Форум » Переписи » Перепись 1723 года. » Ответить

Перепись 1723 года.

Ефимия: Существует ли перепись 1721-1723 гг. УКВ ? .В каком объеме? И как бы найти ее,возможно ли это?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ростошь: Спаси Христос и низкий поклон всем, кто делал эту колоссальную работу. Есть вопрос: В переписи нет Барышниковых, но есть Борошниковы. Кроме этой переписи фамилия Борошниковых у уральских казаков не встречается. Может фамилию не так расшифровали? Так как в этой переписи есть: "Борошников Андрей Антипов малолетний годный 286об 45 сирота Казачьи ж дети которых побиты и померли а они в службу годны" А в списке имянном 1773 года: "472об-473 Барышников Андрей Антипович 70 - 77 Яицкий городок - Уральск" Есть он и в списке 1772 года: "Барышников Андрей Антипович отставной 80 отставные неслужащие казаки 21 18 сотня казак" И в списке 1776 года, но там казаки без отчеств: "Барышников Андрей отставной казак 331" Повторяю, что Борошниковых ни Андрея, ни других в списках нет.

Куренской: ростошь пишет: Борошников Андрей Антипов малолетний годный 286об Может фамилию не так расшифровали? Фамилию расшифровали правильно, так записано:"Борошников".

Svedulla: Огромная Благодарность за такую прекрасную работу! Помогите пожалуйста прочитать: Иван Тимофеев сын Крылов. У него сын Иван шести лет. ......................................От роду ему Ивану сорок лет. Дед и отец ево родиною и он города Ярославля бобыли. Ис того города пришел он Иван на Яик в 703 году, служит в казаках с того году. Что значит в данном контексте "бобыли"? т.е. пришли на Яик без семьи?


Куренской: Svedulla пишет: Что значит в данном контексте "бобыли"? т.е. пришли на Яик без семьи? Не имели земельного надела и частной собственности в Ярославле.

колесников: Интересно как перемещались в ту пору люди. Запросто в плен попасть можно. А крестьян,добрый барин отпускал в казаки?

Куренской: колесников пишет: А крестьян,добрый барин отпускал в казаки? В переписи же написано:"Дед и отец ево родиною и он города Ярославля бобыли." Причём тут барин? Они же не крепостные были. Куда захотели, туда и пошли, самое главное "вовремя на учёт встать" - уплату налогов никто не отменял.

Шелудяк: Svedulla пишет: Иван Тимофеев сын Крылов. У него сын Иван шести лет. ......................................От роду ему Ивану сорок лет. Дед и отец ево родиною и он города Ярославля бобыли. Ис того города пришел он Иван на Яик в 703 году, служит в казаках с того году. Что значит в данном контексте "бобыли"? т.е. пришли на Яик без семьи? Светлана, вместо многоточия - ... а по сказке его отроду ему Ивану... Касавемо "бобылей", Википедия предлагает - "в Русском государстве XV — начала XVIII веков одинокий крестьянин, не имеющий земельного надела".

Куренской: Шелудяк пишет: одинокий крестьянин, не имеющий земельного надела". В данном случае крестьянин не мог быть одиноким: дед, отец, сын.

Шелудяк: Я глазом зацепился за - не имеющий земельного надела. Спасибо, поправил.

колесников: Куренской пишет: написано:"Дед и отец ево родиною и он города Ярославля бобыли." Причём тут барин? Они же не крепостные были. Куда захотели, туда и пошли, самое главное "вовремя на учёт встать" - уплату налогов никто не отменял. я не конкретно об этих людях,а вообще о тех кто в казаки шел.

Куренской: ростошь пишет: Борошников Андрей Антипов малолетний годный 286об 45 сирота ростошь пишет: 472об-473 Барышников Андрей Антипович 70 - 77 Яицкий городок Думаю, что это один человек, возможно, в поздних переписях возраст немного завышен, такое часто бывало.

ростошь: Я тоже думаю, что это один и тот же человек. Просто переписчики исказили фамилию. Это достаточно часто происходило раньше, да и даже сейчас ошибки делают.

