Форум » Разное » Небылицы и байки по уральской истории от Николая Панова » Ответить

Небылицы и байки по уральской истории от Николая Панова

Шеврон: Открываю обещанную тему для уважаемого Каленовца! Ждем здесь его увлекательных рассказов, основанных на неких "преданиях" по истории уральского казачества. "Старые люди", Рыжечка и Рыжичек, пластуны в Уральском войске, истинное лицо Емельяна Пугачева и т.д., интересно какими еще темами порадует нас этот потомок легендарных яицких атаманов? Вам слово, Николай!

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Калёновец: Шеврон пишет: Ждем здесь его увлекательных рассказов, основанных на неких "преданиях" по истории уральского казачества. Читайте на здоровье сочинения И. И. Железнова и Вы найдёте ответы на многие вопросы по истории Яицкого - Уральского казачества. Также могу предложить любителям истории Уральского казачества заглянуть в труды В. Н. Витевского, А. И. Левшина и А. Б. Карпова. Лично мои "увлекательные рассказы" Вы можете почитать на Прозе.ру. В конце каждого из них, есть указание первоисточников. Буду рад услышать или прочитать критические замечания на мои статьи, подтверждённые документально. Пока же, кроме голословных оскорблений, уничижительных насмешек и скептицизма, никакой конструктивной критики не наблюдаю.

Калёновец: Шеврон пишет: Вам слово, Николай! Уважаемые форумчане! Предлагаю Вашему вниманию небылицу от В. И. Даля, которую я обнаружил в его рассказе "Уральский казак". Даю ссылку: https://proza.ru/2015/05/02/1798

Шеврон: Калёновец пишет: Пока же, кроме голословных оскорблений, уничижительных насмешек и скептицизма, никакой конструктивной критики не наблюдаю. Невозможно конструктивно критиковать то, что навязывается окружающим без всякой доказательной базы. Вы не можете ответить ни на один вопрос, который я вам задавал по существу тех своих фантазий, о которых вы писали на форуме. Вы постоянно передергиваете, подтасовываете, притягиваете за уши имеющуюся информацию, если она не совпадает с вашим взглядом на уральскую историю. Отсюда и соответствующее отношение и к вам и к вашим "увлекательным рассказам".


Шеврон: Калёновец пишет: Предлагаю Вашему вниманию небылицу от В. И. Даля, которую я обнаружил в его рассказе "Уральский казак". Прочитал, спасибо за ссылку! Лишний раз убедился как далеко всякие там Дали с их "опусами" и им подобные до настоящей уральской истории, которую нам может поведать только Николай Панов. Получается, что Даля во время его пребывания в Уральске кокурками-то и не кормили, рецепт рассказали, да и то специально рассказали неправильный. Поражают выводы автора в комментариях к статье: "Уральцы "чужаков", или "иногородних", в свои тайны жизни не посвящали, поэтому приезжим чиновникам, типа Владимира Даля, без зазрения совести, "вешали лапшу на уши", а те воспринимали рассказы за "чистую монету". По этой логике мы не должны верить ничему из того, что написано об уральских казаках Палласом, Пушкиным, Левшиным, Короленко и другими "иногородними", которые приезжали на Урал в качестве гостей. А по моему лапшу на уши вешаете именно Вы Николай, а не Владимир Иванович Даль.

Калёновец: Шеврон пишет: А по моему лапшу на уши вешаете именно Вы Николай, а не Владимир Иванович Даль. Что же опять не так, уважаемый Шеврон? Вы сами то кушали уральскую кокурку? Если кушали, то должны были обнаружить в ней вареное яйцо (по Далю). Видимо спорить с Вами по вопросам истории Уральского казачьего войска, глупо и бесполезно.

