Форум » Разное » Газета " Станица славянская" » Ответить

Газета " Станица славянская"

Георгий Гугня: Статья из газеты..прислано из Оренбурга СТАЛЬНОЙ КЛИНОК К 420-летию принятия уральскими казаками присяги России… 15-17 июля 2011 года в п. Соболево Первомайского района Оренбургской области прошло очередное ежегодное мероприятие уральских (яииких) казаков: сбор «Соболево-2011». В этот раз он ознаменовал совпадение сразу трёх знаменательных дат — 420-летия служения уральцев русскому Царю‚ 120-ю годовщину посещения земель войска Атаманом всех казачьих войск Цесаревичем Николаем Александровичем (впоследствии ставшим императором Николаем II) и 140-летие основания яицкими казаками п. Тёплое (на территории современного Первомайского района). После многолетнего перерыва автору этих строк удалось вновь вернуться в края, где он впервые духовно переродился в православного воина, и встретиться со ставшими родными станичниками. От этого с новой силой всколыхнулись в душе воспоминания о нешуточных душевных метаниях, заставлявших меня тогда сделать выбор между долгом и совестью, рассудком и духом. Метаниях в мучительных поисках истины. С каждым годом все более мелеет и покрывается камышом Урал-батюшка, когда-то, за беспощадный нрав во время буйных разливов, уносивших десятки жизней, прозванный «Горынычем». Но, как и прежде, живут на его берегах потомки первых казаков, в далёком XVIII веке разделённых испуганной монархиней на два войска, Уральское и Оренбургское. Взамен единственного, потрясшего всю Россию — Яицкого. И cама река-кормилица была переименована тогда в р. Урал, чтобы даже географические названия на картах не напоминали Екатерине II о произошедшем. В своё время, в конце 199О-х годов, мне пришлось вплотную столкнуться с феноменом возрождения уральского (яицкого) казачества. Становления жёсткого, мучительного, насильно пресекаемого высокопрофессиональными действиями спецслужб соседнего Казахстана. Который, после развала СССР, вдруг возомнил себя «древним и славным государством», что мало сочеталось с какими-то уральскими казаками, уже самим фактом своего существования опровергающими новую «многовековую» историю. Какая уж тут древняя «Великая Казахия», когда русскоязычные «горынычи» имеют наглость утверждать, что живут на этих землях аж с XIV века, причём с 1591 года служат Русской Короне. На основании чего претендуют на большую половину территории молодой самостийной державы. Волей-неволей пришлось мне тогда изучать историю становления этой «яицкой вольницы» и Киргиз-кайсацкой малой Ногайской орды, их взаимоотношений и противостояний. Отделяя зёрна от плевел, из бесед со стариками и аксакалами, изучения документов (порой противоречащих друг другу), музейных экспонатов и народного фольклора складывать непростую мозаику истины. Так приходило понимание того, что формировало уклад жизни, обряды и обычаи казаков. Проявлялась первопричина казалось бы не связанных событий — сохранения уральцами-«горынычами» старообрядческого канона православной веры, поддержки самозваного «Петра III» (Емельяна Пугачёва) и абсолютного неприятия большевизма. И, наконец, проступила одна-единственная истина, позволившая понять основную суть яицких казаков — эти люди НИКОГДА не изменяли единожды данной присяге! С этой достигнутой позиции, прежде всего вся история одиозного пугачёвского бунта и последующего раскола казачества приобрела совсем другое звучание. (Ох, не зря эти события до сих пор волнуют людей по всему миру. Заставляя по-прежнему рыться в архивах, писать книги, стихи, песни и снимать исторические фильмы). Не претендуя на истину в последней инстанции, хочу поделиться своими выводами. Итак, в начале XVIII века свершилось тягчайшее преступление — убийство русского Царя, императора Петра III. Который, как выяснилось, был весьма любим русским народом и ничем не походил на тот карикатурный образ, который доводится до нас в трактовке современной истории. Большая часть яицких казаков, в основном из г. Уральска и окрестных станиц, возмущённая таким святотатством, отказалась признать Екатерину новой императрицей. Чем тут же воспользовались тогдашние спецслужбы Ватикана — извечного врага Православия. Иезуитами был спешно подготовлен и