Форум » История Уральской области. » Станичный поселок Соболев » Ответить

Станичный поселок Соболев

Палыч с Обчего: Самая общая характеристика на 1901 год. Церковь - Знаменно -Богородицкая(1891). Настоятель - Николай Корчагин, псаломщик Леонид Лебедев. Среди жителей - Хрущевы(16 семей),Соболевы -15 семей, Логиновы-(10 семей),а также Гаврилины (6 семей), Бирюковы - 6 семей - Константин Кузьмич и пятеро взрослых его сыновей. Феофант Иовыч и Александра Ивановна Бородины считались многодетными,воспитывали восьмерых. Сейчас Соболевых в Соболеве нету.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

vl-vl: По свидетельству Красноуметского священника в 1865 году весь Гниловский умет 65 дворов был раскольничий - ни одного единоверца. К сожалению, в приходской ведомости он не обозначил толк старообрядцев. Такая же картина на 1868 год, но кол. дворов почему-то стало меньше - 41. И опять, ни одного единоверца. В 1884 г. в умете появилось 5 дворов единоверцев, при 54 старообрядцев. В 1895 г. 23 двора единоверцев и 30 раскольников. В 1899 - 22 единоверцев . 30 раскольников. В 1914 единоверцев 29 дворов, раскольников не указано. Однако по всему Соболевскому приходу проживало: 148 дворов единоверцев. 15 - поповцев(австрийцев), 95 - беспоповцев. Последняя цифра склоняет к предположению, что после уничтожения скита народ исповедовал беспоповщину.

vl-vl: Хочу добавить, что 1865 году по приказу МВД были составлены карты в т.ч. УКВ по вероисповеданиям. На карте возле Гниловского умета стоит значок "монастырь". Была еще одна карта, но пока не обнаружена. На ней должны были быть отображены толки старообрядцев.

Строгонова: vl-vl пишет: Последняя цифра склоняет к предположению, что после уничтожения скита народ исповедовал беспоповщину. Не знаю про всех, но мои Лявинсковы и Строгоновы были как я предполагаю австрийского толка раскольники, так как среди родственников был священник, который в советское время был сослан в Новосибирск, где продолжал проповедовать. После ВОВ он приезжал в поселок и совершал требы. К сожалению, не сохранилось в памяти его имя. По завещанию прабабушки ее заочно отпевали в 1970 г. тоже в Новосибирске в старообрядском храме. В 1901 году они числятся среди раскольников. Кажется рядом в Мансурове была старообрядческая церковь?

Строгонова: 30 октября 1885 (рождение) 31 октября 1901 (крещение) Уральского Войска Соболевского поселка казачья девица Анастасия Николаева Бирюкова присоединена к Св. православной церкви через св.миропамазание из безпоповской секты. Восприемники Соболев.поселка урядник Варфоломей Константинов Бирюков и казачья жена Иулияния Никитина Курилина - метрическая книга за 1901 Соболевского поселка Знаменской церкви архив Западно-Казахстанской области (ф.237,оп.1,д.6,св.3)

Строгонова: 9 ноября 1901 брак Уральского Войска Соболеской станицы Атаманского поселка казака Василия Корнилова Козлова первым браком с УВ Сергеевского поселка казачья дочь девица Евдокия Васильева Марковцева единоверческого вероисповедания стр.116-1179 Метрическая книга за 1901 Соболевского поселка Знаменской церкви архив Западно-Казахстанской области (ф.237,оп.1,д.6,св.3) - Козлов Василий Корнилович был расстрелян в 1937 году.

Харькин А.: Из этого следует , что мои предки были "беспоповской" секты ?

vl-vl: Чьи?

Строгонова: Харькин А. пишет: Из этого следует , что мои предки были "беспоповской" секты ? Видимо, да. В том же 1901 году Бирюковы Варфоломей Константинов и Анастасия Николаева числятся и в списке раскольников.

vl-vl: Строгонова пишет: мои Лявинсковы и Строгоновы были как я предполагаю австрийского толка раскольники Строгонова пишет: 30 октября 1885 (рождение) 31 октября 1901 (крещение) Уральского Войска Соболевского поселка казачья девица Анастасия Николаева Бирюкова присоединена к Св. православной церкви через св.миропамазание из безпоповской секты. Строгонова пишет: 9 ноября 1901 брак Уральского Войска Соболеской станицы Атаманского поселка казака Василия Корнилова Козлова первым браком с УВ Сергеевского поселка казачья дочь девица Евдокия Васильева Марковцева единоверческого вероисповедания Поповцы(австрийцы), беспоповцы или единоверцы?

Строгонова: Как я понимаю в поселке были разного толка верования. В Гниловском женском раскольничьем монастыре какого толка были раскольники?

vl-vl: Пока нигде не встречал точного определения толка Гниловского скита. Однако, уральцы были по большей части либо поповцы, либо беглопоповцы, что . в принципе, весьма близко - приемлющие священство. Думаю, что также, как в Сергиевском скиту, здесь была беглопоповщина.

Палыч с Обчего: В состав Соболевской станицы входил когда-то поселок Пономарев, но похоже наименование это больше подходило поселку Царево-Никольскому.!00 лет назад здесь проживали более десяти семей Пономаревых.Лятеро представителей этой фамилии заслужили Георгиевские кресты, а Филипп Семенович имел их аж три.

Строгонова: По материалам УКВ 1890 года можно предположить, что пос.Гниловский Соболевской станицы был переименован в Атаманский в период с июня по декабрь 1890 года,так как в приказах до 29 мая 1890 года местом жительства указывался пос.Гниловский, а вот в приказе от 28 декабря уже идет пос.Атаманский.

Шеврон: Строгонова пишет: По материалам УКВ 1890 года можно предположить, что пос.Гниловский Соболевской станицы был переименован в Атаманский в период с июня по декабрь 1890 года Об этом переименовании тоже должен был приказ выйти или определение ВХП.

Калёновец: Шеврон пишет: Об этом переименовании тоже должен был приказ выйти или определение ВХП. Был документ, в котором говорилось о двух поселках с одинаковым названием Гниловский. Более точно можно узнать в УВВ.

Палыч с Обчего: Переименование случилось в октябре,а сообщение было в УВВ от 4 ноября. По всей видимости к этому времени стало известно о визите цесаревича.

Строгонова: Палыч с Обчего пишет: По всей видимости к этому времени стало известно о визите цесаревича. Возможно. Но официальный повод к переименованию - два поселка с одинаковым названием. Теперь бы узнать когда он стал Советским.

Палыч с Обчего: В 1920 году Уральская область переименована была в губернию,станицы - в волости,похоже тогда же Атаманский стал Советским. Но документов нет.

Шеврон: Палыч с Обчего пишет: В 1920 году Уральская область переименована была в губернию,станицы - в волости,похоже тогда же Атаманский стал Советским. Но документов нет. В "Красном Урале" об этом не публиковали информацию?

Строгонова: Строгонова пишет: мои Лявинсковы и Строгоновы были как я предполагаю австрийского толка раскольники, так как среди родственников был священник, который в советское время был сослан в Новосибирск, где продолжал проповедовать. Нашла подтверждение своего предположения. В метрической книги за 1912 год церкви пос. Соболева есть запись о присоединении к православию Строгонова Феофана Александровича австрийского толка 4 ноября 1912 года. И 4 ноября же он повенчался с Марией Мусатовой. Не первый случай когда присоединение происходит перед венчанием. Спасибо, Настя за помощь.



полная версия страницы