Форум » Разное » "Природные казаки" кто они? » Ответить

"Природные казаки" кто они?

Гудвил: Хорошая тема для обсуждения.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Алексий2: Гудвил пишет: это получается казак, до определенного момента знающий всего два поколения предков был не природный, а когда с Божьей помощью узнает более "древние" поколения и автоматически становится "природным"? Получается что нет, только его потомки уже могли претендовать быть природными. Алексий2 пишет: После 18 лет казачонок верстается в родовые или потомственные казаки на общем станичном Круге. Казачий Круг - традиционно у казаков казачий Круг служит обозначением любого всенародного собрания. Есть такое понятие родовая память, вроде как способность сохраняться до правнуков. Каждое покаление на генном уровне наследует память от своего предка. Если у человека небыло чего помнить, то он и не мог этого знать. Вот для этого бабушки и дедушки рассказывают про себя и своих родителей, чтобы молодые внуки записали эту информацию в своей голове, и передали своим детям. Родовая информация передовалась вербально. Алексий2 пишет: Казак, знающий четыре и более поколений, является казаком старинного рода. Казак потомственный – взрослый казак, имеющий хотя бы одного из своих родителей включая крестного отца из родовых казаков.

Алексий2: Калёновец пишет: в большинстве своём уральские казаки были представителями великого русского народа - русские казаки! Назваться для казаков русскими означало для таковых почти признание, что они де есть беглые великороссийские люди а это равно грозило наказанием и высылкой в росссийские земли.

Алексий2: Калёновец пишет: Был царский указ о выдачи с Яика всех пришедших после 1695 года. Понятие "природный" распространилось только после второго указа 1728 г. ограничивающего сход беглых великороссийских людей в казаки,когда царь Петр II предписывал «высылку чинить с 1710 году»


Калёновец: Алексий2 пишет: Назваться для казаков русскими означало для таковых почти признание, что они де есть беглые великороссийские люди а это равно грозило наказанием и высылкой в росссийские земли. Бредятина полнейшая! По переписи 1723 г. хорошо видно кто и откуда пришел на Яик. Там не только беглые были, но и посланные на Яик по указу Государя.

Pavel: Калёновец пишет: По переписи 1723 г. хорошо видно кто и откуда пришел на Яик. Там не только беглые были, но и посланные на Яик по указу Государя. Назовите фамилии посланных на Яик.

Калёновец: Алексий2 пишет: Понятие "природный" распространилось только после второго указа 1728 г. К сожалению, я не встречал до Железнова (1861 г.) термина "природный казак". Дайте ссылку на источник, где написано про это.

Калёновец: Pavel пишет: Назовите фамилии посланных на Яик. Все фамилии называть жизни не хватит: Аверин Иван Абрамов дворцового села крестьянин, 1663 г. Алексеев Григорий, стрельцы из Самары, 1678 г. Андриянов Гаврила. посадский человек, г. Ярославль, 1663 г. Мои предки Фофановы и Кузнецовы. Крестьяне помещиков тоже не все были беглые, некоторых добровльно отдавали в казаки.

Калёновец: Калёновец пишет: Мои предки Фофановы и Кузнецовы. По переписи 1723 года: 3 сотня Фофанов Терентий Семенов сын, 24 лет По сказке: Синбирского уезда пригорода Малого Корсуна казаки, на Яике с 1673 г. 6 сотня Кузнецов Андрей Васильев сын, 40 лет, Сказка: Синбирского уезду пригороду Ерыклинска казаки, на Яике с 1693 г.

Pavel: Pavel пишет: но и посланные на Яик по указу Государя. Где можно ознакомиться с указом( указами) Государя?

Калёновец: Pavel пишет: Где можно ознакомиться с указом( указами) Государя? Документы, которые уцелели в архивах, можно найти в книге Карпова А. Б. "Уральцы", Уральск, 1911 г. По словам писателя И. И. Железнова, наши предки сжигали все "липорты и указы". Если, что - то сохранилось, то можно поискать в РГАДА, РГВИА и других.

