Форум » История Уральской области » ""Рязано-Уральская железная дорога". » Ответить

""Рязано-Уральская железная дорога".

Гудвил: Предлагаю здесь размещать материал посвященный "Уральскому"участку железной дороги.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/24/3dcfa81a273f239136289689b21988bc/jpg

vl-vl: https://ok.ru/video/4631879946516 Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Про вторую часть вообще говорить не хочется.

Гудвил: vl-vl пишет: Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Все-равно неплохо получилось,лучше так,чем никак...


Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/26/c96b4aa97b5faa498b36dff10bc1671e/jpg

Калёновец: Более всего в старом вокзале мне нравился Буфет. А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет. Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины. В те годы в Уральске мода была на подземные переходы. Видимо в угоду этой моде и принесли в жертву старый вокзал.

vl-vl: Именем разрушителя вокзала, строителя подземных переходов и цельнолитых домов названа бывшая Батуринская улица в Уральске.

Калёновец: "Давид - строитель" оказался поважнее последнего чапаевского комиссара, хотя, изначально план был другой.

Гудвил: Калёновец пишет: А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет. Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины. Да уж, мы как раз в то время вроде бы на длительную сессию в Москву уезжали...когда уезжали старый вокзал был, вернулись, уже сломали...а какой это год был?

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/27/086f3f8388acbaebf9cefd03fb5d937b/jpg

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/27/81da8a325972fa3815528fa86aa460b6/jpg

Калёновец: Гудвил пишет: а какой это год был? 1983 год. Часто проезжал по привокзальной площади на автобусе, но что происходило за новым зданием вокзала, не видел. Одно время и вовсе автобусы не заезжали на вокзал, срезая угол по ул. Гвардейской. Да, и не до старых памятников тогда было. Война была в Афганистане и все разговоры были о ней. Туда срочников отправляли и за 10 лет там столько уральцев побывало, что снос старого вокзала прошёл как - то незаметно для города. Я даже не помню, чтобы об этом отдельные разговоры велись.

Разъезд: Вечно уральцам что то мешает.

Pavel: Вокзал времен постройки железной дороги 1892-1894гг, сохранился только на станции Переметная. Вокзалы на станциях Шипово, Семиглавый-Мар, Деркул, были построены в 1930-х годах. Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов.

vl-vl: А вокзал в Ростошах?

Pavel: vl-vl пишет: А вокзал в Ростошах? Непохож на вокзалы, которые были построены на Покровско-Уральской линии с ветвями на Александров-Гай и Николаевск, значит построен при СССР.

Pavel: vl-vl пишет: https://ok.ru/video/4631879946516 Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Про вторую часть вообще говорить не хочется. Вопрос по видеоролику. В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии?

деркул: Pavel пишет: Кто автор этой версии? В Переметнинской школе это была одна из версий названия, была ещё одна от названия рыболовной снасти – перемёт. Хотя я считаю, что название форпоста заимствовано у Перемётного умёта, находившегося в районе Белоглинки на речушке Перемётной. Вероятно одна из дорог с Иргиза проходила вдоль Гаврилиной речки и выходила к Деркулу в том месте где и образовали форпост.

Pavel: Поселок Переметный который при станции, как и станция, получили названия от поселка Переметный( бывший форпост Переметный, сейчас это Новенький) в 7 км от станции на реке Деркул. Нынешний поселок Переметный основан после постройки станции.

Pavel: Форпост Переметный назван По урочищу "Деркульский Перемет", которое находилось в километре, восточнее форпоста.

деркул: Pavel пишет: Форпост Переметный назван По урочищу "Деркульский Перемет" Утверждение на чём основано?

vl-vl: Pavel пишет: В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии? Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции. В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек).

Pavel: vl-vl пишет: Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции. Чесноков Н.Г, в книге Город малиновых зорь с. 179. Пишет- «Кстати, поселок Переметный получил название от переметных сум- кожаных сумок, перебрасываемых по бокам лошади через седло, служивших для провизии и всего того, что потребуется казаку в пути. Так вот, на этом месте, где ныне поселок, у хутора, название которого уже давно забылось в 38 верстах от города, казаки отправлявшиеся, на службу в российские города, делали большой привал». Расстояние, указано до станции Переметная. 396 верста станция Уральск, 358 верста станция Переметная, расстояние между станциями 38 верст. То есть Чесноков В.Г, пишет о том, что первый привал был в районе станции Переметнная. vl-vl пишет: В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек) Если бы Вы сказали, что означает «недалеко» в км, тогда было бы понятно, по какому поселку станция получила свое название. Цитата из другой книги, написанной 120 лет назад. «В 12 верстах за Зеленым железный путь достигает своей последней перед Уральском станцией Переметной. Станция эта грузила в 1900г. 9 тысяч пудов, преимущественно хлеба. В 7 верстах за станцией Переметной на реке Деркул, лежит небольшой казачий поселок Переметный».

