Форум » Разное » Небылицы и байки по уральской истории от Николая Панова » Ответить

Небылицы и байки по уральской истории от Николая Панова

Шеврон: Открываю обещанную тему для уважаемого Каленовца! Ждем здесь его увлекательных рассказов, основанных на неких "преданиях" по истории уральского казачества. "Старые люди", Рыжечка и Рыжичек, пластуны в Уральском войске, истинное лицо Емельяна Пугачева и т.д., интересно какими еще темами порадует нас этот потомок легендарных яицких атаманов? Вам слово, Николай!

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Калёновец: Шеврон пишет: Ждем здесь его увлекательных рассказов, основанных на неких "преданиях" по истории уральского казачества. Читайте на здоровье сочинения И. И. Железнова и Вы найдёте ответы на многие вопросы по истории Яицкого - Уральского казачества. Также могу предложить любителям истории Уральского казачества заглянуть в труды В. Н. Витевского, А. И. Левшина и А. Б. Карпова. Лично мои "увлекательные рассказы" Вы можете почитать на Прозе.ру. В конце каждого из них, есть указание первоисточников. Буду рад услышать или прочитать критические замечания на мои статьи, подтверждённые документально. Пока же, кроме голословных оскорблений, уничижительных насмешек и скептицизма, никакой конструктивной критики не наблюдаю.

Калёновец: Шеврон пишет: Вам слово, Николай! Уважаемые форумчане! Предлагаю Вашему вниманию небылицу от В. И. Даля, которую я обнаружил в его рассказе "Уральский казак". Даю ссылку: https://proza.ru/2015/05/02/1798

Шеврон: Калёновец пишет: Пока же, кроме голословных оскорблений, уничижительных насмешек и скептицизма, никакой конструктивной критики не наблюдаю. Невозможно конструктивно критиковать то, что навязывается окружающим без всякой доказательной базы. Вы не можете ответить ни на один вопрос, который я вам задавал по существу тех своих фантазий, о которых вы писали на форуме. Вы постоянно передергиваете, подтасовываете, притягиваете за уши имеющуюся информацию, если она не совпадает с вашим взглядом на уральскую историю. Отсюда и соответствующее отношение и к вам и к вашим "увлекательным рассказам".


Шеврон: Калёновец пишет: Предлагаю Вашему вниманию небылицу от В. И. Даля, которую я обнаружил в его рассказе "Уральский казак". Прочитал, спасибо за ссылку! Лишний раз убедился как далеко всякие там Дали с их "опусами" и им подобные до настоящей уральской истории, которую нам может поведать только Николай Панов. Получается, что Даля во время его пребывания в Уральске кокурками-то и не кормили, рецепт рассказали, да и то специально рассказали неправильный. Поражают выводы автора в комментариях к статье: "Уральцы "чужаков", или "иногородних", в свои тайны жизни не посвящали, поэтому приезжим чиновникам, типа Владимира Даля, без зазрения совести, "вешали лапшу на уши", а те воспринимали рассказы за "чистую монету". По этой логике мы не должны верить ничему из того, что написано об уральских казаках Палласом, Пушкиным, Левшиным, Короленко и другими "иногородними", которые приезжали на Урал в качестве гостей. А по моему лапшу на уши вешаете именно Вы Николай, а не Владимир Иванович Даль.

Калёновец: Шеврон пишет: А по моему лапшу на уши вешаете именно Вы Николай, а не Владимир Иванович Даль. Что же опять не так, уважаемый Шеврон? Вы сами то кушали уральскую кокурку? Если кушали, то должны были обнаружить в ней вареное яйцо (по Далю). Видимо спорить с Вами по вопросам истории Уральского казачьего войска, глупо и бесполезно.

Шеврон: Калёновец пишет: Что же опять не так, уважаемый Шеврон? А Вам не приходило в голову, что способы приготовления тех или иных блюд со временем могут меняться? Вполне возможно, что Даля кормили именно такой кокуркой, которую он описывает. Но это не повод называть его рецепт "опусом". А заключение, что у Даля "может и в остальном, про уральского казака, у него сплошная выдумка или небылица" просто поражает. На основании чего сделан такой вывод? На основании того, что он ел кокурку приготовленную не таким способом, как готовили ее вам? Очередная глупость да и только! Калёновец пишет: Видимо спорить с Вами по вопросам истории Уральского казачьего войска, глупо и бесполезно. В споре рождается истина, но чтобы спорить, надо приводить какие-то аргументы, подкрепленные доказательствами. А вот с этим у вас постоянно возникает проблема, кроме пустых голословных утверждений больше ничего от вас не слышно.

