Форум » Разное » "Природные казаки" кто они? » Ответить

"Природные казаки" кто они?

Гудвил: Хорошая тема для обсуждения.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Калёновец: Алексий2 пишет: Казачество – это отдельный этнос, так сказать самостоятельная народность, как считают многие исследователи в этой области это четвертая ветвь восточного славянства или даже особая нация смешанного тюрко-славянского происхождения, исторически сформировавшаяся общность различных племен. Уважаемый Алексей! Это полнейшая ерунда, особенно, насчет смешанного тюрско - славянского происхождения. То придумают сказку про ордынских казаков, прародителей яицких, то ещё какую, лишь бы не быть русскими по крови и духу. Основу яицких казаков составляли потомки новгородских ушкуйников, которые никаким боком не были подвержены ассимиляции Золотой Орды. так, что в большинстве своём уральские казаки были представителями великого русского народа - русские казаки!

Алексий2: Калёновец пишет: Чей род служил дольше, тот и считался старинным. Если расматривать казаков с точки зрения, как описывают что Яицкие казаки из набегов привозили добычу, коней, жён хивинских. Походы были как успешными, так и неудачными. Поход казаков на Бухару в 1605 году на обратном пути, преследуемые доведенным до отчаяния неприятелем, они все погибли от голода и жажды в безводных пустынях Средней Азии. Совместный с регулярной армией поход в Хиву яицких казаков с экспедицией князя Бековича-Черкасского в 1714—1717 годах. Яицкие казаки составляли 1500 человек из четырёхтысячного отряда, отправившегося из Гурьева вдоль восточного берега Каспия к Аму-Дарье. Поход сложился крайне неудачно. Более четверти из состава отряда погибли из-за болезней, жары и жажды, остальные либо погибли в боях, либо пленены и казнены, в том числе и начальник экспедиции. К Яикским берегам смогли вернуться лишь около сорока человек. Можно ли говорить о том что мог сохраниться не тронутым такими набегами, хотябы какой нибудь род, который мог служить долго и при этом не неся потерь.

Алексий2: Калёновец пишет: про ордынских казаков, прародителей яицких, Казаки ордынские по сути своей это казаки, служившие в 13-16 вв. Золотой Орде под началом ханских ставленников в качестве воинов, а также работники, обслуживающие транспортную сеть Орды. Охраняли караваны купцов от набегов шаек. До принятия Ордой ислама 14 век могли быть православными, то есть русскими. Насчет того, что они были прародители Яицких казаков, я не видел такого упоминания или утверждения. Мнение о том что прародителями Яицких казаков были волжские казаки в 700 челов прибывших на реку Яик, на сегодня пока ни кто документально не смог опровергнуть.


Алексий2: Калёновец пишет: насчет смешанного тюрско - славянского происхождения Поясните пожалуйста откуда казаки брали себе жен. Были ли жены казаков исключительно русского происхождения.

Алексий2: Калёновец пишет: большинстве своём уральские казаки были представителями великого русского народа - русские казаки! По истории известно, что в 1635 году в результате нескольких удачных атак на турецкие укрепления и городки азовского побережья, казаки сумели взять в плен приблизительно 1700 турчанок. Все они впоследствии были крещены в православие и, получив христианские имена, стали казачьими жёнами. Одна из особенностей казачьей культуры 17-18 веков - огромное количество смешанных браков. Казачьи обычаи повелевали заключать брак с украденной красавицей. Существовал негласный закон: Украл девушку у семьи, у родных - обязательно женись на ней. К тому же выкупить можно было на невольничьих рынках, располагавшихся в мусульманских городах каспийского побережья, в том числе в Астрахани, Баку и Дербенте. Так супругой казака могла стать не только крещеная турчанка, но и туркменка, калмычка, персиянка.С конца XVIII века в казачьем обществе закрепилась традиция жениться только на станичных красавицах, потребность брать невест со стороны полностью изжила себя. Сложившийся за предыдущие века генофонд позволял казакам выделяться наружностью и культурным укладом среди представителей окружавших их этносов. Таким образом запорожские и донские казаки в большинстве своем женились на турчанках, терцы - на своих соседках чеченках и дагестанках, уральцы - на ногайках и сартянках, а вот сибирские «казаки—землепроходцы» — на туземках не женились. Они слали челобитные донским и яицким казакам, дабы те поделились своими полонянками. И братья-казаки выручали сибирцев, посылая им девушек.

Калёновец: Алексий2 пишет: Поясните пожалуйста откуда казаки брали себе жен. Были ли жены казаков исключительно русского происхождения. Примерно до Разинского бунта, яицкие казаки служили "вахтовым" методом, т. е. через какое - то время приходила смена из России. На любой войне, есть такое понятие ППЖ (походно - полевая жена). Брали казаки в плен женщин врагов и те становились ППЖ. Отсюда и предания о бабушке Гугнихе, убийстве детей и т. д. Не исключаю, что некоторых татарок взяли в жены по настоящему. Когда после бунта Разина началось переселение казаков с Камской засечной черты, то они ехали с женами и детьми на Яик. Кто были их жены, неизвестно. Народов в Поволжье проживало много. Была такая поговорка на Урале: "Мордва и чуваши - люди не наши". Наверно было много национальностей, но приняв православную веру, все становились русскими по духу, а потом и крови.

