Форум » История Яицкого казачьего войска » Кто такие казаки (продолжение) » Ответить

Кто такие казаки (продолжение)

Георгий Гугня: Информация из своетской энциклопедии Яицкие казаки Яицкие казаки, вольные казачьи общины, образовавшиеся на р. Яик (с 1775 — р. Урал) из русских холопов, крестьян и посадских людей, бежавших от феодальной эксплуатации в конце 15 — начале 16 вв. В 16 в. возникло Яицкое казачье войско. Основными занятиями Я. к. были рыболовство, добыча соли, охота. Войско управлялось кругом, который собирался в Яицком городке (на среднем течении Яика). Первоначально все казаки имели равное право на пользование угодьями и участие в выборах атаманов и войсковой старшины. Со 2-й половины 16 в. царское правительство привлекало Я. к. для охраны юго-восточных границ и военной колонизации, разрешая им вначале приём беглых. В 17 в. выделилась богатая верхушка (старшина), ставшая опорой правительства, которое стремилось подчинить себе Я. к. В 1718 правительство назначило атамана и его помощника; часть казаков объявлена беглыми и подлежала возврату помещикам. В 1720 произошли волнения Я. к., которые не подчинились приказу царских властей о возврате беглых и заменили атамана выборным. В 1723 волнения были подавлены, руководители казнены: выборность атаманов и старшины упразднена. Волнения Я. к. происходили также в 1738 и 1748. В 1748 была введена постоянная организация (штат) войска, разделённого на 7 полков; войсковой круг окончательно утратил своё значение. Недовольство новыми порядками вызвало Яицкое казачье восстание 1772 и участие Я. к. в Крестьянской войне 1773—75, после подавления которой в 1775 Яицкое войско было переименовано в Уральское казачье войско.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Шеврон: Калёновец пишет: Так же и совет старейшин. Про него знал избранный круг лиц. Поэтому, когда скептики начинают кричать, что это всё враки, то приходится уходить в тень. Вы то конечно избранный. Знаете и про совет старейшин и про истинную историю УКВ, не ту которую перевирают в архивных документах, а настоящую, известную правда только вам. Мы тут письма пишем, пытаемся чего-то там раскопать, найти, оцифровать, систематизировать, а тут оказывается есть человек, который и без документов все знает. Правда ничего не приводит в подтверждение своих слов, зато менторским тоном поучает. Поэтому лучше действительно уходите, потому что эта откровенная чушь, которую вы тут вещаете, уже начинает порядком надоедать.

Калёновец: Шеврон пишет: Правда ничего не приводит в подтверждение своих слов, зато менторским тоном поучает. Поэтому лучше действительно уходите, потому что эта откровенная чушь, которую вы тут вещаете, уже начинает порядком надоедать. Уважаемый Шеврон! Вы и не спрашивали меня, чтобы я что то предъявил Вам в подтверждение своих слов. Есть отдельные документы, на которые я опираюсь. Они все есть в свободном доступе в интернете. Меня интересовала перепись 1765 - 1773 гг., а то что Вам не нравится моя трактовка истории УКВ, так это Ваше право, соглашаться или нет Только оскорблять не надо, и ярлыки различные навешивать тоже. Мне тоже многое чего не нравится. Я, ведь, молчу.

Ефимия: Каленовец,что бы увидеть все личные сообщения отправленные Вами ,а так же написанные Вам надо нажать на "иконку" Л.С. Которая находится на главной странице под названием форума.,.. там где слова ; сайт, форум,участники,помощь,профиль,и Л.С.(лич.сообщиния).Удачи Вам!

Георгий Гугня: цитата: Так же и совет старейшин. Про него знал избранный круг лиц. Совет старейшин - это у индейцев в северной Америке - чунгачгук и другие персонажи в перьях сидят около вигвама и курят трубку мира.. У нас, казаков , есть совет стариков! Но никак не старейшин

Калёновец: Георгий Гугня пишет: У нас, казаков , есть совет стариков! Но никак не старейшин Ну, почему же, есть и советы старейшин. Тут, ведь, важно не само название, а его суть. А. Б. Карпов называл их "старые люди". Я тоже употребляю и это название и более понятное современникам - старейшины.

Калёновец: Уральский историк Александр Зотович Курлапов пишет: "Ещё в начале XVIII в. в Яицком городке документы фиксируют наличие слоя "лучших людей", происходящих из "старинных яицких казаков", многие из которых - старшины; или "прежде сего бывали атаманами, а ныне они на Яике знатныя люди". "Старинные люди" - это не указание на возраст (большинство из действующих лиц находятся в самой зрелой поре), а положение и авторитет "природного казака", древность происхождения рода и связанное с ним общественное положение. В этом плане "старые люди" у яицких казаков напоминают "старцев градских" на Руси, да и вообще институт старейшин, существующий в любом традиционном обществе". [Курлапов А. З. Яицкие - уральские казаки. Повседневная жизнь и праздники. - Уральск, 2013. С. 566].

