Форум » Библиография » КАЗАЧИЙ ВЕСТНИК (г.УРАЛЬСК) » Ответить

КАЗАЧИЙ ВЕСТНИК (г.УРАЛЬСК)

Георгий Гугня: КАЗАЧИЙ ВЕСТНИК №1 (66) МАРТ 2010 ХРОНИКА 7 января 2010г., Праздник Рождества Христова. Казаки У(Я)КО на праздничной службе в Храме Христа Спасителя города Уральска. 17 января 2010г., Концерт Уральского ансамбля «Казачья песня» (руководитель Н. В. Комарова), «Моя родня» (пос. Озерный), а также гости – казачий ансамбль (руководитель Л. Пенькова) станицы Соболевской и др. Присутствовал и приехавший по поручению атамана Гурьевского отдела У(Я)КВ Рожкова С.И. его зам. по истории и культуре, чтобы пригласить фольклорный ансамбль «Казачья песня» в г. Гурьев. Согласие получено. 19 января 2010г., Крещение Господне. Казаки У(Я)КО, как обычно, участвовали в подготовке и проведении Праздника, рубили Иордань и после торжественного богослужения, несмотря на сильный мороз, перекрестившись, трижды окунались в святую Крещенскую водичку. 24 января 2010г. Скорбная дата: 91 год со дня захвата Уральска красными. 13 февраля 2010г., Масленица на реке Чаган (см. фото стр.7). 24 февраля 2010г., г. Уральск. 20 лет со дня учреждения Уральского городского казачьего историко-культурного общества. 27 февраля 2010г., г. Уральск. Казаки У(Я)КО и УКИКО, борясь с замором рыбы, рубили пешнями проруби на Чагане, состязаясь на скорость пробития льда (см. фото на стр. 5). 9 марта 2010г., Уральск. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи. Казаки после молебна в Никольском храме пошли к обезглавленному храму за колючей проволокой, чтобы помолиться Иоанну Крестителю о скорейшем возвращении храма верующим из заточения руководством завода «Зенит». 14 марта 2010г., г. Уральск. Презентация книги Н.Г. Чеснокова «Город малиновых зорь». 24 марта 2010г. День памяти мученической кончины Благоверного Императора Всероссийского Павла Первого, учредившего 14 сентября 1798 года Уральскую казачью лейб-гвардейскую сотню. ------------------------------------------------------------- + ------------------------------------------------------------ ПОЗДРАВЛЕНИЕ Уважаемые казаки и казачки! Уральскому казачьему историко-культурному обществу исполнилось двадцать лет. О том, в каких условиях проходит его работа и каковы ее результаты, полученные в тесном сотрудничестве с Уральской (Яицкой) казачьей общиной, подробно излагается в «Казачьем вестнике», регулярно отражающем жизнь современного уральского казачества, такой, какая она есть. Мы поздравляем всех казаков УКИКО и У(Я)КО с этой славной юбилейной датой! С ПРАЗДНИКОМ ВАС! ДА ХРАНИТ НАС ГОСПОДЬ И НАШ ПОКРОВИТЕЛЬ АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ! Атаман У(Я)КО С.П. Иртикеев Председатель УКИКО В.Н. Дьячков

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

vl-vl: Еще!

Георгий Гугня: продолжение. ВЫ ДОБЬЕТЕСЬ, ЧЕГО ДОБИВАЕТЕСЬ! Так говорят детишкам, заигравшимся со спичками. Но что сказать людям взрослым, самозабвенно шалящим с огнем? Примеров искать не надо. Так, уральский официальный еженедельник «Пульс города» (№49, 2009) и уральский «Диапазон» (№6, 2010) помещают ряд просьб к Президенту РК от ее отдельных граждан с предложениями переименовать Павлодар, Петропавловск, Уральск, Усть-Каменогорск, Риддер, Лисаковск, Зыряновск, Шахтинск, реку Иртыш «и др.», подчеркивая тем самым, что названо не все. Приводятся и пояснения: раз мы независимы, мы можем позволить себе это в соответствии с нашими традициями и историей, изжив пережитки царского и советского периодов. Или: очень хочется, чтобы Вы своим волевым решением переименовали на казахский лад. Или: вернуть городам их исконные названия. Или: думаем, что к 20-й годовщине независимости РК не останутся наименования, напоминающие колониальное прошлое и угрожающие безопасности нашего государства. Что правда, то правда. Есть такая особенность «наших национальных традиций»: присвоив, – переклеймить. Есть и поговорка: врага можно уничтожить, только уничтожив его имя. Но именно в царский период на законном основании осуждались и наказывались как эти «особенности», так и межнациональная враждебность кого бы то ни было к кому бы то ни было. Оспаривать исконность русских имен русских поселений правобережья Иртыша и Урала, да и Горькой линии не приходится. Кто построил, тот и назвал. Другое дело – название местности, отражающее ее географические, исторические, даже мифические особенности, все то, что составляет для человека понятие РОДИНА – вот что дорого.

