Форум » История Уральской области » ""Рязано-Уральская железная дорога". » Ответить

""Рязано-Уральская железная дорога".

Гудвил: Предлагаю здесь размещать материал посвященный "Уральскому"участку железной дороги.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

vl-vl: Pavel пишет: В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии? Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции. В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек).

Pavel: vl-vl пишет: Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции. Чесноков Н.Г, в книге Город малиновых зорь с. 179. Пишет- «Кстати, поселок Переметный получил название от переметных сум- кожаных сумок, перебрасываемых по бокам лошади через седло, служивших для провизии и всего того, что потребуется казаку в пути. Так вот, на этом месте, где ныне поселок, у хутора, название которого уже давно забылось в 38 верстах от города, казаки отправлявшиеся, на службу в российские города, делали большой привал». Расстояние, указано до станции Переметная. 396 верста станция Уральск, 358 верста станция Переметная, расстояние между станциями 38 верст. То есть Чесноков В.Г, пишет о том, что первый привал был в районе станции Переметнная. vl-vl пишет: В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек) Если бы Вы сказали, что означает «недалеко» в км, тогда было бы понятно, по какому поселку станция получила свое название. Цитата из другой книги, написанной 120 лет назад. «В 12 верстах за Зеленым железный путь достигает своей последней перед Уральском станцией Переметной. Станция эта грузила в 1900г. 9 тысяч пудов, преимущественно хлеба. В 7 верстах за станцией Переметной на реке Деркул, лежит небольшой казачий поселок Переметный».

Pavel: деркул пишет: Утверждение на чём основано? На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. По реке Деркул были следующие урочища: урочище Ростоши, Деркульский перемет, Зеленый колок и др.


Калёновец: Pavel пишет: Деркульский перемет Перемет - это не тот, на который рыбу ловят, а тот, который зимой бывает. Переметают снега дороги в том месте, от того и название такое.

деркул: Pavel пишет: На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. Не возражаю, но это тоже только лишь версия.

Калёновец: Переметный умет упоминался в деле о доносе казака Карташева (1718 г.). Вероятно, стоял на дороге из Яицкого городка в Москву.

Гудвил: Pavel пишет: Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов. А в Уральске водонапорная башня каких годов постройки? Она же до сих пор стоит, правда "осовремененная".

Гудвил: Pavel пишет: На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. В основном да, но бывали исключения, "Меловые горки" называли из-за обилия мела вокруг, "Круглоозерный" из-за большого количества озер вокруг и тд. А вот например "Балаганный"- непонятно почему так назван.

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/02/4b37e67a2d255a4bbccfd36ec483b583/jpg

vl-vl: Гудвил пишет:  Отправлено: Сегодня 12:34. Заголовок: https://imageban.ru/.. - новое! https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо Это депо не в Уральске.

Ефимия: vl-vl пишет: Это депо не в Уральске. Как не в Уральске!? Это же здание вагонного депо,которое переделали в советское время под поликлинику! Это полукруглое окно,было на втором этаже,в помещении регистратуры.. Там так буйно росли цветы -деревья в огромных горшках..разве не так? Можете сходить и на месте ,удостовериться,это то самое здание!!!!

Гудвил: Ефимия пишет: Как не в Уральске!? Да,хотелось бы разобраться с этим фото!

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/03/7d1a57d44de12288a01f1bd37402f561/jpg

Denis: 11 января 1892 года было получено разрешение на создание Общества частной Рязано-Уральской железной дороги. Она проходила по территории Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губерний и области Уральского казачьего войска. По РУжд вёлся хлебный экспорт через порты Балтийского моря, а также ввоз хлеба на внутренний рынок в Москву. В 1953 году дорога прекратила своё существование. Её участки сейчас проходят по территории Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан. В Санкт-Петербургском музее железных дорог России представлен вагон II класса №207, принадлежавший именно этой дороге. Среди его отличительных особенностей отмечают необычный профиль крыши. Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест. Вагоны на всех русских железных дорогах общего пользования, принадлежавших ведомству "МПС", независимо от того, акционерные они или казённые, с 1879 г. окрашивали:I класс - синий; II класс - жёлтый, светло-коричневый или золотистый; III класс - тёмно-зелёный;IV класс - серый. К концу XIX века пассажирские поезда РУжд имели центральное паровое отопление и газовое освещение. Позднее, после национализации РУжд и старта советской программы электрификации, в вагоне был установлен котёл водяного отопления, а газового освещение заменено на электрическое.

Denis: В 1894 году закончилось строительство узкоколейной железнодорожной ветки "Покровская Слобода — Уральск" протяженностью 369 км, соединив город Уральск с центральными городами и губерниями России. Железная дорога облегчила ввоз и вывоз товаров, оказала огромное влияние на промышленное развитие нашего края. Исторические находки связанные с РУжд. 1. Пуговица с мундира чиновника Ружд 2. Пряжка от ремня служащего Ружд 3.Знак на головной убор служащего РУжд 4.Памятной жетон Ружд

Куренской: Denis пишет: 1. Пуговица с мундира чиновника Ружд Ещё разновидности пуговиц.

Куренской: Denis пишет: 3.Знак на головной убор служащего РУжд Были и такие знаки. Здесь не только знаки на головной убор, но и для петлиц.

Куренской: Denis пишет: 4.Памятной жетон Ружд Были ещё такие.



полная версия страницы