Калёновец: Алексий2 пишет: Таким образом запорожские и донские казаки в большинстве своем женились на турчанках, терцы - на своих соседках чеченках и дагестанках, уральцы - на ногайках и сартянках, а вот сибирские «казаки—землепроходцы» — на туземках не женились. Они слали челобитные донским и яицким казакам, дабы те поделились своими полонянками. И братья-казаки выручали сибирцев, посылая им девушек. Про других не стану утверждать, а яицкие казаки, действительно, женились на ногайских девушках. В книге А. Б. Карпова говорилось про 300 жен, которых захватили казаки у ногайского князя Уруса. Про сартянок не слышал. За них калым большой нужно было платить и далеко от Яика они жили

Калёновец: Немного уклонились от темы про "природных казаков". Н. А. Бородин в биографии И. И. Железнова писал: "Родом он был природный казак" (Железнов И. И. Уральцы. Т. 1. - СПб., 1910. с. I) Более раннего упоминания термина "природный казак", пока не встречал. Нужно найти источник, от кого пошел этот термин, тогда и поймём, что он означал.

Гудвил: Разъезд пишет: Сами казаки в те времена себя кем считали народом или сословием или еще чем то? Казаками и считали, Войском Яицким, позже Уральским.

Гудвил: Калёновец пишет: Нужно найти источник, от кого пошел этот термин, тогда и поймём, что он означал. Да разве ж его найдешь! А вот наиболее ранние упоминания поискать стоит.

Гудвил: Еще пара вопросов в тему: Считается ли казак природным если его предки были из новокрещенных киргиз? и Имело ли место выражение "природные казаки"в других казачьих Войсках кроме Уральского?

Гудвил: Алексий2 пишет: Казак родовой (природный) – знающий не менее трех поколений предков-казаков по мужской линии от отца, деда и прадеда. это получается казак, до определенного момента знающий всего два поколения предков был не природный, а когда с Божьей помощью узнает более "древние" поколения и автоматически становится "природным"?

Ефимия: Ефимия пишет: " ..Мы чистокровные казаки-природные ,как здесь говорят.." Источник: Лев Александрович Сладков "Семейная хроника. На Яике."1926 г. Природный-так говорили только на Яике. А что означает это слово,какой смысл вложен в это слово? Может присутствующий при родах т.е. при рождении? Возможно казак а в дальнейшем его Род.. принимавший участие при зарождении войска считался природным? И доказывали свою природность перечнем предков до 7- го колена. Причем предками чистокровными .. Таких было не много наверное.. Как вам такая версия?

Дарья К.: книга Евграфа Савельева очень будет в тему,"Древняя история казачества".

Калёновец: Дарья К. пишет: книга Евграфа Савельева очень будет в тему,"Древняя история казачества". Книга Е. П. Савельева про историю донских казаков. Наша история в трудах И. И. Железнова и А. Б. Карпова. Железнов в очерке "Туча каменная" (апрель 1861 г.) написал: "... хотели, чтобы атаман был свой, то-ись, из природных казаков, а не иногородний..." (Железнов. Т. 1., с. 330).

Дарья К.: Колёновец пишет;Книга Е. П. Савельева про историю донских казаков. какая разница, или только Уральские по вашему мнению являлись сословной группой?

Дарья К.: а как же атлас народов России? среди прочих народностей казаки тоже записаны.

Дарья К.: проще всего конечно назвать сословием и поставить точку в вековом споре;" казаки народ или сословие?"

Калёновец: Дарья К. пишет: какая разница, или только Уральские по вашему мнению являлись сословной группой? Разница большая! У донских казаков был атаман П. Н. Краснов, который вынашивал идею создания независимой Казакии. Это было, ещё при царе - батюшке. Он приезжал в Уральск, в 1909 г., с этим предложением, но наши старики его послали... В годы Великой Отечественной войны, генерал Краснов оказался на стороне немецких фашистов, в отличие от Деникина. Уральские казаки никогда не помышляли отделять себя от России, в отличие от донских и кубанских казаков.

Калёновец: Дарья К. пишет: проще всего конечно назвать сословием и поставить точку в вековом споре;" казаки народ или сословие?" Дарья, а чем дворяне и купцы хуже казаков? Давайте их тоже будем называть народом. Если бы казаки были народом, то царь - батюшка не лишал бы их казачьего звания. Русского или татарина не лишают даже тяжелые провинности такового названия. Таким образом, народ или народность - категория постоянная, а сословие - временная.



полная версия страницы