Шеврон: Калёновец пишет: Что же опять не так, уважаемый Шеврон? А Вам не приходило в голову, что способы приготовления тех или иных блюд со временем могут меняться? Вполне возможно, что Даля кормили именно такой кокуркой, которую он описывает. Но это не повод называть его рецепт "опусом". А заключение, что у Даля "может и в остальном, про уральского казака, у него сплошная выдумка или небылица" просто поражает. На основании чего сделан такой вывод? На основании того, что он ел кокурку приготовленную не таким способом, как готовили ее вам? Очередная глупость да и только! Калёновец пишет: Видимо спорить с Вами по вопросам истории Уральского казачьего войска, глупо и бесполезно. В споре рождается истина, но чтобы спорить, надо приводить какие-то аргументы, подкрепленные доказательствами. А вот с этим у вас постоянно возникает проблема, кроме пустых голословных утверждений больше ничего от вас не слышно.

Калёновец: Шеврон пишет: В споре рождается истина, В этом я с Вами полностью согласен! Но, спорить с иногородцем, которому "что в лоб, что по лбу, всё едино", чревато большими тратами времени и нервов. Вы открыли эту тему лично для меня, чтобы я не засорял другие темы, так что же Вы не даёте мне писать здесь то, что для Вас считается "опусами". Раз "опусы", то не читайте, а дайте уральцам ознакомиться с моими взглядами на историю УКВ. В каждой моей статье по истории УКВ есть ссылки на первоисточники, которым я могу доверять. Так, поступали и уважаемые наши уральцы, например, редактор УВВ В. П. Бородин. Уж ему, думаю, Вы не станете перечить? Или, опять, что - то не так? Уж определитесь, продолжать мне тему или не стоит?

Шеврон: Калёновец пишет: так что же Вы не даёте мне писать здесь то, что для Вас считается "опусами". Раз "опусы", то не читайте, а дайте уральцам ознакомиться с моими взглядами на историю УКВ. Я разве вам запрещал что-то писать? Совершенно нет, просто не удержался от критического разбора вашей статьи, на которую вы дали ссылку. Задал вопросы, на которые по традиции не получил ответов. С вашими взглядами на историю все форумчане уже давно знакомы, не переживайте. Калёновец пишет: В каждой моей статье по истории УКВ есть ссылки на первоисточники, которым я могу доверять. В статье про кокурки у вас ссылка на само произведение Даля "Уральский казак", которого вы пытались высмеять. Других ссылок, подтверждающих ваше мнение, в ней не приводится. Это к вопросу о первоисточниках и голословных утверждениях. Калёновец пишет: Так, поступали и уважаемые наши уральцы, например, редактор УВВ В. П. Бородин. Уж ему, думаю, Вы не станете перечить? Да я собственно никому не перечу, просто задаю вам периодически неудобные вопросы, на которые не получаю ответов. Калёновец пишет: Но, спорить с иногородцем, которому "что в лоб, что по лбу, всё едино", чревато большими тратами времени и нервов. Это вы меня так "уколоть" пытаетесь? Напрасно. Конечно, у меня нет такой богатой родословной как у вас, я не являюсь потомком Рыжички, яицких атаманов, "старых людей" и тому подобных мифических персонажей, но свои уральские корни я знаю и так уж получилось, что мои предки происходят тоже из казаков Каленовского поселка (вот уж совпадение!), поэтому ваши потуги каким-то образом задеть меня происхождением только указывают на вашу невоспитанность и невежество. Калёновец пишет: Уж определитесь, продолжать мне тему или не стоит? Это вы уже сами решайте. Собственно это тема для вас и создана.

Калёновец: Шеврон пишет: мои предки происходят тоже из казаков Каленовского поселка (вот уж совпадение!), Чьи же будете? Шеврон пишет: ваши потуги каким-то образом задеть меня происхождением только указывают на вашу невоспитанность и невежество. Каким же образом я задеваю Ваше происхождение? По моему, Вы сами себе перечите. Не зная обычаев и традиций уральских казаков, Вы пытаетесь убедить меня в моей некомпетентности. Шеврон пишет: просто задаю вам периодически неудобные вопросы, на которые не получаю ответов. Задавайте нормальные вопросы и получите исчерпывающие ответы. Шеврон пишет: Собственно это тема для вас и создана. Поглядим по делам...

