Форум » История Уральской области » ""Рязано-Уральская железная дорога". » Ответить
""Рязано-Уральская железная дорога".
Гудвил: Предлагаю здесь размещать материал посвященный "Уральскому"участку железной дороги.
Ответов - 108, стр:
1 2 3 4 5 6 All
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/24/3dcfa81a273f239136289689b21988bc/jpg
vl-vl: https://ok.ru/video/4631879946516 Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Про вторую часть вообще говорить не хочется.
Гудвил: vl-vl пишет: Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Все-равно неплохо получилось,лучше так,чем никак...
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/26/c96b4aa97b5faa498b36dff10bc1671e/jpg
Калёновец: Более всего в старом вокзале мне нравился Буфет. А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет. Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины. В те годы в Уральске мода была на подземные переходы. Видимо в угоду этой моде и принесли в жертву старый вокзал.
vl-vl: Именем разрушителя вокзала, строителя подземных переходов и цельнолитых домов названа бывшая Батуринская улица в Уральске.
Калёновец: "Давид - строитель" оказался поважнее последнего чапаевского комиссара, хотя, изначально план был другой.
Гудвил: Калёновец пишет: А какой вкусный лимонад там продавали, сейчас такого нет. Как - то внезапно снесли старое здание, хотя, велись разговоры, чтобы оставить его как памятник старины. Да уж, мы как раз в то время вроде бы на длительную сессию в Москву уезжали...когда уезжали старый вокзал был, вернулись, уже сломали...а какой это год был?
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/27/086f3f8388acbaebf9cefd03fb5d937b/jpg
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/01/27/81da8a325972fa3815528fa86aa460b6/jpg
Калёновец: Гудвил пишет: а какой это год был? 1983 год. Часто проезжал по привокзальной площади на автобусе, но что происходило за новым зданием вокзала, не видел. Одно время и вовсе автобусы не заезжали на вокзал, срезая угол по ул. Гвардейской. Да, и не до старых памятников тогда было. Война была в Афганистане и все разговоры были о ней. Туда срочников отправляли и за 10 лет там столько уральцев побывало, что снос старого вокзала прошёл как - то незаметно для города. Я даже не помню, чтобы об этом отдельные разговоры велись.
Разъезд: Вечно уральцам что то мешает.
Pavel: Вокзал времен постройки железной дороги 1892-1894гг, сохранился только на станции Переметная. Вокзалы на станциях Шипово, Семиглавый-Мар, Деркул, были построены в 1930-х годах. Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов.
vl-vl: А вокзал в Ростошах?
Pavel: vl-vl пишет: А вокзал в Ростошах? Непохож на вокзалы, которые были построены на Покровско-Уральской линии с ветвями на Александров-Гай и Николаевск, значит построен при СССР.
Pavel: vl-vl пишет: https://ok.ru/video/4631879946516 Мог бы быть лучше, но заказчик вымарал многое. Про вторую часть вообще говорить не хочется. Вопрос по видеоролику. В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии?
деркул: Pavel пишет: Кто автор этой версии? В Переметнинской школе это была одна из версий названия, была ещё одна от названия рыболовной снасти – перемёт. Хотя я считаю, что название форпоста заимствовано у Перемётного умёта, находившегося в районе Белоглинки на речушке Перемётной. Вероятно одна из дорог с Иргиза проходила вдоль Гаврилиной речки и выходила к Деркулу в том месте где и образовали форпост.
Pavel: Поселок Переметный который при станции, как и станция, получили названия от поселка Переметный( бывший форпост Переметный, сейчас это Новенький) в 7 км от станции на реке Деркул. Нынешний поселок Переметный основан после постройки станции.
Pavel: Форпост Переметный назван По урочищу "Деркульский Перемет", которое находилось в километре, восточнее форпоста.
деркул: Pavel пишет: Форпост Переметный назван По урочищу "Деркульский Перемет" Утверждение на чём основано?
vl-vl: Pavel пишет: В ролике Вы говорите, что поселок Переметное получил название от переметных сум, которые якобы проверяли в районе станции Переметная. Почему нельзя было проверить эти сумы перед походом? Кто автор этой версии? Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции. В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек).