Калёновец: Шеврон пишет: В споре рождается истина, В этом я с Вами полностью согласен! Но, спорить с иногородцем, которому "что в лоб, что по лбу, всё едино", чревато большими тратами времени и нервов. Вы открыли эту тему лично для меня, чтобы я не засорял другие темы, так что же Вы не даёте мне писать здесь то, что для Вас считается "опусами". Раз "опусы", то не читайте, а дайте уральцам ознакомиться с моими взглядами на историю УКВ. В каждой моей статье по истории УКВ есть ссылки на первоисточники, которым я могу доверять. Так, поступали и уважаемые наши уральцы, например, редактор УВВ В. П. Бородин. Уж ему, думаю, Вы не станете перечить? Или, опять, что - то не так? Уж определитесь, продолжать мне тему или не стоит?

Шеврон: Калёновец пишет: так что же Вы не даёте мне писать здесь то, что для Вас считается "опусами". Раз "опусы", то не читайте, а дайте уральцам ознакомиться с моими взглядами на историю УКВ. Я разве вам запрещал что-то писать? Совершенно нет, просто не удержался от критического разбора вашей статьи, на которую вы дали ссылку. Задал вопросы, на которые по традиции не получил ответов. С вашими взглядами на историю все форумчане уже давно знакомы, не переживайте. Калёновец пишет: В каждой моей статье по истории УКВ есть ссылки на первоисточники, которым я могу доверять. В статье про кокурки у вас ссылка на само произведение Даля "Уральский казак", которого вы пытались высмеять. Других ссылок, подтверждающих ваше мнение, в ней не приводится. Это к вопросу о первоисточниках и голословных утверждениях. Калёновец пишет: Так, поступали и уважаемые наши уральцы, например, редактор УВВ В. П. Бородин. Уж ему, думаю, Вы не станете перечить? Да я собственно никому не перечу, просто задаю вам периодически неудобные вопросы, на которые не получаю ответов. Калёновец пишет: Но, спорить с иногородцем, которому "что в лоб, что по лбу, всё едино", чревато большими тратами времени и нервов. Это вы меня так "уколоть" пытаетесь? Напрасно. Конечно, у меня нет такой богатой родословной как у вас, я не являюсь потомком Рыжички, яицких атаманов, "старых людей" и тому подобных мифических персонажей, но свои уральские корни я знаю и так уж получилось, что мои предки происходят тоже из казаков Каленовского поселка (вот уж совпадение!), поэтому ваши потуги каким-то образом задеть меня происхождением только указывают на вашу невоспитанность и невежество. Калёновец пишет: Уж определитесь, продолжать мне тему или не стоит? Это вы уже сами решайте. Собственно это тема для вас и создана.

Калёновец: Шеврон пишет: мои предки происходят тоже из казаков Каленовского поселка (вот уж совпадение!), Чьи же будете? Шеврон пишет: ваши потуги каким-то образом задеть меня происхождением только указывают на вашу невоспитанность и невежество. Каким же образом я задеваю Ваше происхождение? По моему, Вы сами себе перечите. Не зная обычаев и традиций уральских казаков, Вы пытаетесь убедить меня в моей некомпетентности. Шеврон пишет: просто задаю вам периодически неудобные вопросы, на которые не получаю ответов. Задавайте нормальные вопросы и получите исчерпывающие ответы. Шеврон пишет: Собственно это тема для вас и создана. Поглядим по делам...

Шеврон: Калёновец пишет: Чьи же будете? Ну это уже не ваше дело, свою родословную рассказывать вам я не собираюсь. Калёновец пишет: Не зная обычаев и традиций уральских казаков, Вы пытаетесь убедить меня в моей некомпетентности. Не надо переиначивать мои слова, я писал о вашем невоспитанности и невежестве. А теперь поясните какие традиции и обычаи уральских казаков я не знаю и в чем это выражается? Калёновец пишет: Задавайте нормальные вопросы и получите исчерпывающие ответы. Я неоднократно это делал, а в ответ получал или невнятное мычание или просто игнорирование. Калёновец пишет: Поглядим по делам... Дел то у вас никаких нет, так... одна пустая болтовня.

Калёновец: Шеврон пишет: А теперь поясните какие традиции и обычаи уральских казаков я не знаю и в чем это выражается? Это выражается в незнание традиций и обычаев уральских казаков, если Вы делаете такие заявления: Шеврон пишет: А Вам не приходило в голову, что способы приготовления тех или иных блюд со временем могут меняться? Вполне возможно, что Даля кормили именно такой кокуркой, которую он описывает. Но это не повод называть его рецепт "опусом" Уральская кокурка, и во времена Даля, и сегодня, имеет один рецепт приготовления. На то она и кокурка... Шеврон пишет: Ну это уже не ваше дело, свою родословную рассказывать вам я не собираюсь. Старик, в моём лице, спросил у Вас: "Чьи же будете?", а Вы мне, старику: "Ну это уже не ваше дело..." Значит, не было у Вас никаких родственников в Каленом, а если и были, то в таком далёком родстве, что Вы их не знаете. Получается, что полемика с Вами, уважаемый, "так... одна пустая болтовня".

