Форум » Разное » "Природные казаки" кто они? » Ответить

"Природные казаки" кто они?

Гудвил: Хорошая тема для обсуждения.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Гудвил: Pavel пишет: Мусатов Григорий родился на Яике в 1698г его отец Мусатов Игнатий Савельевич родилсяна Яике в 1673г. Дед пришел на Яик из Нижнего Новгорода в 1663 году. Яицкие казаки считали Мусатова Григория природным казаком. И никаких семь покалений. вот и косвенное подтверждение версии Ефимии, дед Григория Савелий "присутствовал" при зарождении Войска Яицкого и является "природным казаком" как и его потомки, сын Игнатий и внук Григорий. И правильно, никаких семи поколений.

Калёновец: Гудвил пишет: дед Григория Савелий "присутствовал" при зарождении Войска Яицкого и является "природным казаком" Войско Яицкое зародилось в 1584 году, а дед Мусатова пришел на Яик в 1663 году, т. е. через 80 лет после этого. А. Б. Карпов в своей книге "Уральцы", в приложении IV "Роспись казакам Яицкого войска по времени прихода на Яик при переписи полковника Захарова (1723 г.): Старинные яицкие казаки (пришедшие на Яик ранее 1599 г., составляли всего 18 человек, из них: служащие казаки - 22, умершие казаки (показания детей) - 6.

Строгонова: Алексий2 пишет: Существовал негласный закон: Украл девушку у семьи, у родных - обязательно женись на ней. К тому же выкупить можно было на невольничьих рынках, располагавшихся в мусульманских городах каспийского побережья, в том числе в Астрахани, Баку и Дербенте. Так супругой казака могла стать не только крещеная турчанка, но и туркменка, калмычка, персиянка.С конца XVIII века в казачьем обществе закрепилась традиция жениться только на станичных красавицах, потребность брать невест со стороны полностью изжила себя. Сложившийся за предыдущие века генофонд позволял казакам выделяться наружностью и культурным укладом среди представителей окружавших их этносов. А почему вы считаете, что на невольничьих рынках выкупались исключительно женщины других национальностей? На невольничьих рынка часто продавались славянки. Их-то что не выкупать? Сейчас есть возможность делать ДНК-тест. Очень редко он выявляет добавление, например, турецкой крови у уральских казаков. В основном это восточные славяне. Те же татары-казаки предпочитали брать жен-татарочек из Казани, чем местных русских или калмычек. Смешанные браки до революции редкость.


Строгонова: Алексий2 пишет: Были ли жены казаков исключительно русского происхождения. А почему они не должны быть? Девочки рождаются наряду с мальчиками. С России я думаю приходили семьями. В переписи 1723 года и ранее не указывали женский пол, но это не значит, что женщин не было. За детьми кто-то же ухаживал.

Алексий2: Строгонова пишет: А почему они не должны быть? Девочки рождаются наряду с мальчиками. С России я думаю приходили семьями. В переписи 1723 года и ранее не указывали женский пол, но это не значит, что женщин не было. За детьми кто-то же ухаживал. Алексий2 пишет: Таким образом запорожские и донские казаки в большинстве своем женились на турчанках, терцы - на своих соседках чеченках и дагестанках, уральцы - на ногайках и сартянках, а вот сибирские «казаки—землепроходцы» — на туземках не женились. Они слали челобитные донским и яицким казакам, дабы те поделились своими полонянками. И братья-казаки выручали сибирцев, посылая им девушек. Дело не в том были ли у казаков жены вообще, а откуда они брали жен. Это относится к началу, потом как мы видим женились в основном на свои станичных.

десятник: природных казаков не бывает ,а есть коренные которые не убежали за сладкой жизнью в Россию и далее за бугор. Я считаю это не казаки ,и даже не внуки казачьи ,переселенцы.

Калёновец: десятник пишет: природных казаков не бывает ,а есть коренные которые не убежали за сладкой жизнью в Россию Почему убежали? Возвратились на землю предков - в Россию! Про "за бугор", молчу: "Не нужен нам берег турецкий, чужая земля не нужна". Кстати, про "сладкую жизнь" в России. По всякому было, но на родину грех обижаться. Кстати, "внуки казачьи" служат в Российской армии, в которой раньше предки - казаки их служили.

Ефимия: десятник пишет: природных казаков не бывает ,а есть коренные которые не убежали за сладкой жизнью в Россию и далее за бугор. Я считаю это не казаки ,и даже не внуки казачьи ,переселенцы. Природные казаки есть, еще остались!!! Это те которые пережили лихие 90-е, и остались на землях предков, природных казаков. Не двинулись ,в отличии других "перекати -поле". Живут, чтут могилы предков, растят природных казачат... Низкий поклон Вам, благодарность и огромное уважение!!!

