Форум » История Яицкого казачьего войска » Кто такие казаки » Ответить

Кто такие казаки

Георгий Гугня: Информация из своетской энциклопедии Яицкие казаки Яицкие казаки, вольные казачьи общины, образовавшиеся на р. Яик (с 1775 — р. Урал) из русских холопов, крестьян и посадских людей, бежавших от феодальной эксплуатации в конце 15 — начале 16 вв. В 16 в. возникло Яицкое казачье войско. Основными занятиями Я. к. были рыболовство, добыча соли, охота. Войско управлялось кругом, который собирался в Яицком городке (на среднем течении Яика). Первоначально все казаки имели равное право на пользование угодьями и участие в выборах атаманов и войсковой старшины. Со 2-й половины 16 в. царское правительство привлекало Я. к. для охраны юго-восточных границ и военной колонизации, разрешая им вначале приём беглых. В 17 в. выделилась богатая верхушка (старшина), ставшая опорой правительства, которое стремилось подчинить себе Я. к. В 1718 правительство назначило атамана и его помощника; часть казаков объявлена беглыми и подлежала возврату помещикам. В 1720 произошли волнения Я. к., которые не подчинились приказу царских властей о возврате беглых и заменили атамана выборным. В 1723 волнения были подавлены, руководители казнены: выборность атаманов и старшины упразднена. Волнения Я. к. происходили также в 1738 и 1748. В 1748 была введена постоянная организация (штат) войска, разделённого на 7 полков; войсковой круг окончательно утратил своё значение. Недовольство новыми порядками вызвало Яицкое казачье восстание 1772 и участие Я. к. в Крестьянской войне 1773—75, после подавления которой в 1775 Яицкое войско было переименовано в Уральское казачье войско.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

TatianaIE: Cпасибо. Из этих примеров что присутствие депутатов в хозяйственном управлении не упразднили. А вот насколько решение депутатов было независимое или же продиктованное сверху? В 1874 году депутатов назначали атаманы отделов по рекомендации атаманов станиц. Потом были сомнения по поводу пользы даже таких "подставных" депутатов. Но всё могло измениться после 1905 года... Были либеральные изменения в обществе, а уж тем более поближе к революции. Вы ничего про это не знаете?

TatianaIE: михалычъ пишет: не эскимосы, а индейцы имелись ввиду. Вполне оседлые В Серерной Америке оседлых индейцев не было до прихода белых, а значит и государственности. Всё это пришло с европейцами. Оседлые индейцы жили на юге США (Джек Лондон про те края не писал, как мне кажется), там была городская культура и рабство. Но это уже были не первобытные общества.

Pavel: TatianaIE пишет: Но ведь съезды выборных ввели в рамках Нового хозяйственного положения в 1874 году. Разве его не отменили в 1881-2 г? vl-vl пишет: Продержались они с 1874 года до прихода коммунистов Протоколы съездов выборных УКВ находятся здесь.


Георгий Гугня: Доброго вечера! Подскажите , каким был регламент ( традиция) проведения кругов в УКВ? Описаны ли где нибудь в литературе подробности этого мероприятия ?

Георгий Гугня: Неужели никто из Уральцев не знает и придется у Бориса Алмазова спрашивать?!

vl-vl: Да, уж Алмазов - самый главный спец по кругам!

Сеня: Доброго всем вечера, прочитал ранее опубликованные сообщения о возрождении Казачества в России. Решил описать своё виденье данной ситуации. А конкретно об Озинском Станичном Казачьем Обществе, которое неоднократно находилось на гране развала, по разным причинам, в том числе отсутствие идеи, общей цели и т.д. и т.п. В общем, я не увидел и не услышал того, чего хотел. Проблема в том, что во вновь образованные общества как по всей России так и в Озинках , пришли люди с сугубо потребительским взглядом на жизнь, с верой в то, что Казачество должно им что то дать, улучшить их материальное положение, говорили о Государственном финансировании их деятельности. Все говорят о возрождении Казачества, но никто не хочет для этого, что либо, делать, всё ограничивается разговорами о том какая плохая власть и мечтами о светлом будущем. Но большинство устраивает такая ситуация - «Общество создали, форму купили – теперь мы Казаки просим любить и жаловать, Государство дай денег на нашу уставную деятельность». Всё это вызывает негативное отношение у населения. Большинство членов общества «мёртвые души» так для галочки, в общественной деятельности принимают участие только 10 человек из 75. В такой ситуации, возрождать, что либо невозможно. Если высказался слишком категорично, не судите строго, наболело.

vl-vl: Браво, Сеня!

Георгий Гугня: Сеня пишет: Все верно! Очень точно описан реестровый подход к казачьему возрождению! Хорошо, что в казачьих общинах , созданных самим народом, этого нету!!

vl-vl: Думаю, что даже небольшим числом можно делать что-то серьезное. А по делам и народ потянется.

