Форум » История Уральской области. » Карты земли УКВ » Ответить

Карты земли УКВ

Александръ: На этой карте, хоть и больше поселков, чем на остальных общеизвестных, но так же не все и нет точного их расположения.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Николай: Вот нашел более качественные карты, выкладывать здесь нет резона - много весят http://rodmurmana.narod.ru/maps/Guberniya-Uralskaya.htm

гуран: Александръ, выложенная вами карта также приведена в книге Малечи "Говоры уральских казаков". Далее в ней приводится список указанных на карте поселков с годами их основания, "простонародным" названием и с привязкой к районам по современному адм. делению Уральской и Гурьевской областей. В свою очередь даю ссылку на атлас Оренбургской области. Очень подробный. Открывайте западные районы области - бывшие земли УКВ. На этой карте насчитал до 50 уральских казачьих поселений с их первоначальным названием. Недостатки - много исконных каз. населенных пунктов поименовано в атласе на советский лад: Чапаево, Советское, Ленино и т.д., не разберешь, что за поселки на самом деле. http://kraeved.opck.org/kartografia/atlas/reg_atlas_orenburg_obl.php

vl-vl: карты здесь click here


гуран: Владимир Владимирович, вы поместили расписание станичных и послековых сообществ УКВ на 1881 г. Между тем, согласно энцекл. данным на 1917 г. в УКВ было 480 казачьих нас. пунктов, объединенных в 30 станиц. В списке же менее половины от этого числа. Не указаны крупные поселки вроде Ембулатовского, Курлина, Крутенького, Соколова, Железнова, Турсенина, Заживного и т.д. Может с какого-то момента после 1881 г. в силу административных и экономических обстоятельств казакам разрешено было образовывать новые поселения? И еще, вы писали, что на Бух. стороне казачьих поселений не было, между тем в Уральской станице числится поселок Подстепный. Не тот ли это Подстепный, что назывался меновым Двором и распологался на бух. стороне как раз напротив Уральска?

vl-vl: Процесс по созданию/уничтожению населенных пунктов не стоял на месте. Ниже приведу пример из Уральских войсковых ведомостей за 1911 год. Как мы видим, поселки, хутора и создавались и наоборот... О Подстепнинском поселке, как об исключении, я просто забыл написать. Это, действительно, бывший Меновой двор. Он находится напротив Уральска, поблизости от него сейчас аэропорт.

Шеврон: У меня вопрос. А почему на приведенной выше карте земель УКВ не могу найти поселок Январцево? Вроде не маленький поселок был, а на карте его то ли нету, то ли не туда смотрю. Подскажите, пожалуйста!

vl-vl: Да здесь много чего нет! Например: Круглого. А Прорвинский написан с ошибкой.

гуран: просто кустарная карта - масштаб маленький, а шрифт надписей большой, из-за скученности надписей нельзя было втиснуть Январцево.

Шеврон: Все таки очень странно получается. Большой поселок Январцево на карте отсутствует, а например, хутор Курноскин, там есть. И еще. Над поселком Аблаевским есть какой-то населенный пункт с наименованием "Гурьевский". Интересно, что бы это могло быть?

vl-vl: На старых картах писали Генварцевский.

vl-vl: Январцевский - родина нач. штаба Уральской армии Сергея Арефьевича Щепихина.

гуран: вообще, значительная часть поселков и хуторов у уральцев берут начало от фамилии (прозвища) казака, основавшего тот или иной пункт. Гурьевы и Аблаевы - старинные казачие роды, кто-то из представителей этих фамилий и основал означенные хутора. Хуторов Железновых в УКВ вообще было не менее 4-х.