Калёновец: Ефимия пишет: Не двинулись ,в отличии других "перекати -поле". Живут, чтут могилы предков, растят природных казачат... Честно говоря, на фоне убедительной победы В. В. Путина на президентских выборах, даже не хочется заморачиваться с ответом на провокационные высказывания недалеких людей!

Ефимия: Калёновец пишет: Честно говоря, на фоне убедительной победы В. В. Путина на президентских выборах, даже не хочется заморачиваться с ответом на провокационные высказывания недалеких людей! Предлагаю тему закрыть! Все что касается природных казаков ,выяснили. А остальные дебаты не в тему, знаем уже чем заканчиваютя.. Пустая болтавня, в пост ...кому это надо

Калёновец: Ефимия пишет: Предлагаю тему закрыть! Все что касается природных казаков ,выяснили. Не берусь утверждать, но по моему ничего мы не выяснили. Павел из Переметного, привел скрин из приказа или УВВ, но не указал источник. Хотелось бы узнать, откуда писатель Железнов черпал информацию о "природных казаках"? Иоасаф Игнатьевич, добыл много архивных документов по яицким - уральским казакам в Москве. Некоторые документы он покупал в архивах в подлиннике, а с других делал рукописные копии или выписки.

Pavel: Калёновец пишет: Павел из Переметного, привел скрин из приказа или УВВ, но не указал источник. источник указан в скрине- Уральский Войсковой Архив. Н.М Малеча Словарь говоров уральских (яицких) казаков. Природный 1. Местный 2. Потомственный, с рожденья. Дед казак, отец казак, его сын потомственный природный казак.

Гудвил: Ефимия пишет: Предлагаю тему закрыть! Все что касается природных казаков ,выяснили. Зачем же закрывать, может еще какие версии будут. Просто надо всем стараться не "съезжать" с темы.

Гудвил: Калёновец пишет: Не берусь утверждать, но по моему ничего мы не выяснили. по моему так и есть, версий хватает, но до истины пока похоже не докопались

Куренской: Гудвил пишет: до истины пока похоже не докопались Это не та тема, где можно докопаться до истины.

Калёновец: Pavel пишет: источник указан в скрине- Уральский Войсковой Архив. Понятно, что Уральский войсковой архив, который исчез в 1918 г. Вы откуда сделали скрин: из газеты УВВ, назовите номер и год? Pavel пишет: Дед казак, отец казак, его сын потомственный природный казак. Была и другая поговорка: "Дед мой - казак, отец - сын казачий, а я - хр...н собачий".

Pavel: Калёновец пишет: Вы откуда сделали скрин: из газеты УВВ, назовите номер и год? Какая разница откуда сделан скрин. Почитайте Карпова А.Б. "Уральцы, "там и найдете эту сноску.

Строгонова: Калёновец пишет: Была и другая поговорка: "Дед мой - казак, отец - сын казачий, а я - хр...н собачий". Я думаю эта поговорка появилась после революции. По всем неписанным правилам три поколения семьи это уже преемственность, традиция. Как минимум три поколения в казаках - казак потомственный. Сегодня занималась трудовыми династиями на работе. Это тоже три поколения.

Строгонова: Алексий2 пишет: Дело не в том были ли у казаков жены вообще, а откуда они брали жен. Это относится к началу, потом как мы видим женились в основном на свои станичных. Тогда вопрос, что считать началом. Когда в "диком поле" гуляли казаки-разбойники были ли они здесь оседлыми? Возможно семьи оставались на родине, откуда пришли или семей вообще не было. А вот когда началась служба и жалование, то это уже другое. До Петра Первого служивые жили с семьями. Жен брали из своего круга, то есть у таких же служивых. Например, с 14 века упоминаются городовые казаки.

Калёновец: Строгонова пишет: Я думаю эта поговорка появилась после революции. Совершенно правильно! Однако мы опять уклоняемся от темы: "Природные казаки". Pavel пишет: Какая разница откуда сделан скрин. Почитайте Карпова А.Б. "Уральцы, "там и найдете эту сноску. Если скрин сделан из книги А. Б. Карпова "Уральцы", то это 1911 год или чуть ранее. Книгу эту Карпов посвятил памяти И. И. Железнова. Мог ли наш доморощенный историк дописать своей рукой в выписку из архивного документа про "природных казаков", якобы упоминаемых в документе XVIII века? Не берусь судить. Однако, если учесть, что Карпов называл волжских казаков, времен царя Ивана Грозного, новгородскими ушкуйниками, которые исчезли из истории при московском князе Иване III, исключать ничего нельзя.



полная версия страницы