Pavel: vl-vl пишет: Чесноков Н.Г. Город малиновых зорь. Уральск, 2010, кн.2, сс.179, 466. Пишет о Переметном поселке, но не о станции. Чесноков Н.Г, в книге Город малиновых зорь с. 179. Пишет- «Кстати, поселок Переметный получил название от переметных сум- кожаных сумок, перебрасываемых по бокам лошади через седло, служивших для провизии и всего того, что потребуется казаку в пути. Так вот, на этом месте, где ныне поселок, у хутора, название которого уже давно забылось в 38 верстах от города, казаки отправлявшиеся, на службу в российские города, делали большой привал». Расстояние, указано до станции Переметная. 396 верста станция Уральск, 358 верста станция Переметная, расстояние между станциями 38 верст. То есть Чесноков В.Г, пишет о том, что первый привал был в районе станции Переметнная. vl-vl пишет: В тексте фильма, который я проговариваю говорится, как о самом поселке, так и о том, что от его имени получила название станция (10мин 35сек) Если бы Вы сказали, что означает «недалеко» в км, тогда было бы понятно, по какому поселку станция получила свое название. Цитата из другой книги, написанной 120 лет назад. «В 12 верстах за Зеленым железный путь достигает своей последней перед Уральском станцией Переметной. Станция эта грузила в 1900г. 9 тысяч пудов, преимущественно хлеба. В 7 верстах за станцией Переметной на реке Деркул, лежит небольшой казачий поселок Переметный».
Pavel: деркул пишет: Утверждение на чём основано? На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. По реке Деркул были следующие урочища: урочище Ростоши, Деркульский перемет, Зеленый колок и др.
Калёновец: Pavel пишет: Деркульский перемет Перемет - это не тот, на который рыбу ловят, а тот, который зимой бывает. Переметают снега дороги в том месте, от того и название такое.
деркул: Pavel пишет: На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. Не возражаю, но это тоже только лишь версия.
Калёновец: Переметный умет упоминался в деле о доносе казака Карташева (1718 г.). Вероятно, стоял на дороге из Яицкого городка в Москву.
Гудвил: Pavel пишет: Водонапорные башни сохранились на всех станциях кроме Уральска. На станции Деркул(п.Зеленый) водонапорная башня построена в начале 1930-х годов. А в Уральске водонапорная башня каких годов постройки? Она же до сих пор стоит, правда "осовремененная".
Гудвил: Pavel пишет: На том, что форпосты, поселки, хутора, на территории УКВ назывались по урочищам, по названию рек и по фамилиям казаков. В основном да, но бывали исключения, "Меловые горки" называли из-за обилия мела вокруг, "Круглоозерный" из-за большого количества озер вокруг и тд. А вот например "Балаганный"- непонятно почему так назван.
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/02/4b37e67a2d255a4bbccfd36ec483b583/jpg
vl-vl: Гудвил пишет: Отправлено: Сегодня 12:34. Заголовок: https://imageban.ru/.. - новое! https://imageban.ru/show/2023/02/02/fe408007ee2845da0ed26684e5ec402b/jpg фото из сети, подписано 1915г, первый коллектив Депо Это депо не в Уральске.
Ефимия: vl-vl пишет: Это депо не в Уральске. Как не в Уральске!? Это же здание вагонного депо,которое переделали в советское время под поликлинику! Это полукруглое окно,было на втором этаже,в помещении регистратуры.. Там так буйно росли цветы -деревья в огромных горшках..разве не так? Можете сходить и на месте ,удостовериться,это то самое здание!!!!
Гудвил: Ефимия пишет: Как не в Уральске!? Да,хотелось бы разобраться с этим фото!