Георгий Гугня: . Вот что должно быть вписано в историю возникшего там города, а уж его имя – и есть сама история. Искажать или переписывать ее, манипулируя рассуждениями о колониализме, о мнимой угрозе безопасности государства при сохранении русских имен городов вместо принятия лично Президентом волевого решения о переименовании их на казахский лад – вот она, игра с огнем, представляющая действительную угрозу безопасности РК, о чем и предостерегает заголовок этой статьи. «Пульс города» публикует ответ Президента: Согласно статье 9 Закона Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан» решение о переименовании городов, а также изменение транскрипции их названий принимается Президентом РК по представлению Правительства РК и с учетом мнения местных представительных и исполнительных органов. Заметим вскользь: Семипалатинск был переименован в Семей просто на встрече Президента с жителями города. При этом никаких предварительных официальных представлений и процедур не потребовалось. Подобное ранее случилось с Гурьевом. Подобное ждет и перечисленные выше города и их жителей, если они не проявят должной бдительности. «Диапазон» успокаивает: официальных намерений переименовать Уральск пока нет. Да кто ж этому поверит! С чего бы потребовалось уральской ономастической комиссии искать (и найти!) 158 из 348 названий уральских улиц, подлежащих переименованию (в дополнение к полусотне уже переименованных), как «не имеющих смысловой нагрузки» или «не оформленных юридически соответствующим образом» (см. «Уральская неделя», №5, 2010) . Пока не будут названы эти злополучные 158 улиц, можно не сомневаться: этот «поиск» идет по указке сверху и «найдены» будут именно наши исторические казачьи названия. Господа политики! Десятилетиями расковыриваются вами межэтнические болячки, вылезшие в РК (и не только в ней одной) на почве вульгарной русофобии. По вашей вине уже изуродованы судьбы миллионов – русских в большинстве – вытесненных из родных мест. Вы полагаете, они скоро забудут и все простят вам и вашим пособникам? Уверены, что простой народ, в отличие от вас, проще и без всяких условностей относится к таким понятиям, как добрососедство, дружба и взаимопомощь, поэтому проблемы Приуралья, как и РК не будут решаться силовым путем по его инициативе. Да поможет нам Бог и Архистратиг Михаил! Открытое письмо ко всем заинтересованным организациям Республики Казахстан и Российской Федерации В очередной раз усиленно муссируются слухи о переименовании исконно казачьего города Уральска на казахский лад. Мы возмущены тем, что официальные власти не останавливают людей, безответственно поднимающих вновь и вновь этот вопрос, разжигая тем самым межнациональную рознь. Мы, Уральские (Яицкие) казаки – субэтнос русского народа, коренные жители нашего края – не только категорически против утраты исторически сложившегося имени нашего города, но и оставляем за собой право добиваться его сохранения любыми законными средствами. По поручению совместного заседания Совета Атаманов Уральской (Яицкой) казачьей общины и Правления Уральского казачьего историко-культурного общества Атаман У(Я)КО С.П. Иртикеев Председатель УКИКО В.Н. Дьячков


Георгий Гугня: 28 февраля 2010 года, г. Уральск От редакции: КВ не имел возможности опубликовать это письмо по горячим следам, как и ранее (в июне 2005 г.) в сходных обстоятельствах, но те, на чью помощь и поддержку мы продолжаем опираться и рассчитывать, были с ним оперативно ознакомлены. Надеемся, что и в этот раз после нескольких публичных уверток властных структур слухи о переименовании Уральска, а с ними и вызванные ими страсти затихнут. Однако осадок останется. Как остался он после переименовании Гурьева в Атырау, а Уральской области в Западно-Казахстанскую, при сохранении за Актюбинской и Мангистауской областями, относящимся к западной части Казахстана, их названий. Чем же провинился великий русский, а с ним и казачий народ, если так спешат предать забвению все то, что о нем напоминает? Лицемерные призывы к дружбе, сопровождающие эту поспешность, не успокаивают разгневанных людей, – коренных горожан, между прочим, любой национальности. Кому нужна эта постоянная смута в умах? Кому не дает спать великое прошлое нашего казачьего края? Популярный в городе музей «Старый Уральскъ» уже начал сбор подписей протеста. Мы присоединяемся к этой акции.

Георгий Гугня: КАЗАКИ – НА ЛЕД! 27 февраля 2010г. казаки Уральской (Яицкой) казачьей общины и Уральского казачьего историко-культурного общества вышли на лед реки Чаган с пешнями в руках. Уральцы в душе все рыбаки, но, к сожалению многие, давно не держали в руках пешню, особенно молодые казаки, а тут представилась такая возможность и удаль свою показать, (так как соревновались, кто быстрее и больше прорубей прорубит), и рыбе, глядишь, полегче дышать будет. Ведь зима нынче морозная выдалась, лед полуметровый, да и снега сантиметров 40 – 50 на льду. А чтобы воздух продолжал проходить, когда проруби замерзнут, вставляли в них заготовленный камыш. Казаки постарались на славу, дух соревнования захватывал. Отличившихся премировали. Всем понравилось. УЧАСТНИК

туранцев: Большое спасибо,Георгий,что познакомил нас с материалами "Казачьего Вестника"! Целиком поддерживаю все сказанное и надеюсь,что и впредь мы сможем читать КВ на нашем форуме.Честно говоря,я только пару раз читал КВ.Надо бы поставить дело его более широкого распространения.

Георгий Гугня: Дело хорошее... Материалы из газеты размещены с ведома и разрешения редакции.

vl-vl: туранцев пишет: надеюсь,что и впредь мы сможем читать КВ на нашем форуме Присоединяюсь.

Евгений: Благодарю Горку Гугнина за публикацию животрепещищух материалов проблем казачества. туранцев пишет: надо бы поставить дело его более широкого распространения А помоему Георгий уже начинает внедрять широкое распространение КВ. В первые я прочитал его на КИАЦ,а затем уже здесь у нас. Это говорит о том,что и казаки других войск и обществ могут знакомиться о делах нашихУ(Я)КВ. А значит мы в мире не одни,не изолированное казачье общество.

