Форум » Переписи » Список 1776 года » Ответить

Список 1776 года

Шелудяк: В конце 2019 года, стараниями Андрея Птицына, в РГВИА найден и фотокопирован: СПИСОК УЧИНЕННОЙ ВОИСКА УРАЛЬСКАГО И СОСТОЯЩИМ В ВЕДОМСТВЕ ОНАГО САКМАРСКОЙ И ИЛЕЦКОЙ СТАНИЦ СЛУЖАЩИХ СТАРШИНАМ И КАЗАКАМ ТАКЖЕ ОТСТАВНЫМ И ИХ МАЛОЛЕТНЫМ ДЕТЯМ МАРТА ДНЯ 1776 ГОДА. Выражаю благодарность участникам Группы, оказавшим финансовую поддержку проекта: Александр Герасимов Алексей Павлович Трофимов Анастасия Черноморская Андрей Птицын Андрей Сидоровнин Борис Мухаев Валерий Николаевич Чернюк Владимир Кутищев Владимир Николаевич Жигулевцев Владимир Филатов Вячеслав Ноготков Игорь Потемкин Наталья Ефимова Наталья Строгонова Николай Журавлев Николай Панов Ольга Вишнякова Павел Субботин Светлана Григорьева Светлана Стародубова Татьяна Чебаненко Трудом уральцев, этот рукописный документ прочитан и приведен в современный табличный вид. Имею честь, благодарить за кропотливый труд, в следствии чего, этот материал представлен вашему вниманию: Александр Герасимов, Андрей Птицын, Вячеслав Ноготков, Игорь Потемкин, Павел Субботин. Доброго здоровья! Спаси Христос!

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Калёновец: Ефимия пишет: Каленовец он один такой , пословица есть.."в семье не без урода". "На хрен мне родня такая, лучше буду сиротой" - такая пословица тоже есть.

колесников: Калёновец пишет: "На хрен мне родня такая, лучше буду сиротой" - такая пословица тоже есть. не покидайте нас Каленовец!

Куренской: Куренской пишет: Лишены казачьего звания и записаны в крестьяне. Калёновец пишет: Приведите пример. В 1875 г. многих казаков лишили казачьего звания, но в крестьяне никого не записали. Вот пример из 1875 года, кстати, по Чернояровым, информацию о которых Вы, Калёновец, собираете: Андрей Никифорович Чернояров 1807 г.р. Жена Федосья 1807 г.р. Жили в хуторе Щапов. За открытое неподчинение положению о воинской повинности 1874 года он был лишён казачьего звания, летом 1875 года был сослан в Аму-Дарьинский край с зачислением в сословие сельских обывателей.


АН: Тудаков пишет: Может сами ушли не дожидаясь наказания ? Вы понимаете, что тогда просто так на чужбине было не спрятаться? Вы понимаете, что крестьяне этой самарской деревни были чьими-то крепостными были все на учете у помещика? Что чужаков всюду не очень охотно принимали. Часто по чисто экономическим причинам (самим прокормиться бы). Да и за укрывательство бунтовщиков следовало наказание.

Тудаков: Дорогая Ефимия ! Спасиибо Вам за поддержку ! Я не обижаюсь на Калёновца. Единственно,я сожалел о том ,может кого задел ненароком. Вообще ,Калёновец проделал большую работу по Тудаковым и я ему безмерно благодарен. Совсем чутка начали спорить. Но,в споре рождается истина.

Тудаков: Не все были крепостными.Были случаи когда крестьяне сами себя выкупали у помещика и становились свободными. Соседняя деревня Новодевичье ,в 12 верстах от Кузькино ,все крестьяне скинулись и выкупились всем скопом от дочки графа Орлова и стали свободными. Говорю же,деревня интересная.Деньги решали большинство проблем во все времена.

АН: Куренской пишет: Осталось добить два списка (1772 , 1723) и у нас на форуме будет полный комплект известных переписей. А где хранятся материалы переписи Медера (1801 год)? Между 1776 и 1817 немалый промежуток времени и данные переписи Медера частично закрывают этот пробел. Сохранились ли материалы этой переписи?