Шеврон: Калёновец пишет: Чьи же будете? Ну это уже не ваше дело, свою родословную рассказывать вам я не собираюсь. Калёновец пишет: Не зная обычаев и традиций уральских казаков, Вы пытаетесь убедить меня в моей некомпетентности. Не надо переиначивать мои слова, я писал о вашем невоспитанности и невежестве. А теперь поясните какие традиции и обычаи уральских казаков я не знаю и в чем это выражается? Калёновец пишет: Задавайте нормальные вопросы и получите исчерпывающие ответы. Я неоднократно это делал, а в ответ получал или невнятное мычание или просто игнорирование. Калёновец пишет: Поглядим по делам... Дел то у вас никаких нет, так... одна пустая болтовня.

Калёновец: Шеврон пишет: А теперь поясните какие традиции и обычаи уральских казаков я не знаю и в чем это выражается? Это выражается в незнание традиций и обычаев уральских казаков, если Вы делаете такие заявления: Шеврон пишет: А Вам не приходило в голову, что способы приготовления тех или иных блюд со временем могут меняться? Вполне возможно, что Даля кормили именно такой кокуркой, которую он описывает. Но это не повод называть его рецепт "опусом" Уральская кокурка, и во времена Даля, и сегодня, имеет один рецепт приготовления. На то она и кокурка... Шеврон пишет: Ну это уже не ваше дело, свою родословную рассказывать вам я не собираюсь. Старик, в моём лице, спросил у Вас: "Чьи же будете?", а Вы мне, старику: "Ну это уже не ваше дело..." Значит, не было у Вас никаких родственников в Каленом, а если и были, то в таком далёком родстве, что Вы их не знаете. Получается, что полемика с Вами, уважаемый, "так... одна пустая болтовня".

Куренской: Калёновец пишет: Уральская кокурка, и во времена Даля, и сегодня, имеет один рецепт приготовления. На то она и кокурка... Не смог пройти мимо этого сообщения. У нас в Куренях кокурками назывались булочки с яйцом, не обязательно спрятанным в тесто, часто делались открытые. У С.А. Щепихина написано:"...дружина, не имеющая строго организованный подвоз и питающаяся "кокурками" (домашние булки на масле и с яйцом, запеченным в середине)..." - Калёновец, как Вы думаете, С.А. Щепихин знал как выглядит кокурка? В словаре Малечи также написано, что кокурка - это сдобная булка, небольшой белый хлебец, испечённый на коровьем или растительном масле, иногда с запечённым внутри яйцом; любимое яство уральских казаков.

Шеврон: Калёновец пишет: Это выражается в незнание традиций и обычаев уральских казаков, если Вы делаете такие заявления: Я поставил вам конкретный вопрос и прошу дать мне на него четкий ответ. Хотя за слова свои вы не отвечаете, это уже проверено. Калёновец пишет: Уральская кокурка, и во времена Даля, и сегодня, имеет один рецепт приготовления. На то она и кокурка... Ну вы наверное и во времена Даля жили, раз делаете такие безапелляционные заявления. Калёновец пишет: Значит, не было у Вас никаких родственников в Каленом, а если и были, то в таком далёком родстве, что Вы их не знаете. Вы оставьте свои выводы при себе, своих родственников я с вами обсуждать не намерен. А полемику со мной вы не можете вести по другой причине - просто нечего ответить. Много гонора, бахвальства и болтовни, а в итоге пустое место...

Шеврон: Куренской пишет: Калёновец, как Вы думаете, С.А. Щепихин знал как выглядит кокурка? Он же уже писал, что Щепихины были из "писарьских" детей города Уральска, что мол они знать могут. И все плохие кругом: этот из "писарьских" детей, этот илецкий, этот вообще иногородний, наверное один Каленовец все знает и обо всем расскажет.