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/03/7d1a57d44de12288a01f1bd37402f561/jpg
Denis: 11 января 1892 года было получено разрешение на создание Общества частной Рязано-Уральской железной дороги. Она проходила по территории Московской, Калужской, Смоленской, Тульской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Астраханской губерний и области Уральского казачьего войска. По РУжд вёлся хлебный экспорт через порты Балтийского моря, а также ввоз хлеба на внутренний рынок в Москву. В 1953 году дорога прекратила своё существование. Её участки сейчас проходят по территории Приволжской, Юго-Восточной, Московской железных дорог и железных дорог республики Казахстан. В Санкт-Петербургском музее железных дорог России представлен вагон II класса №207, принадлежавший именно этой дороге. Среди его отличительных особенностей отмечают необычный профиль крыши. Год постройки 1899 (Коломенский з-д); 4 оси, длина кузова 18,4 м, 46 дневных и спальных мест. Вагоны на всех русских железных дорогах общего пользования, принадлежавших ведомству "МПС", независимо от того, акционерные они или казённые, с 1879 г. окрашивали:I класс - синий; II класс - жёлтый, светло-коричневый или золотистый; III класс - тёмно-зелёный;IV класс - серый. К концу XIX века пассажирские поезда РУжд имели центральное паровое отопление и газовое освещение. Позднее, после национализации РУжд и старта советской программы электрификации, в вагоне был установлен котёл водяного отопления, а газового освещение заменено на электрическое.
Denis: В 1894 году закончилось строительство узкоколейной железнодорожной ветки "Покровская Слобода — Уральск" протяженностью 369 км, соединив город Уральск с центральными городами и губерниями России. Железная дорога облегчила ввоз и вывоз товаров, оказала огромное влияние на промышленное развитие нашего края. Исторические находки связанные с РУжд. 1. Пуговица с мундира чиновника Ружд 2. Пряжка от ремня служащего Ружд 3.Знак на головной убор служащего РУжд 4.Памятной жетон Ружд
Куренской: Denis пишет: 1. Пуговица с мундира чиновника Ружд Ещё разновидности пуговиц.
Куренской: Denis пишет: 3.Знак на головной убор служащего РУжд Были и такие знаки. Здесь не только знаки на головной убор, но и для петлиц.
Куренской: Denis пишет: 4.Памятной жетон Ружд Были ещё такие.
Куренской: Ещё немного предметов связанных с РУЖД.
Куренской: И ещё немного.
Куренской: Пломба, ложка и рельсы. Картинки не мои, всё из интернета.
Куренской: А это советский период. Бумага:
Куренской: Советские жетоны.
Куренской: Памятная табличка и наградные часы.
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/81fe2c222723aa007e44f3bfce3125c3/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/04/95ef4ed601dd43d2f193e6e608b14d54/jpg такие пуговицы тоже носили
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/1ff1a6b4aba12cb5bc0216ba15012e6c/jpg пряжки, найденные в Уральской области
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/61d94ec653cd6d20c3832a620a456dbb/png участок дороги с мостом недалеко от Озинок
Ефимия: Гудвил пишет: Да,хотелось бы разобраться с этим фото! Фото поликлиники Выступ на стене со старого снимка депо. Выступ на стене поликлиники слевой стороны, фото перевернула для лучшего сравнения Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху. Помнится в регистратуре было три таких окна..или два.. Это можно проверить ,здание еще существует..или нет?
Гудвил: Ефимия пишет: Вагоны подвозили со стороны вокзала.. было по видимому три проема с полукруглыми окошками сверху. Помнится в регистратуре было три таких окна..или два.. Это можно проверить ,здание еще существует..или нет? Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят...
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/04/4d00f143848f66ae829192f8eb887b5e/jpg фото немного устаревшее
vl-vl: Гудвил пишет: вы кино посмотрите. Там это депо/поликлиника есть.
Ефимия: Гудвил пишет: Наличие здания нужно проверить, вообще я слышал, что там собираются в ближайшем будущем торговый дом строить. Я то далековато проживаю, Вл Вл ближе А вот паровоз и тепловоз еще стоят... Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом
vl-vl: Ефимия пишет: Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом Вагонное депо расположено в бывшем досоветском локомотивном депо. Дошедшее до нас локомотивное депо, сейчас разрушаемое, построено в 1937 году.
Ефимия: vl-vl пишет: Дошедшее до нас локомотивное депо, сейчас разрушаемое, построено в 1937 году. Спасибо,я подозревала что не в 1915-м..!!!! vl-vl пишет: Вагонное депо расположено в бывшем досоветском локомотивном депо. А это здание где поликлиника была , оно же тоже относилось к депо.. Возможно это самый первый вариант депо,позже появились остальные постройки..