направлен на Яик «агент активного влияния» Емельян Пугачёв. «Горынычи» с радостью поверили в отвечавшую их чаяниям легенду самозванца о «чудом спасшемся» любимом императоре. Поэтому искренне подтвердили свою преданность истинному Царю и поклялись помочь ему восстановить попранную справедливость. Другая же часть яицких «горынычей», в основном проживавших вокруг Оренбурга, с прискорбием признала свершившийся факт смены царя. Ведь, как бы то ни было, но Петра III уже не вернуть, а над его женой Екатериной, совершено величайшее церковное таинство миропомазания на царство. Значит, теперь она подсудна только Богу. Поэтому казаки присягнули уже новой царице, Екатерине II. Практически сразу же между двумя частями ранее единого казачества, абсолютно уверенными каждый в своей правоте и преданности истинному русскому Царю, начались боевые действия братоубийственной гражданской войны. Которые активно поддержали с одной стороны многочисленные жаждавшие справедливости идеалисты и стихийно бунтарские инородческие племена, а с другой — регулярные части правительственной армии, в том числе возглавляемые непобедимым русским полководцем А.В. Суворовым… На этом месте у меня получился, на — первый взгляд, совершенно парадоксальный вывод — даже фактически заблуждавшиеся сторонники Пугачёва перед Богом были чисты! Они никого не предавали, а истово исполняли свой ратный и казачий долг. Так, как понимали его в тот момент. После этого открытия стала ясна и ранее «необъяснимая» любовь Павла I (и всех последующих российских самодержцев, вплоть до Николая II) к «горынычам». Которым единственным он разрешил сформировать Лейб-гвардейский полк — своих личных телохранителей на поле боя, с сохранением не только привычной уральцам исторической формы, но и старообрядческих бород. И это при всей восторженной преданности императора прусским образцам, железной рукой насажденным в русской армии. Этим же обусловлена и чуть ли не фанатичная преданность уральцев старообрядческому канону Православия — «укладу дедов и прадедов». Отсюда же происходит и причина истового неприятия большевистского, антихристианского по своей сути, государственного переворота 1917 года. В отличие от тех же донцов и кубанцев, «горынычи» (что уральцы, что оренбуржцы), никогда не делились на красных и белых. Они все добросовестно сражались с превосходящими силами нового врага, ни разу не предав свою Православную Веру, своего, уже убитого, Царя, и своё многострадальное Отечество. Даже будучи уже наголову разгромлены, последним остатком из двух сотен уральцы сохранили своё войсковое знамя, которое вывезли на чужбину, в Австралию. Тем самым, по военным меркам, сохранили себя как воинскую единицу Российской Империи. Под власть большевиков попали лишь оставшиеся без защитников женщины и дети, подвергшиеся дальнейшим репрессиям «расказачивания». Именно они, немногие уцелевшие казачки и их дочери, сохранили в тайниках своих подворий отцовские клинки, а в глубинах своих чистых душ свободолюбивый и отважный, искренний и верный дух - дух яицких «горынычей». Который тайно передавали потомкам вплоть до конца ХХ века, когда вновь подул ветер вольности. И, еще до крушения СССР, казаки неожиданно воспряли из пепла, как легендарная птица Феникс. Да, гордыня и самомнение, жажда наживы и личные амбиции, губившие «горынычей» веками раньше, никуда не исчезли и теперь. Именно из-за них не удалось в 1993-1994 годах начать почти готовое пророссийское восстание атамана Качалина в городах Уральске и Гурьеве. Затем атаман был убит, а его войско дезорганизовано. Путём дальнейшей игры на низменных чувствах националистам официального Казахстана удалось разбить рыхлый монолит возрождающегося уральского казачества на кучку враждующих и «приручённых» организаций, и тем самым продолжать компрометировать их по сей день. Но и обостренное чувство Православной Веры и преданности своему Отечеству у новых «горынычей» остались. И именно этот стержень казачьей души, остов воина Христова, единственно правильный в тяжкое время, продолжающиеся невзгоды все более выковывают в сверкающий духовный клинок. Который нельзя обнаружить, пока он не применён, и нельзя отобрать, пока казак жив. Уральский казак Владимир Витязев Уральск