Pavel: деркул пишет: Утверждение на чём основано? На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. По реке Деркул были следующие урочища: урочище Ростоши, Деркульский перемет, Зеленый колок и др.

Калёновец: Pavel пишет: Деркульский перемет Перемет - это не тот, на который рыбу ловят, а тот, который зимой бывает. Переметают снега дороги в том месте, от того и название такое.

деркул: Pavel пишет: На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. Не возражаю, но это тоже только лишь версия.

Калёновец: Переметный умет упоминался в деле о доносе казака Карташева (1718 г.). Вероятно, стоял на дороге из Яицкого городка в Москву.

Гудвил: Pavel пишет: Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов. А в Уральске водонапорная башня каких годов постройки? Она же до сих пор стоит, правда "осовремененная".

Гудвил: Pavel пишет: На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. В основном да, но бывали исключения, "Меловые горки" называли из-за обилия мела вокруг, "Круглоозерный" из-за большого количества озер вокруг и тд. А вот например "Балаганный"- непонятно почему так назван.

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/02/4b37e67a2d255a4bbccfd36ec483b583/jpg

vl-vl: Гудвил пишет:  Отправлено: Сегодня 12:34. Заголовок: https://imageban.ru/.. - новое! https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо Это депо не в Уральске.

Ефимия: vl-vl пишет: Это депо не в Уральске. Как не в Уральске!? Это же здание вагонного депо,которое переделали в советское время под поликлинику! Это полукруглое окно,было на втором этаже,в помещении регистратуры.. Там так буйно росли цветы -деревья в огромных горшках..разве не так? Можете сходить и на месте ,удостовериться,это то самое здание!!!!

Гудвил: Ефимия пишет: Как не в Уральске!? Да,хотелось бы разобраться с этим фото!

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/03/7d1a57d44de12288a01f1bd37402f561/jpg

Denis: 11 января 1892 года было получено разрешение на создание Общества частной Рязано-Уральской железной дороги. Она проходила по территории Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губерний и области Уральского казачьего войска. По РУжд вёлся хлебный экспорт через порты Балтийского моря, а также ввоз хлеба на внутренний рынок в Москву. В 1953 году дорога прекратила своё существование. Её участки сейчас проходят по территории Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан. В Санкт-Петербургском музее железных дорог России представлен вагон II класса №207, принадлежавший именно этой дороге. Среди его отличительных особенностей отмечают необычный профиль крыши. Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест. Вагоны на всех русских железных дорогах общего пользования, принадлежавших ведомству "МПС", независимо от того, акционерные они или казённые, с 1879 г. окрашивали:I класс - синий; II класс - жёлтый, светло-коричневый или золотистый; III класс - тёмно-зелёный;IV класс - серый. К концу XIX века пассажирские поезда РУжд имели центральное паровое отопление и газовое освещение. Позднее, после национализации РУжд и старта советской программы электрификации, в вагоне был установлен котёл водяного отопления, а газового освещение заменено на электрическое.

Denis: В 1894 году закончилось строительство узкоколейной железнодорожной ветки "Покровская Слобода — Уральск" протяженностью 369 км, соединив город Уральск с центральными городами и губерниями России. Железная дорога облегчила ввоз и вывоз товаров, оказала огромное влияние на промышленное развитие нашего края. Исторические находки связанные с РУжд. 1. Пуговица с мундира чиновника Ружд 2. Пряжка от ремня служащего Ружд 3.Знак на головной убор служащего РУжд 4.Памятной жетон Ружд

Куренской: Denis пишет: 1. Пуговица с мундира чиновника Ружд Ещё разновидности пуговиц.

Куренской: Denis пишет: 3.Знак на головной убор служащего РУжд Были и такие знаки. Здесь не только знаки на головной убор, но и для петлиц.

Куренской: Denis пишет: 4.Памятной жетон Ружд Были ещё такие.

Куренской: Ещё немного предметов связанных с РУЖД.

Куренской: И ещё немного.

Куренской: Пломба, ложка и рельсы. Картинки не мои, всё из интернета.

Куренской: А это советский период. Бумага:

Куренской: Советские жетоны.

Куренской: Памятная табличка и наградные часы.

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/81fe2c222723aa007e44f3bfce3125c3/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/04/95ef4ed601dd43d2f193e6e608b14d54/jpg такие пуговицы тоже носили

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/1ff1a6b4aba12cb5bc0216ba15012e6c/jpg пряжки, найденные в Уральской области

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/61d94ec653cd6d20c3832a620a456dbb/png участок дороги с мостом недалеко от Озинок

Ефимия: Гудвил пишет: Да,хотелось бы разобраться с этим фото! Фото поликлиники Выступ на стене со старого снимка депо. Выступ на стене поликлиники слевой стороны, фото перевернула для лучшего сравнения Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху. Помнится в регистратуре было три таких окна..или два.. Это можно проверить ,здание еще существует..или нет?

Гудвил: Ефимия пишет: Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху. Помнится в регистратуре было три таких окна..или два.. Это можно проверить ,здание еще существует..или нет? Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят...

