Форум » История Уральской области. » Поселки и станицы Уральского казачьего войска » Ответить

Поселки и станицы Уральского казачьего войска

гуран: ст. Кош-Уральская - это в последствии Скворкинская? пос. Елтышевский - в последствии Ембулатовский? пос. Биш-Убинский - в последствии Пятимаровский? Вообще, по каким причинам обычно происходили переименования нас. пунктов в УКВ?

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Шеврон: vl-vl пишет: Какого года выписка? О какой выписки идет речь? Если о самом "Положении об общественном хозяйственном управлении Уральского казачьего войска", то оно было Высочайше утверждено 5 июля 1880г. Изменения к нему, которые я процитировал, были Высочайше утверждены 19 декабря 1893г.

vl-vl: Имею в виду фрагмент фотокопии приведенной выше.

Шеврон: vl-vl пишет: Имею в виду фрагмент фотокопии приведенной выше. 1894 год

TatianaIE: Может кто-нибудь прочитать две последние записи за 17е число: что это за форпост? А кстати, может кто-нибудь прочитать фамилию казака в самой последней записи? Андрей и дочь Евгения - кто?

MGE: последняя строчка помоему :дочь Евгения(Евъгенiя)

Шеврон: TatianaIE пишет: А кстати, может кто-нибудь прочитать фамилию казака в самой последней записи? Андрей и дочь Евгения - кто? ЗЕМЛЯНУШНОВ А форпост Замчаловский (Замчиловский-?)

TatianaIE: Шеврон пишет: ЗЕМЛЯНУШНОВ Мне бы тоже так хотелось думать, но не вижу "у" И с форпостом тоже ума не приложу, что это може быть. Замчиловский мне больше ни разу не встречался... а какой ещё может быть????

Шеврон: TatianaIE пишет: Мне бы тоже так хотелось думать, но не вижу "у" Других вариантов нет. TatianaIE пишет: И с форпостом тоже ума не приложу, что это може быть. Замчиловский мне больше ни разу не встречался... а какой ещё может быть???? Не встречался потому что не было такого.

TatianaIE: Шеврон пишет: TatianaIE пишет: цитата: Мне бы тоже так хотелось думать, но не вижу "у" Других вариантов нет. Мне встречалась фамилия Землянишнов. Правда почерк был ужасный, но три раза фамилия повторилась - ни в одной не разглядела "у". Встречался мне и Землянухин... Может, ещё какие-нибудь варианты были?

TatianaIE: Шеврон пишет: TatianaIE пишет: цитата: И с форпостом тоже ума не приложу, что это може быть. Замчиловский мне больше ни разу не встречался... а какой ещё может быть???? Не встречался потому что не было такого. Хорошо, тогда я возвращаюсь к моему первому вопросу: так где же жил этот казак и его дочь Евгения?

Шеврон: TatianaIE пишет: Мне встречалась фамилия Землянишнов. Правда почерк был ужасный, но три раза фамилия повторилась - ни в одной не разглядела "у". Правее от исследуемой записи написана это фамилия как раз через У - "ЗИМЛЯНУШ" читается

Шеврон: Слышал ли кто-нибудь о поселке (хуторе) Жерихов? Где он находился?

vl-vl: Хутора-понятие непостоянное. Были,которые существовали веками, но были хутора на несколько лет. На съездах выборных постоянно решались вопросы о создании новых хуторов и о сносе уже существующих.

Палыч с Обчего: Возможно,это поселок (хутор) Назаровский Соболевской станицы. Было у него и третье название - Чечин. Назаровка существует и сейчас.

TatianaIE: Сравниваю записи в сказке 1834 года с записями в метрических книгах за 1830е годы и возникают вопросы... Может быть, кто-нибудь сможет помочь разобраться... 1. В метрических книгах упоминается Озёрный форпост, а в сказке я его не увидела. Есть Озёрный умёт. Однако семья Лариона Ниточкина, которая меня интересует, в нём не проживала. Где они могли жить, и как эти географ. пункты относились друг к другу? 2. В сказке упоминается Кирсановский форпост, но не упоминается Кирсановская станица, а в метрических записях есть именно станица. Как они могли соотносится друг с другом? 3. В сказке упоминается Глыплов умёт на стр 439 - я правильно прочитала? 4. В сказке упоминается Козулубинский форпост на стр 473? Я правильно прочитала? 5. На странице 444 в сказке 1834 года поместились и Цареникольский форпост и Пономарёв хутор. Мог форпост быть таким малочисленным?

Палыч с Обчего: По пункту 5. Это вполне реально,поскольку решение на застройку Царево - Никольского форпоста было получено в 1831 году. За два - три года много не настроишь. В переписи таким образом названы самые первые поселенцы этого поселка. Хотелось бы узнать их фамилии. Это возможно? По пункту 3.Поскольку номера страниц документа близки(439 и 444),можно предположить,что поселения эти расположены поблизости(в пределах Соболевской станицы). Трудно не видя текста что - то утверждать,но скорее всего речь идет о Гнилом Умете.Он еще назывался Гниловским,Атаманским,сейчас это поселок Советский.Кстати,бывший Царево - Никольский сейчас прозывается Революционным.

vl-vl: TatianaIE пишет: Кирсановский форпост, но не упоминается Кирсановская станица, Одно и тоже. TatianaIE пишет: Глыплов умёт Гниловский. т.е. вблизи которого был знаменитый Гниловский женский скит

Строгонова: TatianaIE пишет: 3. В сказке упоминается Глыплов умёт на стр 439 - я правильно прочитала? Я тоже думаю,что это Гнилов умет ныне п.Совесткий. В нем и сейчас живут Бредневы, Абоимовы, Курилины, Щелоковы, Строгоновы. Жили - Лявинсковы, Чагановы. К сожелению, многие уезжают из поселка, в том числе и из этих семей. Название умета происходила, как мне думается, от слова "гнила" - глина с новгородского наречия. Там и сейчас дома обмазывают местной глиной - дешевый строительный материал. А глинистая земля очень тяжелая - до революции пахали только на быках и то не на одном.

TatianaIE: Сами судите, читайте... [BR]http://pics.qip.ru/002lA9-202JFRP/ Картинка маленькая. Сколько не пыталась не смогла улучшить качество.

TatianaIE: Цареникольский форпост или



полная версия страницы