Шеврон: Вопрос участникам форума. Почему поселок был назван Генварцево, а позднее - Январцево? Его что в январе строили? Хутора действительно почти всегда называли по имени их хозяина. Но относительно станиц и поселков это не совсем так. Возьмем Кирсановскую станицу. Там три поселка было: Январцевский, Ранний и Елтышевский. Ни одного названия от фамилий казаков не происходит. Поселок Ранний не путать с хутором Раннева! Да и еще Январцево не только родина Щепихина, но и нашего известного партизана Николая Албина. Вот такие известные люди родились в этом поселке. А его даже на карте не удосужились обозначить. И никакого Гурьевского поселка не существовало! Это ошибка на карте!

vl-vl: Шеврон пишет: Почему поселок был назван Генварцево, а позднее - Январцево? В старых документах январь писался, как генварь.

гуран: в библиографии к одной книге видел ссылку на монографию "Январцев: Поселок.Станица. Крепость". Издана в годы соввласти почему-то на Украине. Генварцевский - один из старейших уральских поселков. По вопросу о происхождении наименований станиц. Многие станицы и крупные поселки назывались тоже по имени казаков: Скоркинская, Сламихинская, Харкинский и т.д. Но тут часто не разберешь. Допустим, есть старинный казачий род Будариных. И есть не менее старинное поселение Бударин. Будара - казачья лодка. Вопрос: откуда повелось название станицы, от прозвища (фамилии) казака или от будары? Тоже самое по названиям поселков Горячинский (Горячкин), есть род Горячкиных и т.д.

гуран: вот еще карта, ценна тем, что на ней нанесены раницы станичных юртов

vl-vl: Эта карта из знаменитой книги Бородина. Будара была с золотом, когда ее нашли, на этом месте образовалось поселение.(местная легенда)

vl-vl: Шеврон пишет: И никакого Гурьевского поселка не существовало! Это ошибка на карте! форумчане - здесь ошибка чтения, следует читать - Гуреевский click here

Шеврон: гуран пишет: в библиографии к одной книге видел ссылку на монографию "Январцев: Поселок.Станица. Крепость". Издана в годы соввласти почему-то на Украине. Есть такая книга. Автор - наш казак И.М.Ботов, книга выпущена в Киеве в 1990 году. Довольно интересная, если оттуда выбросить всю коммунистическую шелуху, которой, к сожалению, эта книга набита основательно. Стыдно бы уральскому казаку такую чушь писать про классовую борьбу, как в этой книжке. Так вот там указано, что по легенде название поселка Генварцево произошло от имевшегося по близости Генварцева озера. Но автор опровергает эту легенду и пишет, что скорее всего Генварцево названо или по времени образования или по месту постоянной зимовки. Короче, вопрос остается открытым!

гуран: еще одна транскрипция именования поселка - "Ерванцев". Видимо употреблялось в самом начале его существования. А еще интересно происхождение наименований каз. поселений Порт-Артур, Паника, Лапас. Хутор Порт-Артур создан после 1905 г. и назван так видимо потому что уральцы принимали участие в Р-Я войне.

vl-vl: В слове "Паника" ударение на 2-й гласной.

Шеврон: А где находился этот хутор Порт-Артур? Честно говоря, ни разу о таком не слышал. И потом уральцы в обороне Порт-Артура участия не принимали! Странно, почему он так был назван.

гуран: Порт-Артур именуется в пресловутом "Чапаеве" в главе, описывающей штурм Сломихинской. Пункт, расположенный на р. Б. Узень, выше Сломихина. Основан в нач. 20 в., как раз после Японской. Существует на совр. картах.

Александръ: Вот его месторасположение

Шеврон: Спасибо, Александр, за ответ с иллюстрацией. А из какой книги картинка? И вопрос всем участникам. Как все-таки правильно пишется СлАмихинская или СлОмихинская? Встречал и так и так написание этой станицы.

Александръ: Шеврон, иллюстрация из книги Евгении Артуровны Чапаевой "Мой неизвестный Чапаев". В книге ряд подобных карт прослеживающих боевой путь 25-ой дивизии.