Ответов - 17

vl-vl: Мое мнение: так много букв, но ничего не сказано. Особенно занимательно изложено о любви всего народа к Петру III/ Народ только и думал: "Ну, как там дела у царя-батюшки!? Спать, есть-пить не могу - только о царе и думаю!" как и прежде, живут на его берегах потомки первых казаков, в далёком XVIII веке разделённых испуганной монархиней на два войска, Уральское и Оренбургское. Да, ну! Это он почерпнул из бесед со стариками и аксакалами, изучения документов (порой противоречащих друг другу), музейных экспонатов и народного фольклора ??? Да,уж!

потомок: И Теплое с 1711 года.....

Георгий Гугня: Георгий Гугня пишет: Да, гордыня и самомнение, жажда наживы и личные амбиции, губившие «горынычей» веками раньше, никуда не исчезли и теперь. Именно из-за них не удалось в 1993-1994 годах начать почти готовое пророссийское восстание атамана Качалина в городах Уральске и Гурьеве. Затем атаман был убит, а его войско дезорганизовано. Путём дальнейшей игры на низменных чувствах националистам официального Казахстана удалось разбить рыхлый монолит возрождающегося уральского казачества на кучку враждующих и «приручённых» организаций, и тем самым продолжать компрометировать их по сей день. Но и обостренное чувство Православной Веры и преданности своему Отечеству у новых «горынычей» остались. И именно этот стержень казачьей души, остов воина Христова, единственно правильный в тяжкое время, продолжающиеся невзгоды все более выковывают в сверкающий духовный клинок. Который нельзя обнаружить, пока он не применён, и нельзя отобрать, пока казак жив. мне вот этот абзац понравился больше всего... хорошо сказал....а там небольшие исторические неточности можно простить...


vl-vl: история одиозного пугачёвского бунта и последующего раскола казачества раскол возник значительно раньше Большая часть яицких казаков, в основном из г. Уральска и окрестных станиц станицы появились значительно позже поддержки самозваного «Петра III» (Емельяна Пугачёва) Иезуитами был спешно подготовлен и направлен на Яик «агент активного влияния» Емельян Пугачёв. Да, уж! Казаки были такие лапти, что сразу же одурманились иезуитским влиянием! И сразу же поддержали иезуитского агента Емельку. Другая же часть яицких «горынычей», в основном проживавших вокруг Оренбурга, с прискорбием признала свершившийся факт смены царя. Ближайшими к Оренбургу были илекские и сакмарские. Встретили Емельку неплохо, даже местный батюшка присутствовалclick here. Которые активно поддержали с одной стороны многочисленные жаждавшие справедливости идеалисты Это будет значительно позже, в 1918-м, но лозунг тот же - "Грабь награбленное!" регулярные части правительственной армии, в том числе возглавляемые непобедимым русским полководцем А.В. Суворовым… Александр Васильевич поспел только к конвоированию плененного Пугачева. Полководческий талант в этой ситуации остался невостребованным. После этого открытия стала ясна и ранее «необъяснимая» любовь Павла I (и всех последующих российских самодержцев, вплоть до Николая II) к «горынычам». Особливо, к примеру,в 1874г. Да, гордыня и самомнение, жажда наживы и личные амбиции, губившие «горынычей» веками раньше, никуда не исчезли и теперь. А что же в предыдущих абзацах писал об уральцах хорошо? не удалось в 1993-1994 годах начать почти готовое пророссийское восстание атамана Качалина в городах Уральске и Гурьеве. Затем атаман был убит Вон оно как! рыхлый монолит возрождающегося уральского казачества Рыхлый монолит - это перл! Автор - чистейшей воды словоблуд!!! Георгий Гугня пишет: небольшие исторические неточности Тут не неточности. Тут "писатель" глумится над уральской историей!