Калёновец: Куренской пишет: У нас в Куренях кокурками назывались булочки с яйцом, не обязательно спрятанным в тесто, часто делались открытые. Уважаемый Куренской, испеките такую булочку и посмотрите сколько она у вас пролежит не портясь, даже, в холодильнике. Называли уральцы черную икру "мазутой", но она от этого не становилась продуктом нефтеперегонки. Также и уральный осётр при названии его "чебаком" не был черной рыбой. Я вам толкую про кокурки которые были кокурками и хранились месяц и более, а Вы мне про "булочку с яйцом".

Калёновец: Шеврон пишет: А полемику со мной вы не можете вести по другой причине - Вы абсолютно правы, уважаемый Шеврон! Если чуть больнее Вам наступить "на историческую мозоль", то получаешь очередной БАН! Поэтому лучше "посапывать в платочек, да хихикать в бороду", как поступали наши уральские казаки раньше. А народ и без нас с Вами разберётся, кто прав, а кто не совсем...

Разъезд: Лично я прочитавши Вашу переписку..ни в чем не разобрался.

Калёновец: Разъезд пишет: Лично я прочитавши Вашу переписку..ни в чем не разобрался. И хорошо, уважаемый! Меньше знаешь, крепче спишь!

Шеврон: Калёновец пишет: Если чуть больнее Вам наступить "на историческую мозоль", то получаешь очередной БАН! "Исторических мозолей" не имею, это ваши очередные фантазии, но если очень хочется можете попробовать наступить, только смотрите, чтобы потом самому ноги не отдавили... Да, и я жду ответа на свой вопрос.

Калёновец: Шеврон пишет: На основании чего сделан такой вывод? На основании того, что он ел кокурку приготовленную не таким способом, как готовили ее вам? Очередная глупость да и только! Я вообще не уверен, что Даль ел кокурку. Если бы ел, то не написал бы глупость об её изготовлении. Шеврон пишет: Да, и я жду ответа на свой вопрос. Какой ответ ещё Вы хотели бы услышать и на какой вопрос? Я, помнится, тоже задавал Вам вопрос: кто слил "дезу" Трегубову о расстреле генерала С. Е. Толстова на Северно Двине в 1921 году?

Шеврон: Калёновец пишет: Я вообще не уверен, что Даль ел кокурку. Если бы ел, то не написал бы глупость об её изготовлении. Ну да, ее же надо готовить только по вашему рецепту, других то наверное не было. Хоть бы не позорились в своих глубокомысленных размышлениях! Калёновец пишет: Какой ответ ещё Вы хотели бы услышать и на какой вопрос? Повторяю для тех у кого провалы в памяти. Шеврон пишет: А теперь поясните какие традиции и обычаи уральских казаков я не знаю и в чем это выражается? Калёновец пишет: Я, помнится, тоже задавал Вам вопрос: кто слил "дезу" Трегубову о расстреле генерала С. Е. Толстова на Северно Двине в 1921 году? Кто и чего слил Трегубову вы узнайте у самого Трегубова. А насчет расстрела С.Е. Толстова на Северной Двине я вам писал в теме "Салынины из Гурьева" и приводил цитату и книгу откуда была взята данная информация. Если забыли, перечитайте еще раз. Раз вы пишите, что это "деза" наверное вы знаете как и где окончил свою жизнь генерал С.Е. Толстов. Поделитесь информацией, буду благодарен, только со ссылкой на источники.

