Форум » История Уральского казачьего войска » Уральские казаки в Китайской кампании и русско-японской войне 1904-1905г. » Ответить

Уральские казаки в Китайской кампании и русско-японской войне 1904-1905г.

Шеврон: Собираем любую информацию по участию уральских казаков в Китайской кампании 1900-1901 годов и Русско-японской войне 1904-1905 годов.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

StanLey777: Участию в русско-японской войне посвятил часть своей автобиографической книги "Путь русского офицера" генерал А.И.Деникин. Применимо к теме, его судьба примечательна тем, что в период русско-японской войны полковник Деникин определённый период находился в должности начальника штаба Урало-Забайкальской казачьей дивизии (в составе отряда известного генерала Мищенко П.И.). В составе этой сводной дивизии воевали 4-й и 5-й Уральские казачьи полки. В своей книге, Деникин упоминает ряд боевых эпизодов с участием уральцев , а также упоминает персонально ряд уральцев, в частности генерала Любавина Г.П., подъесаулов Зеленцова и Железнова,хорунжего Мартынова М.Ф., который в ту компанию был офицером 4-го Казачьего полка, а в в последствии ставшего легендарным генералом Уральского казачьего войска (примечательно то, что Мартынов М.Ф., за период русско-японской войны 1904-1095 гг. был награждён пятью орденами ( Св.Анны 4 ст. ("клюква"на шашку и надпись"за храбрость"), Св.Анны 3,2 ст. с мечами и бантом,Св.Станислава 3-ст. с мечами и бантом,Св.Владимира 4 ст. с мечами и бантом) Все ордена с мечами и бантом, говорят о получении их исключительно за боевые заслуги, также как и Орден Св.Анны 4 ст., дававшийся только за боевые заслуги и личную храбрость), что свидетельствует о воинской доблести,личной храбрости,мужестве и героизме Мартынова М.Ф., которые в дальнейшем ещё не раз проявятся в период Великой (1 Мировой) войны,а затем и Гражданской войны. Прочитать книгу можно здесь : click here Ссылка, непосредственно на раздел книги, посвящённый русско-японской войне :click here

Шеврон: Вот информация о первом уральце - кавалере знака отличия военного ордена (Георгиевский крест) за русско-японскую войну 1904-1905г.

Шеврон: Шеврон пишет: Вот информация о первом уральце - кавалере знака отличия военного ордена (Георгиевский крест) за русско-японскую войну 1904-1905г. Недоразумение вышло только в том, что урядников Егоровых в 4-м Уральском казачьем полку было двое и кого из них наградили Георгиевским крестом из телеграммы Сахарова было непонятно. Запросили подробности и через некоторое время выяснили, что награжден был Егоров Яков Трофимович из Иртецкой (бывшей Бородинской) станицы.


Шеврон: Потери офицерского состава Уральского казачьего войска во время русско-японской войны 1904-1905г. были минимальны. За время войны один офицер погиб, один пропал без вести (впоследствии выяснилось, что взят в плен). Вот приказ о погибшем.

Шеврон: О службе уральских полков во время войны с Японией. Телеграмма наказному атаману Уральского казачьего войска от командующего 5-м Уральским казачьим полков П.Ф.Соловьева.

Шеврон: На сайте добавлена глава из книги Н.Г.Мякушина «С театра войны. Наши уральцы в Маньчжурии». Уральск, 1905г. Книга посвящена участию уральских казаков в русско-японской войне 1904-1905 годов. Рассказ Мякушина добавлен списком уральцев, о которых идет речь в его рассказе, а также выпиской из приказа о награждении нескольких уральцев знаками отличия Военного ордена (Георгиевскими крестами), за описанный бой против японцев. click here

vl-vl: Один из наших форумчан на другом форуме выставил интересный документ сама страничка здесь click here

Шеврон: Любопытный аттестат! Казак Николай Телятов служил в охранной страже КВЖД и был награжден Георгиевским крестом 4-й степени за № 92203 за отличие во время Китайской компании 1900-1901 г.г.