Pavel: Гудвил пишет: https://imageban.ru/show/2023/02/03/a46f753a2791eea96e18849cead6d476/jpg Если я не путаю - первый мост через р.Чаган Железный мост на деревянных опорах(длиною 147 метров), по которому движется паровоз, построен на 393 версте в сентябре 1894 года, с этого времени поезда стали ходить до вокзала. За 1-м мостом на фото видны деревянные опоры 2-го временного моста. На месте первого моста в 1915-1916гг будет построен железный мост на каменных опорах. Фото сделано не ранее 1903 года.
vl-vl: Ефимия пишет: А это здание где поликлиника была , оно же тоже относилось к депо.. Возможно это самый первый вариант депо,позже появились остальные постройки.. Кино смотрите! Там первое узкоколейное депо - красный уголок вагонников, второе - ширококолейное депо, бывшая поликлиника. Ну, что я про одно и то же!
Pavel: Водоподъемное здание(водокачка) на станции Переметная. Правое крыло здания пристроенное позже.
Pavel: Водокачка на станции Деркул.
Ефимия: vl-vl пишет: первое узкоколейное депо - красный уголок вагонников, второе - ширококолейное депо, бывшая поликлиника Спасибо, вот это ясный ответ!!!
Гудвил: Ефимия пишет: Паравоз и тепловоз стоят возле Локомотивного депо, а здесь речь ведем о Вагонном депо, которое рядом с жд. вокзалом Всегда думал, что Локомотивное депо и Вагонное депо это одно и тоже А мой дед ходил на работу просто в "Депо", в то, которое под мостом. И в каком же Депо получается он работал?
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/06/795fc4f127e4935929e5d3774a58b629/jpg А эта башня каких годов постройки?
vl-vl: Для заправки паровозов нового локомот вного депо.
Гудвил: vl-vl пишет: Для заправки паровозов нового локомот вного депо. А год постройки?
vl-vl: Гудвил пишет: соразмерно постройки депо
Гудвил: https://rail-news.kz/ru/museums/muzei-zeleznodoroznogo-transporta-g-uralsk
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/09/c9c74a6a0b8c27fc47aaccf44f7110d5/jpg
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/12/1ff02a149e325c3d8e174f12d6f73876/jpg тарелка с логотипом
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/14/b683a1e286b6cbee0983830f17b6a27a/jpg еще схемка
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/19/7620e6326dd880b52c8ecaf709ee1979/jpg
Гудвил: Несколько фото из музея "Старый Уральск". https://imageban.ru/show/2023/02/22/79aa560727b2292516aa9feec758fa15/jpg
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/22/20a1d171a24aede4eb0866953e12f365/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/22/f4e0309f5df4ee48afb02dbf92e7319c/jpg
Гудвил: Панорама https://imageban.ru/show/2023/02/22/94eab3bc45d86490182229a87363a4b9/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/22/31bcff708901f53946f71fef238ceb20/jpg
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/22/9ae8c233aada7c107a03ec87b2591440/jpg https://imageban.ru/show/2023/02/22/83f49a683c4d8ff652615b2a8587540a/jpg
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/02/22/2bc899ef10e3f30623190ac9fa2366b2/jpg Герасимов Филлип, служащий РУЖД
Куренской: Удостоверения 1938-1945 годов. Николай Михайлович Карицкий много лет проработал на РУЖД.
Куренской: Куличёв Андрей Иванович всю жизнь проработал на железной дороге. Почётный железнодорожник, награждён орденом Ленина, орденом "Знак почёта", медалями "За трудовую доблесть", "За доблестный труд в ВОВ 1941—1945 гг.", знаком "Отличный паровозник". На фото с внуком Владимиром.
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/03/28/90f518d4b7a04604f692fce15a74b6ff/jpg Мой дед Козлов Иван Николаевич, проработал машинистом с 1939 по 1966г на РУЖД.
