Форум » Библиография » Литература касающаяся уральцев » Ответить

Литература касающаяся уральцев

Александръ: Здравствуйте! Интересует литература касающаяся уральских казаков, например воспоминания Б.Кирова, Щепихина, И.С.Кутякова, П.А.Фаддеева, Л.Л. Масянова и пр.. Если кто-то имеет что-то подобное в электронном виде, большая просьба выслать на мой e-mail. Думаю, это заинтересует кого-то ещё!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

vl-vl: Игорь пишет: В них отражено все, о чем сейчас проходят бесконечные споры и дисскусии на форумах. А надо просто читать современников тех событий. Все повторяется. Потому и нужно знать прошлое, чтобы не сделать ошибок в будущем.

Георгий Гугня: Вспомнить все

Denis: Абсолютно согласен с Игорем. Книга не читается, а "проглатывается". Как же долго эти воспоминания ждали своего благодарного читателя. Каждая строчка, каждое предложение книги пронизано любовью к Яику, к казачеству, к Святой Руси. Не могу здесь не привести отрывок сотника Кирова, когда он описывает бой под Уральском в январе 1919г. Когда это читаешь, муражки по коже начинают ходить: " Как сейчас стоит передо мной этот день. Морозное солнечное утро. Ярко блестит снег на замерзшем Урале. На высоком яру противоположного берега город, залитый солнцем. Из труб поднимается тихо дымок, около домов оживленные люди и изредка проскачет конный. А над городом, со старого Михайловского собора, несется пасхальный благовест. Звонят и переливаются его колокола, но, кажется, что звон его слышен только в одной части города, в другой же слышна стрельба и щелканье пулеметов. Стрельба все время удаляется и, как бы гоня ее, за ней движутся звуки колоколов. Зазвонили в Казанской церкви, а затем через несколько минут ударил большой колокол Невского собора. Его мощный гул разнесся над городом и покатился по степям, сообщая станицам радостную весть - взятие Уральска. Почти одновременно с колоколом собора весело зазвонили маленькие колокола Храма Христа Спасителя. Радостно было на душе у каждого и все с нетерпением ждали подхода бригады, чтобы с ней вместе войти в город. Ждать прешлось недолго, звон колоколов донесся и до Менового и там поняли, о чем он вещает. Почти на карьере поскакала бригада к Уралу, впереди было Войсковое знамя, шедшее в этот день тоже в бой. Я с сотней присоединился к полку, и мы на рысях перешли Уральный мост и вошли в город. На углу двух улиц стоял священник и благословлял нас крестом, за ним старики без шапок и женщины. Толпа встретила нас словами "Христос Воскресе" и плакала. Плакали и казаки, не мог и я удержать накатившихся слез. Эти слезы былислезами радости и придавали только силу. Мы на намете шли вдоль улицы по направлению, указанному жителями. "К Макаровской мельнице, к Курноскиному мосту", кричали нам старики и мы скакали туда..." Интересно где располагался Курноскин мост? Кто знает?

vl-vl: Denis пишет: Интересно где располагался Курноскин мост? Кто знает? Примерно там же, где мост через Чаган на Самару.

Георгий Гугня: Да уж... Не книга- песня.. Сам читаю и радуюсь!

Шеврон: Denis пишет: Интересно где располагался Курноскин мост? Кто знает? При подготовке книги к изданию сам искал ответ на этот вопрос, но безрезультатно. Интересно, в честь какого Курноскина он был назван? За отзывы спасибо! Значит не зря издавали!

vl-vl: В этом месте был сад, принадлежащий Курноскину. Все - очень просто!