Шеврон: Шеврон пишет: Казак Николай Телятов служил в охранной страже КВЖД и был награжден Георгиевским крестом 4-й степени за № 92203 за отличие во время Китайской компании 1900-1901 г.г. Нашел дополнительные сведения по этому казаку. ТЕЛЯТОВ Николай Евсионович уроженец 1-й Уральской станицы. Награжден приказом по войскам Приамурского военного округа от 9 февраля 1902 года № 60 "За бой 28 июня 1900г. у станции Таймагоу в Муренском лесу".

Шеврон: казара пишет: В русско-японской войне в период с 8 по 18 июля 1904 г. был ранен и попал в плен (привезен в Японию в г. Мацуяма) Бикаюгин Игнатий - из 4-го Уральского казачьего полка. Правильно - БОКАУШИН ИГНАТИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ казак Озерного поселка Красновской станицы. О нем упоминается в статье А.П.Трофимова "На сопках Маньчжурии".

Шеврон: Шеврон пишет: Правильно - БОКАУШИН ИГНАТИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ казак Озерного поселка Красновской станицы. О нем упоминается в статье А.П.Трофимова "На сопках Маньчжурии". Вот и документ

StanLey777: Небольшая историческая справка о Охранной страже Китайской Восточной железной дороги и Китайской компании 1900-1901 гг. 10 мая 1897 года, на заседании Правления Общества КВЖД было принято решение: "Учредить для КВЖД особую Охранную стражу, укомплектовать её вольнонаёмными чинами запаса армии". Формирование этих частей было поручено командиру 4-го Закаспийского стрелкового батальона, полковнику А.А. Гернгроссу с назначением его главным начальником Охранной стражи. В охранную стражу КВЖД набирали добровольцев из отставных военных, или якобы формально вышедших в отставку, так как чины Русской императорской армии пребывать на Восточно-Китайской железной дороге не могли (договор на постройку дороги юридически исключал возможность нахождения в Маньчжурии частей РИА). Офицеров набирали на добровольных началах из армейских, казачьих и пограничных частей, которые "временно как бы выходили в отставку". При переводе в Охранную стражу они сохраняли права действительной военной службы, причем они продолжали числиться в списках своих частей, несмотря на зачисление в запас и имели право в дальнейшем возвратиться в свои части, даже при отсутствии вакансий. Служба в охранной страже засчитывалась в послужном списке , как действительная и отличалась целым рядом льгот. Например, выслуга лет засчитывалась, как год за полтора. Охрана КВЖД строилась по принципам функционирования Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС). Сотни Охранной стражи в службе и в повседневной жизни должны были руководствоваться соответствующими воинскими уставами. Начальник стражи был приравнен в правах к командиру бригады ОКПС, командир сотни (роты) - к командиру отдела, младший офицер - к командиру погранотряда, урядник - к вахмистру. Чины охранной стражи имели российское обмундирование, но погоны и знаки различия у них отсутствовали. Имелись лишь кокарды и знаки в петлицах с изображением дракона. Дракон штамповался и на бляхе ремня . Первоначально было сформировано пять конных сотен: одна - из Терского казачьего войска, две - из Кубанского, одна - из Оренбургского и одна сотня смешанного состава из оренбургцев и запасных чинов Закаспийских стрелковых батальонов, общей численностью 711 человек. В связи с тем, что этого количества для выполнения стоящих задач было крайне недостаточно, состав Охранной стражи был увеличен до 2 тысяч человек. В октябре 1897 г. началось формирование новых десяти сотен, общей численностью 1390 человек. В их состав вошли: одна - Терская, две -- Кубанских, три - Донских, три - Оренбургских и одна - Уральская казачья сотня. Усиление Охранной стражи продолжалось по мере развития строительных работ. Согласно указу