Георгий Гугня: vl-vl пишет: Тут "писатель" глумится над уральской историей! Ну не согласен с Вами.... много разных версий как появления уральского казачества, так и исторических событий... вот в группе в одноклассни ках " Уральская (Яицкая) казачья община - пользователь Александр дал ссылку на интересную статью про события 90-х годов...так там прямым текстом - на границе с РК стояли российские танки... http://rus.azattyq.org/content/oral_okigasy_uralskie_sobytia_uralsk_events_1991/24320134.html (http://www.odnoklassniki.ru/groups?st.cmd=globalAltGroupsWelcome&st._aid=GlobalNav_altGroups#/group/55485396287525/topic/55488872054821) Лично с Владимиром Витязевым не знаком (хотя похоже он был в соболевском лагере) , но в корне ход мысли автора мне понравился.....и , возможно, у него есть свои источники как по истории современного казачества,так и дореволюционного....

Георгий Гугня: vl-vl пишет: Иезуитами был спешно подготовлен и направлен на Яик «агент активного влияния» Емельян Пугачёв. И кстати версия про иезуитов меня очень даже улыбнула.... а что, тоже вариант...мы просто не все знаем...

vl-vl: Георгий Гугня пишет: И кстати версия про иезуитов кроме них еще были другие ордена - тамплиеры, госпитальеры и проч. а еще удобнее: умозрительно познакомить Емельку с масонами и списать все на их происки а уж совсем актуально связать Пугача с мировым сионистским заговором

Георгий Гугня: ну это вы сейчас додумали...а у человека, как я понял, есть информация.....и , надо сказать, о Пугачеве не так уж и много известно..... может быть он и сознался потом ... ну мало ли... совершенно отбрасывать эту версию, так же как и про танки , я бы не стал.. вряд ли он написал бы не проверенное в газету....

Георгий Гугня: vl-vl пишет: а уж совсем актуально связать Пугача с мировым сионистским заговором он появился попозже

vl-vl: Георгий Гугня пишет: о Пугачеве не так уж и много известно В целом известно все, за исключением незначительных деталей. Советую почитать: click here А самый главный вывод сделали еще в 19в.: Пугачев- игрушка в руках яицких казаков. Более того, если бы была хотя бы какая-нибудь зацепка о иезуитском следе в его биографии, о ней бы патриоты-славянофилы совместно с верхами православной церкви трубили бы весь 19в.

Шеврон: Странно, что Татьяна не участвует в дискуссии!

Георгий Гугня: Шеврон пишет: Странно, что Татьяна не участвует в дискуссии! Может она не заглядывает в этот раздел? версия про Пугачева иезуита на самом деле есть.. или попросту согласна с утверждениями... тоже возможно..

Георгий Гугня:

Георгий Гугня:

vl-vl: Обе статьи плохова-то видно, Георгий. Лучше бы нарезать колонками.

Евгений: Вообще просматривая Сайты Оренбургских казаков, да и печатные издания ( вот наглядный пример в этой газете), просматривается желание оренбуржцев смешать всё в кучу. Кислое с пресным, особенно что касается исторического развития и становления Уральского казачьего войска и Оренбургского... Часть Фактов исказить, часть заслуг Уральцев себе приписать ( хотя если смотреть правде в глаза, заслуги Оренбургских казаков пере Россией так же были, но это их заслуги, на которые Уральские ( Яицкие ) казаки не претендуют. Сначала я думал, что это по ошибке, по не знанию, или мало знанию истории обоих войск, проскакивают такие информации в Оренбургских СМИ, но потом когда появились, в одних, во вторых, третьих изданиях, начал видеть систему. Переписывания одних статей, цитат, выводов своих СМИ изданиях в другие свои творения - так создается общественное мнение.... Дальше больше.. Казаки, Челябинской области ( входящие в состав Оренбургского КВ), Свердловской, Пермской областей расположенных на горах УРАЛЬСКИХ, стали именовать себя Уральскими ( ЯИЦКИМИ) казаками, и даже взяли себе наш исторический Герб, и другие артефакты... Что это как не спланированная акция на фальсификации по уральским казакам?. Как будто нас уже нет в живых, а наши потомки вымерли как мамонты, а вот они подхватили из рук умирающих наши знамена... Прискорбно это все , казаки...

Шеврон: Прискорбно, но надо с этим бороться всеми силами! Чужую славу крадут те, у кого своей нет...



полная версия страницы