Ефимия: Спасибо за разъясниние.К сожаление все найти не возможно,а может и не надо! Открывается только то,что нам можно знать! Родословная открывается постепенно,...главные открытия возможно еще впереди.Если мы этого заслуживаем,извините за философию)))))
vl-vl: По уральцам встречались сведения о безвестно пропавших мужьях. Казачки пытались зафиксировать факт отсутствия мужа(не обязательно в периоды военных действий !?). Консистория не испытывала недостатка заявлений о прелюбодеяниях супругов и просьб о расторжении брака на этом основаниии, физической невозможности исполнения супружеского долга и т.д. Думаю, что там были заявления от уральцев, но как-то этим не занимался - что-то неинтересно.
Ефимия: Вл-Вл я в личном сообщении спрашивала про Бакировых так вот Петр Иванович Бакиров (30 лет) в переписи 1834 г.есть один!!!.Отец его Иван Семенович Бакиров, (65лет) жена Прасковья они из Уральска. В Мокринском поселке Константин Иванович Бакиров (16 лет)отец его так же Иван Семенович Бакиров возраст только другой 58 лет.,жена Татьяна.Вот интуиция мне подсказывает ,что это один Иван Семенович!!!Вот какая задача.
vl-vl: Спасибо! Священник Севастиан Петрович Бакиров согласно послужного списка родился прибл. в 1845 году в семье казака (не священнослужителя). Вполне вероятно, что упомянутый Вами Петр Иванович и есть его отец. Все же пока загадка, как сложилась судьба о.Севастиана после 1918 года, как, впрочем, и его сына Павла Севастановича диакона Преображенской церкви в Уральске .
userkos: Как мало я знаю.
TatianaIE: userkos пишет: Как мало я знаю. Все с чего-то начинают... Будете знать больше, было бы желание...
userkos: Прочитал оцифровку ревизии 1834 года. Грандиозный труд. Спасибо всем, кто это делал! Спасибо тому, кто это начал! Из таких граждан состоит государство, его история, а не «вертикали власти»! Готов участвовать в волонтерском труде. По моим поискам более поздние ревизии УКВ не сохранились. Пока нигде не нашел. Приемные дети, нормальное явлений в казачьем сообщества. Не сиротские дома (не детдома), а казачьи семьи со своими минусами и большими плюсами. Однако родные фамилии сирот «пропали в веках»? Как становились дворянами УКВ(Портновы)? Они «позднепришлые» на Урал (не на Яик)? Могло ли имя Елистрат со временем трансформироваться в имя Калистрат? Девичьи фамилии казачьих жен сейчас уже не найти?
TatianaIE: Ну и назадавали же Вы вопросов... Если хотите поучаствовать в оцифровке, пишите мне или Наталье Строгоновой, работу дадим. Лучше писать Наталье - она у нас главный управляющий. Приёмные дети не всегда теряли фамилии, также как и дети от первого мужа. То же самое и про женщин можно сказать. Многое зависело от документа и кто его составлял. Чем больше документов найдём тем выше вероятность установления истинной или девичьей фамилии. В метрических книгах были свидетельства о браке, где упоминалась девичья фамилия. При крещении детей крёстные родители часто были родственники. В общем можно найти косвенные и прямые свидетельства если долго и упорно искать. Я восстановила девичью фамилию моей пра-пра-пра-прабабушки, которая родилась в начале 19 века, только по приблизительной дате рождения и по отчеству, благо что разнообразие имён было поразительное и было довольно много людей с уникальными именами. Если только не попался Иван, Василий, Федор, Семён или Тимофей - их было так много, что на одном отчестве никаких умозаключений не построишь. Документов много, но они разбросаны по архивам, написаны "как курица лапой" и кто-то должен из прочитать. Насчёт Портновых и Елистратов ничего сказать не могу, уступаю место людям более сведущим.
Boris: userkos пишет: Прочитал оцифровку ревизии 1834 года. И где ее можно посмотреть? Пропустил видимо.
TatianaIE: Boris пишет: И где ее можно посмотреть? Пропустил видимо. Её нигде нельзя посмотреть, она ещё не опубликована. Однако если есть вопросы - задавайте, если сможем - ответим.
Строгонова: userkos пишет: Могло ли имя Елистрат со временем трансформироваться в имя Калистрат? Конечно могло. Сложно предугадать как в семье могли звать ребенка, а ревизии большей частью составлялись со слов людей. Девичьи фамилии жен можно узнать в метрических записях о браке и то если священник записал, а так же по косвенным данным если повезет (про них написала Татьяна). В ревизиях 1762, 1782, 1795 годов указывались девичьи фамилии жен и откуда они были родом, но по уральскому казачеству этих ревизий нет. Так что найти девичью фамилию жены большая удача в УКВ. Сироты бывают разные. В основном на воспитание сирот брали близкие родственники и в этом случае фамилия сохранялась. А вот подкидыши - это жирная точка в поиске родителей, как и у незаконнорожденных поиск отца. Правда сейчас есть ДНК исследования, но это другая история.
TatianaIE: Строгонова пишет: Девичьи фамилии жен можно узнать в метрических записях о браке и то если священник записал, Мне в метрических книгах УКВ встречались брачные записи - очень подробные, по целой странице на одну пару, с подробным описанием кто есть кто, и кто у них свидетели и родители. Все имена указывались.
vl-vl: TatianaIE пишет: брачные записи Это в книге брачных обысков.
TatianaIE: vl-vl пишет: Это в книге брачных обысков. Вы думаете? Эти листы были вшиты в метрические книги. У меня нет фотографий заглавной страницы таких разделов (количество фотографий было ограничено, хотелось использовать фотографии как можно более эффективно), но я точно помню, что это был раздел в связке метрических книг. Сначала крещения, потом смерти, потом браки. Могло быть так что в метрическую книгу вшили что-то ещё, за это я не ручаюсь...
Строгонова: Обычно в метрической записи о браке указывается имена, отчества, фамилии, возраст жениха и невесты, какой по счету брак, сведения о месте рождения, родителях и поручителях, фамилию и имя священнослужителя совершавшего обряд венчания. Это идеал, но человеческий фактор никто не отменял. Поэтому иногда священник мог забыть написать фамилию невесты или откуда она, особенно если она из этого же села, мог и напутать что-нибудь.
vl-vl: в каждой церкви была "Книга брачных обысков". Ее наличие, дата заведения в обязательном порядке указывались в Ведомости о церкви.
TatianaIE: vl-vl пишет: в каждой церкви была "Книга брачных обысков" Но как их вели? Вместе с метрическими или отдельно? Я помещу пример одной из таких страниц. Что это: часть метрической книги или брачная опись?
TatianaIE: Это часть метрической книги - брачные записи
TatianaIE: И это из той же книжки.
vl-vl: Действительно, это 2-я часть метрической книги или, как говорили в 18в. - троечастной. Брачный обыск - это сбор сведений по невесте и жениху во избежании несоблюдений брачного возраста и прямого родства, а также при браках единоверцев или православных со старообрядцами. Эти-то сведения заносились в Книгу брачных обысков.