императора от 22 октября 1898 г. Охранную стражу увеличили до 5 тыс. чел. Была сформирована рота в 250 человек из чинов Приамурского военного округа. В 1899 г. в Маньчжурию прибыло еще три эшелона Охранной стражи, что увеличило ее состав на семь рот и четыре сотни. К 1900 году охранная стража КВЖД (со штабом в Харбине) составляла: -- Штаб -- Конвой Главного Начальника Охранной стражи КВЖД -- 8 рот (две тысячи штыков) -- 19 сотен (две тысячи сабель) Таким образом, общая численность стражи достигла 66 офицеров, 4858 нижних чинов и 10 гражданских чиновников. Штаб Охранной стражи был расположен в Харбине . Далее приведён список Штаб- и обер-офицеров и классных чиновников Охранной Стражи Китайской Восточной железной дороги по состоянию на 1 мая 1900 года ( источник: книга "Очерк участия Охранной стражи Китайской Восточной железной дороги в событиях 1900 года в Маньчжурии", под редакцией генерал-лейтенанта Н.М. Чичагова, генерал-майора Н.Г Володченко, при содействии полковника Н.М. Переверзева, составил капитан В.В. Голицын. Харбин, типо-литография штаба Заамурского округа, 1910 г. Список Штаб- и обер-офицерам и классным чиновникам Охранной Стражи Китайской Восточной железной дороги Составлен по 1 мая 1900 года № ЧИНЫ, ИМЕНА, ОТЧЕСТВА И ФАМИЛИИ ДОЛЖНОСТЬ по порядку Полковники: 1 Александр Алексеевич Гернгросс (в мае 1900 года произведен в генерал-майоры) Главный Начальник Стражи 2 Петр Николаевич Денисов Начальник Сунгарийской линии 3 Павел Иванович Мищенко Начальник Порт-Артурской линии 4 Андрей Федорович Зубковский Начальник Аргунской линии ( *Примечание: в числе подразделений охраны данной линии была Уральская сотня). 5 Александр Павлович Лапушкин Заведывающий хозяйством Подполковник: 6 Богдан Богданович фон-Виннинг Командир 17 сотни Войсковой старшина: 7 Александр Матвеевич Логинов Командир 7 сотни (Примечание: уральский казак, в последствии генерал-майор, на форуме есть отдельная тема, посвящённая ему click here Капитаны: 8 Григорий Михайлович Смольянников Командир 6 сотни 9 Павел Михайлович Павловский Командир 3 роты 10 Александр Николаевич Чоглоков Командир 8 роты Есаулы: 11 Иван Федорович Павлевский Командир 1 сотни 12 Михаил Борисович Пономарев Командир 7 роты 13 Михаил Степанович Савченков Мл. офицер 1 сотни 14 Александр Григорьевич Савицкий Командир 2 сотни Штабс-капитаны: 15 Николай Михайлович Перевераев Офицер для поручений При Главном Начальнике 16 Николай Николаевич Якимовский Командир 13 сотни (*Примечание : Уральская сотня) 17 Валериан Митрофанович Страхов Командир 3 сотни 18 Владимир Захарьевич Баркан 1-й Командир 9 сотни 19 Александр Захарьевич Баркан 2-й Командир 11 сотни 20 Анатолий Викторович Ивашкевич Командир 5 сотни 21 Михаил Матвеевич Леонтьев Командир 14 сотни 22 Константин Николаевич Хагондоков Командир 12 сотни 23 Степан Андреевич Ржевуцкий Командир 16 сотни 24 Константин Порфирьевич Кушаков Командир 6 роты 25 Иван Николаевич Скарятин Командир 1 роты 26 Александр Алексеевич Соколов Командир 4 роты 27 Василий Михайлович Глухов Офицер для поручений при Главном Начальнике 28 Антон Михайлович Ревковский Мл. офицер 4 роты 29 Николай Максимович Лазарев Мл. офицер 3 роты 30 Андрей Михайлович Бодиско Командир 18 сотни 31 Яков Викентьевич Наржинский Мл. офицер 6 роты Подъесаул 32 Николай Максимович Денисов Командир 8 сотни Штабс-ротмистр: 33 Владимир Димитриевич Григорьев Командир 19 сотни Поручики: 34 Кондрат Николаевич Апостолов Командир 5 роты 35 Александр Васильевич Чаленков Командир 15 сотни 36 Петр Михайлович Глухов Офицер для поручений при Главном Начальнике 37 Александр Григорьевич Иванов Офицер для поручений при Начальнике Аргунской линии 38 Александр Александрович Агарков Делопроизводитель полк. суда 39 Лев Афанасьевич Пявко-Доценко