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/03/28/f31fa8462d1d7e5fb3059f644ed43a1a/jpg https://imageban.ru/show/2023/03/28/59ec2d5569884522fec2ab0840482e1a/jpg Сохранилась пара грамот
Гудвил: https://imageban.ru/show/2023/03/28/064e43d1d7af0f99c52d43814d24837d/jpg В №35 УВВ за 1914г попалась заметка, похоже РУЖД предлагали переименовать в Восточную ЖД.
Куренской: Заметка в уральской прессе за 1899год.
Ирина Чернова: В работе "Купола над Вислой..." авторы пишут: "Наибольшую часть прихожан православных церквей в Центральной Польше составляли военные. Их численность накануне Первой мировой войны составляла приблизительно 100 тыс. человек. К этой цифре следует добавить еще несколько тысяч жен и детей русских офицеров". А как, интересно, уральские казаки со строевыми лошадьми (и жёнами) добирались на службу в Польшу? Спец.вагон для лошадей, вагон для казаков и вагон для гражданских?
Шеврон: Ирина Чернова пишет: А как, интересно, уральские казаки со строевыми лошадьми (и жёнами) добирались на службу в Польшу? Спец.вагон для лошадей, вагон для казаков и вагон для гражданских? Семьи военных, как правило, приезжали позднее, после того как офицеры обосновывались и обживались на новых местах. Приезжали обычными пассажирскими поездами. Вместе с полком никто не ехал, не положено было.
Калёновец: Шеврон пишет: Приезжали обычными пассажирскими поездами. Вместе с полком никто не ехал, не положено было. Не только к офицерам 3 УКП приезжали жены. К рядовому казаку Ивану Ипатьевичу Свечникову, накануне Германской войны, ездила на побывку в 3 УКП его молодая жена, Ирина Кирилловна. На память осталось фото с указанием города на букву "Г" (?). К сожалению, за давностью лет надпись так затерлась, что прочитать название города не получилось.
Шеврон: Калёновец пишет: Не только к офицерам 3 УКП приезжали жены. Безусловно. В метрических книгах Уральских казачьих полков сохранились записи о рождении детей у простых казачек, мужья которых находились на срочной службе. Калёновец пишет: К рядовому казаку Ивану Ипатьевичу Свечникову, накануне Германской войны, ездила на побывку в 3 УКП его молодая жена, Ирина Кирилловна. На память осталось фото с указанием города на букву "Г" (?). К сожалению, за давностью лет надпись так затерлась, что прочитать название города не получилось. А можно эту фотографию увидеть?
Ирина Чернова: Путь до Польши, до Варшавы шёл через Москву? (Уральск — Саратов — Москва — Смоленск — Варшава)
Калёновец: Ирина Чернова пишет: Путь до Польши, до Варшавы шёл через Москву? Разговоры были, что Ирина Кирилловна ездила к мужу - казаку в Петербург. Сначала у меня сложилось мнение, что Иван служил в лейб - гвардии Уральской сотни, но потом прочитал в приказах, что его отправили в 3 УКП, который стоял в Польше. Шеврон пишет: А можно эту фотографию увидеть? Попробую поискать по родственникам, может повезёт, найдётся старая фотография. Я эту фотографию в далёком детстве видел, когда на Пасху заходил к б. Арише христосываться.
Шеврон: Калёновец пишет: Разговоры были, что Ирина Кирилловна ездила к мужу - казаку в Петербург. Сначала у меня сложилось мнение, что Иван служил в лейб - гвардии Уральской сотни, но потом прочитал в приказах, что его отправили в 3 УКП, который стоял в Польше. У меня аналогичная история. Прадед служил в 3-м Уральском казачьем полку, а прабабушка ездила его навещать в Петроград. Оказывается в апреле 1916 года полк прибыл с фронта в Петроград и туда поехали жены казаков навещать своих мужей.
Ирина Чернова: Интересно, а где-нибудь можно увидеть или узнать дореволюционное расписание поездов по станции Уральск? Например, поезд "Уральскъ — С.-Петербургъ" отправлялся во столько-то по таким-то дням, а поезд "Уральскъ — Москва" — по таким-то дням. Какие вагоны подавались для пассажиров?