Георгий Гугня: Евгений пишет: А значит мы в мире не одни,не изолированное казачье общество. Эт точно

Георгий Гугня: Благодарность надо адресовать издателям газеты, несмотря на сложное финансовое время "Казачий вестник " издается ,также , как и 19 лет назад....

Евгений: Им особое Спаси Христос,за благие дела их! Творческих им успехов,на поприще освещения деятельности нашего казачьего общества.

туранцев: Фразой "надо бы поставить дело более широкого его распространения"я и хотел сказать,чтобы Георгий почаще знакомил нас с материалами КВ.Благодарю издателей газеты,которые уже 19 лет,невзирая на финансовые трудности,продолжают свое хорошее дело.

туранцев: Я вот подумал тут,а что,если Георгию Гугне сделать ретроспективный обзор "Казачьего вестника" ? Дать выборочные,наиболее интересные материалы из других,более ранних номеров ? По моему,было бы неплохо всем ознакомиься.

Георгий Гугня: КАЗАЧИЙ ВЕСТНИК №3 (60) сентябрь 2008 ХРОНИКА 10 – 11 июля 2008 г. Поездка в г. Сызрань делегации У(Я)КВ в составе: атамана С.П. Иртикеева, атамана Соболевской станицы С.А. Литунова , атамана посольского хутора Колтубановского В.В. Ныч, атамана хутора Каменного Соболевской станицы С.Ф. Разживина , казака хутора Колтубановского И.И. Есипова. Царские чтения в честь приезда Императора Николая II в г. Сызрань в 1904 г. Крестный Ход от Казанского собора до вокзала – места встречи Государя (проводится ежегодно и собирает патриотов не только Самарской области). 17 июля 2008 г. Станица Соболевская Первомайского р-на Оренбургской обл. Память Св. Царственным Му-ченикам. 90 лет злодейского убийства Царской Семьи. Молебен, Крестный Ход казаков У(Я)КВ с предварительным трехдневным постом. 17 июля 2008 г. г.Екатеринбург – Ганина Яма. Крестный Ход. Молебен в память Убиенным Св. Царственным Мученикам. От У(Я)КВ участвовал наш казак В.В.Турцов. 3 августа 2008г. Память нашему казаку Олегу Матвеевичу Богданову, погибшему 15 лет тому назад в грузино-абхазской войне, защищая Республику Абхазию в 1993 году. . 19 августа 2008г. г. Москва. Преображение Господне. Белые Столбы. Храм Бессребреников Косьмы и Демиа-на. Память Войсковому священнику У(Я)КВ (три года), иерею Олегу Строеву. Собрались казаки, хоругвенос-цы,представители патриотических организаций со всей исторической России. Батюшка был пастырем добрым и ис-тинным монархистом. 19 августа 2008г. г. Уральск. 120-летие Храма Преображения Господня, построенного Уральскими казаками. 28 августа 2008г. пос. Колтубановский Бузулукского р-на Оренбургской обл. Успение Богородицы. Крестный Ход по поселку казаков У(Я)КВ и местных жителей. 11 сентября 2008г. г. Уральск. Усекновение Главы Иоанна Крестителя. Казаки У(Я)КО с атаманом присутст-вовали на служении в Храме Николая Святителя, ходили к Храму Иоанна Крестителя, который в изуродованном виде с деревьями на дырявой крыше, отгороженный от людей, находится за бетонным забором завода «Зенит», и прочита-ли акафист Крестителю Господню. 12 сентября 2008 г. г. Уральск. Празднование памяти Александра Невского. Казаки У(Я)КО с атаманом мо-лились святому защитнику Руси Александру Невскому, прочитали акафист на месте Собора, заложенного Государем Александром II при посещении Уральска в 1837г. и разрушенного безбожной властью. 17 сентября 2008г. 210 лет создания по указу императора Павла I лейб-гвардейской Уральской казачьей сот-ни в 1798 году. К этой дате казаки У(Я)КВ выпустили юбилейный календарь. 21 сентября 2008г. Бузулукский район, пос. Колтубановский, Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Казаки У(Я)КВ во главе с атаманом С.П. Иртикеевым приняли участие в молебне и крестном ходе вокруг поселка Колтуба-новка.