Запасный офицер 40 Александр Александрович Леман Мл. офицер 4 сотни 41 Аркадий Ильич Едренов Мл. офиц. 2 сотни 42 Александр Александрович Дубенский Мл. офиц. 1 сотни 43 Николай Димитриевич Шевич Мл. офиц. 6 сотни 44 Петр Иванович Валевский Мл. офиц. 8 сотни 45 Эмилиян Троадьевич Владзимирский Мл. офиц. 16 сотни 46 Сергей Александрович Воронов Мл. офиц. 3 роты 47 Владимир Апполонович Астахов Мл. офиц. 17 сотни 48 Александр Константинович Зиневич Мл. офиц. 13 сотни 49 Михаил Яковлевич Щекин Мл. офиц. 2 роты 50 Павел Никитич Волков Мл. офиц. 5 роты 51 Константин Николаевич Гулевич Мл. офицер 6 роты 52 Венедикт Васильевич Оружинский Мл. офицер 5 роты 53 Герштенцвейг Владимир Каэтанович Мл. офицер 14 сотни 54 Всеволодов Мл. офицер 16 сотни Сотники: 55 Петр Павлович Бородин Командир 10 сотни 56 Федор Артемьевич Волкодав Командир 4 сотни 57 Петр Петрович Мамонов Командир 2 роты 58 Михаил Селиверстович Найденов Начальник Конвоя Главного Начальника Охранной стражи 59 Григорий Михайлович Фаддеев Мл. офицер 15 сотни 60 Михаил Леонидович Казаркин Полицмейстер г. Харбина Подпоручики: 61 Виктор Григорьевич Рожалин Мл. офиц. 3 сотни 62 Димитрий Федорович Белый Мл. офиц. 12 сотни 63 Павел Кондратьевич Заремба Мл. офиц. 7 сотни 64 Евгений Данилович Шленговский Мл. офиц. 1 роты 65 Сергей Алексеевич Злобин Мл. офиц. 5 роты Хорунжий 66 Георгий Яковлевич Касинов Мл. офиц. 10 сотни Медицинский врач 67 Иосиф Иванович Чаки Ветеринарные врачи: СТАРШИЙ 68 Владимир Александрович Рейтер МЛАДШИЙ 69 Константин Иванович Евсеев Священники: СТАРШИЙ 70 Александр Петрович Журавский МЛАДШИЕ: 71 Стефан Михайлович Белинский 72 Всеволод Иванов Классные медицинский фельдшера: 73 Юлиан Игнатьевич Совинский 74 Николай Николаевич Николаев 75 Михаил Павлович Зыбайло 76 Димитрий Сергеевич Кострицкий Китайская Восточная железная дорога, имела своим центром Харбин на реке Сунгари и расходилась от него по Манчжурии в три стороны: на юг - в Порт-Артур и Дальний (909 верст), на восток - к Владивостоку, до станции Пограничной (511 верст), на запад -- к Забайкалью, до станции Манчжурия (876 верст). Всего со всеми ветками и подъездными путями дорога составляла 2400 верст. Вся стража делилась на три "линии" соответственно участкам дороги: Сунгарийская линия - начальник полковник Петр Николаевич Денисов со штабом на станции Имяньпо (* Примечание : на карте подчеркнута зелёным цветом, Аргунская линия - начальник полковник Андрей Федорович Зубковский со штабом на станции Фуляэрди (*Примечание : на карте подчёркнута малиновым цветом), Порт - Артурская линия начальник линии полковник Павел Иванович Мищенко со штабом на ст.Телин (*Примечание: на карте выделена жёлтым цветом). Постройку железной дороги китайцы стали считать началом конца Маньчжурии, как части Китая. В Охранной страже КВЖД они видели русскую вооружённую силу, предназначенную для захвата Маньчжурии. Маньчжурские власти считали, что за Порт - Артуром последует захват и всей Маньчжурии, а затем китайская администрация будет заменена русской и лишится обеспеченного существования. Проникновение европейцев в Китай, нарушившее вековой уклад его жизни, проведение железных дорог и занятие китайских территорий вызвали движение против иностранцев, охватившее как народные массы, так и правящие круги. Организатором этого движения выступило религиозное общество "Ихэтуань". Программными требованиями "ихэтуаней" были: освобождение страны от иностранного присутствия, борьба с христианской церковью, поддержка Цинской императорской династии. Восстание вспыхнуло в провинции Шаньдун, а затем стало распространяться на другие провинции -- Чжили, Шаньси и Маньчжурию. В июне 1900 г. волнения распространились на район КВЖД. Население стало нападать на Охранную стражу КВЖД, русских служащих, разрушать дорогу. С разрастанием масштабов восстания в Китае в Приамурском военном округе 12 июня 1900 г. была объявлена мобилизация. Для увеличения личного состава Охранной стражи КВЖД 2 июня 1900 г. министр финансов С.