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/4d00f143848f66ae829192f8eb887b5e/jpg фото немного устаревшее

vl-vl: Гудвил пишет: вы кино посмотрите. Там это депо/поликлиника есть.

Ефимия: Гудвил пишет: Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят... Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом

vl-vl: Ефимия пишет: Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом Вагонное депо расположено в бывшем досоветском локомотивном депо. Дошедшее до нас локомотивное депо, сейчас разрушаемое, построено в 1937 году.

Ефимия: vl-vl пишет: Дошедшее до нас локомотивное депо, сейчас разрушаемое, построено в 1937 году. Спасибо,я подозревала что не в 1915-м..!!!! vl-vl пишет: Вагонное депо расположено в бывшем досоветском локомотивном депо. А это здание где поликлиника была , оно же тоже относилось к депо.. Возможно это самый первый вариант депо,позже появились остальные постройки..

Pavel: Гудвил пишет: https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган Железный мост на деревянных опорах(длиною 147 метров), по которому движется паровоз, построен на 393 версте в сентябре 1894 года, с этого времени поезда стали ходить до вокзала. За 1-м мостом на фото видны деревянные опоры 2-го временного моста. На месте первого моста в 1915-1916гг будет построен железный мост на каменных опорах. Фото сделано не ранее 1903 года.

vl-vl: Ефимия пишет: А это здание где поликлиника была , оно же тоже относилось к депо.. Возможно это самый первый вариант депо,позже появились остальные постройки.. Кино смотрите! Там первое узкоколейное депо - красный уголок вагонников, второе - ширококолейное депо, бывшая поликлиника. Ну, что я про одно и то же!

Pavel: Водоподъемное здание(водокачка) на станции Переметная. Правое крыло здания пристроенное позже.

Pavel: Водокачка на станции Деркул.

Ефимия: vl-vl пишет: первое узкоколейное депо - красный уголок вагонников, второе - ширококолейное депо, бывшая поликлиника Спасибо, вот это ясный ответ!!!

Гудвил: Ефимия пишет: Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом Всегда думал, что Локомотивное депо и Вагонное депо это одно и тоже А мой дед ходил на работу просто в "Депо", в то, которое под мостом. И в каком же Депо получается он работал?

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/06/795fc4f127e4935929e5d3774a58b629/jpg А эта башня каких годов постройки?

vl-vl: Для заправки паровозов нового локомот вного депо.

Гудвил: vl-vl пишет: Для заправки паровозов нового локомот вного депо. А год постройки?

vl-vl: Гудвил пишет: соразмерно постройки депо

Гудвил: https://rail-news.kz/ru/museums/muzei-zeleznodoroznogo-transporta-g-uralsk

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/09/c9c74a6a0b8c27fc47aaccf44f7110d5/jpg

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/12/1ff02a149e325c3d8e174f12d6f73876/jpg тарелка с логотипом

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/14/b683a1e286b6cbee0983830f17b6a27a/jpg еще схемка

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/19/7620e6326dd880b52c8ecaf709ee1979/jpg

Гудвил: Несколько фото из музея "Старый Уральск". https://imageban.ru/show/2023/02/22/79aa560727b2292516aa9feec758fa15/jpg

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/22/20a1d171a24aede4eb0866953e12f365/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/22/f4e0309f5df4ee48afb02dbf92e7319c/jpg

Гудвил: Панорама https://imageban.ru/show/2023/02/22/94eab3bc45d86490182229a87363a4b9/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/22/31bcff708901f53946f71fef238ceb20/jpg

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/22/9ae8c233aada7c107a03ec87b2591440/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/22/83f49a683c4d8ff652615b2a8587540a/jpg

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/22/2bc899ef10e3f30623190ac9fa2366b2/jpg Герасимов Филлип, служащий РУЖД

Куренской: Удостоверения 1938-1945 годов. Николай Михайлович Карицкий много лет проработал на РУЖД.

Куренской: Куличёв Андрей Иванович всю жизнь проработал на железной дороге. Почётный железнодорожник, награждён орденом Ленина, орденом "Знак почёта", медалями "За трудовую доблесть", "За доблестный труд в ВОВ 1941—1945 гг.", знаком "Отличный паровозник". На фото с внуком Владимиром.

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/03/28/90f518d4b7a04604f692fce15a74b6ff/jpg Мой дед Козлов Иван Николаевич, проработал машинистом с 1939 по 1966г на РУЖД.

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/03/28/f31fa8462d1d7e5fb3059f644ed43a1a/jpg https://imageban.ru/show/2023/03/28/59ec2d5569884522fec2ab0840482e1a/jpg Сохранилась пара грамот

Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/03/28/064e43d1d7af0f99c52d43814d24837d/jpg В №35 УВВ за 1914г попалась заметка, похоже РУЖД предлагали переименовать в Восточную ЖД.

Куренской: Заметка в уральской прессе за 1899год.



полная версия страницы