Форум » История Яицкого казачьего войска » Марина Мнишек - самозванка или русская царица? » Ответить

Марина Мнишек - самозванка или русская царица?

Калёновец: Ефимия проговорилась и не решилась открыть тему про Марину Мнишек! Подождал, подождал, да и решился сам открыть такую тему. Поговорим, поспорим, может чего и откроем неизвестного из прошлого наших предков - яицких казаков. Тоже, как и Гудвил, заинтересовался откуда остров получил название "медвежий"? Тигры в низовьях Яика, когда предки наши пришли сюда из России, ещё водились, а вот медведи... Возможно, когда Марину Мнишек и Ивана Заруцкого зазывали на Яик, обещали поселить в "Медвежий угол", чтобы ни одна собака их не нашла. Ведь, на них уже была объявлена охота.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ефимия: Калёновец пишет: Оказывается, Иван заруцкий посылал к персидскому шаху Аббасу 1 посланцев с предложением: принять его в подданство, а русскую цариц Марину Мнишек взять в свой гарем. Ну это просто вранье..Да про горем пишут.. ,что шах очень интересовался внешностью Марины.. Но Марина ,московская царица,и в горем.. ...все могло быть..может поэтому она и выбрала "плаху"

Калёновец: Ефимия пишет: Да, нет же она была на девятом месяце беременности, когда появился Заруцкий.. так пишут..не я придумала)) Как бы там ни было, а династия Романовых постаралась демонизировать, как Лжедмитриев, так и Марину Мнишек с её сыном. Действительно, Иван Заруцкий вошёл в окружение Марины, когда она уже была беременная. Заруцкий сопровождал их с Дмитрием в Калугу, 27 августа 1610 года, а 15 декабря того же года, Лжедмитрий II был убит крещенным князем Петром Урусовым. В начале января 1611 года у Марины родился сын, названный в честь "деда" Иваном. Ефимия пишет: ...все могло быть..может поэтому она и выбрала "плаху" Марина вкусила чувство царской власти и уже не могла от него отказаться. Когда русские бояре признали королевича Владислава, Марина отказалась уступать ему власть. Тем самым, по сути, она отрезала себе пути отступления в Польшу.

Ефимия: Калёновец пишет: Марина вкусила чувство царской власти и уже не могла от него отказаться. Когда русские бояре признали королевича Владислава, Марина отказалась уступать ему власть. Истинная Царица, пошла на смерть но поражения не признала!


Калёновец: Ефимия пишет: Истинная Царица, пошла на смерть но поражения не признала! В сочинении подьячего Посольского приказа Григория Котошихина ничего не сказано о Марине Мнишек. Он писал только о царях, начиная с Ивана Васильевича Грозного. Царевич Дмитрий Иванович был убит, а за него выдавал себя беглый монах Григорий Отрепьев, которого убили за попытку католизации Руси. После первого ложного Дмитрия были ещё самозванцы, выдававшие себя за умершего царевича. Григорий Котошихин родился в 1630 году, т. е в эпоху Романовых, которые постарались стереть память о Марине Мнишек из сознания русского народа. Было много свидетелей, видевших одновременно царевича Дмитрия и Гришку Отрепьева вместе. Также не было достоверной информации о гибели Дмитрия Ивановича в 1606 году. Народу показали обезображенный труп, в котором невозможно было опознать личность царя, поэтому и появлялись в последствии ещё несколько Лжедмитриев. Смута была не только в госдарстве Российском, но и в головах людея.

Калёновец: Находясь в заточении, Марина Мнишек узнаёт обстоятельства казни своего малолетнего сына Ивана. Она буквально повредилась рассудком, билась в истериках и грозила всем Романовым болезнями, казнями и убийствами до тех пор, пока не будет истреблена вся царствующая династия. Особенно зловеще звучало проклятие, что правление, начавшееся с детоубийства, им же и закончится. Правда, это или нет, но почти все Романовы не отличались долгожительством. Царь Пётр 1, по сути, убил своего сына Алексея, а позже был убит и малолетний царевич Иоанн. Ну, а расстрел царской семьи, в 1918 году, когда были убиты все дети Николая II, закончил династию Романовых окончательно.

Ефимия: Калёновец пишет: Она буквально повредилась рассудком, билась в истериках и грозила всем Романовым болезнями, казнями и убийствами до тех пор, пока не будет истреблена вся царствующая династия. Особенно зловеще звучало проклятие, что правление, начавшееся с детоубийства, им же и закончится. Обстоятельства казни были ужасными.. "Народ крестился,глядя на мальнькое тельце,болтающееся на веревке.. Из- за малого веса петля не затянулась и мальчик долго висел на морозе, пока не замерз.."

Калёновец: Ефимия пишет: Обстоятельства казни были ужасными.. В те годы, это было в обиходе: на кол сажали без суда и следствия, а удавить человека, считалось благом для самого казнённого. Ведь, могли и кожу содрать с живого... Немецкие рыцари после захвата Пскова, бросали русских младенцев в костёр. Марине дважды давали возможность остаться жить, но амбиции и жажда власти сгубили её. В начале 1613 года она подавала на Земский собор заявку на царствование сына Ивана, но собор ей отказал. Смирилась бы с волей русского народа, и могла бы жить вместе с сыном... Глядишь и род Романовых царствовал бы до сих пор, и уральские казаки ловили осетров в Урале... Однако, произошло то, что произошло, а винить в случившемся нужно саму Марину Мнишек.