Ю. Витте вышел с предложением увеличить состав стражи до 6 тысяч человек, а уже 16 июня -- до 7 тысяч человек. Но и этого было недостаточно, так как помимо гарнизонов для охраны дороги требовалось сформировать еще особые резервы, которые могли бы использоваться в случае осложнений в полосе отчуждения. Поэтому 22 июня Николай II разрешил довести численность стражи до 11 тысяч человек. Китайское правительство вступило в сговор с руководителями повстанцев и 21 июня 1900 г. заявило о состоянии войны со всеми странами, чьи войска в то время находились на территории Китая. В Манчжурии главным врагом были объявлены русские, которые были представлены охранной стражей и гарнизонами в Порт-Артуре и Дальнем. Отряды стражи начали концентрироваться в районах, имевших важное оперативно-тактическое значение. Одновременно осуществлялась эвакуация гражданского персонала КВЖД и вывоз наиболее ценного имущества, так что отход, как правило, начинался после короткой стычкой с повстанцами. На Западной ветви отступление велось от Цицикара через Хинганский перевал к Забайкалью (*Примечание: отход служащих КВЖД и гражданских лиц на данном направлении в числе других подразделений прикрывала Уральская сотня) , на Восточной -- от Шитоухэцзы к Приамурью, на Южной ветке -- от Ляояна к Порт - Артуру и Дальнему. 10 июля китайцы атаковали г. Харбин, но были отбиты. К исходу 12 июля против Харбина было сконцентрировано около 8 тысяч китайцев с шестью пушками. Генерал-майор Гернгросс А.А. также не терял времени. К исходу 12 июля в Харбине было сконцентрировано восемь рот и двенадцать сотен охранной стражи, а также из местных полицейских, пожарных, музыкантов, добровольцев и рабочих и служащих дороги была сформирована еще одна рота. Общая численность защитников составила 3300 человек. 13 июля, переправившись через р. Сунгари, китайцы атаковали Харбин с востока, но выдвижение противника была своевременно выявлено разведкой и на угрожающее направление переброшены резервы с других направлений, в результате чего стражники не только выдержали удар, но и нанесли удар противнику во фланг. Было захвачено два орудия и зарядные ящики. Вечером в Харбин прибыли поезда, доставивших в Харбин стражников с дальних постов, железнодорожных рабочих, служащих, членов их семей и наиболее ценное имущество. 16 июля китайцы снова предприняли попытку взять город штурмом, но и он не увенчалось успехом. Осада Харбина закончилась 21 июля с прибытием на пароходах из Хабаровска отряда генерала В.В. Сахарова. Восстание ихэтуаней было подавлено совместной военной экспедицией восьми держав (России, Англии, Германии, Австро-Венгрии, Франции, Японии, США и Италии). Наступление русских войск в Маньчжурии осуществлялось по пяти направлениям. Китайцы, сосредоточив в районе г. Сахаляна более 9 тыс. войск с артиллерией, 2 июля начали обстрел Благовещенска. Из Сретенска и Хабаровска на судах по Амуру были посланы на выручку отряды русских, которые разгромили 22 июля при Айгуне осаждавшие Благовещенск войска. Сформированный в Забайкалье отряд полковника Н.А. Орлова перешел границу 13 июля и вдоль железной дороги двигался на Цицикар, туда же после деблокады Благовещенска был направлен отряд полковника П.К. Ренненкампфа. Войска под командованием генерал-майора Айгустова начали наступление 15 июля со стороны Приморья на Нингуту. К боевым действиям со стороны Ляодуна подключились войска Южно-Маньчжурского отряда под командованием генерал-майора Флейшера, перед которым ставилась задача наступать на Ляоян и Мукден. Главные силы повстанцев были разгромлены, контроль над КВЖД был восстановлен. 