Калёновец: Ирина Чернова пишет: Например, поезд "Уральскъ — С.-Петербургъ" отправлялся во столько-то по таким-то дням, а поезд "Уральскъ — Москва" — по таким-то дням. Вряд ли было два поезда. Скорее всего поезд ходил через Саратов - Мичуринск - Москва - С. Петербург. Где - то попадалась информация, что в Уральск прибывало 2 пассажирских поезда в неделю. Например, в пр. № 77 - 1914 г. говорилось: "3 УКП полковник Акутин 22 января с. г. выехал из Уральска в С. - Петербург с презентом к высочайшему двору". Уральск был конечной и тупиковой станцией, поэтому от Уральска до Покровска состав имел немного вагонов.
деркул: Ирина Чернова пишет: Интересно, а где-нибудь можно увидеть или узнать дореволюционное расписание поездов по станции Уральск? Расписания публиковались в памятных книжках и в УВВ.
Калёновец: деркул пишет: Расписания публиковались в памятных книжках и в УВВ. В Памятных книжках видел расписание ж/д станций, тарифы на билеты, а когда отправлялись поезда из Уральска, что - то не нашёл.
DenisAndreich: Мы постарались, и выпустили пару фильмов на данную тематику
Pavel: Pavel пишет: Вокзал времен постройки железной дороги 1892-1894гг, сохранился только на станции Переметная. Вокзалы на станциях Шипово, Семиглавый-Мар, Деркул, были построены в 1930-х годах. Не совсем так. Вокзал в Семиглавом Маре, сохранился до наших дней. Такой же вокзал был построен на разъезде Деркул,на, станции Озинки, станции Демьяс, и на других малых станциях и разъездах Покровско Уральской линии с ветвями на Николаевск и Александров Гай.
Pavel: Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным. В фильме "Станция Уральск," по первому мосту, как и по второму сплошная дезинформация. Временного вокзала на правом берегу Чагана, также никогда не было.
Pavel: Pavel пишет: Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным. Фото 1903-1904 года. На фото изображен первый временный железный мост через Чаган, на 393 версте от Покровской Слободы. Чаган перекрыт 5-ю железными фермами (с сквозными стенками треугольной системы с дополнительными вертикальными стойками, изготовленные специально для узкой колеи), установленные на деревянные опоры с устроенными ледорезами. На заднем плане фото видны вновь построенные деревянные опоры с ледорезами 2-го временного моста, предназначенные для переустановки железных ферм с 1-го моста. Опоры первого моста после переустановки железных ферм, были демонтированы. На месте первого временного моста в 1915 году будет построен постоянный мост. Замена опор связана с их недолговечностью, 10-15 лет Как первый временный мост 1894г, так и второй постоянный 1915г, Уральцы называли Чугунным. Схема первого временного моста.
vl-vl: Pavel пишет: Железный мост через Чаган был построен в сентябре 1894г, и никогда не был деревянным. Железнодорожных работъ вь окрестяостяхъ Уральска покуда не видно; проведена только линия телеграфа н телефона, насыпь, вчерне доведена до параллели Никольскаго моностырн, а на р. Чаган торчать только четыре группы свай будушаго моста. УВВ-1893-16-7 25 апреля Недавно но городу только п разговора было, что железнодорожники построили черезъ р. Чаганъ мостъ изо льда. Слухъ втогъ нолновалъ особенно рабочее населенле и казаковъ, которые за 5 верстъ ходили смотреть па это чудо. ... ноложенъ на льду реки рядъ бревенъ, въ аршинъ сделана насыпь пзъ снега, положены продольные брусья, а па нихъ шпалы и рельсы. Вотъ и весь пресловутый ледяной мостъ. УВВ-1894-8н-7 27 февраля Мост чрезъ Чагаиъ еще не начиняли строить, даже нетъ материяловъ. Уральский листок №36-1894 18 мая Публика съ нетерпениемъ ждетъ открытия моста н двмжения по немъ. Нноторые посматрнвая на мост, сонневаются въ его прочностн, что, конечно, совершенно напрасно, такъ какъ мость ностроенъ умелыми руками по всемъ правиламъ инженернаго искусства. Уральский листок №66-1894 1 сентября Диижение рабочихъ и пассажирских поездовь черезъ Чаганский мостъ открыто съ 1-го сентября. Уральский листок №68-1894 7 сентября Pavel пишет: Временного вокзала на правом берегу Чагана, также никогда не было. С 1 июля поезда, идущия изъ Уральск в Покр.