Шелудяк: ростошь пишет: Я тоже думаю, что это один и тот же человек. Просто переписчики исказили фамилию. Это достаточно часто происходило раньше, да и даже сейчас ошибки делают. Я думаю, что и говор уральцев, в этом, "руку приложил". Здесь на букве "Ш", семейство Шеврюгных. Как на яву, представляется: - заходит казак в избу и на вопрос - кто таков?, пробурчал - Шеврюгины мы!. Так и записали. А ведь, наверняка - Севрюгины.

prohozhiy: Абсолютно реальный вариант. Изображен очень образно и правдоподобно.

Строгонова: колесников пишет: я не конкретно об этих людях,а вообще о тех кто в казаки шел. Советую прочитать книгу Загоровского "Белгородская черта". https://cchgeu.ru/upload/university/muzey-inzh-dela/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0_1968.PDF В ней хорошо описано как набирали служилых людей по прибору. Думаю, по такому же принципу набирали и в Уральское казачье войско.

колесников: Строгонова пишет: Советую прочитать книгу Загоровского "Белгородская черта спасибо!

АН: Svedulla пишет: Что значит в данном контексте "бобыли"? т.е. пришли на Яик без семьи? Нет однозначного определения понятию "бобыль" применительно к крестьянству. "Первым исследователем бобыльства можно назвать В.Н. Татищева. Он определял его как крестьянина, у которого нет пашни, однако отмечал, что многие из них имеют немалые промыслы и торги, но до 1625 г. были освобождены от государственных податей, а после — обложены наравне с крестьянами. По его мнению, в отличие от захребетников бобыль имел свой дом. Автор первого специального исследования по истории русского крестьянства И.Д. Беляев, опираясь на уставные грамоты Соловецкого монастыря XVI в., определяющим признаком бобылей считал «половинное крестьянское тягло», которое они несли. М.А. Дьяконов считает, что бобыль — это непашенный безземельный, нетяглый человек, без средств ведения крестьянского хозяйства, однако имеющий усадебную оседлость. Один из крупнейших исследователей средневекового крестьянства, академик Б.Д. Греков, в отличие от М.А. Дьяконова, считал, что бобыль — прежде всего человек зависимый. Его зависимость определяется договором, то есть это юридическое состояние, которое прямо не связано с экономическим положением и формами хозяйственной деятельности. Бобыль мог заниматься и земледелием, но не на тяглой земле, подлежащей государственному обложению. Его оброк и повинности обычно устанавливались договором, хотя их могли частично включать и в крестьянское тягло. В эволюции бобыльства автор выделил два этапа. В 80-х гг. XVI в. бобылей, как и крестьян, лишают права выхода, а в 20—30-е гг. XVII в. их включают в крестьянское тягло. Бобыли, по мнению Б.Д. Грекова, были свободными людьми, нетяглыми, то есть не входили в тяглый волостной мир, а через особую «бобыльскую порядную вступали в зависимые отношения к господину, тем самым становясь вне непосредственного соприкосновения с государством». (см. ИВАНОВ В. В. БОБЫЛИ РУССКОЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ДЕРЕВНИ КОНЦА XV - XVII ВЕКА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И "ТАЙНЫ" ТРАНСФОРМАЦИЙ)

Калёновец: АН пишет: Нет однозначного определения понятию "бобыль" применительно к крестьянству. Короче, господа, "бобыли" - это не крепостные крестьяне и не холопы. Бобыль - свободный человек. Я раньше тоже сомневался кто такие "жильцы". Оказалось, что охранная стража при Московском царе. Дети боярские начинали службу в "жильцах, а позже переходили в "дворяне московские".

Куренской: Шелудяк пишет: речь идет о делах из уездов откуда казаки прибыли (по сказкам из переписи Захарова), т.е Самарского, Алаторского и пр. уездов Есть интересная работа по Алатырю: http://elbib.nbchr.ru/lib_files/0/inpch_0_0000068.pdf

Николай В.: Открыл, посмотрел, попытался что-то прочитать, но, увы! Неужели нет переведенной и отцифрованной! Может быть у кого-то есть или кто-то может читать старославянкую письменность? Хотелось бы узнать о предках Вологина Аммоса Гавриловича (1869 г.р.). Проживал в станице Сламихинская, а затем до 1940 года - на хуторе Марково Чижинской станицы.



полная версия страницы