7 сентября 1900 г. китайское правительство издало указ, предписывавший местным властям бороться с повстанцами. Все основные районы Манчжурии были взяты под контроль российскими войсками. Бойцы Охранной стражи вошли в состав различных подразделений русских войск. К 20 августа магистраль КВЖД на протяжении 1380 верст была освобождена от восставших; 23 сентября завершилось освобождение Южной ветки дороги. Все основные районы Маньчжурии были взяты под контроль российскими войсками. Строители и Охранная стража вернулись к исполнению своих прямых обязанностей. Местные жители, состоявшие в рядах войск, разошлись по домам. Пришлое население и остатки разбитых китайских войск пополнили банды хунхузов. Задача по уничтожению этих отрядов вблизи железной дороги легла на подразделения Охранной стражи как самостоятельно, так и во взаимодействии с регулярными русскими войсками. Карательные экспедиции против повстанцев продолжались до 1902 г.. За время подавление восстания 3 офицера (генерал-майор Генгросс А.А.,полковник Мищенко П.И.,штабс-капитан Ржевуцкий С.А.) были удостоены ордена Св. Георгия, один офицер (полковник Зубковский А.Ф.) награжден Золотой (Георгиевской) саблей, 417 нижних чинов - Знаками отличия Военного ордена, 5 офицеров и 97 нижних чинов погибло, 44 нижних чина пропало без вести, 7 офицеров и свыше 200 нижних чинов получили ранения. 9 января 1901 г. вышел Указ Николая II : "Государь Император соблаговолил в 4-й день декабря 1900 года даровать охранной страже Китайской Восточной железной дороги форму обмундирования Отдельного корпуса пограничной стражи. В непрестанной заботливости своей о дальнейшем благоустройстве охранной стражи в 9-й день сего января Высочайше повелеть соизволил. 1. Причислить упомянутую охранную стражу к Отдельному корпусу пограничной стражи, образовав из нее в составе сего корпуса особый округ. 2. Установить для частей сего округа организацию, подобную существующей в Отдельном корпусе пограничной стражи, и комплектовать их на одинаковых с названным корпусом основаниях. 3. Содержание охранной стражи оставить на обязанности Общества Китайской Восточной железной дороги, согласно его Уставу, но с тем, чтобы при разрешении правлением сего Общества вопросов, до охранной стражи относящихся, в заседаниях правления принимали участие высшие чины Отдельного корпуса пограничной стражи по назначению министра финансов" 10 февраля 1902 г. командующий Приамурском округом издал приказ по итогам войны, который гласил: "При возникновении в 1900 году беспорядков в Маньчжурии на долю бывшей охранной стражи Китайско-Восточной железной дороги выпало принять на себя первый напор превосходящих сил неприятеля. Разбросанная небольшими частями на огромном пространстве, она мужественно охраняла вверенную ей дорогу и грудью прикрыла сбор в безопасные места русских людей, работавших на дороге. Стойкости и мужеству, проявленным охранной стражей при обороне Харбина, мы обязаны, что этот важный пункт остался в наших руках. В течение всего дальнейшего периода военных действий охрана, идя рядом с полевыми войсками, делила с ними боевые труды и способствовала всем дальнейшим успехам. Труды и заслуги охранной стражи свидетельствуются ее потерями и наградами. Трое офицеров награждены Георгиевскими крестами, а 417 нижних чинов украсились знаками отличия Военного ордена. Уверен, что славные боевые традиции охранной стражи, как наследство молодому Заамурскому округу пограничной стражи, уже восприняты последним и послужат твердым основанием будущих его успехов на Дальнем Востоке" Первым начальником Заамурского округа ОКПС был назначен генерал-майор А. А. Гернгросс.