Калёновец: Шеврон пишет: Повторяю для тех у кого провалы в памяти. Шеврон пишет:  цитата: А теперь поясните какие традиции и обычаи уральских казаков я не знаю и в чем это выражается? Если бы Вы знали традиции и обычаи уральских казаков, то не называли бы наших прародительниц "необразованными старухами". Уральские бабаки, в отличие от нас с вами, знали много такого, чего нет ни в одном архиве. Шеврон пишет: Раз вы пишите, что это "деза" наверное вы знаете как и где окончил свою жизнь генерал С.Е. Толстов. Поделитесь информацией, буду благодарен, только со ссылкой на источники. Да, Вы и сами знаете, что это была "деза", а как окончил свою жизнь генерал С. Е. Толстов, одному Богу известно. Какие же могут быть источники, когда ничего неизвестно.

Шеврон: Калёновец пишет: Если бы Вы знали традиции и обычаи уральских казаков, то не называли бы наших прародительниц "необразованными старухами". Уральские бабаки, в отличие от нас с вами, знали много такого, чего нет ни в одном архиве. Во первых, что-либо знать и быть образованным это совершенно разные вещи. Во-вторых не надо обобщать, я писал это только в контексте тех источников, от которых вы, якобы, получили информацию, которую тут размещаете. Ну а в третьих, действительно, к революции большинство женского населения войска (особенно поселкового) было не образованными или малообразованными. Поэтому я и называю вещи своими именами. Калёновец пишет: Вы и сами знаете, что это была "деза", а как окончил свою жизнь генерал С. Е. Толстов, одному Богу известно. Какие же могут быть источники, когда ничего неизвестно. Вы сами то поняли, что написали? Иногда лучше молчать, чем говорить. О том, что эта информация "деза" я не знаю и слышу только от вас. Если у вас нет информации и вы не знаете как и где окончил свою жизнь С.Е. Толстов, то на каком основании вы можете объявлять ту или иную информацию о его смерти в 1921 на Северной Двине "дезой"?

Калёновец: Шеврон пишет: действительно, к революции большинство женского населения войска (особенно поселкового) было не образованными или малообразованными. Поэтому я и называю вещи своими именами. Откуда у Вас такая информация? Уровень образования в УКВ был очень высоким, по сравнению с другими регионами России. Кстати, источники, от которых я получал информацию, "не образованными или малограмотными" точно не были. Шеврон пишет: Если у вас нет информации и вы не знаете как и где окончил свою жизнь С.Е. Толстов, то на каком основании вы можете объявлять ту или иную информацию о его смерти в 1921 на Северной Двине "дезой"? У меня информации о последних днях С. Е. Толстова, нет. Информация о его смерти на Северной Двине в 1921 году исходит от А. Г. Трегубова (От Гугни до Толстова. Уральск, 2006, с. 95). Откуда он её почерпнул, неизвестно. Источник, который Вы называли мне, сам получил её от Трегубова, в письме. Круг, как говорится, замкнулся. Считаете, что это не ложная информация, называемая в народе, "деза", докажите документально.

Шеврон: Калёновец пишет: Уровень образования в УКВ был очень высоким, по сравнению с другими регионами России. С этим я не спорю, уровень образования в УКВ действительно был выше, чем в других регионах Российском империи. Статистики, конечно, никто такой не вел, но для большинства поселковых жителей женского пола все образование заключалось в умении читать церковные книги и считать до десяти. Калёновец пишет: Информация о его смерти на Северной Двине в 1921 году исходит от А. Г. Трегубова (От Гугни до Толстова. Уральск, 2006, с. 95). Откуда он её почерпнул, неизвестно. Источник, который Вы называли мне, сам получил её от Трегубова, в письме. Круг, как говорится, замкнулся. Это полное вранье, опять вы сели в лужу! Впервые эта информация была опубликована в книге Я.Тинченко "Голгофа русского офицерства", которая была вышла в Москве в 2000 году. А уже Трегубов наверное взял ее из этого источника и опубликовал в своей книге в 2006 году. Вы эту информацию назвали "дезой", я пытаюсь понять на каких основаниях вы это сделали и почему так считаете. Потрудись объяснить, пожалуйста.

