Форум » История Уральского казачьего войска » Уходцы (продолжение) » Ответить

Уходцы (продолжение)

гуран: не нашел в инете достаточно подробных материалов по настоящему вопросу. Меня интересует следующее: Вообще, по какому принципу властями принимались решения о высылке тех или иных казаков на Арал, существовали ли в этом отношении какие-либо критерии? В каких именно поселках были наибольште антиправительственные волнения, соответственно, откуда высылались казаки? Были ли жертвы при подавлении волнений? Предпринимались ли царским правительством или Временным правительством после февраля 1917 шаги по амнистированию уходцев, если да, то в чем они выражались? Имели ли уходцы хоть какое-то подобие местного самоуправления, если нет, то каким образом управлялись и кому подчинялись? Были ли попытки политической организации уходцев после февраля 1917 и во время ГВ? Как они позиционировали себя по отношению к национальной власти хивинского хана? Отношения аборегенов к уходцам во время ГВ, не было ли в отношении последних каких-либо притеснений как к русским колонизаторам? Использовались ли уходцы в вооруженных формированиях хивинского ханства (слышал о какой-то чимбайской сотне, набранной Джунаид-ханом). Осуществлялись ли между уральцами и уходцами контакты во время ГВ, если да, то какого характера? предыдущая часть

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Lo.barbat: Ищу информацию о Лонькиных из Антоновского форпоста, однако большинство фотографий списков из УВВ сегодня не открываются:(

Шелудяк: Посмотрите, в ЛС сводку по Лонькиным из обработанных УВВ. Год назад, форумчанка открыла тему - "Белотелкины, Сладковы, Лонкины" - Это здесь Посмотрите, не ваших ли будут.

Lo.barbat: Спасибо большое! Я ищу информацию о Лонкиных, переселённых в Туркестан, в Петроалександровск (современный Турткуль). В принципе, я подозреваю, что мне не хватает недостающего звена, которое может быть в списках переселенцев


Немолошновъ: У меня вопрос тут родился , по поводу ссылки той 1874-76 гг ,в Оренбурский ли край,на Сыр- или Аму-Дарью, не знает ли кто доподлинно ссылали ли тогда единоверцев, и вообще с какой верой связана была эта ссылка?

Калёновец: Немолошновъ пишет: не знает ли кто доподлинно ссылали ли тогда единоверцев, и вообще с какой верой связана была эта ссылка? По некоторым наблюдениям, единоверцев тоже ссылали. По моему, ссылка не была связана с верой, т. к. многие убежденные старообрядцы избежали её. С другой стороны. после 1881 года многие старообрядцы из ссылки не возвратились.

Немолошновъ: В.Правдухин же писал, что так сказать "крамола" гнездилась в моленных,а у него отец же священником был, единоверческим...

Калёновец: Немолошновъ пишет: В.Правдухин же писал, что так сказать "крамола" гнездилась в моленных,а у него отец же священником был, единоверческим... Правдухины приехали в Каленовский поселок в 1899 г., поэтому не были свидетелями событий 1875 г. Сведения для своего романа Валериан Павлович взял из бесед с каленовцами. Например, Зот Аггеев Быков, сосланный в первых партиях, был единоверец, что подтверждается из МК 1843 г. Из Орловской стан. сослали Петра Семеновича Панова, который записан в Исповедальных ведомостях 1827 г. Вот, и Правдухин показал, что семья Алаторцевых не была убежденной старообрядческой, а их выслали в Туркестан. Вероятно, для колонизации Туркестана потребовались стойкие люди, потому и послали уральских казаков на Аральское море.

Немолошновъ: А что за метрическая книга 1843 года, какой церкви?

Калёновец: Немолошновъ пишет: А что за метрическая книга 1843 года, какой церкви? МК 1843 г. Флоро- Лаврской церкви Калмыковской крепости. Там, окормляли прихожан - единоверцев с Низовой линии.

АН: TatianaIE пишет: Чем Илецк и Студёновская отличались от всех остальных: составом населения? экономическим положением? служебным положением? Конечно, отличались. Еще В. Г. Короленко в обширном очерке "Из летней поездки на Урал" писал о сложных взаимоотношениях илецких и не илецких. Илецкие имели до 1908 года ограничения. Например, не имели права по собственному желанию переселяться в не илецкие станицы. Не имели права участвовать в общинных рыболовствах войска. То есть до учуга – пожалуйста, а ниже учуга – нет. Между илецкими и казаками Бородинской станицы десятилетия существовали земельные споры. Только во второй половине 19 века илецкие начали участвовать во внешних службах УКВ. Соответственно только со второй половины 19 в. (год точно не помню) участвовали в военных компаниях, в которых учствовало УКВ. И вообще, илецкие слезно просили перечислить их к Оренбургскому казачьему войску.

