Форум » История Уральского казачьего войска » Уходцы (продолжение) » Ответить

Уходцы (продолжение)

гуран: не нашел в инете достаточно подробных материалов по настоящему вопросу. Меня интересует следующее: Вообще, по какому принципу властями принимались решения о высылке тех или иных казаков на Арал, существовали ли в этом отношении какие-либо критерии? В каких именно поселках были наибольште антиправительственные волнения, соответственно, откуда высылались казаки? Были ли жертвы при подавлении волнений? Предпринимались ли царским правительством или Временным правительством после февраля 1917 шаги по амнистированию уходцев, если да, то в чем они выражались? Имели ли уходцы хоть какое-то подобие местного самоуправления, если нет, то каким образом управлялись и кому подчинялись? Были ли попытки политической организации уходцев после февраля 1917 и во время ГВ? Как они позиционировали себя по отношению к национальной власти хивинского хана? Отношения аборегенов к уходцам во время ГВ, не было ли в отношении последних каких-либо притеснений как к русским колонизаторам? Использовались ли уходцы в вооруженных формированиях хивинского ханства (слышал о какой-то чимбайской сотне, набранной Джунаид-ханом). Осуществлялись ли между уральцами и уходцами контакты во время ГВ, если да, то какого характера? предыдущая часть

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Георгий Гугня: Государь Император , в отеческом попечении о благе всех верноподданных , соизволил обратить милостивое внимание на сосланных в Туркестанский край и Оренбургскую губернию Уральцев... Высочайше повелеть изволил 1)Тех из сосланных административным порядком Уральцев, которые заявят полное раскаяние в содеянных ими поступках , возвратть на родину с зачислением вновь в войсковое сословие Уральского войска. 2)Тем из Уральцев, которые пожелают остаться на жительстве в Туркестаском крае, предоставить право записаться в местные городские и сельские общества с освобождением их от всех государственных податей и повинностей в течени 15 лет. УВВ №23 1881 год 14 июня приказ 58 из С-Э и Д Ж УКО в XIX веке. Коротин Е.И.

TatianaIE: Георгий, Вы всегда газетам верите, когда они пишут о современной власти? [img src=/gif/smk/sm33.gif] Про Коротина я уже высказывалась, не буду повторяться. Этот указ был результат довольно эмоциональной переписки между губернатором Туркестана, начальством УКВ и Военным министерством. Из Туркестана их хотели выпихнуть назад, потому что колонисты из уходцев получились никакие, а содержать их у Туркестанской администрации не было денег. В УКв их не хотели тоже, потому что там и 7 лет спустя многие бурчали по поводу нового положения, а ещё через 10 лет сами же атаманы УКВ просили Военное министерство отменить ключевой пункт нового положения (о наёмке) оттого что оно было разорительным и меньше чем за 20 лет этого указа довело казну "до ручки". Военное министерство нашло "умное" решение (а царь подписал в "отеческом попечении") что если "смирятся" то их возьмут назад в УКВ, а если не смирятся - то хоть заманят их в "общественно-полезную деятельность" (землю пахать в туркестанских пустынях), потому что уходцы саботировали правительство год за годом...

Георгий Гугня: TatianaIE пишет: Георгий, Вы всегда газетам верите, когда они пишут о современной власти? По всякому быват , все же оппозиционный у вас Татьяна настрой))

TatianaIE: Георгий Гугня пишет: все же оппозиционный у вас Татьяна настрой)) Извините, если обидела... Честное слово, не хотела... У меня это в крови, как выяснилось совсем недавно. Мой предок был идеологическим двигателем сопротивления новому положению, "стоял у истоков", можно сказать, был пламенный оратор, несгибаемый борец и фанатик... Что-то мне от него передалось, наверное.... Скорее всего, вредность. Чем больше я знакомлюсь с темой тем больше меня удивляет как много абсолютно необоснованных заявлений делается. Практически все кто пишут об уходцах так или иначе опираются на книгу Никольского и Краснощёкова, собственное расследование мало кто делает, но перевирают кому как вздумается... Трагедия казачества и русского государства превращается в фарс, балаган. Когда кто-то делает ошибку случайно, то Бог ему судья, а я пишу объяснение. Но когда кто-нибудь как Коротин врёт и не краснеет, я бывает и вспылю. Но мой темперамент направлен не против Вас (упаси Боже!), а против непорядочных "историков".

