Форум » Станицы и поселки 1-го военного отдела » ст. Благодарновская » Ответить

ст. Благодарновская

Александръ: Станица Благодарновская была основана в 1831 г. как форпост и относилась к числу т.н. "приобщинных". Входила в 1-й военный отдел войска. К 1862 г. в станице (Благодарный форпост) проживало 129 лиц войскового сословия. К 1915 г. в станичном поселке насчитывалось 109 дворов, в которых проживали 659 лиц войскового сословия и 230 иногородних. В нем располагались школа, ветряная мельница, кузница. К станице были причислены следующие населенные пункты (поселки): Благодарновский (пруд), Грязно-Иртецкий, Чернышевский, Варшавский (все трое на р. Иртек), Вязовский (р. Вязовая), Буренинский, Ново-Каменский (оба на р. Каменке), Царевский (р. Широкая), Александровский, Черноярский (Шиповский), Жигалин, Мирошхин (все - на р. Ташлинке), Прокурорский (р. Прокурорка). Сейчас станица (село Благодарное) в административно-территориальном отношении входит в Ташлинский р-н Оренбургской обл.

Ответов - 20

Александръ: Александръ пишет: Прокурорский (р. Прокурорка) Интересное название! Кто знает, почему? Сейчас село называется Прокуронка.

Александръ: Кстати, все поселки станицы существуют по сей день, причем большинство под своим историческим названием: Чернышевский - Чернышовка, Варшавский - Варшавка, Черноярский (Шиповский) - Черноярово, Ново-Каменский - Новокаменка, Жигалин - Жигалино, Мирошхин - Мирошкино, Прокурорский - Прокуронка, Вязовский - Вязовое, Буренинский - Буренино. Царевский, если сопоставить две карты, сейчас носит название Широкое, а Грязно-Иртецкий - Заречное.

Шеврон: Александръ пишет: Кстати, все поселки станицы существуют по сей день, причем большинство под своим историческим названием: Чернышевский - Чернышовка, Варшавский - Варшавка, Черноярский (Шиповский) - Черноярово, Ново-Каменский - Новокаменка, Жигалин - Жигалино, Мирошхин - Мирошкино, Прокурорский - Прокуронка, Вязовский - Вязовое, Буренинский - Буренино. Царевский, если сопоставить две карты, сейчас носит название Широкое, а Грязно-Иртецкий - Заречное. Спасибо, отличная работа, интересные сведения. Вот бы сделать такую же сравнительную таблицу по всем населенным пунктам Уральского Войска!


Александръ: Шеврон, да! Давно у меня эта мысль. Я что-то подобное еще в 2012 г. пытался делать, но так и не доделал. Надо снова за это взяться!

Александръ: Да, тогда все уперлось в отсутствие карт. Как современных, так и дореволюционных.

Палыч с Обчего: Интересно объяснение происхождения названия станицы. Закладывая четыре приобщинских поселка казаки решили один из них назвать в честь атамана Сухтеленским,но атаман сделал им внушение и отказался наотрез.Тогда и решили звать поселок Благодарным,подразумевая благодарность за урок скромности,который дал им граф П.П.Сухтелен.

Александръ: Шеврон пишет: Вот бы сделать такую же сравнительную таблицу по всем населенным пунктам Уральского Войска! Нечто подобное есть online: http://imja.name/kazakiurala/toponimy-ukv.shtml

Калёновец: Александръ пишет: Нечто подобное есть Почему то опять забыли Балаган! Бывший Васильевский посёлок или, наоборот, ещё при царе заменивший название Балаган, но так и не сумевший им остаться. Балаган есть на современной карте ЗКО. А вот, Павловского поселка - Колесова, нет. Исчез Колесов с карты. Близко лежал к Большому Чагану и был поглощен им, ещё до развала СССР. После 1991 года, довелось таксовать по трассе: Уральск - Круглоозерный - Серебряков - Щапов - Балаган - Большой Чаган - Малый Чаган - Кушум.

Pavel: Калёновец пишет: А вот, Павловского поселка - Колесова, нет. Исчез Колесов с карты. Близко лежал к Большому Чагану и был поглощен им, ещё до развала СССР. Вы ошибаетесь.

Калёновец: Pavel пишет: Вы ошибаетесь. Айналайн! Действительно есть! Извиняюсь, за свою поспешность суждений! У меня карта ЗКО 2000 - х годов. На ней идут: Балаган, Большой Шаган, Малый Шаган, Кушум. А здесь и сейчас: Жанатан, Улкен Шаган, Колесов, Киши Шаган, Кошим. Аж слеза покатилась по щеке: родовой посёлок предков сохранил пока своё старое название. Спасибо, Pavel!

Разъезд:

Разъезд:

Разъезд:

Разъезд:

vladiy: Добрый день. Если сайт еще живет, очень хочется получить ответ на один спорный географический вопрос. Мои предки с хутора Буренино, которого сейчас уже не существует. Он находится в 7-10км от Чирово, существовал до 1951 года. Буренино, которое относится к Брагодарновской станице существует и сейчас в составе Ташлинской области. К какому же округу, а самое главное к какой церкви относилось мое уже умершее Буренино?

Александръ: vladiy, сайт (форум) живет. В Памятной книжке Уральской области за 1911 г. указано, что к Благодарновской станице были причислены два Буренино - хутор и посёлок. Ваш Буренин, видимо, тот, который был на р. Ташлинке, т.к. там на 1911 год указан всего один двор. С одним двором, как вы понимаете, больше шансов исчезнуть. Другой Буренин (посёлок) на р. Грязнухе. _____________ У ваших предков была какая фамилия? К 1909 г. на хуторе проживало 2 чел. казачьего сословия (мужчина и женщина) и 6 чел. невойскового сословия. _____________ Церковь в станице, т.е. на прилегающей территории или в станичном юрте, как говорят на Дону, была только одна - в поселке Грязно-Иртецком. Искать, думаю, нужно там.

деркул: vladiy пишет: К какому же округу, а самое главное к какой церкви относилось мое уже умершее Буренино? Ваш Буренин относился к Кирсановской станице, находился на р. Быковке. Надо смотреть МК Кирсановской церкви, какое там было большинство верующих.

деркул: На карте 1986 указан как летовка.

vladiy: Ваш Буренин относился к Кирсановской станице, деркул, огромное спасибо. Теперь я знаю по какой церкви искать своих. Еще раз спасибо!!!

vladiy: Александр, Мое Буренино перестало сущестовать в 1950-1951 году, людей раскидали по Чирово, Балабаново и Рубежке. Часть моей родни ушло на Чирово, чать в Рубежку. Мое Буренино находилось на реке Быковке. Я около месяца назад. Там трава и поля зерна по пояс... и пограничные столбы. Мои - Бушуевы. По семейным приданиям мой прапрадед был священником - Павел Бушуев. Его жена - Евдокия, была повитухой. Они родили 8 или 9 детей. Я пока нашла только 7 человек: Архип, Константин(1913), Афанасий(1913), Павлина(1915), Екатерина, Александр(1907) и моя прабабушка Анна(1898)



полная версия страницы