АН: Тудаков пишет: Могу ещё посмотреть среди крёстных,какие ещё были фамилии. Вовсе не обязательно смотреть среди крёстных. Можно этим источником воспользоваться. https://obd-memorial.ru/html/advanced-search.htm Лишь укажите в строке "место рождения" - Куйбышевская обл., Новодевиченский р-н, с. Кузькино

Тудаков: Уважаемый Калёновец ! Спасибо за 2 Тудаковых в Кизляре.Однозначно,мои родственники. 100% пришли с Яика в Кизляр. Так же,как на Яике я вижу было немало бывших Терских,Гребенских И Донских пришлых казаков. Казаки всегда легко перемещались.На то и казаки-вольные люди.У меня одна линия Терская,немного в теме.Они ушли из Хасавюрта в Сибирь и плевать хотели на ограничения,которые были для холопов.Половина осталась в Сибири,кто то вернулся на Терек,а часть стали кубанскими казаками.Почему то большинство верит,что в те времена было очень тяжело перемещаться.Да неправда.Свобода у нас в голове.А ,тем более,обладая средствами,вообще,не проблема быть свободным.

Тудаков: Спасибо и за Мефу Аврумова Шейфельда,который стал Тудаковым. Наверняка,есть объяснение. Может человеком был хорошим.Мы ,Тудаковы рады хорошим людям всех национальностей.Взяли и усыновили Мефу Аврумова-смышлёный,наверное был парнишка,вот мы его и приняли в свою семью.Все Ваши выкладки говорят лишь о том,что Тудаковы легко перемещались,вон даже до Киева дошли и Мефу усыновили. И ,всё равно, тудак - это дрофа по тюркски,другого перевода нет и быть не может.

Ефимия: Тудаков пишет: Спасибо и за Мефу Аврумова Шейфельда,который стал Тудаковым. Наверняка,есть объяснение. Может человеком был хорошим.Мы ,Тудаковы рады хорошим людям всех национальностей.Взяли и усыновили Мефу Аврумова-смышлёный,наверное был парнишка,вот мы его и приняли в свою семью.Все Ваши выкладки говорят лишь о том,что Тудаковы легко перемещались,вон даже до Киева дошли и Мефу усыновили. И ,всё равно, тудак - это дрофа по тюркски,другого перевода нет и быть не может. Зайдите в тему: «Верстание (принятие) в казачье сословие (до начала XX в.)»

Ефимия: Тудаков пишет: Дорогая Ефимия ! Спасиибо Вам за поддержку ! Если нужна помощь,обращайтесь! Пишите в личку. Я могу съездить в Самарский архив, возможности есть... Да, мне и самой интересно!

Тудаков: Спасибо,обращусь !

Ефимия: Тудаков пишет: Не все были крепостными.Были случаи когда крестьяне сами себя выкупали у помещика и становились свободными. Соседняя деревня Новодевичье ,в 12 верстах от Кузькино ,все крестьяне скинулись и выкупились всем скопом от дочки графа Орлова и стали свободными. Говорю же,деревня интересная. А в Кузькино,надо будет съездить всей семьей,осмотреть окрестности.. Место интересное,это точно!!!

Калёновец: колесников пишет: не покидайте нас Каленовец! А кто Вам сказал, что я собираюсь покидать Форум? Не дождётесь! Куренской пишет: летом 1875 года был сослан в Аму-Дарьинский край с зачислением в сословие сельских обывателей. Уважаемый Куренской! Звания то лишили, а вот, записался ли кто из ссыльных уральских казаков в "сословие сельских обывателей" вопрос спорный. Они упрямые были и ни в какие сословия, кроме казачьего, записываться не желали. Тудаков пишет: Говорю же,деревня интересная. Деревня может быть и интересная, но нам то от неё какой прок? Вы сначала проследите родословную по своей линии до самого конца, а потом судите о людях. Переход казаков из одного войска в другое был, но не "вольный", а по приказу. Я могу привести примеры такого перехода, а Вы своего "вольного" можете? Язык без костей, поэтому болтать можно всё подряд, а где доказательства?