Георгий Гугня: К 15 - летию окончания грузино-абхазской войны 1992 – 1993г.г. и в память о Уральских(Яицких) казаках добровольцах, защищав-ших независимость Республики Абхазия, погибшего при этом нашего казака Олега Матвеевича Богданова 03.08.93г., в свете недавних трагических событий, послуживших официальному признанию Абхазии и Южной Осетии независимыми государствами. Казаки У(Я)КВ их поздравляют и помещают статью о истории Абхазии СЛОВО В ЗАЩИТУ ПРАВОСЛАВНОЙ АБХАЗИИ Много ли мы знаем об Абхазии? А ведь это страна древнейшего на Кавказе православного христианства… Современная Абхазия находится в северо-западной части Закавказья и занимает площадь 8,6 тыс. кв. км. Абхазы – абори-гены Кавказа, абхазский язык вместе с другими близкородст-венными языками (абазинский, убыхский, адыгейский, кабар-динский и др.) образует абхазо-адыгскую языковую группу. Абхазия – страна древнейшего на Кавказе православного христианства. Вклад Абхазии в сокровищницу православного благочестия несомненен. В 55 году по Рождеству Христову святой апостол Андрей Первозванный вместе с Симоном Кана-нитом (Симон Кананит – один из двенадцати апостолов Христа, в доме которого во время свадьбы Господь явил свое первое чудо – превратил воду в вино) пришли в Абхазию, где много народа обратили в христианство; апостол Андрей оставил Симона Кананита в городе Севаста (Сухум) с другими учениками, а сам отправился в Джигетию. Симон Кананит впоследствии принял мученическую смерть и был похоронен в Новом Афоне. В IV веке христиане, гонимые римским императором Диоклетианом, ссылались в Абхазию, многие из них погибли мученической смертью. Константинопольский архиепископ Иоанн Златоуст в 407 году был сослан в Пицунду, но по дороге погиб и был похоронен в городе Команы (близ Сухума). Через 30 лет его мощи были перенесены в Константинополь, но гроб-ница до сих пор является местом паломничества. VII – VIII вв. – период расцвета христианства в Абхазии, где в это время на ее территории были созданы две автокефаль-ные архиепископские и одна епископская кафедра. В 738 году во время правления абхазского царя Леона I арабский наместник Закавказья Мурван ибн Мухаммед пытался завоевать Абхазию. Сокрушив крепости Картли и Кахетии, он подошел к столице Абхазии – Анакопии (Новый Афон). У Леона I здесь укрывался царь Мир с дружиной, бежавший от расправы арабов. Силы арабов во много раз превосходили силы абхазов и грузин. В Анакопии находилась чудотворная икона Божией Матери – покровительницы абхазских царей. Накануне сражения всю ночь перед иконой молились царь Абхазии и его гости. Еще до рассвета им было видение Царицы Небесной и свершилось чудо сошествия Ангела небесного, которые призвали без страха вступить в бой. Утром в стане противника разразился невидан-ный мор. В результате боя среди абхазов погибло 60 воинов, тогда как арабов полегло 35 тысяч. Анакопийская икона (по-гречески Никопея – Победительница) дала название Абхазского царства. После этого икона пропала, с ее исчезновением оскудела вера, церковь подверглась гоненеиям Османской Турции на протяжении более 200 лет, хотя списки с этой иконы имеются. В 750 году Леон I посылает посольство в Антиохию, что-бы узаконить самостоятельность абхазской церкви. По дороге абхазские священнослужители претерпели мученическую смерть и только двое из них дошли до Дамаска. Антиохийский Патриарх Феофилакт созвал Собор, на котором свидетельствовал о христианском подвиге абхазского посольства. Постановлением этого Собора Абхазская церковь благословлялась на автокефалию (Абхазского Католикоса), один из них (Иоанн) был рукоположен в Католикоса с постоянным местожительством в Абхазии, а второй священник был рукоположен в епископы. В 780 году царь Леон II провозглашает независимость Абхазии и абхазской церкви. Он разделил страну на уделы и учредил в них епископские кафедры и основал город Кутаис, сделав его своей восточной резиденцией. В Х веке царь Георгий II строит в Лыхне Собор во имя Успения Божией Матери и храм Симона Кананита в Анакопии с епископской кафедрой, которая стала резиденцией Католикосов; кроме того, он перестраивает храм в Мартивили (Мингрелия) и учреждает там епископскую кафедру. Его сын – Леон III в селе Моква строит храм – самый великолепный не только в Абхазии, но и на всем Кавказе – во имя Пресвятой Богородицы. Леон III был погребен в Моквском соборе, который в дальнейшем стал усыпальницей абхазских царей и князей. В1083 году в Киев приглашаются абхазские мастера для участия в оформлении Успенского Собора Киево-Печерской Лавры. Они покрывают мозаикой храмовый алтарь, при этом происходит множество знамений. По велению Божией Матери абхазские мастера («обези») здесь принимают монашество. Эти события происходили при игумене Киево-Печерского монастыря Никоне, который в свое время был изгнан в Тмутаракань (русское княжество Тмутаракань (Тамань) (1022-1152гг.) в устье реки Кубани, во главе которого был назначен князь Изяслав), где построил монастырь, пользуясь услугами мастеров соседней Абхазии. XIII – XV века – период бесконечных войн на Западном Кавказе. С севера – завоеватели Золотой Орды, с моря – генуэз-ские колонизаторы, с