Форум » История Уральской области. » Татары и калмыки Уральского казачьего войска » Ответить

Татары и калмыки Уральского казачьего войска

Александръ: Предлагаю обсудить эту тему.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Александръ: Шеврон пишет: Это где же такая была? Каменноозерная станица 1-го военного отдела ОКВ.

туранцев: М.О.Толстов писал:"Елизавета Миновна(жена В.С.Толстова)очень высоко ценила казаков-татар Уральского казачьего Войска.Во время гражданской войны там был сформирован уральский казачий татарский контингент,который блестяще воевал и справлялся с красными."

Шеврон: туранцев пишет: Во время гражданской войны там был сформирован уральский казачий татарский контингент,который блестяще воевал и справлялся с красными. Ну насколько мне известно никакой чисто казачьей татарской части в Уральской армии не было. Сафаровская же татарская дружина состояла из татар-не казаков.

туранцев: Возможно,М.Толстов и ошибся здесь.Ведь он специально не изучал историю гражданской войны на Урале.А написал он это со слов отца и бабушки.

Шеврон: Но вообще в Гражданскую довольно часто попадаются татары, награжденные за бои против красных. Да и не только татары, даже киргизы попадались...

Буран: Обе стороны в гражданскую войну активно использовали национальные формирования. В июне 1919 года в Уральской Отдельной армии был сформирован добровольческий Мусульманский батальон из пленных красноармейцев. А в период боев с 20 июня по 18 июля 1919 года уральцами были разбиты наряду с 1-м Оренбургским трудовым казачьим полком (было захвачено знамя), 174 пехотным полком и Мусульманский пехотный полк.

Буран: Шеврон пишет: Да и не только татары, даже киргизы попадались... Выписка из приказа по Уральской Отдельной армии №93 от 6 июня 1919 года. пос. Бударин. "Согласно представленного приговора общества Глиненской станицы 2-го Глиненского поселка от 13 мая (30 апреля) № 14, новокрещенный из киргиз Николай Александрович Бочкарев зачисляется в Уральское казачье войско казаком по Глиненской станице с жительством во 2-м Глиненском поселке". Вот такой интересный факт ....

Шеврон: Буран пишет: В июне 1919 года в Уральской Отдельной армии был сформирован добровольческий Мусульманский батальон из пленных красноармейцев. Да, но в этом Мусульманском батальоне казаки-татары не служили. Казаки-татары и калмыки на общих основаниях служили в уральских казачьих полках.

Буран: Шеврон пишет: Да, но в этом Мусульманском батальоне казаки-татары не служили. Согласен. Поэтому и оговорено "... из пленных красноармейцев".

Шеврон: Буран пишет: Приказом по Уральской казачьей дивизии от 8 мая 1916 года и Решением Военного муллы штаба 11-й Армии дивизионным муллой назначен ДОМИНОВ Абдрауф А полковые муллы в уральских казачьих полках были? Может кому-то попадалась такая информация.

Калёновец: Буран пишет: Вот он красавец - сын степей... Судя по надписи внизу, вроде как уральский калмык, однако "шапочка" у него явно не уральская. Вероятно, этот сын степей из Донского войска. Там тоже были калмыцкие части.

Калёновец: Буран пишет: новокрещенный из киргиз Николай Александрович Бочкарев зачисляется в Уральское казачье войско казаком по Глиненской станиц Киргизов только крещенных в казаки принимали. И то, очень редко.

RK: Каленовец, Привествую! Благодарю за информацию о принципах назначения попечителями народных школ. Я тоже совместно с братом провожу исследования метрических книг Глиненской станицы. Только Мухорского поселка. Мои предки все оттуда. Дед моего прадеда был когда-то тоже назначен попечителем школы Мухорского форпоста. Звали его Тажиддин Кужаев. На форуме сайта "Старый Уральск" была когда-то тема "Уральские фамилии". Ее вела покойная Наталья Сладкова. Насколько я помню, эта информация была из УВВ (не помню какого года). Действительно, там было так и написано "попечетилем школы Мухорского форпоста назначен отставной казак Тазедтин Кужаев" (имена в русской транскрипции отличались от старотатарской в то время, но это так к слову). Еще раз спасибо за информацию!

Калёновец: RK пишет: Действительно, там было так и написано "попечетилем школы Мухорского форпоста назначен отставной казак Тазедтин Кужаев" (имена в русской транскрипции отличались от старотатарской в то время, но это так к слову). Уважаемый RK! Ничего удивительного нет, в Уральском войске служило много татар, которые исповедовали ислам и носили татарские имена. Это потомки ногайцев, которых стали принимать в Яицкое войско без принятия православия в XVIII столетии. На Внутренней линии казаки занимались скотоводством. Вероятно, и ваш пращур Тажиддин Кужаев имел много скота, раз его попечителем школы избрали.