Куренской: Калёновец пишет: Уральская кокурка, и во времена Даля, и сегодня, имеет один рецепт приготовления. На то она и кокурка... Не смог пройти мимо этого сообщения. У нас в Куренях кокурками назывались булочки с яйцом, не обязательно спрятанным в тесто, часто делались открытые. У С.А. Щепихина написано:"...дружина, не имеющая строго организованный подвоз и питающаяся "кокурками" (домашние булки на масле и с яйцом, запеченным в середине)..." - Калёновец, как Вы думаете, С.А. Щепихин знал как выглядит кокурка? В словаре Малечи также написано, что кокурка - это сдобная булка, небольшой белый хлебец, испечённый на коровьем или растительном масле, иногда с запечённым внутри яйцом; любимое яство уральских казаков.

Шеврон: Калёновец пишет: Это выражается в незнание традиций и обычаев уральских казаков, если Вы делаете такие заявления: Я поставил вам конкретный вопрос и прошу дать мне на него четкий ответ. Хотя за слова свои вы не отвечаете, это уже проверено. Калёновец пишет: Уральская кокурка, и во времена Даля, и сегодня, имеет один рецепт приготовления. На то она и кокурка... Ну вы наверное и во времена Даля жили, раз делаете такие безапелляционные заявления. Калёновец пишет: Значит, не было у Вас никаких родственников в Каленом, а если и были, то в таком далёком родстве, что Вы их не знаете. Вы оставьте свои выводы при себе, своих родственников я с вами обсуждать не намерен. А полемику со мной вы не можете вести по другой причине - просто нечего ответить. Много гонора, бахвальства и болтовни, а в итоге пустое место...

Шеврон: Куренской пишет: Калёновец, как Вы думаете, С.А. Щепихин знал как выглядит кокурка? Он же уже писал, что Щепихины были из "писарьских" детей города Уральска, что мол они знать могут. И все плохие кругом: этот из "писарьских" детей, этот илецкий, этот вообще иногородний, наверное один Каленовец все знает и обо всем расскажет.

Калёновец: Куренской пишет: У нас в Куренях кокурками назывались булочки с яйцом, не обязательно спрятанным в тесто, часто делались открытые. Уважаемый Куренской, испеките такую булочку и посмотрите сколько она у вас пролежит не портясь, даже, в холодильнике. Называли уральцы черную икру "мазутой", но она от этого не становилась продуктом нефтеперегонки. Также и уральный осётр при названии его "чебаком" не был черной рыбой. Я вам толкую про кокурки которые были кокурками и хранились месяц и более, а Вы мне про "булочку с яйцом".

Калёновец: Шеврон пишет: А полемику со мной вы не можете вести по другой причине - Вы абсолютно правы, уважаемый Шеврон! Если чуть больнее Вам наступить "на историческую мозоль", то получаешь очередной БАН! Поэтому лучше "посапывать в платочек, да хихикать в бороду", как поступали наши уральские казаки раньше. А народ и без нас с Вами разберётся, кто прав, а кто не совсем...

Разъезд: Лично я прочитавши Вашу переписку..ни в чем не разобрался.

Калёновец: Разъезд пишет: Лично я прочитавши Вашу переписку..ни в чем не разобрался. И хорошо, уважаемый! Меньше знаешь, крепче спишь!

Шеврон: Калёновец пишет: Если чуть больнее Вам наступить "на историческую мозоль", то получаешь очередной БАН! "Исторических мозолей" не имею, это ваши очередные фантазии, но если очень хочется можете попробовать наступить, только смотрите, чтобы потом самому ноги не отдавили... Да, и я жду ответа на свой вопрос.

Калёновец: Шеврон пишет: На основании чего сделан такой вывод? На основании того, что он ел кокурку приготовленную не таким способом, как готовили ее вам? Очередная глупость да и только! Я вообще не уверен, что Даль ел кокурку. Если бы ел, то не написал бы глупость об её изготовлении. Шеврон пишет: Да, и я жду ответа на свой вопрос. Какой ответ ещё Вы хотели бы услышать и на какой вопрос? Я, помнится, тоже задавал Вам вопрос: кто слил "дезу" Трегубову о расстреле генерала С. Е. Толстова на Северно Двине в 1921 году?



полная версия страницы