Сл.для удобства дачниковъ, останавливаются иа 1 мин. па Чаганской платформе близъ ж. д. моста, иротивъ которого расположены дачи. Уральский листок №132-1907 27 июня Скорее всего слухи в уральском краеведении о временном вокзале выросли из этой информации. Pavel пишет: Чаган перекрыт 5-ю железными фермами (с сквозными стенками треугольной системы с дополнительными вертикальными стойками, изготовленные специально для узкой колеи), установленные на деревянные опоры с устроенными ледорезами. На заднем плане фото видны вновь построенные деревянные опоры с ледорезами 2-го временного моста, предназначенные для переустановки железных ферм с 1-го моста. Около двухъ месяцевъ уже, какъ начались работы по построике времяннаго желЬзнодорожнаго моста — черезъ рЬку Чаганъ, рядомъ съ прежнимъ желЬзнодорожнымъ мостомъ; на местЬ же прежняго моста будетъ построенъ новый, на каменныхъ устояхъ, который, конечно, будетъ безопаснЬе нрежняго, стоявшего на журавлиныхъ ножкахъ, и по которому во время хода поЬзда многие пассажиры, все время крестились, н творили молитвы УВВ-1903-6н-8 9 февраля У железнодорожного моста чврсзъ р. Чаганъ спешно делается насыпь для 2-го деревянпаго железнодорожнаго моста черезъ рЬку. Сь окончашемъ этого новаго моста и насыпи, на мЬстЬ стараго моста будетъ строиться каменный. УВВ-1903-22н-7 8 июня Лирическое отступление. По принципу моста на фотографии, но перевернув ео на 180 гр, советскими богоборцами был устроен потолок, закрывающий купол в верхнем храме монастыря на Кумыске. Очень похожая конструкция.
Pavel: vl-vl пишет: С 1 июля поезда, идущия изъ Уральск в Покр.Сл.для удобства дачниковъ, останавливаются иа 1 мин. па Чаганской платформе близъ ж. д. моста, иротивъ которого расположены дачи. Уральский листок №132-1907 27 июня Об этой же платформе. Против лагеря учебной сотни поставлена мизерная платформочка, для приема и спуска пассажиров с поездов жел. дор. Уральск – Покровск. Специальных так называемых, дачных поездов, разумеется нет, а спуск и прием пассажиров производится с обычных поездов. УВВ 1898 №17.
Pavel: Строительство линии Покровская Слобода - Уральск, с 1892 года производилась одновременно на трех участках. 1. От Покровской Слободы до станции Мокроус. 2. От станции Мокроус до станции Чалыкла. 3. От Уральска до станции Чалыкла. На всем протяжении линии по типовым проектам строились: вокзалы, казармы для железнодорожных рабочих, водонапорные башни, водокачки и др. В 1893 году на станции Переметная и ст. Шипово, были построены вокзалы III класса (деревянные, в последствии облицованы кирпичом) внутренней площадью около 150 квадратных метров. На станции Семиглавый Мар и на разъезде Деркул ?, были построены вокзалы IV класса, внутренней площадью около 100 квадратных метров. Вокзалы строились по типовому проекту 1892 года, такие же вокзалы строились по всей линии с ветвями на Александров - Гай и Николаевск. В Уральске вокзал II класса, был построен в 1894- 1895 гг, внутренней площадью 630 квадратных метров. Реконструкция, и перешивка линии на широкую колею производилась: Покровская Слобода – Урбах 1905-1907 гг Урбах – Ершов 1909 – 1910 гг Ершов – Уральск 1913 -1915, основные работы производились в 1914-1915 гг. Постоянный мост через Чаган, построен в 1915г. году Постройка каменных устоев и быков моста в 1913-1914 гг. В 1914 году Рязано Уральским обществом были заказаны на Коломенском заводе мостовые пролеты для участка Ершов – Уральск. Зимой 1915 через реку Чаган были устроены подмости, для сборки 109.2 м фермы моста. Летом 1915 г по железной дороге были доставлены частично склепанные на заводе детали моста. Для сборки и установки моста через р.Чаган прибыл инженер Коломенского завода Кожевников Я.Я. Строительство моста было закончено в 1915 году. Ферму моста отверстием 50 саженей (расчетный пролет 109.2м) с ездой по низу, из литого железа, спроектировал Проскуряков Л,Д в 1910 году. Для перекрытия русла Чагана, была использована железная ферма запроектированная Л.Д. Проскуряковым. Строил мост инженер Коломенского завода Кожевников Я.Я.
