Форум » История Уральского казачьего войска » Казаки-татары Уральского казачьего войска » Ответить

Казаки-татары Уральского казачьего войска

Александръ: Предлагаю обсудить эту тему.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Калёновец: "Насчет коммунистической организации войска Веревкин отзывался с уважением, - писал царский чиновник по особым поручениям, впоследствии генерал, Гейнс. - Всё имущество войска - луга, воды, ловли, находится на праве общинного владения. Как бы ни был высоко поставлен человек в войске, его права отличаются от права простого казака только количеством рабочих, высылаемых на луга, или количеством байдар и лодок, отправляемых на улов. Вследствие такой организации, очень бедных людей в войске нет, зато придавливается индивидуальность. В войске есть около восьми человек казаков, у которых считается более миллиона капитала. Эти капиталисты беспрерывно просят о позволении выйти из войска, потому что состоя в нём, они подвержены разным стеснениям, не дающим им возможности беспрепятственно заниматься торговлей". (Гейнс А. К. Собрание литературных трудов. Т. 2/А. К. Гейнс. Дневник 1866 года. Путешествие в Туркестан. - СПб., 1897). "... по закону казак, считающийся на службе, не должен торговать; право сие предоставляется только тем, кои уже вышли в отставку и записались в гильдии. Сему запрещению не подвержен однако ж меновой торг с киргизами, производимый почти всеми казаками, по линии живущими, особенно в Сарайчике и Гурьеве. Вымениваемые ими у киргизов товары по большей части состоят из невыделанных кож, войлоков и овец; за что отдают они кумачи, китайки, красные юфты, платки, а иногда и лошадей. Но и сей мены две трети находится в руках русских купцов и татар казанских и касимовских". (Левшин А. И. Историческое и статистическое обозрение Уральских казаков. - СПб., 1823). Последний абзац, в доступной форме объясняет, почему в Уральском войске служили татары - ногаи, а торговлей занимались татары "казанские и касимовские".

Казак Уральский: Калёновец пишет: Насчет коммунистической организации войска Веревкин отзывался с уважением, - писал царский чиновник по особым поручениям, впоследствии генерал, Гейнс... Да, "коммунистической" тут явно от слова "коммуна", "община", но само определение коммунизм, как строй, основанный на социальном равенстве, не имеет никакого отношения ни к казакам, ни к казачьему войску, ни даже к казачьей общине! Гейнс конечно мог так высказаться, но он, разумеется, не понимал насколько утопична эта система, построенная на уравниловке, а значит, так или иначе, влекущая за собой насильственное принуждение собственника. В этом мы могли убедиться на примере политики большевиков в том числе и на казачьих землях, когда землю у казаков просто отбирали, независимо от ее распределения... Понятно, что более трудолюбивый, смекалистый и удачливый казак мог и на общинных землях сколотить себе состояние, которое уже принадлежало на полных основаниях только ему и его семье. При коммуне это было бы просто не возможно, потому что все доходы должны были бы распределяться в равных долях между остальными членами общины. Мы знаем к чему привели подобные эксперименты, когда людей насильственно загоняли в колхозы и делали рабами системы принудительного труда на благо одной партии и ее вождя.

Калёновец: Казак Уральский пишет: Да, "коммунистической" тут явно от слова "коммуна", "община", но само определение коммунизм Уважаемый Казак Уральский, давайте не будем передёргивать и заниматься демагогией. В Уральском войске "коммунизм" существовал до февраля 1917 года, пока монархию не упразднили. Что построили большевики, лично я не знаю, но того строя, который был при "старом режиме" уже не было никогда. А уж как любили уральские казаки собираться под красным флагом, любой большевик - антихрист позавидовал бы. И не было средь них различия: русский, татарин или калмык. Только заслышат команду, все, как один бегут под красный флаг. Мобилизация!


Казак Уральский: Калёновец пишет: В Уральском войске "коммунизм" существовал до февраля 1917 года, пока монархию не упразднили... Передёргиваете вы, а не я! По своему конечно, по савецки, неумело, не опираясь на факты, и видимо намеренно игнорируя логику моих рассуждений! Никакого коммунизма ни у уральцев, ни у донцов, ни у кубанцев, ни у каких бы то ни было других казачьих войск в помине не существовало! Зато была самая настоящая казачья демократия! Как бы вас, савецких, ни воротило от этого слова, демократия имеет по отношению к казачеству, как явлению, достаточно глубокие корни и все основания. Будь то казачий присуд, выборные атаманы, круг - это все и есть на самом деле демократия по-казачьи! Глупо путать коммунизм, основанный в первую очередь на перераспределении собственности и социальном равенстве, которые не учитывают ни вклады ни потребности того или иного члена общества и демократию, основанную прежде всего на законности и праве человека на самоопределение, а потом уже на политическом и социальном равенстве и др. При демократии человеку дается наиважнейшее право на проявление своих талантов и способностей, дается возможность возвысится над остальной общественной массой бесталанных и неспособных! Это и подтверждает то, о чем я говорил выше. У казаков к началу репрессий большевиков было достаточно единолично богатых собственников, которые так не желали собираться под красным флагом!