востока – агрессия Мингрельского княже-ства. С XIV века Абхазия находится в зависимости от Турции, в результате чего многие абхазы насильственно становятся му-сульманами. Происходят многочисленные восстания абхазов против турок. В XVII веке все абхазы платят дань («харадж») Турции, которой облагаются все немусульмане. К этому времени Абха-зия опять становится христианской страной. В 1658 году авхаз-ским Католикосом избирается Захарий. А кафедра абхазских патриархов переносится из Пицунды в Гелати (близ Кутаиси), так как происходят нашествия мингрельских князей рода Дадиани, в результате чего Абхазия лишается большей части своих чудотворных икон и церковных реликвий. В 1664 году Мин-грелию посещает Антиохийский Патриарх Макарий, который отмечает падение нравов, особенно среди мингрельского духо-венства. Абхазы посылают к Макарию посольство из 25 человек во главе с двумя князьями. Они принимают крещение. Для возвращения остального населения в лоно Православной церкви Макарий посвящает нового моквского епископа и отправляет его для крещения абхазов. В 1680 году мингрел Какачия в селе Джъярда похищает чудотворную храмовую икону. Тяжба шла на высшем уровне, но разбирательство не дало результатов. Однако святыня и на новом месте прославилась многими чудесами, а ее обладателями стали дворяне Шенгелая, для которых эта икона стала их фамильной покровительницей. В 1725-28 гг. происходят крупные восстания абхазов против сухумского паши, наместника турецкого султана. В ответ на это турки в 1733 году сжигают храм в Илоре, уничтожают летописи и фрески. Абхазы изгоняют турок, паша бежал морем. Свою победу абхазы приписывали святому Георгию Илорскому, который накануне восстания явился в лагерь абхазов и призвал сразиться с османами. В 1771 году турки были окончательно выбиты из Сухума. 12 августа 1808 года князь Георгий из известной династии Чачба (Шервашидзе) посылает письмо российскому императору Александру I с просьбой о принятии его и его народа в российское подданство «с исповеданием прежней веры нашей». 17 февраля 1810 года Абхазия была присоединена к России и император Александр I вручил Георгию Чачба Грамоту на вступление Абхазии в подданство России на вечные времена и признает его наследственным владетелем абхазского княжества. В дальнейшем Георгий Чачба был на службе у России, имел чин полковника и был награжден орденом святой Анны. Последним князем Абхазии был сын Георгия – Михаил. В 1830 году Михаил Георгиевич Чачба помог русским войскам занять селение Сача (Сочи), за что получил орден Святого Ста-нислава I степени, в 1841 году за приведение джигетов к покор-ности был награжден орденом Святой Анны I степени. За время своего правления князь Михаил Чачба проводил широкую мис-сионерскую деятельность для восстановления православия в Абхазии. Здесь учреждается архиепископская кафедра, по всей территории Абхазии строятся православные храмы – во имя Успения Пресвятой Богородицы в селе Кутол (1831 год), в селе Экшит – во имя Рождества Пресвятой Богородицы (1836 год), в селе Тамыш – во имя Святителя Николая, в селе Адзюбжа – во имя Рождества Божией Матери (1836 год), в селе Мазихца – во имя Святого Великомученика Георгия (1845 год). В 1861 году в селе Атара строится храм Святого Георгия, а в 1864 году князь Михаил Чачба реконструирует и обновляет Моквский собор. В 1875 году к берегам Абазии прибывают русские монахи из Старого Афона и в Анакопии основывается Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. В 1881 году открывается Драндский Успенский монастырь, а в 1885 году учреждается самостоятельная Сухумская епархия, куда вошли нынешняя Абхазия и причерноморские губернии, включая город Новороссийск. В 1888 году Ново-Афонский монастырь посещает император Александр III. 12 марта 1917 года грузинские иерархи на Соборе в Мцкете (предместье Тифлиса) объявили о восстановлении ав-токефалии грузинской церкви, однако Святейший Синод РПЦ не признал этого решения и начался разрыв канонического общения между русской и грузинской церквами. Абхазские приходы также отказались войти в состав самостоятельной грузинской церкви. Переговоры велись с Временным Правительством России, в которых деятельное участие принимал некто Бенеше-вич. В августе 1917 года в Грузии был избран Католикос – Пат-риарх Кирион. Следует отметить, что московская патриархия признала грузинскую автокефалию только в 1943 году. В 1921 году Абхазия становится самостоятельной рес-публикой, а в 1922 году Абхазию принуждают заключить со-юзный договор с Грузией и делегировать ей часть полномочий. В том же году происходят репрессии против абхазского духо-венства, уничтожается и расхищается церковное имущество, разрушен кафедральный собор в Сухуме, а настоятель Елизбар Ачба ссылается в Сибирь, где был убит надзирателями. В по-следующие годы церковь в Абхазии влачила жалкое существо-вание. В 1931 году по инициативе мингрела Л.П. Берия Абхазия теряет самостоятельность и в качестве автономии входит в со-став Грузинской ССР. Абхазская церковь подчинена Грузин-скому Католикосату. Ольга Васильевна Бобкова Союз Православных Братств, г. Москва. 09.04.2002. (Продолжение следует)

