема и спуска пассажиров с поездов жел. дор. Уральск – Покровск. Специальных так называемых, дачных поездов, разумеется нет, а спуск и прием пассажиров производится с обычных поездов. УВВ 1898 №17.
Pavel: Строительство линии Покровская Слобода - Уральск, с 1892 года производилась одновременно на трех участках. 1. От Покровской Слободы до станции Мокроус. 2. От станции Мокроус до станции Чалыкла. 3. От Уральска до станции Чалыкла. На всем протяжении линии по типовым проектам строились: вокзалы, казармы для железнодорожных рабочих, водонапорные башни, водокачки и др. В 1893 году на станции Переметная и ст. Шипово, были построены вокзалы III класса (деревянные, в последствии облицованы кирпичом) внутренней площадью около 150 квадратных метров. На станции Семиглавый Мар и на разъезде Деркул ?, были построены вокзалы IV класса, внутренней площадью около 100 квадратных метров. Вокзалы строились по типовому проекту 1892 года, такие же вокзалы строились по всей линии с ветвями на Александров - Гай и Николаевск. В Уральске вокзал II класса, был построен в 1894- 1895 гг, внутренней площадью 630 квадратных метров. Реконструкция, и перешивка линии на широкую колею производилась: Покровская Слобода – Урбах 1905-1907 гг Урбах – Ершов 1909 – 1910 гг Ершов – Уральск 1913 -1915, основные работы производились в 1914-1915 гг. Постоянный мост через Чаган, построен в 1915г. году Постройка каменных устоев и быков моста в 1913-1914 гг. В 1914 году Рязано Уральским обществом были заказаны на Коломенском заводе мостовые пролеты для участка Ершов – Уральск. Зимой 1915 через реку Чаган были устроены подмости, для сборки 109.2 м фермы моста. Летом 1915 г по железной дороге были доставлены частично склепанные на заводе детали моста. Для сборки и установки моста через р.Чаган прибыл инженер Коломенского завода Кожевников Я.Я. Строительство моста было закончено в 1915 году. Ферму моста отверстием 50 саженей (расчетный пролет 109.2м) с ездой по низу, из литого железа, спроектировал Проскуряков Л,Д в 1910 году. Для перекрытия русла Чагана, была использована железная ферма запроектированная Л.Д. Проскуряковым. Строил мост инженер Коломенского завода Кожевников Я.Я.
полная версия страницы