Георгий Гугня: точно

vl-vl: Поэтому, не могу не сказать о команде Иртикеева. Я - не вхожу в их списки, но наблюдая за иными обществами, хочу указать на несомненные успехи "иртикеевцев" в последние годы. Установка поклонных крестов, памятника Красновским казакам, издание УВВ, Соболевские сборы и пр. говорит о том, что они ЗАНЯТЫ ДЕЛОМ.

vigor: Очевидное-невероятное о происхождении казаков. Насколько это является фэнтэзи автора, я не знаю. Но прочесть будет интересно. http://history-club.livejournal.com/470873.html

Калёновец: Уважаемые форумчане! Почитал высказывания насчет происхождения казачества и понял, что "воз" и ныне там. Относительно уральских (яицких) казаков очень подробно изложено у Карпова. От начала Войска - 1584 г. - до начала правления Петра 1, в Войске шла постоянная ротация кадров. Был небольшой "костяк", который всем правил, а рядовой состав периодически обновлялся за счет "служилых" людей из России. Об этом говорит перепись 1632 г. и Челобитные царю. "Приземлять" казаков на Яике, Тереке и Дону начал Пётр 1 в конце XVII века. Казаки нужны были России для защиты окраин от набегов кочевников. Когда в середине XIX века необходимость в охране границ по Уралу и Дону отпала стали думать куда направить казаков. Донцы и кубанцы Кавказ "держали", а сибиряков и оренбуржцев в Семиречье отослали. Потом очередь и до уральцев дошла. В 1875 году отправили в ссылку в Туркестанский край... Если бы в 1917 году не грянула в России революция, то к середине 20 века, царское правительство ликвидировало бы казачество, как класс. Попытки перевести казаков в податное сословие предпринимались давно. Казаки в основной массе были православные, значит русские люди. Русские, но с особой культурой жизни...

TatianaIE: Карпов - не эталон, а лишь капля в море мнений. Я не спорю с тем, что казаки были бы упразднены как класс (в связи с чем все сказки о возрождении казачества звучат как страшилки об оживлении мертвецов доктором Франкенштейном), но вот про прошлое мы так много не знаем, и путаницы было так много, что воз останется где он есть навсегда.

vl-vl: Калёновец пишет: Если бы в 1917 году не грянула в России революция, то к середине 20 века, царское правительство ликвидировало бы казачество, как класс. Абсолютно не согласен! Реформа - да!, но не упразднение. Реформе должны были бы подвергнуться казачества, оказавшиеся внутри российского гос-ва - Донское, Уральское, Оренбургское. Казачества на пограничьях Империи должны были бы укрупняться и усиливаться.

Калёновец: Уважаемая Татьяна! Вы правы, Карпов - не эталон. Когда он писал свой труд не было ещё Списка опричников Ивана Грозного 1573 года, "дворянские" Десятни не получили широкой огласки и т. д. Он слил в одну посуду, всё что было по истории Яицкого Войска и, по сути, предложил потомкам самим разобраться во всём. Ведь, не случайно он включил в свою книгу Предания от Железнова. Если отбросить теорию "беглых" крестьян, то в комплексе многие документы дают ответ, кто такие казаки и какую миссию они выполняли. Почему не получается Возрождение казачества. Нет миссии, которую оно должно выполнять. Вот, поэтому всё и заканчивается культурными делами: на празднике песни спеть, да красиво поплясать. Да, ещё, память о предках казаках сохранять.

Калёновец: Казаки, как известно, налогов не платили. Платило налоги податные сословия. Какой смысл держать массу казаков на границе в настоящее время. В век машин это не актуально. Тем более держать массу народа, не платящего налоги в центре России. Перевели бы всех казаков в податное сословие, т. е. в мещан или крестьян. Относительно уральских казаков на это указывал ещё в 1830 году председатель Оренбургской пограничной комиссии Г. Ф. Генс. Спасло казаков то, что они были отменными кавалеристами. К середине 20 века кавалерия, как род войск практически исчезла из армий мира. Отсюда, вопрос: зачем нужны были бы царскому правительству казаки? Уральцы, конечно, могли бы за счет красной рыбы продержаться, какое то время, но не думаю, что долго.

vl-vl: Калёновец пишет: К середине 20 века К этому времени конную тягу еще не упразднили даже в индустриальном СССРе! Чего передергивать?! В моем посте речь идет о пограничных землях, где казаки по сей день нужны. И даже не на лошадях!

Калёновец: vl-vl пишет про конную тягу и пограничные земли. Всё правильно! Однако, речь то идёт о казачьем сословии, освобождённом от налогов. Они за это службу служили. А если службы нет, то плати налоги. Вот, в чём вопрос. Далеко ходить не надо, возьмём историю с "уходцами". Их для чего казачьего звания лишили? Чтобы драть с них налоги. Возможно, это была первая грубая попытка реформировать казачество, как сословие. Свою основную миссию казачество к началу 20 столетия в целом выполнило и надобность в нём отпала.



полная версия страницы