Георгий Гугня: УРАЛЬСКИЕ ПОДАРКИ ЦЕСАРЕВИЧУ (Из Каталога выставки предметам, привезенным Великим Князем,Августейшим Атаманом всех казачьих войск, Цесаревичем Николаем Александровичем из путешествия его Императорского Высочества на Восток в 1890-91 гг., С.-Петербург, 1893 г. Список любезно передали «Казачьему вестнику» Трофимов А.П. и Литунов В.А.). ПОПОНА синего сукна, на красной шелковой подкладке. В середине вышит серебром вензель Н.А. под короной, окру-женной гирляндой; по углам вышиты также серебром года «1591» и «1891»; по краям, на малиновом сукне, шитая серебром надпись: «От Уральских коневодов, трудами Уралок». К ней нагрудник такого же синего сукна с вышитою серебром надписью: «Августейшему Атаману»; по краям наши-ты серебряным шнурком узоры. К ней наголовник такой же, с вышитыми по углам вензелями Н. под короной. К ней уздечко, обшитое серебряным галуном с кистями и поводья. ЭКРАН малинового бархата, вышитый золотом; по сере-дине вензель Н. под короной. От Уральской женской гимназии. ПОДУШКА малинового бархата, шитая золотом и серебром. От начальницы Уральской женской гимназии Н.А. Дмитриевой. ОДЕЯЛО шелкового малинового атласа, обшитое плюшевой малиновой каймой и подбитое белым гагачь-им пухом. По середине вышитый серебром вензель Н. От Уральских дам. СЕДЛО, с принадлежностями к нему, черной кожи, с серебряной отделкой, от Уральских коневодов.1) ленчик с подушкою, стременами, чепраком, подпругами, тюбеньками и потником; 2) уздечко с серебряным набором; 3) нагрудник к седлу с серебряным набором; 4)пахвы к нему же с серебряным набором; 5) нагайка серебряная; 6) недоуздок ременный, черный; 7) тренога такая же. СЕДЛО, с принадлежностями к нему, отделанное зеленым бархатом, от киргизов Уральской области. 1) ленчик, окованный серебром, с двумя подпругами и серебряными пряжками; 2) стремена серебряные; 3) тюбеньки кожаные, тисненные и окрашенные; 4) недоуздок с серебряным набором; 5)уздечко с серебряным набором; 6) пахвы с серебряным набором; 7) нагрудник с серебряным набором; 8) нагайка серебряная; 9) потничек зеленого бархата и 10) кушак малиновый с серебряным набором, таковым же ножем и ножнами к нему. ПОПОНА малинового цвета, с зеленой каймой; на голубой шелковой подкладке, шитая золотом и серебром. От киргизов Уральской области, состоящая из 1) наголовника, 2) средней части и задника. ПОПОНА из голубого плюша, с малиновыми каймами, шитая серебром с серебряной бахромой, на голубой шелковой подкладке. От киргизов Уральской области. БЛЮДО серебряное, золотое, овальное, по краям украшенное накладною арматурою; наверху, в золо-ченой рамке под короной, в медальоне, фотографический портрет Его Высочества, по сторонам коего две серебряные фигуры казаков и два золоченых знамени, внизу – эмалированный местный герб, окруженный золоченым бордюром, по сторонам герба – года «1591» и «1891», по бокам, в медальонах, изображения стреляющих и джигитующих казаков. В середине блюда – рельефное изображение переправы Великого князя Николая Николаевича Старшего через Дунай, в ми-нувшую Турецкую компанию; вокруг этого изображения на эмалированном синем фоне, золоченая надпись назначения блюда и «от Уральского Казачьего войска». (Отослано на выставку в Чикаго). К нему солонка серебряная в виде лодки с двумя казаками на веслах; по бокам надписи: «Августейшему Атаману.», «1591 г.» и «от Уральских казаков. 1891». БЛЮДО серебряное, золоченое, по краям украшен-ное: накладными эмалированными гербами; вверху – накладной золоченый государственный герб на эмалированном щите под золоченою короной; внизу – эмалированный местный герб. В середине, на щите эмалированный вензель Н., по сторонам его – два золоченых Архангела; щит помещен на порфире, под короной, а ниже ее, на подушке надпись: «С нами Бог». Кругом блюда синяя эмалированная надпись назначения и «от верноподданных купцов, мещан и крестьян, живущих в городе Уральске. 1891 г.».К нему солонка серебряная, золоченая, в русском стиле, четырех-угольная; на крышке вензель Н. под короной; посреди спинки – эмалированный местный герб, окруженный гирляндой; наверху спинки – золоченый государст-венный герб. БЛЮДО деревянное, темного цвета, с резными украшениями, в середине вензель Н. под накладной короной, над ним надпись: «Августейшему Атаману Государю Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу», а под вензелем: «от казаков Соболевской станицы Уральского Казачьего войска», по бокам вензеля: «1591» и «1891 г.» К нему солонка деревянная, круглая. ПОЯС золотой, с двумя кистями и черною вытканною надписью: «радуйся Царице матерям и девам слава; сей пояс, в знак смиренной благодарности, ЕЯ Императорскому Величеству Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Федоровне Покровского единоверческого женского монастыря от Игуменьи Евстолии, во Уральской области 1891 года 10 июля». ПОЯС золотой, тканый, без надписи. Изготовлен для Ея Императорского Величества 72-х летнею уральскою казачкою Сламихинской станицы Федосьею Почиталиною. ПРОГРАММА СКАКОВЫХ СОСТЯЗАНИЙ Ураль-ского Скакового Общества, в резном футляре в виде булавы; на футляре, золочеными буквами, надпись: «юбилейные состязания, 1591-1891». КУНГАН (кувшин) серебряный, вызолоченный, кругом эмалированный и украшенный разноцветными каменьями; с одной стороны – турецкая надпись, с другой «Наследнику Цесаревичу Великому Князю Николаю Александровичу, от Киргизского народа Уральской области. 1891 г.». К нему две чаши такие же и поднос, в виде полулуния. КАРТИНА акварельная, изображающая казаков верхом со штандартом. В золоченой деревянной раме под стеклом. КНИГИ: 1) Сочинение Н. Бородина «Уральское казачье войско», в двух томах, в шагреневых футлярах; на верхней стороне переплета серебряный вензель Н. под короной; 2) Сочинения Витевского, в синих переплетах: а) Неплюев, основатель Оренбурга и б) Неплюев и Орен-бургский край. БЛЮДО темного дерева, круглое, с накладными по краям украшениями, с четырьмя розетками, в которых вырезана цифра «300», и четырьмя медальонами, в коих изображены: в одном – орден Св. Георгия, окруженный военной арматурой, в другом – всадник с пикой, в третьем – два домика с деревьями и в четвертом – рыба и невод. В середине – накладной вензель Н.под короной и надпись: «1591-1891»; вверху – надпись назначения блюда, а внизу – «от казаков Красновской станицы Уральского казачьего войска». ТАРЕЛКА фаянсовая, белая, десертная, с вензелем Н. и надписью: «1591-1891», «Уральск» В память юби-лея. КРУЖКА фаянсовая, с крышкой и ручкой и тою же надписью. СТАКАН фарфоровый, белый, с тем же вензелем и тою же надписью.