Шеврон: vl-vl пишет: В этом месте был сад, принадлежащий Курноскину А какому именно из Курноскиных?

vl-vl: История пока умалчивает

maestro: Я -автор книги "Секреты здоровья уральских казаков". Случайно наткнулась на данный форум в Интернете. Я, действительно, являюсь потомственной казачкой ( девичья фамилия Строганова). Спешу заверить уважаемых форумщиков, что я знаю, кто является покровителем уральских казаков и пишу об этом в своей книге. Правда, к великому сожалению, издательство не только сократило текст книги, но и не советовалось со мной по поводу художественного оформления Именно поэтому на обложке изображен Георгий Победоносец, а не Михаил Архангел. Хотя, по-моему, это не так уж и плохо, поскольку все казаки были прекрасными воинами и глубоко духовными людьми, а святого Георгия называют Победоносцем за мужество и духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности, особенно воинам. И еще хочу ответить тем, кто спрашивает, откуда я родом. Мой дед из Кожехарова, а бабушка с Лбищенской станицы (теперь г. Чапаево).

Ефимия: Очень приятно что автор книги вышла на этот форум.Книгу вашу читали я думаю не многие. А почитать наверное полезно было бы всем.Можно хотя бы отдельные отрывочки здесь на форуме нам увидеть? С уважением ваш будущий читатель.

Denis: Мария добрый день. Спаси Христос вам за великолепную книгу. В наше время Фэншуйщины и БАД-овщины это книга, настоящая энциклопедия народной жизни. Казачьей жизни. Постоянно пролистываю ее и нахожу ответы на многие современные жизненные вопросы. Хотелось бы узнать о ваших творческих планах. Планируете еще что либо издавать? И сохранилось ли у вас фото вашего деда Тита Строгонова. Хотелось бы посмотреть на казака-горыныча. Есть ли какие-то автобиографические сведения о нем. Я думаю многим форумчанам это будет интересно.

