Форум » Переписи » Перепись 1723 года. » Ответить

Перепись 1723 года.

Ефимия: Существует ли перепись 1721-1723 гг. УКВ ? .В каком объеме? И как бы найти ее,возможно ли это?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Куренской: Калёновец пишет: А причина не указана, по которой Батраковы покинули Яицкое войско? Один Батраков из трёх. Двое есть в переписи войска.

Калёновец: Куренской пишет: Один Батраков из трёх. Двое есть в переписи войска. "Бегуны" из Войска были во все времена. Военная служба, буквально, с пелёнок и до смертного одра, не всякого прельщала, поэтому бегали и в давние времена и и в 19 веке, да и в наше время были случаи, когда из армии сбегали. Не всем военная служба была по душе, хотя, и сулила определенные привилегии.

Тудаков: Калёновец пишет: А причина не указана, по которой Батраковы покинули Яицкое войско? Причин могла быть масса. Может,повздорили с кем то . А ,может,в Рождественно невест было больше. Да,мало ли что. Там 260 километров всего,от Уральска до Самары. Движение было всегда. По разным причинам и делам. В Рождественном были дворцовые крестьяне,а они были менее закабалены,чем крепостные.


Куренской: Тудаков пишет: Калёновец пишет:  цитата: А причина не указана, по которой Батраковы покинули Яицкое войско? Причин могла быть масса. Может,повздорили с кем то . А ,может,в Рождественно невест было больше. Да,мало ли что. Там 260 километров всего,от Уральска до Самары. Движение было всегда. По разным причинам и делам. В Рождественном были дворцовые крестьяне,а они были менее закабалены,чем крепостные. Просматривая Самарские переписи, сложилось впечатление, что в те годы, туда - сюда бегали, с Рожествено (Рождественного) на Яик и лет через 10 - 15 обратно.

Ефимия: Куренской пишет: Просматривая Самарские переписи, сложилось впечатление, что в те годы, туда - сюда бегали, с Рожествено (Рождественного) на Яик и лет через 10 - 15 обратно. Да ,самолеты не летали,поезда не ходили,а движуха была,как в наши времена! И на какие расстояния передвигались,диву даешься!!! И по-видимому каким -то образом , связь с родственниками поддерживали .. Почта голубиная может была!!

Тудаков: Родня была и там и там. Вот,и двигались туда сюда. В Рождественном тоже рыбу ловили,там и сейчас рыбзавод стоит и рыбу ловят. В те времена там большое движение экономики было на Волге. Разные промыслы. Бурлачество,опять же,незаслуженно приниженный вид промысла. На самом деле летом бурлачили целыми деревнями и за сезон зарабатывали денег на целый год. Деревня есть одна бурлачная в средней Волге,называется Бичевная,оказывается бурлаков ещё называли бичевниками,от слова бичева,на бичеве(верёвке) тянули суда по Волге. Создали из бурлаков приниженный и оскорблённый образ. На самом деле там в сезон до полумиллиона бурлаков трудилось,зарабатывали они очень даже неплохо. Казачий,кстати,промысел древний. Также,и бреднями рыбу немало ловили на Волге.

Тудаков: В Рождественном и сейчас Батраковы живут. Набираешь в гугле ,есть они.

Калёновец: Шелудяк пишет: Хохлов Савелий Яковлев казак 37 33 303 4 сотня 1 десяток Дед и отец ево и он родиною Саранского уезду вотчины Александра Панова деревни Ефимевы крестьяня. Пришол он Савелий ис той деревни на Яик в 715 году и служит в казаках 3 года Помещика звали Александр Андреевич Панов, умер в 7200 году (1691 92 гг.) стряпчий (1678). Жена Анна Матвеевна Плаутина - детей нет. Почему после смерти помещика прошло 30 лет, а Савелий Хохлов назвал его имя. Он или не знал о его смерти, или умышленно не стал называть имя нового помещика.