Георгий Гугня: продолжение этого номера следует .....

Евгений: Да,многое интересного в истории Абхазии узнал из статьи. Часто и много ездил по Абхазии,считал,что почти всё знаю про неё,бывал во многих горных уголках,а вот подиж ты,оказывается,что много-го не знал. Истино говорят:" Век живи-век учись,а дураком всё равно помрёшь." Спаси Христос за просвещение.

туранцев: Да,интересные статьи,спасибо ! А нет ли статей об участии уральских казаков в грузино-абхазской войне ? Не встречались ли уральцы там с батальоном Шамиля Басаева ? Он ведь в ту войну воевал на стороне абхазов.Я тоже пару раз бывал там,но в качестве отдыхающего.В Гагре,Пицунде,Сухуми.В Пицунде очень интересный храм с органной музыкой.

Георгий Гугня: туранцев пишет: Да,интересные статьи,спасибо ! А нет ли статей об участии уральских казаков в грузино-абхазской войне ? Не встречались ли уральцы там с батальоном Шамиля Басаева ? Он ведь в ту войну воевал на стороне абхазов.Я тоже пару раз бывал там,но в качестве отдыхающего.В Гагре,Пицунде,Сухуми.В Пицунде очень интересный храм с органной музыкой. С интересом слушал рассказы Атамана об этом времени, но об этом батальоне он никогда не упоминал.

Георгий Гугня: Казачий Вестник №4 (май 1991г.) опубликовал фото храма в Джамбейте, пострадавшего от пожара незадолго до этого. Мы снова помещаем это фото. Сейчас на месте Храма руины. Так у нас охраняются Государством па-мятники архитектуры ХІХ века. Местные власти обра-тились в Епархию за разрешением о сносе полуразва-лившихся (якобы от времени) стен и получили его от Архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, о чем уведомила общественность газета «Уральская Неде-ля» от 22.08.2002г. Советское время прокатилось по Храму разграблением и пожаром, новое – превратило в руины и, по словам архиепископа, на этом месте власти планируют разбить парк отдыха. Караул, надо полагать, опять устал… В. ДЬЯЧКОВ.

Георгий Гугня: ХРАМ В ДЖАМБЕЙТЕ, ГДЕ ПЛАЧЕТ АНГЕЛ… В каждый храм при построеньи Бог по Ангелу дает И находится в служеньи . В новом храме Ангел тот. Он, безплотный и незримый, До скончанья века тут, И, крылом его хранимы, Люди Богу воздают И молитвы, и обряды, И причастий благодать – Под Его небесным взглядом, Хоть Его и не видать. Даже если храм разрушен – Кирпичи да лебеда, Воле Божией послушен Ангел будет здесь всегда. И на месте поруганья Где безбожник храм крушил, Слышно тихое рыданье Чистой ангельской души. И в мороз, и в дождь, и в слякоть Все грядущие года Будет бедный Ангел плакать Вплоть до страшного суда. НИКОЛАЙ МЕЛЬНИКОВ (1965-2006)

Георгий Гугня: ВОТ О ЧЕМ Я ЗАДУМАЛСЯ Начался новый учебный год, и наши дети вновь сели за парты, чтобы приобретать знания. Ну, что ж, дело благое и нужное. В наш технически развитый век без знаний никуда. Но вот о чем я задумался, полистав некоторые школьные учебники и поговорив с сыном о том, как подаются нашим детям эти знания. Как известно, мы живем в демократическом светском государстве и Конституция нам гарантирует различные права и свободы, в том числе и свободу вероисповедания. И, конечно же, по Конституции школьное обучение не должно проходить с уклоном в сторону какой-либо из конфессий, т.е., быть вне религий, но, в то же время не допускать ущемления прав верующих людей. Так ли это на самом деле? Не впадая в обширную полемику, все же замечу, что школьное обучение проходит в атеистическом свете (ну, для православных это, скорее, тьма!). Видимо, составители учебников и школьной программы считают атеизм некой, ни для кого не оскорбительной золотой серединой, не задевающей ни одну из конфессий. Я не знаю, задевает ли такая форма подачи учебного материала другие конфессии, но для нас, православных, однозначно, что атеизм – это антирелигия, исповедуемая многими людьми, настроенными враждебно (и уж точно не толерантно) по отношению к верующим. Что же получается? Атеист, имея по Конституции равные права с верующими, все-таки имеют некий приоритет, а права верующих ущемляются. Например, я приложил немало усилий, воспитывая своих детей в духе Веры и церковных преданий о сотворении Господом мира и человека. А в школе им преподносят утверждения, что человек произошел от обезьяны. Атеистов это устраивает. Где же тут равенство прав, если теория эволюции, ничем не доказанная выдается за догматическую истину, постулат, а Библейское повествование о сотворении мира – за выдумку, миф. Хотя никто не доказал, что Бог не существует. А раз нет доказательства с точки зрения науки, то не честнее ли было бы предложить детям обе версии на равных правах. А свобода совести подскажет им, от кого они произошли: от обезьяны или сотворены Господом Богом! Это только один пример нарушения свободы совести в школьной программе. А их множество в школьных учебниках по истории, литературе, биологии и т.д. и т.п. Ну, а если кто-то и скажет, что невозможно составить программу и никого не обидеть, то тогда я отвечу так: либо постарайтесь составить толерантную школьную программу, либо перепишите Основной Закон государства, чтоб головы не морочить людям. Простите меня грешного. В.Б. СЕДОВ

Георгий Гугня: продолжение номера следует....