Георгий Гугня: TatianaIE пишет: Когда кто-то делает ошибку случайно, то Бог ему судья, а я пишу объяснение. Но когда кто-нибудь как Коротин врёт и не краснеет, я бывает и вспылю. Но мой темперамент направлен не против Вас (упаси Боже!), а против непорядочных "историков". Я прочел книгу до конца и мне она очень понравилась. Е.И.Коротин дает свое мнение только в предисловии, а так - исключительно первоисточник- статьи о жизни войска из УВВ. Прочтение их - одно удовольствие , далеко не все так легко читается про уральцев. И я не думаю, что статьи сильно приукрашивали жизнь казаков. Там есть все и хорошее в жизни и не очень. Татьяна,а книгу Краснова "За Веру ,Царя и Отечество" читывали? Он - донской родовой казак, ему -то можно верить? Книга (пмсм)- исключительно патриотическая!

TatianaIE: Георгий Гугня пишет: Он - донской родовой казак, ему -то можно верить? Когда человек высказывает своё мнение - как же не верить? А вот когда рядовой казак пишет "мы все как один умрём за царя" (это не Краснов, чисто гипотетический пример) - то это уже неправда, потому как такое заявление подтвердить статистикой нельзя. Но когда это написано в пламенной речи, произнесённой над могилой друга погибшего в бою за царя (тоже чисто гипотетический пример) - то это и естественно и воспринимается как должное. А вот когда "историк" пишет что он изучил материалы, а потом пишет свои домыслы вместо исторической правды - такое перевирание истории прощать нельзя.

Шеврон: TatianaIE пишет: Практически все кто пишут об уходцах так или иначе опираются на книгу Никольского и Краснощёкова, собственное расследование мало кто делает, но перевирают кому как вздумается... А можно поподробнее об этой книге?

TatianaIE: Столетие Военного Министерства. Казачьи войска.Исторический очерк. Редактор Скалон, составители Никольский и Краснощёков. Уральское войско - со стр. 244. Про реформы 1874 года начинается со стр. 290. Ссылка : http://files.mail.ru/JLS6I9 Кстати, мне эту книгу подсказали здесь на форуме (за что форуму и форумчанам - огромное спасибо). Прочитала и узнала основное содержание почти всего, что читала про историю казаков, но первоисточник намного лучше поздних "перепевов".

Слава: Наиболее полно культура, обрядность и говор уральских казаков сохранились не на их исторической родине, а в Каракалпакии, куда они были частично высланы в XIX веке. Причина этого — изолированность от русского народа и строго соблюдаемая ссыльными старообрядческая традиция, не допускающая смешения с иноверцами. Причинами высылки уральцев стали неповиновение новому «Положению о воинской службе, общественном и хозяйственном управлении Уральским казачьим войском» и мятеж в 1874 году уральских казаков-старообрядцев Уральского казачьего войска. Высылка проходила в два этапа. В 1875 году — переселение уральских казаков-старообрядцев, а в 1877 году — семей ссыльных уральцев.

TatianaIE: Слава, а у Вас есть названия населённых пунктов, куда их ссылали и где они сейчас проживают? Какие-нибудь документы? Вы сами к ним относитесь? Кстати, в Туркестанском крае уходцы тоже поддерживали свою самобытность вплоть до 1950х годов (не с мусульманами же им было смешиваться?). А там уже молодое поколение начало поступать в университеты и техникумы, и всё! - власть старообрядческой общины пошатнулась.

Шеврон: Пример возвращения уходцев в УКВ

Георгий Гугня: Позитивный пример.

TatianaIE: Георгий Гугня пишет: Позитивный пример. Не обязательно! Мы ведь не знаем обстоятельств этого возвращения. Если бы мы знали что-то про этого Забродина, а пока его история неизвестна - его возвращение является просто фактом, без положительного или отрицательного значения.

TatianaIE: УВВ, № 20, 1876, стр 1 Список казаков, сосланных в Оренбургский край, в районы заселённые магометанами:

TatianaIE: УВВ, 1876, № 1,стр 1 Не могу утверждать, положительное или отрицательное это было событие (то, что Дурманова не сослали в итоге), но случай любопытный, такое нечасто бывало. За что его простили? За хорошее поведение и благонадёжность - не прощали.

TatianaIE: УВВ, 1876, №5, стр. 2

TatianaIE: УВВ, 1876, №11, стр 1 и 2.

Палыч с Обчего: Недавно встречался с Сергеем Викторовичем Колычевым. Он защитил диссертацию по истории УКВ, изучал в том числе и явление "уходцев". Живет в Бузулуке.

Георгий Гугня: На Соболевскую его пригласили?

Палыч с Обчего: Нужно подсказать местным атаманам.



полная версия страницы