гуран: у уральцев встречались фамилии как СлАмихин так и СлОмихин (Назаров "Очерки истории фамилий УК"). Так, что как в официальных документах, выложенных на сайте В.В. Кутищевым

vl-vl: Примерно с середины 19в. стало принято писать -Сламихинская

Шеврон: Спасибо за ответы. Книгу Чапаевой читал, помнится даже рецензия на нее недобрая была в какой-то уральской казачьей газете.

vl-vl: Да-да, "Мой неизвестный Чапаев". Не так ли ?

MGE: А Головской и Головинский поселки - это одно и тоже. Из книги "Яик уходит в море":

vl-vl: Это художественное произведение. Надо проверять. У Правдухина неточности встречаются.

MGE: Фрагмент карты 1745 г. из Атласа Российской Империи, изданного Академией Наук.

Шеврон: Любопытная карта на которой изображена и Уральская область

vl-vl: Никому не встречалась информация о хуторе(поселке) Жилой близь Дьяковского поселка, находящего чуть севернее Голицынского?

Pavel: В Национальной Парламентской Библиотеке Грузии есть топографические карты масштаба 1:50000 (500 м в 1 см) 1925-1930 гг. Буквами АБВГ обозначены имеющиеся квадраты карт в библиотеке. Так же есть некоторые листы карт, Каменной, Чижинской, Круглоозерновской и Чаганской станицы.

vl-vl: Как заполучить?

Pavel: Продает один человек из Грузии по 10-25 S, за один лист карты.

vl-vl: Может быть, опять организовать складчину по выкупу имеющихся карт, скопировать и разослать друг по другу?

MGE: Я за!

Палыч с Обчего: Присоединяюсь!

vl-vl: Я -за!

vl-vl: Pavel, пожалуйста, свяжитесь с хозяином и обозначьте условия и общую сумму.

Pavel: Архив библиотеки на ремонте с декабря месяца. Но сделать заказ можно и сейчас, только выполнен он будет после окончания ремонта в архиве. Для составления заказа, нужно выписать из картографического каталога номер нужного листа карты, например: GK-4216, GK-11184 и т.д. Заказы принимает человек зарегистрированный под разными никами, на нескольких форумах кладоискателей. Чтобы получить карты, необходимо, зарегистрироваться на одном из этих сайтов и отправить ему в личку запрос и там же договориться о цене. В картографическом каталоге в окошко TITLE написать: Уральский Округ Тепловский Район, Уральский Округ Каменский Район, Саратовская и Уральская Губерния, Новоузенский и Уральский Уезд,Средне Волжский Край, Рубежинский Зерносовхоз и т.д. выписать GK нужных листов карт. Компьютером владею на уровне посредственного пользователя. Vl-Vl может быть вы, возьметесь за техническую сторону вопроса. http://www.nplg.gov.ge/ec/en/maps/search.html

vl-vl: Pavel пишет: Vl-Vl может быть вы, возьметесь за техническую сторону вопроса. Я - тоже в этом деле Пном -Пень.

Pavel: Масштаб 2 версты в одном дюйме ( 800 метровка) На карте отмечены: хутора, кордоны, скиты, колонии. Находится в РНБ Сант-Петербург.

vl-vl: А эта карточка откуда? из РНБ?

Pavel: *PRIVAT*

vl-vl: Добрый день! По-моему, никто не занимается. Связывайтесь. Нужны все листы, касающиеся уральцев. Объявите общую стоимость. Откроем концессию т.е. скинемся. Удачи!

vl-vl: Последний опрос. Подтвердите: кто примет участие в покупке карт?

Ефимия: Карты бывшей Глиненской станицы нет?

Палыч с Обчего: Участвую !

vl-vl: Ефимия пишет: Карты бывшей Глиненской станицы нет? Нет. Только 1-й отдел. Павел написал, что общая стоимость карт составляет около 660 долларов, в комплект войдет 33 листа. Некоторые с сопредельными участками соседних(граничащих) областей. Карты очень детальные (обозначены высоты и другие ориентиры и сведения). Как и у кого будем аккумулировать деньги? Нужно знать всех участников, чтобы поделить общую сумму.