Куренской: Калёновец пишет: Шелудяк пишет:  цитата: Хохлов Савелий Яковлев казак 37 33 303 4 сотня 1 десяток Дед и отец ево и он родиною Саранского уезду вотчины Александра Панова деревни Ефимевы крестьяня. Пришол он Савелий ис той деревни на Яик в 715 году и служит в казаках 3 года Помещика звали Александр Андреевич Панов, умер в 7200 году (1691 92 гг.) стряпчий (1678). Жена Анна Матвеевна Плаутина - детей нет. Почему после смерти помещика прошло 30 лет, а Савелий Хохлов назвал его имя. Он или не знал о его смерти, или умышленно не стал называть имя нового помещика. Там же написано, что дед и отец его были... и он сам родился при том помещике. А пришёл Савелий на Яик из той деревни, а не от того помещика.

Калёновец: Куренской пишет: Там же написано, что дед и отец его были... и он сам родился при том помещике. А пришёл Савелий на Яик из той деревни, а не от того помещика. Я тоже подумал, что умышленно не стал называть помещика. Возможно, это была инициатива переписчиков, чтобы "беглых" было меньше.

Калёновец: Шелудяк пишет: Федоров Иван пришлый в работниках 333 2 Дед и отец и он родиною Владимирского уезду вотчины московского Воскр(зн)есенского девичья монастыря села Борисовского крестьяня. А он пришол на Яик в 719 году. И живет у казака Андрея Пономарева Пришлые люди которые живут у казаков в работе Интересно узнать, а пришлых людей из церковных вотчин (вообще или как здесь) могли возвратить по прежнему месту жительства, или их всех записали в казаки? Кто - нибудь сталкивался с таким вопросом?

Куренской: Какие, оказывается, династии были интересные. Семья садовников арбузного огорода Его Императорского Величества (из переписи г.Самары 1724г.): "...города Самары Его Императорского Величества арбузного огорода садовник Иван Яковлев сын Новокрещенов...отроду мне 60 лет. отец мой Яков Артемьев того же города Самары старинной был того же огорода садовник..." Так же интересно то, что в 1706 году на Яик из тех мест пришёл Новокрещенов Андрей Яковлевич, в 1723 году ему было 46 лет: "Дед и отец его и он родиною Самарского уезду, деревни Бахиловой новокрещены ясашные. И с той деревни пришел он на Яик в 706 году. Служит в казаках с того года."

Калёновец: Шелудяк пишет: Свистун Алексей Никитин 67 274об 2720 28 сотня 2 десяток Дед и отец его и он родиной Самарского уезда дворцового села Новинок крестьяне, из того села отец его и он пришли на Яик в 183 году, и служит он в казаках 40 лет. 1675 Уж не поэтому ли казаку (фамилия или провище) была названа Свистун - гора?

Калёновец: Шелудяк пишет: Дурманов Прохор Дмитриев казак 37 4об 20 1 сотня 2 десяток Дед и отец ево родиною Самарского уезду дворцоваго села Рожественнаго крестьяня. Пришли они на Яик во 180 году. А он родился на Яике и служит в казаках 23 года 1672 Дурманов Иван Прохоров сын 3 5 1 сотня 2 десяток Оказывается, знаменитый атаман из предания И. И. Железнова был родом из села Рождественного Самарского уезда! Не зря, видно, Тудаков предлагал рассмотреть поближе.

Тудаков: Калёновец пишет: Не зря, видно, Тудаков предлагал рассмотреть поближе. Нашёл книгу в нете "История Самары".Очень обстоятельная работа.Там написано,что в 18 веке в Самару для подкрепления прибыли юртовые казаки с Яика и остались в Самаре. В то время в Самаре была крепость. А всё движение происходило именно в Рождествено,торговля и т д.

Тудаков: http://rushist.samsu.ru/books1/HistoryofSamara2.pdf Вот эта работа.

Калёновец: Тудаков пишет: Вот эта работа. Спасибо, Тудаков! Интересная работа, хотя. и грешит штамами "вольница", "вольные казаки" и т. д. Зато дата образования Яицкого войска названа с очень большой точностью.