vl-vl: Произошли два памятных события! Александр Петрович Ялфимов стал лауреатом литературного конкурса имени В.Правдухина за роман "Орлы прияицкие". Вышел в свет 1-й том книги Александра Зотовича Курлапова "Походы и служба уральских-яицких казаков". Курлапов Александр Зотович. «Походы и служба яицких - уральских казаков». Уральск, типография ТОО «Sofy Style», 2013 г., 1-й том, 680 стр. иллюстрации цветные и черно-белые. Большинство работ, вошедших в двухтомник, написаны несколько лет назад. Но они оставались бы неизданными ещё неизвестно какое время, если бы автор не познакомился с Владимиром Петровичем Акмайкиным, который взял на себя громадную работу по подготовке рукописей к изданию и само издание двух весомых томов. Более того, Владимир Петрович выступает в качестве единственного спонсора двухтомника. Как видите, и в наше непростое время встречаются люди щедрой души, настоящие меценаты. И вот вышел в свет первый том 2-томника, посвящённый походам вольных яицких казаков и воинской службе Яицкого, а с 1775 г. Уральского казачьего войска в составе Российской армии. В работе использованы в основном открытые, но малоизвестные широкому кругу читателей источники, а также документы и воспоминания очевидцев событий. Первый том освещает военную сторону истории УКВ; в хронологическом порядке даются описания сражений и боевых походов уральских казаков с 16 века по 1920-е годы. В очерке «Знамёна и клейноды» впервые приводится описание всех известных штандартов и знамён Яицкого – Уральского войска, их судьба, фотографии и рисунки. Яицкое - уральское казачество оригинальный и малоизученный феномен истории, зародившийся на берегах реки Яик - Урал. Яицкие казаки - природные, «кровные» казаки. УКВ, наряду с несколькими другими казачествами дореволюционной России - Старинное Войско. В разделе «Походы и служба» впервые последовательно прослеживаются начальные этапы, становление и финал отношений природного казачества с Россией. Даётся краткое описание всех известных походов, сражений и экспедиций, в которых принимали участие Уральцы. Большое место в этом разделе занимает гражданская война. Автор свёл воедино массу документальных свидетельств той эпохи, оставивших страшный след на нашей земле. Последние годы эти источники вводились и продолжают вводиться в научный оборот коллективом неравнодушных исследователей. Следующий раздел - отдельные очерки («Набег на Сарайчик в 1581 г.», «Яицкие казаки в экспедициях «Бековича» - князя А. Черкасского 1716 – 1717 г.г.», «Зимняя экспедиция 1839 – 40 г.г. против Хивы», «Летняя экспедиция 1840 г.», «Сражение под Иканом в декабре 1864 г.»). В них более развёрнуто показаны знаковые моменты воинской истории УКВ. При написании очерков привлечён широкий круг источников, незадействованных краеведами; многие аспекты вроде бы знакомых событий открываются по-новому. Том 2-й. «Быт и праздники Яицких - Уральских казаков». Второй том двух-томника освещает повседневную жизнь и праздники самой большой в мире общины, общины яицких - уральских казаков; их верования, обычаи, фольклор. Отдельные очерки («Смута на Яике в 1772 г.», «Продолжение смуты: Пугачёвщина»; «Реформа Медера 1803 г.»; «Наследников год (1837)»; «Уходцы. 1875»; «Татарские мотивы Яицкого городка»; «Мангыты - ногаи в истории Приуралья») освещают крупные, порой трагические события истории, имевшие громадное влияние на судьбу Уральской общины - войска, рисуют интереснейшие занятия и праздники казаков. «Наброски хронологии Степного Приуралья. 16 – 19 века» образуют цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных событий в истории нашего края, являясь как бы сеткой координат, на которой можно поверять подлинность любого нового утверждения. Хронологические цепочки не оставляют места для псевдо - исторических построений. Дополняют картину ряд работ, посвящённых отдельным аспектам истории яицкого - уральского казачества («Казак и казачество. История явления и этнонима»; «Казаки верховские, градские, низовские»; «Уральцы и проблема этничности»; «Горыныч»). Автор выражает благодарность всем, кто поддерживал его в трудные для него времена словом и делом, верил вместе с ним, что книга, наконец, выйдет к читателям. Книга может быть интересна как специалистам по истории казачества, так и широкому кругу читателей. СОДЕРЖАНИЕ Том 1. Походы и служба яицких-уральских казаков. 1Предисловие 2Географическое положение, территория и границы. 3Знамёна и клейноды яицких-уральских казаков 4 Походы и служба яицких-уральских казаков. Отдельные очерки 1Набег на Сарайчик в 1581 г. 2Яицкие казаки в экспедиции «Бековича» 1716 – 1717 гг. 3Зимняя экспедиция против Хивы 1840 г. 4Летняя экспедиция 1840 г. 5Сражение под Иканом в декабре 1864 г. Приложение Воинская повинность УКВ. Том 2. Быт и праздники яицких-уральских казаков. 1Селения уральских казаков. 2Смута на Яике в 1772 г. 3Продолжение смуты: Пугачёвщина. 4Реформа Медера 1803г. 5 «Наследников год», или «Туча каменная». 6 Уходцы. «Мятеж» в Уральском войске 1875 г. 7Татарские мотивы Яицкого городка. 8Мангыты-ногаи в истории Приуралья. 9Наброски хронологии Степного Приуралья 16 – 19 века. Теоретические работы. 10Уральцы и проблема этничности. 11Горыныч. 12Казак и казачаство. История термина и история этнонима. 13Доказачьи сообщества осёдлого мира. 14Казаки верховские, низовские, градские. 15Павловское знамя. 16Три рассказа. 17Имя нашей реки. Приложения И. Бларамберг о багрене уральских казаков. Л. Львов об атаманском лове. С. Максимов. «Плавня». Рецензенты: Абузяров Разак Абдрахманович, профессор, доктор педагогических наук. Коротин Евгений Иванович, профессор, кандидат исторических наук. Щелоков Олег Владимирович, доктор исторических наук. ПОЗДРАВЛЯЕМ АВТОРОВ И ЖДЕМ НОВЫХ ИНТЕРЕСНЫХ РАБОТ!