Калёновец: Шеврон пишет: Впервые эта информация была опубликована в книге Я.Тинченко "Голгофа русского офицерства", которая была вышла в Москве в 2000 году. Назовите страницу в книге Я. Тинченко, где он написал о расстреле генерала С. Е. Толстова на Северной Двине. Я такую информацию не нашёл у Я. Тинченко, который посвятил свою работу репрессиям бывших офицеров по делу "Весна" (1930 г.). Кстати, у Я. Тинченко есть информация о судьбе двух братьев Моторных, один из которых служил в Уральской отдельной армии начальником штаба.

Шеврон: Калёновец пишет: Назовите страницу в книге Я. Тинченко, где он написал о расстреле генерала С. Е. Толстова на Северной Двине. У вас провалы в памяти? Вы мне задавали уже этот вопрос 1 июня 1921 года и я вам на него ответил в теме "Салынины из Гурьева" и даже процитировал отрывок из книги, где об этом сказано. Книга скачивается в интернете. Не поленился, скачал, страница 69. А теперь ответьте на мой вопрос. На каком основании и почему вы заявляете, что информация о расстреле С.Е. Толстова в 1921 на Северной Двине является "дезой"?

Калёновец: Шеврон пишет: У вас провалы в памяти? Вы мне задавали уже этот вопрос 1 июня 1921 года и я вам на него ответил в теме "Салынины из Гурьева" и даже процитировал отрывок из книги, где об этом сказано. Книга скачивается в интернете. Не поленился, скачал, страница 69. Провалы в памяти могут случится у каждого человека, невзирая на его возраст и уровень образованности. Не убедили Вы меня, уважаемый, ссылкой на статью Тинченко. Там нет указания на первоисточник, а написать бред, что 75 - летний генерал С. Е. Толстов был расстрелян за отказ служить в РККА, можно и "от фонаря". Пока что информация о расстреле С. Е. Толстова в 1921 году на Северной Двине, является откровенной "дезой". По моему, я ответил на Ваш вопрос в полном объеме.

Шеврон: Калёновец пишет: Не убедили Вы меня, уважаемый, ссылкой на статью Тинченко. Там нет указания на первоисточник, а написать бред, что 75 - летний генерал С. Е. Толстов был расстрелян за отказ служить в РККА, можно и "от фонаря". Пока что информация о расстреле С. Е. Толстова в 1921 году на Северной Двине, является откровенной "дезой". Во-первых это не статья, а целая книга. Во-вторых я вас ни в чем убеждать не собираюсь, верить или не верить - это ваше дело. Но никаких доказательств, что это "бред" или "деза" вы предоставить не можете, как и опровергнуть то, что написал Я. Тинченко. Можете только горлопанить без толку, впрочем как всегда. Раз у вас провалы в памяти то еще раз процитирую свое сообщение от 1 июня 2021 года: Ярослав Тинченко - человек, который в отличие от вас работал в архивах (в том числе и в архивах НКВД), пишет серьезные научные труды и отвечает за то, что написал. Помимо его работы информация о расстреле С.Е. Толстова на Северной Двине в 1921 году есть в работах Трегубова, Курлапова, Картагузова, Насырова. Калёновец пишет: По моему, я ответил на Ваш вопрос в полном объеме. Ответить вам как всегда нечего, это было понятно изначально, впрочем другого я и не ожидал.

Калёновец: Шеврон пишет: Ярослав Тинченко - человек, который в отличие от вас работал в архивах (в том числе и в архивах НКВД), пишет серьезные научные труды и отвечает за то, что написал. Помимо его работы информация о расстреле С.Е. Толстова на Северной Двине в 1921 году есть в работах Трегубова, Курлапова, Картагузова, Насырова. Начнём с того, что Ярослав Тинченко работал в Госархиве СБУ (Служба безопасности Украины), а не в архивах НКВД. В книге А. Б. Широкорада "Великая речная война. 1918 - 1920 годы. М., 2006, тоже есть упоминание о С. Е. Толстове, что его отправили в Москву и всё... По Г. К. Бородина он написал, что расстреляли в Москве, а возможно, и на Северной Двине... Короче говоря, точно никто не знает об их судьбе, а информация в работах Трегубова и других, указанных Вами авторов, ничем не подтверждается. На этом предлагаю прекратить бесполезную полемику, потому что истину мы никогда не узнаем.