Гудвил: Ефимия пишет: Возможно казак а в дальнейшем его Род.. принимавший участие при зарождении войска считался природным? Как вам такая версия? хорошая версия получается те казаки (с определенными фамилиями) которые на момент зарождения Войска Яицкого находились на соответствующих территориях и назывались "природными", а позже это определение "автоматически" перешло на их потомков.

Гудвил: Дарья К. пишет: какая разница, или только Уральские по вашему мнению являлись сословной группой? выше же есть пост, выражение "природный казак" было только у Уральцев

Ефимия: Гудвил пишет: хорошая версия получается те казаки (с определенными фамилиями) которые на момент зарождения Войска Яицкого находились на соответствующих территориях и назывались "природными", а позже это определение "автоматически" перешло на их потомков. Если от даты указа 1728 минусовать цифру 175 (семь поколений), примерно и получается дата зарождения войска ! Плюс минус небольшая погрешность ,мы же не знаем как тогда считали

Алексий2: Гудвил пишет: выше же есть пост, выражение "природный казак" было только у Уральцев Родившиеся на Дону от отцов-казаков, которые уже именовались «козачьими сынами природными, а не откуда не сходцами.

Алексий2: Если казак в отличии от «сходца» был уже рожден на Дону, он именовал себя «уроженец на Дону казачей сын» или «природной», даже будучи сыном того, кто когда-то «сошел на Дон».

Ефимия: Алексий2 пишет: Ещё есть такое мнение что природный казак, это тот кто находился при своем роде (родовой) при семье. Тоесть помогал по дому и быту. В отличии от приписных казаков (их еще называли поверстанные) которые были приписаны к определенной сотне, несли именно воинскую службу. Их часто отправляли в поход, им платили жалование. Однако ни кто из них не мог быть выбран Атаманом. По этому поводу можно сказать масса мнений и толкований. Так и было наверное.. Вот цитата из той же хроники природного казака Сладкова: " Теперь у нас были уже дети.Еще в городе родилась первая дочь Александра. Звали мы ее Саней.Это событие произошло 29 июня 1890 года.Лиза мужественно перенесла первые роды. Я все время не отходил от нее-так она требовала,хотя акушерка и протестовала.(...)Впоследствии я присутствовал при всех родах- только один Лева ухитрился родиться без меня,так как во время его появления на свет я уезжал в Крым.В лесничестве прибавилась другая дочь Зинаида.(...)" Да, с большим вниманием относились к потомству! А уж выжить в голой степи в 16 веке, могли только люди сильные духом!

Калёновец: Ефимия пишет: Так и было наверное.. К сожалению, Алексей приводит правила, не свойственные Уральским казакам. Обратимся к документам первой половины 19 века: Оренбургский чиновник А. И. Левшин в "Историческом и статистическом обозрение уральских казаков", СПб., 1823 г. не упомянул ни разу про "природных" казаков.

Pavel: Мусатов Григорий родился на Яике в 1698г его отец Мусатов Игнатий Савельевич родилсяна Яике в 1673г. Дед пришел на Яик из Нижнего Новгорода в 1663 году. Яицкие казаки считали Мусатова Григория природным казаком. И никаких семь покалений.

Калёновец: Левшин, проживавший у войскового атамана Д. М. Бородина, писал: "Крепости... и форпосты, населенные линейными казаками, охраняющими линию или границу, а частию и такими, кои считались по городу, и именуясь градскими, живут ту для скотоводства" (с. 52). Другой оренбургский чиновник, В. И. Даль, в рассказе "Уральский казак" (1843 г.), также не упоминал "природных" казаков: "Проклятов, - писал Даль, - гурьевский казак старинного закалу..." Поэтому, можно предположить, что автором выражения, ставшего термином, "природный казак", являлся писатель - уральский офицер И. И. Железнов.

Калёновец: Pavel пишет: Яицкие казаки считали Мусатова Григория природным казаком. И никаких семь покалений. Интересная находка! А кто её обнаружил в московском архиве? Про "семь поколений", если не ошибаюсь, говорилось о потомственном природном казаке. Свои "Семь поколений" знали все казаки, чтобы не допускать кровосмешения в браках.



полная версия страницы