Шеврон: Книги изданные за последнее время освещающие жизнь и творчество Николая Андреевича Бородина

TatianaIE: Я не великий специалист по Уральскому войску, знаю лишь одну тему. Настораживает название главы 6 из второго тома Курлапова: Уходцы. Мятеж в Уральском войске 1875 г. Почему 1875? А что было в 1874? Или первая тысяча репрессированных человек не считается? Хотелось бы почитать. Когда выходит второй том?

vl-vl: 2-й том выйдет, очевидно, в середине-конце июля. 2-томник будет презентован весь сразу.

mastro: Большое спасибо за добрые слова в адрес моей книги. рада, что мой труд не пропал даром. К великому сожалению, у меня нет фотографий прадеда, поскольку все сгорело в огне революции. Чудом выжил лишь дедушка. Трое его сыновей ушли с отступающими казаками на Каспий и что с ними стало -неизвестно. их семьи погибли от тифа. Дед женился второй раз на бабушке Бахиревой Марии Тимофеевне(которая к тому времени тоже овдовела). Вот такая суровая правда жизни.

mastro: По просьбе форумщиков публикую отрывок из книги "Секреты здоровья уральских казаков". Глава 1. Как казаки дух укрепляли. "...Для уральских казаков связь троицы - тела, души и духа - никогда не вызывала сомнения. Они точно знали, что тело – храм души, и что прочность стен этого храма всецело зависит от духа. Можно образно сравнить человека с деревом. Ветви и ствол такого дерева являются телом, листья - мыслями и желаниями, а корни – той самой субстанцией, которая зовется душой. От земли и солнца по всему дереву струятся потоки жизненной энергии, которые и называются духом. Ни одно дерево не может существовать без питательного сока, который корни черпают из почвы, и без солнечного света, который поглощает зеленая листва. Так же и человек не может существовать без духа. Дед мой – Тимофей Титович - не раз, и не два твердил мне: «Запомни, казачка, твое тело – маленькая лампа, в котором горит огонь души. И чем крепче дух, тем сильнее пламя и ярче свет, идущий от тебя!». Именно в укреплении духа казаки видели залог душевного и телесного здоровья, а не в приеме пилюль от Доктора Айболита. К великому сожалению современная медицина полностью отрицает возможность нефизических причин физических явлений. И все потому, что стоит на прочной материалистической платформе. Странно слышать и видеть, как наши медики в один голос твердят о научных достижениях, полностью игнорируя достижения религий и духовных практик. Абсурд заключается еще и в том, что основоположники материализма - физики - давно уже отказались от своей начальной идеи - голого материализма. Путем многочисленных исследований они пришли к мнению: все, что нас окружает – это энергия. И действительно, если расщепить атом, то выделится невероятное количество энергии. Один пример с Хиросимой и Нагасаки достаточен для понимания этого факта – ученые извлекли из атома энергию, которая уничтожила тысячи людей. И, как уверяют мистики, не за горами и следующее открытие – нет ни материи, ни энергии, а есть только чистое сознание. Что же такое человеческий дух? Это божественное сознание, которое реализовалось в теле человека. И укрепление духа означает не что иное, как рост сознания. Русский писатель П. Д. Успенский в своей знаменитой книге «Tertium organum» утверждал: «Рост сознания заключается в росте интеллекта и в сопутствующем ему росте высших эмоций: эстетической, религиозной, моральной – которые по мере своего роста все более и более интеллектуализируются, причем одновременно с этим интеллект проникает эмоциональностью, перестает быть” холодным“ Таким образом, духовный рост есть слияние интеллекта с высшими эмоциями». Уральские казаки знали, что сильные духом люди живут дольше и болеют намного меньше. Так что будем жить мудро – поднимать на должный уровень чувства и интеллект. Если физическая сила достигается постоянным тренингом тела, то сила духа достигается путем совершенствования эмоций и мыслей.

mastro: Извините Denis, забыла написать о творческих планах. Только что в печати вышла моя вторая книга -"Очисти еду от плесени лжи". Эта книга о здоровье, о питании и о том, как жить мудро. Буду рада, если она Вас заинтересует.

Denis: Где можно приобрести данную книгу? Было бы здорово если бы вы приехали с презентацией своих книг в город Уральск.



полная версия страницы