Ирина Чернова: Можно ли утверждать, что казаки (и их лошади) из Уральска на службу в Польшу, в 3-й казачий полк, следовали именно таким ж/д путём? Уральск → Москва → Варшава:
Ирина Чернова: из Уральска на службу в Польшу Первой железнодорожной линией, связавшей польские ж/д пути с системой русской (широкой) колеи, стала построенная в 1852—1862 годы железная дорога Санкт-Петербург — Варшава. В 1863 году в Варшаве был возведён железнодорожный вокзал, получивший название «Петербургский». Он стал конечной станцией Петербурго-Варшавской железнодорожной линии, соединившей Варшаву с Санкт-Петербургом через Вильнюс. К 1866 году завершилось строительство прямой железной дороги, ведущей из Москвы в Варшаву через Брест. Железнодорожная линия до Уральска протяжённостью 369 км от Покровской Слободы (ныне г. Энгельс), открытая 10 ноября 1894 года, была продолжением линии Москва-Рязань-Саратов и получила название Рязано-Уральской железной дороги.
Pavel: Ирина Чернова пишет: Железнодорожная линия до Уральска протяжённостью 369 км от Покровской Слободы 1894г протяженность линии от Покровской Слободы до Уральска - 422км. 1915г...... 414км. Ирина Чернова пишет: открытая 10 ноября 1894 года 25 октября 1894 года. Ирина Чернова пишет: и получила название Рязано-Уральской железной дороги Одна из линий Рязано Уральской дороги. 1892-1893 называлась Покровско - Уральская железная дорога. С 1894 -Покровско - Уральская линия.
Ирина Чернова: Вся приведенная мною инфо о железной дороге взята из статей Википедии и Рувики "Уральск (станция)". Тут важно, что сразу же после запуска ж/д линии от Уральска стало можно добраться до Польши (именно до Варшавы) на поезде. Маршрут мог проходить как через Москву, так и через Санкт-Петербург, но путь через Москву, конечно, короче. Тем не менее, сведения о точном пути следования офицеров и рядовых казаков в Липно Плоцкой губернии (до 1910 года) или Влоцлавск Варшавской губернии (после 1910 года) отсутствуют. Остается открытым вопрос: действительно ли они ехали через Москву (и Брест) и как добирались от Варшавы до конечного пункта назначения?
Pavel: Ирина Чернова пишет: Тем не менее, сведения о точном пути следования офицеров и рядовых казаков в Липно Плоцкой губернии (до 1910 года) или Влоцлавск Варшавской губернии (после 1910 года) отсутствуют. Остается открытым вопрос: действительно ли они ехали через Москву (и Брест) и как добирались от Варшавы до конечного пункта назначения? [/quote
Pavel: еще одна карта
Pavel: Вокзалы которые были построены в 19 веке на больших, средних, и малых станциях заволжских линий, кроме вокзала на станции Шипово, который был построен в 1930 -х годах Вокзал на станции Шипово, при поселке Каменный, с населением около1000 человек на 1892-1894гг. Вокзал на станции Николаевск, в городе Николаевск, с населением около 10000 человек на 1894-1895гг. Вокзал на станции Переметная, построен в чистом поле, в 1893-1994гг. Вокзал на станции Чалыкла, построен в чистом поле, в 1893-1894гг. Вокзал на станции Семиглавый-Мар, построен в чистом поле, в 1893-1894гг. Вокзал на станции Озинки, построен в чистом поле, в 1893-1894гг.
Калёновец: Pavel пишет: Вокзал на станции Озинки, построен в чистом поле, в 1893-1894гг. Не только нет уже старого вокзала, но и водонапорную башню снесли.
полная версия страницы