Строгонова: Тудаков пишет: Спасибо за 2 Тудаковых в Кизляре.Однозначно,мои родственники. 100% пришли с Яика в Кизляр. Так же,как на Яике я вижу было немало бывших Терских,Гребенских И Донских пришлых казаков. Казаки всегда легко перемещались.На то и казаки-вольные люди.У меня одна линия Терская,немного в теме.Они ушли из Хасавюрта в Сибирь и плевать хотели на ограничения,которые были для холопов.Половина осталась в Сибири,кто то вернулся на Терек,а часть стали кубанскими казаками.Почему то большинство верит,что в те времена было очень тяжело перемещаться.Да неправда.Свобода у нас в голове.А ,тем более,обладая средствами,вообще,не проблема быть свободным. Вставлю свои пять копеек. У многих с советских учебников осталось устойчивое мнение, что раз крестьянин значит крепостной, то есть холоп. Это не совсем верно. Количество крепостных конечно варьировалось. но их было около 50% от всего крестьянства. Крестьянство все было податным, то есть они платили налог и о своих передвижениях должны были сообщать. При Екатерине Второй в состав крестьянства были низведены однодворцы - потомки служилых людей 17 века. К ее царствованию они изрядно обнищали от безземелья и она разрешила им селиться на свободные земли. В основном они и составили костяк переселенцев в Самарскую, Саратовскую, Оренбургскую губернии, которые на тот период были мало заселены, а так же на Кавказ (Моздокскую) линию. В основном они переселялись из Рязанской, Курской губерниях, где в 17 веке проходила Белгородская черта, в крепостях которой и служил народ, и где в основном остались потомки служивых людей. За службы они получали дачу (земельный участок). Семьи были большими и через век земля уже не могла прокормить потомство. Часто видишь в семье старший сын остается на месте, а младшие уезжают на новое место. С 1795-1834 годах они переселяются в Поволжье, Оренбург. Позже в Сибирь. Нет в этих местах коренных русских. Они сюда пришли откуда-то.

Тудаков: Я и хочу проследить максимально вглубь,до конца то по любому не получится.Если люди прибыли в деревню,где все крестьяне,на кой ляд им упираться и писать себя казаками? Крестьянин,не обязательно же крепостной.Выкупился и будь свободным.Казачья то служба тоже не фунт изюма. Многие казаки предпочитали заниматься торговлей. А за себя нанимали служить других казаков,причём,это было законно.

Строгонова: Калёновец пишет: Звания то лишили, а вот, записался ли кто из ссыльных уральских казаков в "сословие сельских обывателей" вопрос спорный. Они упрямые были и ни в какие сословия, кроме казачьего, записываться не желали. Уходцы по документам были крестьяне. Это подтвержденный факт. И они подавали прошение на включение их обратно в казачье сословие. Таких прошений было много. Конечно, они держались обособленно от другого крестьянства, но это суть вопроса не меняет.

Калёновец: Тудаков пишет: Тудаковы легко перемещались,вон даже до Киева дошли и Мефу усыновили. Уважаемый Тудаков! Тудаковым не нужно было ходить в Киев. Мефа сам пришёл в Гурьев, служить в местной команде. И не усыновляли его Тудаковы, а просто присутствовал при крещении Федот Тудаков (какой только неизвестно). Зря Вы отнеслись скептически к моим наработкам по Тудаковым. Там есть ответ на многие вопросы.

Строгонова: Тудаков пишет: Я и хочу проследить максимально вглубь,до конца то по любому не получится.Если люди прибыли в деревню,где все крестьяне,на кой ляд им упираться и писать себя казаками? Изучение родословной похоже на детектив и не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Если сохранились ревизские сказки по вашей деревне, то вы можете достаточно глубокого заглянуть вглубь. Дерзайте.



полная версия страницы