Калёновец: Казак Уральский пишет: Зато была самая настоящая казачья демократия! Уважаемый, учите историю Уральского казачьего войска.

Калёновец: Среди казаков - татар УКВ большой популярностью пользовался отставной урядник Мухаметжан Чапаев, который почти полвека занимал должность атамана во многих посёлках 2 отдела УКВ. А начало роду Чапаевых в Кулагинской крепости положил казак Чапай Суйфуллин, которому в 1834 г. было 60 лет от роду.

Калёновец: Из Ревизской сказки 1834 года УКВ Кулагинская крепость л. 1252: № 9284 Суйфуллин Чапай 42/60 № 9284 Суйфуллин Рахимберды сын Чапая 12/30 № 9284 Суйфуллин Рахимкул сын Рахимберды н/2 № 9284 Суйфуллин Курмангалий сын Чапая 5/23 № 9191 Суйфуллина Чумынал жена Чапая № 9191 Суйфуллина Тутай жена Рахимберды урядник Мухаметжан Чапаев был сыном Курмангалия.

Калёновец: Урядник внутренней службы КурманГалий Чапаев - судья в Кулагинской крепости (УВВ № 3, 1878 г.).

Калёновец: Список жителей Мергеневского поселка Горячинской станицы сделавших пожертвования в 1904 году: Отставной урядник Мухаметжан Чапаев - 5 пудов хлеба (УВВ № 28, 1904). Награды за отличия неслужебные: Медаль золотая "За усердие" на Станиславской ленте отставному уряднику Мергеневской станицы Мухаметжану Чапаеву (УВВ № 47, 1907). Сдано в Уральское казначейство за наградную золотую медаль, пожалованную уряднику Мергеневской станицы Мухаметжану Чапаеву - 30 рублея (УВВ № 91, 1907). Вечная память отставному уряднику УКВ Мухаметжану Чапаеву!

Казак Уральский: Калёновец пишет: Уважаемый, учите историю Уральского казачьего войска. А я так понял, любезный, что вы истина в последней инстанции? То есть вам и учить уже нет никакого смысла. Вы у нас самый что ни на есть ученый а-ля Фоменко-Носовский-Воробьевский-Стариков-Проханов.

RK: Пожалуй, еще раз запощу вот эту ссылку. Ранее ( на 3-ей стр этого раздела) я уже размещал эту ссылку: Окончание Части 2 О бракосочетавшихся (МК 1886 г): http://shot.qip.ru/00QpHb-3Myy9DUNF/ Это из МК Мухорского поселка за 1886:"мулла Абдухабир мулла Абдусалих улы Ишкулов 400 руб/ ее представлял Нурмухаммад Субханбердыевич Кондудаев его - брат отца из поселка Кулагин Мухаммадгали Курбангалиевич Чапаев. Свидетели Хасан Хусаинович Кондудаев и отставной казак Исангали Рахимбердыевич Кондудаев Гульзабира Нурмухаммадовна Кондудаева и Кулагинской станицы казак Исмагил Султангалиевич Жабаев Ей 17 лет, ему- 19. Холостые ноябрь" Скорее всего ошибка в написании фамилии жениха. Не Жабаев, а Чапаев, поскольку при бракосочетании его представлял брат отца - Мухаммадгали Курбангалиевич Чапаев, казак п. Кулагин.

Калёновец: В 1894 году из Кулагинского поселка на службу в 1 Уральский казачий полк был отправлен казак Ибрагим Сапараев Чапаев (УВВ № 10, 1894). Сапараевы сегодня, достаточно распространённая фамилия среди татар, а фамилия Чапаев не встречалась мне ни разу. Может быть лица, имевшие фамилию Чапаев, после гражданской войны её поменяли?