Ефимия: 26 июня 1614 г. атаман Треня Ус выдал Заруцкого, Марину, её сына и католического священника Николая отряду правительственных войск, которым командовали Гордей Пальчиков и Севастьян Онучин. М. Волошин писал об этом: "И неслись мы парой сизых чаек Вдоль по Волге, Каспию – на Яик, – Тут и взяли царские стрелки Лебедёнка с Лебедью в силки. " сайт Военное обозрение История

Ефимия: Польский посол Фёдор Желябужский доносил в 1615 году: «Ивашка за свои злые дела и Маринкин сын казнен, а Маринка на Москве от болезни и с тоски по своей воле умерла.» Очень интересно, какие «злые дела» числились за малолетним «Ивашкой»? Снова обратимся к стихотворению М. Волошина: Вся Москва собралась, что к обедне, Как младенца – шёл мне третий год – Да казнили казнию последней Около Серпуховских ворот. Сын Марины Мнишек, который немного младше четырёх лет, действительно был повешен у Серпуховских ворот – в Замоскворечье. По уточнённым данным, произошло это в ноябре 1614 года. сайт Военное обозрение История

Ефимия: Несмотря на публичную казнь «Ворёнка», по инерции Смуты «Лжеивашки» всё-таки появились. Первым был польский шляхтич Ян Фаустин Луба, которому, по схеме, оправдавшей себя с Лжедмитрием I, с детства внушили, что он действительно спасшийся сын Марины Мнишек. А уже около 1640 г. за Ивана Дмитриевича пытался выдать себя Иван Вергунёнок – казак из Полтавы, который обращался за помощью к крымскому хану и турецкому султану. В 1641 году в плен к донским казакам попал некий Мануил Сеферов по прозвищу Дербинский, который намекал, что является спасшимся царевичем, но открыто объявить об этом не успел. И, наконец, уже при Алексее Михайловиче в Москве был повешен четвёртый самозванец, который в документах был назван «безымянным бродягой». Но это было потом. Тогда же, в 1614 году, казнь невинного ребёнка произвела на москвичей очень тяжёлое впечатление. И появилась легенда о том, что Марина Мнишек прокляла Романовых, предсказав, что жёны будут убивать мужей, а сыновья – отцов, и закончится всё гибелью этого рода: «Смертью ребенка начали свое правление, смертью невинных детей завершите.» В народе всегда помнили это предсказание Марины Мнишек. Может быть, потому особенно никто и не удивился в России, не был потрясён и шокирован при известии о расстреле семьи последнего императора в Екатеринбурге? сайт Военное обозрение История

Ефимия: Калёновец пишет: Яицкие казаки особо - то её не любили, потому и выдали царским воеводам, вместе с сыном. Нигде не упоминаются яицкие казаки.. Да и не могли выдать казаки -староверы малолетнее дите на расправу, грех это большой.. и не надо наговаривать..

Калёновец: Ефимия пишет: Да и не могли выдать казаки -староверы малолетнее дите на расправу, грех это большой.. и не надо наговаривать. В те давние времена ещё не было деления православной церкви на ново - и старообрядцев. Раскол случился позднее, после 1654 года, при патриархе Никоне. Сын Марины Мнишек рассматривался народом не как невинный младенец, а как "ворёнок"! Сама казнь, учинённая над малолетним Иваном, жуткая по натуре, но вполне в духе того времени. Яицкие казаки, лишь, выдали Марину с сыном и Заруцкого царским воеводам, но никакого участия в их дальнейшей судьбе не принимали. Так, что никакого греха яицкие казаки не совершили, а лишь, добросовестно исполнили свой служебный долг перед царём и Россией.

Ефимия: Калёновец пишет: Яицкие казаки, лишь, выдали Марину с сыном и Заруцкого царским воеводам,... Что- то они однако, скромно умолчали об этом факте. по видимому не велика честь такому подвигу...

Ефимия: Калёновец пишет: Яицкие казаки, лишь, выдали Марину с сыном и Заруцкого царским воеводам, А где про это написано?

Калёновец: Ефимия пишет: А где про это написано? Читайте документы 1614 г., там упомянут атаман Никита Ус и 50 казаков, которые пошли зимовать на Чаган. Они и есть яицкие казаки, выдавшие Марину и компанию.

Ефимия: Калёновец пишет: там упомянут атаман Никита Ус и 50 казаков, которые пошли зимовать на Чаган. Они и есть яицкие казаки, выдавшие Марину и компанию. Не сочтите за труд процитируйте..

Калёновец: Ефимия пишет: Не сочтите за труд процитируйте.. 42. 1614 Августа 30. Отписка Астраханских воевод: "...да с Микиткою де с Усом собралось человек с пятдесят, и пошли в верх по Яик на Чеган, а на Чегане де им зимовати..." (с. 38).

Ефимия: И все?!.. И из этого вы сделали вывод... "Они и есть яицкие казаки, выдавшие Марину и компанию."

Калёновец: Ефимия пишет: И все?!.. И из этого вы сделали вывод... Так все историки называют атамана Никита Уса яицким казаком. Точнее, одним из самых первых яицких казаков. Он известен с 1586 года, как сподвижник атамана Барбоши, с которым они отказались явиться в Самару.



полная версия страницы