StanLey777:

Палыч с Обчего: Русский город Харбин.

Палыч с Обчего:

Шеврон: Уральцы, награжденные Георгиевскими крестами в годы русско-японской войны (пример) [copyright][hideguest][/hideguest][/copyright]

Шеврон: В Уральских казачьих полках, во время русско-японской войны, воевало несколько крестьян-добровольцев. Трудно сказать почему казаки приняли их в свои полки, наверное заслужили это своей отвагой и храбростью. Один из них был инок Иннокентий, доброволец 4-го Уральского казачьего полка, в миру крестьянин Тверской губернии Иван Мартынович Зорин. В одном из боев он вынес из-под огня японцев раненого уральского казака и за это был награжден Знаком отличия Военного ордена (Георгиевским крестом). В мае 1905 года в одном из боев он был ранен и покинул полк.

Шеврон: 22 ноября 1906 года в Царском Селе Император подписал Высочайшие грамоты 4-му и 5-му Уральским казачьим полкам, при пожаловании им знаков отличия на головные уборы. Вот одна из них (вторая идентична, только название полка другое). Грамота 4-му Уральскому казачьему полку: Божиею Милостью Мы, НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ, ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖЕЦ ВСЕРОССИЙСКИЙ, ЦАРЬ ПОЛЬСКИЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКИЙ и прочая, и прочая и прочая. Нашему 4-му Уральскому казачьему полку. В ознаменование особенного Монаршего благоволения Нашего за оказанные подвиги мужества и храбрости 4-м Уральским казачьим полком в военных действиях против Японии в 1904 и 1905 годах, Всемилостивейше жалуем полку сему знаки на папахи с надписью: "За отличие в войну с Японией в 1904 и 1905 годах"; повелеваем знаки сии носить по установлению. На подлинной собственною Его Императорского Величества рукою подписано: НИКОЛАЙ.

Палыч с Обчего: На сайте коллекционеров "Монеты и медали" можно найти полный списк кавалеров ЗОВО периода РЯВ. Там же есть и другие полезные сведения.

Шеврон: Палыч с Обчего пишет: На сайте коллекционеров "Монеты и медали" можно найти полный списк кавалеров ЗОВО периода РЯВ. Не очень удачная база, так как не указывается из какого полка кавалер ЗОВО. Например, забиваю фамилию "КАРПОВ". Выходит более 100 Карповых, награжденных ЗОВО. Как узнать, кто из них уральцы? А между тем за время войны было пятеро уральцев Карповых, награжденных ЗОВО. И что бы узнать, кто из Карповых из какого полка, необходимо иметь книгу Игоря Маркина и Дмитрия Бутрыма "Знак отличия Военного ордена св. Георгия. Списки награжденным за русско-японскую войну 1904-1905гг.", которая уже стала библиографической редкостью. Именно на основе этой книги и создана подобная база.



полная версия страницы