Гудвил: Да, уж... как говорят "а воз и ныне там...", но для разнообразия тема интересна, интересна именно какой-то периодической "словесной дуэлью" между Шевроном и Каленовцем, типа "кто кого?"

Ефимия: Гудвил пишет: Да, уж... как говорят "а воз и ныне там...", но для разнообразия тема интересна, интересна именно какой-то периодической "словесной дуэлью" между Шевроном и Каленовцем, типа "кто кого?" Чем интересна,тупо по сто двадцать пять раз.. про одно и тоже!!!!

Разъезд: Казачий норов.

Калёновец: Ефимия пишет: Чем интересна,тупо по сто двадцать пять раз.. про одно и тоже!!!! Уважаемая Ефимия! Вам разве не интересно узнать, откуда Я. Тинченко почерпнул информацию о расстреле С. Е. Толстова на Северной Двине? У нас же форум по Истории Уральского казачьего войска, поэтому "по сто двадцать пять раз... про одно и тоже"... Могли бы, как женщина, поделиться своим рецептом уральской кокурки, тогда бы и про историю можно забыть на время.

Шеврон: Калёновец пишет: Начнём с того, что Ярослав Тинченко работал в Госархиве СБУ (Служба безопасности Украины), а не в архивах НКВД. Ну СБУ правопреемник НКВД по Украине, поэтому архив один и тот же. Калёновец пишет: В книге А. Б. Широкорада "Великая речная война. 1918 - 1920 годы. М., 2006, тоже есть упоминание о С. Е. Толстове, что его отправили в Москву и всё... Все пленные офицеры погибшие в лагерях Архангельского края попали туда транзитом через Москву. Калёновец пишет: На этом предлагаю прекратить бесполезную полемику, потому что истину мы никогда не узнаем. Полемика всегда полезна, если она конструктивна. А истину мы узнаем после открытия архивов и фондов особых отделов, ВЧК и НКВД. Надеюсь, что рано или поздно это случится.

Калёновец: Шеврон пишет: Полемика всегда полезна, если она конструктивна. А истину мы узнаем после открытия архивов и фондов особых отделов, ВЧК и НКВД. Надеюсь, что рано или поздно это случится. Согласен!

Ефимия: Шеврон пишет: Полемика всегда полезна, если она конструктивна. А истину мы узнаем после открытия архивов и фондов особых отделов, ВЧК и НКВД. Надеюсь, что рано или поздно это случится. Скорее бы!!!! К этим архивам вопросов очень много! Калёновец пишет: Могли бы, как женщина, поделиться своим рецептом уральской кокурки, тогда бы и про историю можно забыть на время. Про какурки ,в первый раз от вас слышу! Детство моей мамы,да и мое пришлось на такие годы..когда кокурки принципиально не упоминались, а приветствовались баурсаки! В нашей семье баурсаки не прижились..и про какурки так и не вспомнили.. Вот такие пироги..

Калёновец: Ефимия пишет: Про какурки ,в первый раз от вас слышу! Кокурки - круглый, небольшой, сдобный (на коровьем масле) хлеб (Железнов. Т. 3. С. 436).

vl-vl: Калёновец пишет: Информация о его смерти на Северной Двине в 1921 году исходит от А. Г. Трегубова (От Гугни до Толстова. Уральск, 2006, с. 95). Откуда он её почерпнул, неизвестно. Он тоже в поисках информации по воспоминаниям старичков и старушек побирался. Фольклор - одним словом!



полная версия страницы