Георгий Гугня: КАЗАЧЬЯ ЛИРИКА ДЕНЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ Прости меня, Господь, я самый грешный И немощи своей я раб. Моли о мне, Никола вешний, И укрепи меня, чтоб не был в Вере слаб. Я в этот майский день весенний О милости Христа прошу И вновь молитвы о спасенье Через Николу к Богу возношу. Николушка, наш Чудотворец добрый, Защитник Православного народа на земле, К тебе я обращаюсь, грешник гордый, И образ твой вновь внемлет мне. Ты защити, избавь, настави Грехов мне тяжких избежать, Чтоб в сердце моем лед растаял, Чтоб мог врагов любить, прощать. Ты упроси Творца, Христа Святого Направить ко спасению стези, Чтоб скинуть с сердца вражии оковы И ближнего любить мне помози. Ты научи меня прощать обиды, Ты научи не злиться на весь свет. Поверь, Николушка, мне стыдно, Что жил без Бога столько лет. И в этот день весенний, яркий Пред образами Николая С благоговеньем и надеждой Я обращаюсь к Богу, зная, Что не оставишь милостью, мой Боже, Мои молитвы и стенанья. Я, как и Ты, любить хочу всех тоже И плакать о чужих страданьях. Моли о нас, святый Никола, Моли о всех, о Православных. Пусть на земле не будет произвола, Дай Бог дожить до дней тех славных. Аминь В. СЕДОВ Редактор В. Дьячков, Зам. редактора С. Иртикеев. сокращенная интернет версия газеты "Казачий вестник" от сентября 2008 года

Георгий Гугня: ]

Евгений: Басаевский батальон воевал в Мигрелии и северо-востоке Абхазии. Действие было незначительное,рейдовое,и не продолжительное. Но Шороху на Грузин навели. Потом основная масса чеченцев,проживающих в Грузии(а значит и основные базы чеченов) находятся восточнее,у границ с Южной Осетии.

Георгий Гугня:

Георгий Гугня:

туранцев: Тот номер,за март 2007 г.у меня есть.Там даже моя фотка есть,где я на скамеечке сижу возле старого дома Толстовых в Тополинском.Тоже в историю попал.А хроника событий У(Я)КВ интересная.

Георгий Гугня:

Георгий Гугня:

vl-vl: Георгий! Любо! Продолжайте!

vl-vl: Георгий Гугня пишет: Казачий Вестник №4 (май 1991г.) опубликовал фото храма в Джамбейте, пострадавшего от пожара незадолго А есть ли у кого оригинал этого фото?

Георгий Гугня: У редакции наверное остался. Спросите,если пересечетесь в Уральске.

Георгий Гугня:

Георгий Гугня:

Шеврон: Красивый календарь! Где такой приобрести можно?

Георгий Гугня: Пока только в Уральске . Может привезем с Соболей.

туранцев: Молодец Георгий ! Ну вот и монархия у нас есть,правда в несколько усеченном виде.Но зато никому не мешает и не раздражает,не правда ли ? Надо мне тоже посотрудничать летом с "К.В.",дать какую-нибудь статью.

Евгений: Шеврон пишет: Красивый календарь! Где такой приобрести можно? Да неплохой, я бы тоже не отказался от такого!

Георгий Гугня: Евгений пишет: Да неплохой, я бы тоже не отказался от такого! Надеюсь немного привезут на Соболево. туранцев пишет: Молодец Георгий ! Ну вот и монархия у нас есть,правда в несколько усеченном виде.Но зато никому не мешает и не раздражает,не правда ли ? Надо мне тоже посотрудничать летом с "К.В.",дать какую-нибудь статью. Это верно... Сайт Горынычъ - Статью-эт дело хорошее..

Георгий Гугня:

Георгий Гугня:

Георгий Гугня:

Георгий Гугня:

Георгий Гугня: 19 августа. День памяти Войскового Священника уральских ( яицких) казаков отца Олега Строева. На фото Батюшка Олег в Чечне (г.Шали) в декабре 2004 г.

Cossak: Царствие небесного!

Cossak: КАЗАЧИЙ ВЕСТНИКЪ №2 (67) март 2010г.

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Георгий Гугня: Спасибо за информацию...

vl-vl: !!! Продолжение будет?

Cossak: Обязательно будет.

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Георгий Гугня: Отличный выпуск получился!!! +5 казаки !

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Cossak:

Георгий Гугня: Приятно видеть,что у УГКИКО теперь своя типография

Георгий Гугня: Газета " Казачий вестник" в Москве. Теперь легендарное издание уральских казаков можно приобрести в музее в Подольске или в одном из казачьих магазинов Москвы. За подробностями обращайтесь в личных сообщщениях.

Шеврон: Почему так давно ничего не выкладывали? Уже вышел 77 номер, насколько я знаю. Просьба выложить номера, начиная с 71-го.

Георгий Гугня:

vl-vl: Хорошо! Содержание № будет?

Георгий Гугня: Можно Над номером работали Редколлегия Редактор В. Дьячков Зам редактора С. Иртикеев Редакторы Черыкаев, Шурансков, Безруков, Очкин Верстка Пашков А. Художник Шурансков А. Специальный корреспондент Оксана Каткова ( уральский журналист). Содержание номера N3(84) 2014 1.Хроника 2. Соболевская2014 , Меликесов Ю. 3. Национальный сбор Кош Яик2014 , Портов А. 4. Крестный ход по Уралу, Легузов А. 5. Открыт памятник Никите Савичеву , редакция 6. Крестный ход , посвященный празднованию 700- летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, редакция 7. Святой Царь -мученик Николай II , Литунов С. 8. Встреча на фронте , Дубровин Д. 9. Приими в руке Твои дух мой ( о презентации) , Черыкаев Г. 10. История одной казачки, Е. Николаева 11. Сзади остались.( Н.Г.Чесноков, И.И.Есипов, Н.А.Сладкова) , от Уральцев.

vl-vl: "Казачий вестник", №1, 2015. Скачать click here



полная версия страницы