ростошь: Все верно. Отличались, но уходцы были и в илецких станицах. Это видно по приказам об обратном зачислении в войско таких уходцев после смерти Александра второго. Согласно высочайшего повеления 1881 года №53. Приведу примеры по Студеновской станице. в 1881 году вернулись: Сидоров Борис Григорьевич Горбачев Анисим. в 1882 году: Тишков Феоктист Григорьевич Турчев Самойла Петрович Барышников Анисим Ворсонофьевич ( будущий искатель Беловодии) нет приказов за 1883 и 1884 год вероятно и там такие зачисления присутствовали. в 1885 году: Новиковсков Егор Трифонович И это не полный список я не всех выписал по этой станице. Только тех кто имел отношение к Головскому поселку. Вернулись они с семьями. Не полный список и из за того, что в приказах записывали только казаков подходящих на службу по возрасту. В приказах я не нашел Егора Александровича Барышникова. Он за отказ от подписки был выслан в семьей в Оренбургскую губернию. От туда он бежал. Был сыскан. Вернулся ли он, не известно, но его дети точно вернулись и в приказах проходят как казаки Головского поселка. Он был из Головского поселка, а вместе с ним бежал еще один Новиковсков из Студеновского поселка Так что и илецкие казаки пострадали. Тот же Короленко об этом пишет. Уходцев вели через Илек и старые казаки бросали все и шли за колонной добровольно, говоря родным "куды войско туды и они" Когда я своей бабушке читал этот эпизод из очерка Короленко (1983 год), то она подтвердила написанное. Добавив, что эти казаки не приняли кокарду. В приказах записаны только казаки, которые по возрасту годились на службу, так что их должно быть гораздо больше. Так что илецкие тоже были среди уходцев и в не малом количестве. Другое дело, что не все были в Средней Азии и может быть больше их вернулось, чем чисто уральских. Но были и такие, кто не вернулись. В 60-х годах и до середины 70-х в Чимбае (Каракалпакия) жила моя родная тетка. Она рассказывала, что когда ездила в Нукус, то навещала родственников уходцев. Кто они были по фамилии я не спрашивал, а теперь и спросить некого.

Шеврон: АН пишет: Между илецкими и казаками Бородинской станицы десятилетия существовали земельные споры. Илецкие казаки считали, что земли в районе Бородинской станицы издавна принадлежат им, но никаких доказательств представить не могли. Уральские, естественно, считали наоборот. Атаман Д.М. Бородин, чтобы поставить точку в этом вопросе поселил своих крестьян на этом спорном месте, основав Бородинский форпост, позднее - Бородинскую станицу. Споры однако не утихли, а разгорелись еще больше.

Разъезд: Споры по сей день продолжаются.Такой уж народ казаки.

колесников: АН пишет: Конечно, отличались. Еще В. Г. Короленко в обширном очерке "Из летней поездки на Урал" писал о сложных взаимоотношениях илецких и не илецких. И илецкие были умнее,по этому уральцы затевали эти споры считая себя ущемленными .и все эти т.н.ограничения были илецким как мёртвому припарки потому что и без учуга жили в достатке,а всё потому что выбрали правильно место для поселения. Умнее были , это главное отличие.

Шеврон: колесников пишет: илецкие были умнее,по этому уральцы затевали эти споры считая себя ущемленными Как раз таки все было в точности наоборот. Споры постоянно затевали именно илецкие казаки, все время жалуясь на несправедливость по отношению к ним. Каждый раз, когда появлялся на Урале новый наказной атаман, они писали ему жалобы по поводу земельных наделов, якобы, незаконно отнятых у них природными уральскими казаками. И каждый раз они не могли представить никаких доказательств, которые бы подтверждали их правоту. По их словам, все документы, о принадлежности ряда спорных земельных участков, именно илецким казакам, уничтожил атаман Д.М. Бородин. Правда был один наказной атаман, который встал на сторону илецких, но быстро лишился после этого должности и уехал восвояси... Но скандал был большой... Разбирали в самом Петербурге.

колесников: Шеврон пишет: атаман, который встал на сторону илецких, но быстро лишился после этого должности и уехал восвояси.. один порядочный человек,который решил пойти против системы...

колесников: Шеврон пишет: По их словам, все документы, о принадлежности ряда спорных земельных участков, именно илецким казакам, уничтожил атаман Д.М. Бородин. дыма без огня не бывает.

Калёновец: Шеврон пишет: Правда был один наказной атаман, который встал на сторону илецких, но быстро лишился после этого должности и уехал восвояси... Сын пленного француза, В. Д. Дандевиль, которого уральца считали виновным в трагической смерти писателя И. И. Железнова.

Шеврон: Калёновец пишет: Сын пленного француза, В. Д. Дандевиль, которого уральца считали виновным в трагической смерти писателя И. И. Железнова. Совершенно верно! Решил показать свою власть и переломить уральцев через колено. Но не тут то было!

Калёновец: колесников пишет: один порядочный человек,который решил пойти против системы... Насчет порядочности Дандевиля промолчу, а вот об его походе против "системы" было бы интересно узнать. Пока был полковником, Дандевиль вёл себя учтиво с уральскими стариками, плавню посетил, икры попробовал. Став генералом, начал Дандевиль подтягивать из Оренбурга своих друзей на службу в Уральское казачье войско, которые заняли "хлебные" должности, чем вызвал недовольство уральцев. Слово за слова и пошла свара...



полная версия страницы