Строгонова: Калёновец пишет: "Старинные люди" - это не указание на возраст (большинство из действующих лиц находятся в самой зрелой поре), а положение и авторитет "природного казака", Мне в ревизиях часто попадалась запись при указании откуда жена "старинная", из "старинного рода". Это указывает, что этот род долго живет в данном нас.пункте и ничего более. К казачеству эти ревизии не имеют отношения.

Калёновец: Строгонова пишет: Мне в ревизиях часто попадалась запись при указании откуда жена "старинная", из "старинного рода". Это указывает, что этот род долго живет в данном нас.пункте и ничего более. К казачеству эти ревизии не имеют отношения. Нельзя ли уточнить, что за Ревизии Вы имеете ввиду, которые к казачеству никакого отношения не имеют? Цитата приведённая выше принадлежит А. З. Курлапову, поэтому было бы интересно узнать Ваше мнение насчет неё.

Строгонова: Калёновец пишет: что за Ревизии Вы имеете ввиду, которые к казачеству никакого отношения не имеют? Я имею в виду ревизии по однодворцам. В ревизиях 1795, 1782 и 1762 указывалось откуда брались жены, например, "из села К... старинная". По УКВ этих ревизий нет. Слово "старинные" я думаю имело значение на всей территории России одинаковое.

Калёновец: Строгонова пишет: Слово "старинные" я думаю имело значение на всей территории России одинаковое. Вероятно, Вы правы. Тогда, если брать применительно к яицким казакам, то в начале 18 века среди них тоже были "старинные" казаки, которые проживали на территории Войске с давних времён.

Георгий Гугня: старейшин: Здесь это слово за уши притянуто... Старшины, старшинская партия , несколько другого рода - совет стариков ... Это вот по нашенскому ...

Калёновец: Документально доказано, что в Яицком войске в 17 в. служили Терские казаки. Последние имели тесное общение с горцами. У горцев всем правят старейшины рода. Поэтому ничего удивительного, что этот обычай прикочевал оттуда на Яик. Старшины, а тем более советы стариков, появились на Яике - Урале, гораздо позже.

Георгий Гугня: Не было никаких советов старейшин... Не передергивайте, пожалуйста ...

Калёновец: Георгий Гугня пишет: Не было никаких советов старейшин... Не передергивайте, пожалуйста ... Это получается, что А. З. Курлапов тоже передёргивает? Или может быть А. Б. Карпов "передёргивал", когда про "старых людей" писал? Так можно отрицать всё и вся, что Вам кажется "не по нашенскому".

Георгий Гугня: Никто из вышеперечисленных уважаемых людей про совет старейшин на Яике ничего не писал.. Да и не мог писать, т. К. Индейцы живут в другом полушарии.

Калёновец: Георгий Гугня пишет: Индейцы живут в другом полушарии. Уважаемый! Форум место для дискуссий, а не для оскорблений. Вы, вероятно, Урал только на картинке видели, поэтому считаете, что там индейцы проживают?

Калёновец: Значение слова "старейшина": старый и уважаемый человек в обществе, коллективе. У слова "совет" имеет не одно значение, а, по крайней мере три. Совет: 1) рекомендация, подсказка, помощь словом; 2) совещание; 3) орган власти. Поэтому "совет старейшин" можно понимать и как "совещание старых и уважаемых людей". Недавно В. В. Путин сказал примерно следующее: "Назовите, хоть, горшком, только в печь не сажайте". Важна, ведь, суть слова, а не то, как оно произносится. Когда яицких казаков стали называть уральскими, разве что - нибудь изменилось? Всё же осталось как было: обычаи, традиции, вера...

Георгий Гугня: Да словоблудие это млин... Давайте рисовать Уральцев с зелеными лампасами теперь, народ ведь всё равно не разбирается ..

Калёновец: Георгий Гугня пишет: Давайте рисовать Уральцев с зелеными лампасами теперь, народ ведь всё равно не разбирается .. Уважаемый Гугня! Уральцы имели малиновый цвет и другого им не нужно. Потом, с чего Вы взяли, что народ "всё равно не разбирается"? Зачем говорить за весь народ. Народ сам своё слово скажет, если посчитает нужным.



полная версия страницы