Тудаков: В своей отписке Засекин так описывал случившиеся события: «...октября, Государь, в 23 день пришли ко мне... на Самару с Яика Матюша Мещеряк, да Ермак Петров, да Ортюха Болдырев, 29 да Тихон П-шь [весьма неблагозвучное прозвище], а с ними казаков 150 человек, а на Яике остались атаманы Богдашко Барбоша, да Нечай Щацкой... а с ними казаков полтретья [250] человек»42. В Самаре казаки Мещеряка пробыли недолго, всего 5 дней, а затем их отпустили вниз к Астрахани вслед каравану Мурад-Гирея. Однако и за эти дни произошли серьезные событи

Тудаков: Вместе с русскими послами, через заволжскую степь возвращалось бывшее в столице ногайское посольство «Тонказю с товарищи»43. Для того, чтобы наглядно доказать ногаям роль Самары в защите их интересов, в частности от яицких казаков, и должен был перед ними разыграться эффектный спектакль по возвращению награбленного. Но для части казаков, включая атаманов Мещеряка и П-ша, условия политической игры оказались явно неприемлемы. Они никак не могли взять в толк, зачем возвращать то, что честно добыто на поле брани. Тем более, по их же словам, «...царь... [казаков] ...нароком послал нагаи воевати». В присутствии русских послов казаки перед жалобщиками — ногаями начали «придуриваться... всякие непригожие дела говорить... как жен их соромотили», за полон требовали «немереные цены» и в конце концов там же попытались их попросту ограбить44. Чтобы как-то разрядить обстановку перед ногайскими послами и доказать серьезность своих намерений, Засекину пришлось схватить пять наиболее вызывающе «придуривавшихся» казаков, в том числе Мещеряка и П-ша. Всех остальных удалось спровадить в Астрахань, причем в наказе тамошним воеводам вменялось, чтобы в Астрахани казаки ни в коем случае «... не сказываются бы яицкими казаками, а говорили б, что они туто [в Самарском городе] и не бывали». Отправив казаков, Засекин был обязан позаботиться и о посольствах. Для их со

Тудаков: В долгую первую зиму Самары 1586—1587 гг. в крепости оказались весьма опасные постояльцы. В любой момент на помощь сидевшим в тюрьме Матвею Мещеряку и его товарищам могли прийти с Яика казаки. Без указа из Москвы Засекин опасался чтолибо предпринять против своих пленников. Меж тем созрел заговор. Заточенные в тюрьме казаки вступили в «сговор» с частью самарского гарнизона — «литвой». О том, что самарские служилые люди «шатки», свидетельствуют многие факты, например, доносы начальных людей, «...что стрельцы и казаки ставили на Самаре город и живучи проели и запасу у них не стало»45. Заговор раскрыли: «...в роспросе... и на пытке твоему государю воеводе... сказали атаманы и литва, что послали весть на Волгу, и на Увек и на Яик к атаманам и к их товарищам, а вел [ели] быть всем нынешняго 95 году [1587] к твоему государеву городу к Сомарскому на Олексеев день человека Божия или на Благовещеньев день, а не будут на те сроки и ино как вода расколица, да воеводу и всех людей побить и город жечь ... и нас холопей твоих и нагайских послов побита и казна твоя... взять»46. Засекин немедленно сообщил в Москву о раскрытом заговоре и принял дополнительные меры. Казаков изолировали от «литвы», русским и ногайским послам приказали вместе с казной переехать из зимовья в крепость. Ногаям и здесь отдали предпочтение: в то время как русские «казну на себе перенесли в город», к ногаям «для бережения» и перевозки послали стрельцов. Наконец из Москвы прибыл с указом царя гонец Постник Косяговский. Государева грамота гласила: «Матюшу Мещеряка да Тимоху П-ша, да иных их товарищей пущих [государь] велел казнити перед ними послы смертною казнию». Видимо, в марте 1587 г. в Самаре была совершена первая казнь. Вместе с товарищами на городской площади повесили одного из известнейших волжских атаманов Матвея Мещеряка. Все имущество, награбленное казаками у ногаев, передали ногайским послам. 31



полная версия страницы