деркул: Я за!

Строгонова: Я за!

Ефимия: Нет Глиненской будем изучать Чижинскую и Каменскую....да и форум надо поддержать!!! Я за !

vl-vl: Значит, коллектив собрался из: vl-vl, Палыч с Обчего, Pavel, деркул, Строгонова, Ефимия.

Denis: Меня тоже включите в список

vl-vl: Корректирую список. Коллектив соискателей в составе: vl-vl, Палыч с Обчего, Pavel, деркул, Строгонова, Ефимия, Denis. Итого: 7 человек.

vl-vl: У кого будут аккумулироваться средства?

деркул: Думаю у того,кто лучше владеет компом, я к сожалению дилетант!

vl-vl: Pavel, возьметесь?

vl-vl: Пора складываться!!!!

Ефимия: *PRIVAT*

vl-vl: В целом, даже на имеющихся желающих, получается не очень накладно. Связывайтесь с Павлом через л.с.

vl-vl: Карты у Павла. Шлите деньги!

Pavel: Подробная карта Российской империи с близлежащими заграничными владениями. Состояние местности конец 18 века.

Pavel:

Pavel:

Pavel:

Pavel:

Pavel:

деркул: Pavel пишет: Может начало 19 века?

Pavel: Эта карта была составлена в Депо карт в1801-1804гг. Составлению карты предшествует топографическая съемка местности, сбор карт, планов, описаний местности и т.д.Поэтому, состояние местности на карте несколько ранее 1801 года.

Pavel: Карты Армии США 1954 год. Составленные по топографическим картам СССР 1928г, картам РККА 1934г, немецким картам 1941г. Административное деление на 1950г. Достаточно точные и подробные карты, правда есть незначительные ошибки.

Pavel: Карта 1858 года.

vl-vl: Спасибо!

TatianaIE: Какая отличная карта! Загляденье! Я и не знала что было Башкирское казачье войско!

Asnov: Доброго времени суток Господа! хотелось бы уточнить. каты те что выставлены, это те что собирались покупать?

Asnov: Доброго времени суток Господа! не подскажете где можно найти карты обороны с Бударино, Коловертного. а может у кого есть?

Шеврон: Asnov пишет: не подскажете где можно найти карты обороны с Бударино, Коловертного. а может у кого есть? Обороны кого и от чего? О какой обороне идет речь?

Asnov: кто от кого оборонялся трудно сказать. после революции 1917 года и красные и белые по очереди то нападали то оборонялись. рассматривал снимки с спутника п Бударино увидел странные "каналы" похожие на укрепления старые. по спрашивал кого знал из местных, оказалось окопы. вот и интересно существуют ли какие не будь документы. [img][/img]

Pavel: На снимке окопы с траверсами. Такие же окопы есть около некоторых поселков, ниже Бударина . Интересно кто их копал. Пленные красноармейцы или местные жители? Протяжность линии таких окопов, около некоторых поселков, доходит до 10 км.

Pavel: Административная карта УКВ 1915г.

vigor: 1755. Ландкарты или чертежи географические, на которых представляется Оренбургская губерния со смежными к ней местами. http://zavodfoto.livejournal.com/4277201.html

Pavel: Современная административно-территориальная карта ЗКО.

ЧЕРНЯЕВА: А БЛИЖЕ АЛ. ГАЮ ПОС.БЕРЕЗИНО ПОСЛЕ ВОЙНЫ 12 ГОДА Я РОДИЛАСЬ ВПОРТ АРТУРЕ ФАМИЛИИ -ВСТРЕЧАЛИСЬ В 60 ГОДАХ АВДЕЕВЫ УРУСОВЫ МОЛОТКОВЫ ФАДЕЕВЫ



полная версия страницы