Форум » История Уральской области. » Татары и калмыки Уральского казачьего войска » Ответить

Татары и калмыки Уральского казачьего войска

Александръ: Предлагаю обсудить эту тему.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

RK: Вот ссылка на МК 1874-75 годов. Буду признателен за помощь в прочтении записей: https://yadi.sk/d/D_haO6sCsQfoa

Строгонова: Попробовала прочитать первую страницу МК 1874 года по умершим. Не уверена в правильности. У меня сложилось впечатление, что писал человек на русском для которого русский не родной язык. Отсюда коверканье слов и сложность в их понимании. Где похоронен Причина смерти возраст умершего дата смерти имя умершего жен муж Глинского форпоста горидника болезни 47 лет 3 апреля Хусаин Игмигилов 8муж Сламихинской станицы придоложительной болезни 59 4 апреля Махупзама Сайдинов 7жен Глинского форпоста от успы 26 4 апреля Хабиборохма Нгуовлят 9 Глинского форпоста придоложительной болезни 7 1 мая среда Амугохосан Иботуховлин 8 Мухорского поселка от успы 1 7 мая Бибизохра Мухаметгалий 9 Сламихинской станицы придоложительной болезни 1 19 июня понед Абубохир Тахимордонов 10 Сламихинской станицы от колита? 18 1 октября Мухаметволий Ахметзанов 11 Мухорского поселка придоложительной болезни 47 1 июля Арыслан Бойранов 12 Мухорского поселка придоложительной болезни 91 27 ноября Уразай Тарантоков 13 Сламихинской станицы гро (у)дной болезни 39 27 ноября Бодигулоза Мало… Арыслан 10

RK: Огромное спасибо за ваши усилия! Наверное, пока имеет смысл не трогать 1874 и 1875 года и сосредоточиться на переводе 1876 по 1883. 1884 год уже готов, но я пока его выкладывать не буду, по нему есть вопросы. Сегодня вечером начну выкладывать 1889 год.

RK: Начинаю выкладывать МК за 1889 год. Часть 1. http://shot.qip.ru/00QqEM-1zMiDJQi4/ Вот эти две записи (см ниже) очень любопытны с т. з., что у этого отставного казака в 1889 году родилось два ребенка от двух жен(щин) с разницей в 7 месяцев. Очень похоже, что киргизка Жамиля была моложе, поскольку в МК за последующие годы только она рожала ему детей. Первый Глиненский отставной казак Шахиахмад Абдусаттарович Абжалилов - киргизка Жамиля 8 января Мухаммадхафиз 1 Первый Глиненский отставной казак Шахиахмад Абдусаттарович Абжалилов - Ракия Нигматуллаевна 16 августа Уммгульсум 1

RK: Часть 2 http://shot.qip.ru/00QqEM-5zMiDJQi5/

Pavel: Строгонова пишет: Хусаин Игмигилов Хусаин Исмагилов Строгонова пишет: Хабиборохма Нгуовлят Хабибрахман Давлет Строгонова пишет: Амугохосан Иботуховлин Амугохасан Ибатуллин Строгонова пишет: Бодигулоза Мало… Арыслан Бадигульзамал жена Арыслана прочитал так.

RK: Pavel, Спасибо! Сегодня вечером постараюсь выложить окончание МК за 1889 год.

RK: Доброго времени суток! Возникли непредвиденные обстоятельства, поэтому не удалось выложить окончание МК за 1889. В самое ближайшее время ппродолжу выкладывать переводы МК Мухорского поселка.

RK: Добрый вечер! Выкладываю 3-ю часть МК за 1889 год: http://shot.qip.ru/00QuB2-2BLxsaqA3/

RK: Завершение МК за 1889 год: http://shot.qip.ru/00QuB2-5BLxsaqA4/

RK: Доброго времени суток! У меня вопрос. При изучении МК Мухорского поста за 1878 год, на глаза попалась следующая запись: служилый казак Мухаммадгали Ажи улы Очень интересует, что означает "служилый казак". В метриках очень много записей про отставных казаков и урядников, но вот "служилый" попадается впервые. Есть догадки, но хотелось бы знать наверняка. Заранее благодарен!

Denis: Служилый казак, это казак состоящий на военной службе. Либо в составе Уральского казачьего полка или отдельной команде.

RK: Спасибо, Денис! Мне кажется, что под "служилыми казаками" подразумеваются именно те казаки, которые остались на службе сверх срока, что перестало быть частым явлением после отмены наемки (то есть после военной реформы 1874 года).

Куренской: Denis пишет: Служилый казак, это казак состоящий на военной службе. Либо в составе Уральского казачьего полка или отдельной команде. RK пишет: Мне кажется, что под "служилыми казаками" подразумеваются именно те казаки, которые остались на службе сверх срока, что перестало быть частым явлением после отмены наемки (то есть после военной реформы 1874 года). Сверх срока - это отставные (41-50 лет), либо чисто-отставные (51 года и старше), но чисто-отставные уже не служили. Так что Денис всё правильно написал.