Калёновец: Малолетка постановки 1892 г. Шаймурса Хакимов Чапаев Кулагинской ст. и п. переведён по болезни во внутре - служебный разряд (УВВ № 50, 1893). Таким образом, в Уральском казачьем войске не были в диковинку слова: коммунизм, красный флаг, Чапаев, Ленин (в областном штабе был такой поручик) и многие другие "страшилки" Советской власти. К сожалению, из истории слов не выкинешь.

Калёновец: RK пишет: Скорее всего ошибка в написании фамилии жениха. Не Жабаев, а Чапаев, поскольку при бракосочетании его представлял брат отца - Мухаммадгали Курбангалиевич Чапаев, казак п. Кулагин. Уважаемый RK, информация к размышлению по фамилиям казаков - татар УКВ: "В приказе по войску 1898 г. за № 397 объявлено: "согласно приказа по войску 1881 г. за № 397 казаки из татар должны именоваться по фамилиям, которые они носили в то время; между тем из делопроизводства ВХП усматривается, что приказ за № 397 не исполняется и фамилии казаками магометанского исповедания, преимущественно Илецких станиц, присваиваются произвольно по имени отца или деда, а через это являются разные фамилии отца, сына и родных братьев; бывают также случаи перемены фамилии одним и тем же лицом самопроизвольно по имени отца или деда. Такой порядок имеет последствием постоянные недоразумения и неправильности в делопроизводстве войсковых управлений. Признавая существующее положение не нормальным, ВХП в журнальном постановлении на 4 Сентября 1898 г. постановило урегулировать на будущее время настоящий вопрос путем закрепления за казаками магометанами присвоенных им в настоящее время фамилий с тем, чтобы они именовались в официальной переписке по имени, отчеству и фамилии" Наказный атаман УКВ предложил: "1) присвоенные ныне фамилии казаками всех разрядов службы и малолетками магометанского исповедания оставить за ними и за их нисходящим потомством навсегда; 2) в делопроизводстве войсковых управлений и учреждений лиц войскового сословия из магометан именовать на будущее время по имени, отчеству и фамилии" (УВВ № 11, 1899).

Казак Уральский: Калёновец пишет: .... Таким образом, в Уральском казачьем войске не были в диковинку слова: коммунизм, красный флаг, Чапаев, Ленин (в областном штабе был такой поручик) и многие другие "страшилки" Советской власти... Остапа понесло, что называется... Сколько люмпен-пролетария не корми, а он все в лес смотрит... Там полный коммунизм!

RK: Калёновец, Спасибо! Очень ценная информация!

Калёновец: Объявление Уральского Войскового Хозяйственного Правления (ВХП): "Для войскового музея поступили пожертвования от следующих лиц:... 2) От подъесаула Мурзы - Ахмета Искакова: а) зубы акулы; б) кости акулы; в) перья акулы (плавники) (все окаменелые); г) окаменелые раковины; д) рог сайгака; е) наконечник стрелы и ж) мелкие раковины. Объявляя о сем, ВХП приносит... подъесаулу Искакову благодарность за их пожертвования" (УВВ № 7, 1900).

RK: Кужаев Тазетдин, отставной казак, назначен попечителем школы, созданной по желанию жителей Мухорского поста. - УВВ №5 1876 г. Информация из базы проекта "Уральские фамилии"- музей "Старый Уральскъ" и магазин "Оптима".

Шеврон: Любопытный материал удалось недавно обнаружить. Оказывается до 1836 года (с какого времени не указано) нижние чины лейб-гвардии Крымско-татарского эскадрона обратившиеся в "греко-российскую" веру переводились в лейб-гвардии Уральскую казачью сотню с причислением в сословие Уральских казаков. С 1836 года они перестали переводиться в УКВ и оставлялись в Крымском эскадроне. Видел ходатайство 8 нижних чинов, поступивших в 1836 году в УКВ и служивших в 1836-1838г. в Уральской казачьей сотне в Казани, об оставлении их в УКВ, так как они обзавелись уже там хозяйствами, а четверо из них женились. В итоге всех их оставили в УКВ. Вот их список: 1. Петров Захар 2. Касицкий Евдоким 3. Железнов Федор 4. Николаев Егор 5. Шамаев Михаил 6. Гаврилов Яков 7. Шамаев Иван 8. Михайлов Никита

vigor: Познавательно.Только почему имена и фамилии всех этих натурализированных уральских казаков исключительно русские? Или эти имена и фамилии получены ими при крещении. Почему в этом случае натурализованные казаки из числа башкир, казанских татар и калмыков не меняли имена и числились в Войске?



полная версия страницы