RK: Уважаемый Каленовец! Я не хочу офтопить в этой теме... Но не все татары-казаки были потомками ногайцев.

TatianaIE: RK пишет: На форуме сайта "Старый Уральск" была когда-то тема "Уральские фамилии". Ее вела покойная Наталья Сладкова. Насколько я помню, эта информация была из УВВ (не помню какого года). Многоуважаемый RK, Наталья Акимовна собирала сведения не только из УВВ, но и из любых источников. Там были сведения и из обрывков ревизской сказки 1834 (полной сказки у нас тогда ещё не было), и из метрических книг (из обрывков, которые я к тому времени оцифровала), и из памятных книжек и откуда угодно... УВВ и сказки - те источники, в которых упоминаются все казаки вне зависимости от религии, все остальные источники, с которыми мы работали, ограничены религией - православные, старообрядцы. А было бы замечательно, если бы наши генеалогические сведения стали пополняться другими вероисповеданиями. Чтобы работать с документами, составленными в мечетях, нужно знание арабского письма, я думаюб да и знание татрского языка помогло бы. Только вспомнить как мы мучались, пытаясь расшифровать имена татар в Сказках, какие немыслимые описки иногда делали русские писцы! Где Вы нашли метрические книги Глиненской станицы? Как Вы над ними работаете? Может, нам всем это будет интересно?

RK: Уважаемая TatyanaIE, Я с удовольствием поделюсь той информацией, что у меня есть. Не знаю только, насколько уместно именно в этой теме выкладывать всю информацию, что у меня сейчас имеется. Подскажите, пожалуйста, куда лучше мне ее выложить, чтобы не засорять эту тему. Может быть создатите специальную? Я не очень хорошо ориентируюсь на вашем сайте и буду благодарен, если поможете создать отдельную тему. Отвечая на ваш вопрос по метрическим книгам Мухорского поселка, я сообщаю, что благодаря информации на этом сайте, я узнал, что Архив ЗапКаз обл выложил сканы МК поселков и станиц Уральской области, в т.ч. и мечети Мухорского поселка. К сожалению, у них выложены только сканы за 1894, 1900, 1908, 1909, 1911, 1913 и 1916. Вы правы, они составлены на иске имля (старотатарский язык на основе арабской письменности). Для их прочтения мы наняли переводчика, который специализируется на переводах Метрических книг с иске имля. Кроме того, для восполнения пробелов по Метрическим книгам, мы закупили сканы МК Мухорского собрания, хранящихся в архивах Магометанских собраний Уфы и Оренбурга. Все метрики в то время составлялись в двух экземлярах. Один оставался при мечети, другой отсылался в Магометанское собрание Оренбурга/Уфы. Кроме указанных выше МК, у нас есть метрики за 1874-1884, 1886, 1889, 1893 и 1896 года. Других пока найти не смогли. Есть готовые переводы за 1884, 1886, 1889, 1900, 1908 и 1909 года. Если интересно, я могу их выложить. Кстати, 1874 и 1875 года составлены на русском языке. Но они очень трудночитаемы неподготовленным людям (таким как я ). Тем не менее, отдельные фразы, я смог прочесть. Если у вас есть на примете специалист, который может прочесть эти книги, я выложу их сканы. Как нам сказали знающие люди, все МК для Мухорского поселка до 1870 составлялись на русском языке, независимо от вероисповедания. Как-то так.

Ефимия: TatianaIE пишет: Где Вы нашли метрические книги Глиненской станицы? Как Вы над ними работаете? Может, нам всем это будет интересно? У нас по одной фамилии такая история: маленькая девочка оставшись сиротой попала в татарскую семью ..эта семья переехала в город Алма-ату..девочку увезли с собой.(это в 30-х годах было).вырастили и отдали замуж за своего родственника...Вот такая история.Я думаю тема по метрическим татарским книгам на форуме не помешает.Для исследования родословных веток с татарскими корнями интересно будет почитать..конечно на русском языке.

RK: Приветствую всех, кому интересна данная тема. Здесь я буду выкладывать переведенные с иске имля ( старотатарский язык на основе арабской письменности) метрические книги (далее МК) мечети Мухорского поселка. Это первая часть МК за 1886 год: http://shot.qip.ru/00QpHb-2Myy9DUNw/

RK: Здесь размещен конец первой части МК за 1886 год: http://shot.qip.ru/00QpHb-5Myy9DUNz/



полная версия страницы