RK: Denis, Куренской, Спасибо за разъяснение!

RK: Наткнулся на статью Максута Утепова: http://www.mesoeurasia.org/archives/4166 Очень спорным является факт отнесения всех Уральских казаков-татар к ногаям. Очень. Более того, если предок Максута - Шарафиддин Милекеев родился в Сламихине в 1877 году, то согласно записям МК за 1877 год, в Сламихине родился только один ребенок под именем Шарафиддин. Случилось это 17 сентября 1877 года. Родителями являлись Иблимугжин Хасан улы (отец) и Гайша (мать). Фамилии, к сожалению, почему-то мулла Соборной мечети Сламихинской станицы (именно так и записано - Соборная мечеть Сламихинской станицы) записывал крайне редко. Только имена и отчества. Поэтому, я не публикую здесь МК с 1876 по 1884 гг. Так вот все записи ведутся на иске имля -старотатарском языке на основе арабской вязи. Ногайский язык отличается от татарского (старо и ново-) прилично. Мои предки, например, которые были вынуждены переселиться после революции ближе к Уралу ( Кушум, Янайкин, Богатск) не понимали язык ногаев, которые там проживали. Так мне, по крайней мере, рассказывали. Полагаю, что однозначно определить к какой этнической группе относились казаки-татары УКВ уже не представляется возможном и вряд ли есть в этом какая-либо необходимость. Нужно просто продолжать изучать опыт предков, которые сумели создать мощное войско как в социальном, так и в экономическом плане, состоящие из представителей различных национальностей и религий, но объединеных одной идей принадлежности к единому наднациональному и надрелигиозному образованию- Уральскому Казачьему Войску. Недаром в списках потерь ПМВ, которые публикуются в одной из соседних веток нашего форума, записи начинаются с упоминания принадлежности к казачеству, затем - ФИО, станица, вероисповедание, и никакого упоминания о национальной принадлежности (http://gorynychforum.forum24.ru/?1-8-0-00000025-000-20-0#022.001).

Denis: RK пишет: Мои предки, например, которые были вынуждены переселиться после революции ближе к Уралу ( Кушум, Янайкин, Богатск) не понимали язык ногаев, которые там проживали. Полагаю, что однозначно определить к какой этнической группе относились казаки-татары УКВ уже не представляется возможном и вряд ли есть в этом какая-либо необходимость RK, все таки мне кажется в этом вопросе необходимо расставить точки над i. Ведь это история и на ее страницах не должно оставаться белых пятен. Казачество, представляло в ранние века своего существования плавильный котел, в котором варилось немало народов. Потом уже к началу XIX века началась формироваться субэтничность. Феномен который до сих пор, до конца не изучен. Максут Утепов предложил свою версию происхождения казаков-ногаев, на Яике. Если у тебя есть свои мысли на этот счет, делись тоже ими. Потому как только в конструктивном диалоге и обсуждение вопроса, будет рождаться истина.

RK: Доброе время суток! Мне удалось выяснить номер казачьей казармы, которая располагалась в Мухоре. Номер -117. Ну, и второе название Мухора - Казарма, собственно говоря, в честь 117-й казачьей казармы.

Калёновец: RK пишет: Очень спорным является факт отнесения всех Уральских казаков-татар к ногаям. Прочитал статью Максута Утепова. Всё бы ничего, но изначальная концепция образования Яицкого войска дана не правильная, поэтому и не получается обосновать появление ногайских татар в Уральском войске. Казанские татары были в основном, торговцами. По ним даже царский Указ был. Из них тоже, вероятно, принимали в казаки. Но основная масса казаков - татар принадлежала к потомкам ногаев. Калмыки вынудили часть ногаев записаться в казаки, чтобы спастись от разорения и истребления. По тем же причинам, определенная часть калмыков стала яицкими казаками. В междуречье Урала и Волги шла кровопролитная междусобица среди кочевников: ногаев и калмыков. Потом ещё киргизы начали совершать грабительские рейды на эту территорию. Максут Утепов занялся БОЛЬШИМ ДЕЛОМ - изучением появления ногаев в Яицком войске. Казахские историки умело манипулируют родом Казах - Ногай, в попытках узаконить историческую принадлежность муждуречья Урала и Волги Казахскому народу. Однако, род Казах - Ногай был искусственно создан Джангир - ханом из верных его слуг - кудровских татар (потомков ногаев) в первой половине XIX века, а казаки - татары появились в Уральском войске гораздо раньше.

RK: Это двоюродный брат моего прадеда. Ему было присвоено духовное звание - имам. Ниже по ссылкам - полностью Дело: http://shot.qip.ru/00RV3J-6hBxM67qo/ http://shot.qip.ru/00RV3N-1wWfbYY3x/ http://shot.qip.ru/00RV3L-212K4cR1Fn/ http://shot.qip.ru/00RV3M-513ASQbwej/ http://shot.qip.ru/00RV3K-2d3R3GKet/



полная версия страницы